Вопрос - является ли настольная лампа электробытовым прибором?
В пункте 11 Перечня групп товаров, не подлежащих возврату и обмену среди прочих указано - электробытовые машины и приборы. Вопрос - является ли настольная лампа электробытовым прибором? Склоняюсь к тому, что является. Значит я всё-таки не могу вернуть в магазин настольную лампу надлежащего качества?
Спасибо.
Скажите, пожалуйста, что конкретно относится к Переченю непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену... (от 19.01.1998), а именно п.11 "электробытовые машины и приборы"?
Регина!
согласно п.11 Данного постановления к товарам не подлежащим возврату и обмену относятся -. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
СпроситьВ нашем магазине по торговле строительными материалами покупатель приобрел энергосберегающие лампы, в последующем он обратился с требованием принять их обратно в связи с тем, что они ему не подходят. Мы считаем, что этот товар обмену и возврату не подлежит, согл ст. 25 Закона о защите прав потребителей, пункта 11 перечня товаров, не подлежащих обмену и возврату... Правы ли мы в данной ситуации, считая, что лампочки относятся к электробытовым приборам, так как они все таки являются осветительным электрическим прибором...?
Данный товар, подлежит возврату .В отношении товаров надлежащего качества, в соответствии с п.1 ст.25 Закона, Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, за исключением товаров, входящих в ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55.
В данный перечень НЕ ВХОДЯТ упомянутые Вами товары, а именно: лампочки, пальчиковые батарейки, аккумуляторы на электронную технику, энергосберегающие лампы, радиодетали (микросхемы) и т.п.
СпроситьКупили отпариватель, он не соответствует своим характеристикам (очень плохо отпаривает), пытались вернуть в магазин, там отказали т.к он является товаром надлежащего качества...
исходя из статьи от 10,06,2014
Ответ: Поскольку отпариватель является электробытовым прибором, то он не подлежит возврату. Следовательно отказ продавца является законным.
Т.е по сути любой товар является надлежащего качества (и отпариватель, и утюг, и пылесос, и даже плойка) т.е всё это является электробытовым прибором.
Это значит любой товар приобретенный в магазине я не смогу вернуть, т.к он будет являться товаром надлежащего качества?
Если отпариватель надлежащего качества его вернуть не получиться. Товар ненадлежащего качества вы можете обменять в любом случае, если он действительно ненадлежащего качества (бракованный, например). В вашем же случае нужно ссылаться на ст.10 Закона о защите прав потребителей (Информация о товарах), товар не соответствует по мощности той информации, которую вам предоставили. Но, опять же, несоответствие той мощности, которая указана в документах, на этикетке и мощности реальной нужно подтверждать экспертизой.
СпроситьВопрос касаемо перечня технически сложных товаров.
В магазине отказываются возвращать на основании ст 25 ЗоЗПП тепловентилятор Scarlett (он не подошёл мне по функциям), мотивируя это тем, что он является технически сложным товаром.
Посмотрел в законе - есть "ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ" Постановление от 19 января 1998 г. N 55, а есть ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 ноября 2011 г. N 924 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ".
И список товаров там разный. Если в том, который N924 тепловентилятора даже близко нет, то тот который N55 там 11-м пунктом указано немного "размыто" электробытовые машины и приборы.
Постановление правительства №924-вас не касается, там идет речь о товарах НЕнадлежащего качества.
Поскольку у вас товар надлежащего качества, который не подошёл вам по функциям, то для вас-Постановление правительства № 55.
В п.11 действительно указано-электробытовые машины и приборы.
Тепловентилятор как раз и относится к электробытовым приборам.
СпроситьМожно ли вернуть настольную лампу надлежащего качестве, если не прошло 14 дней. Лампа куплина в подарок иным лицом?
Является ли отпариватель ручной товаром, входящим в список товаров, не подлежащих возврату (т.е. электробытовые техника и приборы). Благодарю.
Чека у меня нет. Свидетелей покупки нет. Лампа расплавилась. Могу ли я вернуть лампу в магазин?
Вы можете обратиться в магазин с сылкой на закон о защите прав потребителей, и если лампа расплавилась не по Вашей вине Вы можете потребовать либо замены, либо возврата денежных средств (смотрите ст. 18 вышеназванного закона, там подробно написано что Вы можете требовать). Свидетели и чек не является обязательным условием, данный аргумент так же закреплен в законе
СпроситьЛампа светодиодная. Мне такое освещение не подходит, не нравится. В магазине я её включала, но там особенности светодиодного освещения не заметны, так как торговый зал хорошо освещён.
Очень хочу её вернуть и получить деньги.
Спасибо.
Здравстуйте Оксана.
Согласно ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" устанавливаеся
право потребителя на обмен товара надлежащего качества в следующих случаях:
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Всего доброго.
СпроситьЗдравствуйте, Оксана.
Настольная лампа - не входит ни в перечень технически сложных товаров, ни в перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату или обмену. Поэтому Вы вполне можете вернуть ее в магазин.
Спросить, если по Постановлению №55-электробытовые машины и приборы возврату или обмену не подлежат.
статья 18 Закона о защите прав потребителей РФ, вот все основания которые реулирую права и обязанности продавца и покупателя в случае возврата товара!!!
СпроситьПриобрел настольную лампу. Оказалось недостаточно света (светодиодная, замена ламп не допускается) ни читать ни писать под ее светом невозможно. Лампа исправная. Можно ли обменять или вернуть деньги. В магазине отказывают. Может есть какие либо нормы освещения, сертификаты, для настольных ламп. Спасибо.
Здравствуйте. Ситуация стандартная ГК РФ Статья 502 предусматривает в течении 14 дней обмен на аналогичный товар, если такого товара нет у продавца то можно вернуть деньги.
Поэтому можете вернуть если не прошёл срок, однако обратите внимание на то, чтобы ни одной царапинки не было и коробок был цел. Всякие плёночки не являются упаковкой. Будут втюхивать другой говорите, что не нравиться, не подходит и т. д. и т. п.
Спросить