«Как разобраться с непонятной страховкой при покупке автомобиля в кредит?»
398₽ VIP

• г. Москва

Прошу помочь с вопросом по страхованию. Мы купили в кредит автомобиль в автосалоне. « Период охлаждения» пропустили. Нашли в документах навязанную непонятую услугу. Платеж-81 тысяча проведен через банк автосалону. Наша подпись стоит. Далее-название платежа-« помощь на дороге». Договора нет. В салоне нашли не подписанный договор на 21 т. р. Страхования имущества со страховой компанией и платеж 60 т. р. на программу « Вездеход» с компанией без юр. адреса, с одним е-мейлом и сайтом без контактов. Салон утверждает, что они в сумме и есть этот договор « Помощь на дороге», т. е. Платеж на 81 т. р. Кому в этом случае предьявлять претензию и можно ли считать такой договор незаключенным? Спасибо.

Ответы на вопрос (8):

Здравствуйте, Татьяна Александровна! Если Ваш экземпляр не подписан с Вашей стороны, это не значит, что Вы не поставили подпись на экземпляре другой стороны сделки. Если не поставили, то договор не считается заключенным. Если поставили, то от исполнения договора на оказание услуг помощи на дороге можно отказаться: согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Спросить
Пожаловаться

Была у меня такая практика.

В суде отменили пункт условий страховки, и плюс взыскали часть суммы страховки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 934 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору личного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию), уплачиваемую другой стороной (страхователем), выплатить единовременно или выплачивать периодически обусловленную договором сумму (страховую сумму) в случае причинения вреда жизни или здоровью самого страхователя или другого названного в договоре гражданина (застрахованного лица), достижения им определенного возраста или наступления в его жизни иного предусмотренного договором события (страхового случая). Право на получение страховой суммы принадлежит лицу, в пользу которого заключен договор.

В силу части 2 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 2013 г. N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" если при предоставлении потребительского кредита (займа) заемщику за отдельную плату предлагаются дополнительные услуги, оказываемые кредитором и (или) третьими лицами, включая страхование жизни и (или) здоровья заемщика в пользу кредитора, а также иного страхового интереса заемщика, должно быть оформлено заявление о предоставлении потребительского кредита (займа) по установленной кредитором форме, содержащее согласие заемщика на оказание ему таких услуг, в том числе на заключение иных договоров, которые заемщик обязан заключить в связи с договором потребительского кредита (займа). Кредитор в заявлении о предоставлении потребительского кредита (займа) обязан указать стоимость предлагаемой за отдельную плату дополнительной услуги кредитора и должен обеспечить возможность заемщику согласиться или отказаться от оказания ему за отдельную плату такой дополнительной услуги, в том числе посредством заключения иных договоров, которые заемщик обязан заключить в связи с договором потребительского кредита (займа).

В силу пункта 2 статьи 16 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

В соответствии с частью 18 статьи 5 Федерального закона от 21 декабря 2013 г. N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" условия об обязанности заемщика заключить другие договоры либо пользоваться услугами кредитора или третьих лиц за плату в целях заключения договора потребительского кредита (займа) или его исполнения включаются в индивидуальные условия договора потребительского кредита (займа) только при условии, что заемщик выразил в письменной форме свое согласие на заключение такого договора и (или) на оказание такой услуги в заявлении о предоставлении потребительского кредита (займа).

Возможность досрочного расторжения договора страхования регламентирована положениями ст.958 ГК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Все просто, Вам надо подать претензию в салон и отказаться от навязанных услуг в течении 2 х недель с момента заключения договора, при отказе толнда с иском в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ.

Имеется подобная практика решения вопросов.

Вопрос можно иногда решить в досудебном порядке.

- см. ст. 32 ЗЗПП, ст. 450 ГК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Татьяна Александровна!

Отвечу по существу Вашего вопроса.

Претензию в таком случае надо предъявлять автосалону.

Объясню почему:

- платеж переведен салону

- договор с непонятной конторой не подписан

- услуга фактически не оказана.

Это значит, что на стороне салона возникло несоновательное обогащение.

На основании ст. 1102 ГК РФ оно подлежит возврату.

Кстати, достаточно распространенная ситуация, когда "впаривают" либо такую услугу, либо какую-нибудь программу. Либо что то еще совершенно ненужное, но увеличивающее цену.

Начинайте с претензии.

Потом подадите в суд, на основании ст. 131-132 ГПК РФ.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Татьяна Александровна, здравствуйте.

Важно понимать, а на втором экземпляре есть подпись? Если есть, то нельзя говорить о том, что договор не заключён.

По существу

Предъявить претензию можно.

В претензии ссылайтесь на статью 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

По ссылке ниже судебная практика в Вашу пользу

Возьмите нормы права для претензии из решения суда

Подробнее ➤

-----

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

Здраствуйте!

Фактически вам продали "воздух". Пишите претензию в порядке ст. 16 и 32 Закона о защите прав потребителей в адрес автосалона и организации, которая оказывает эту самую "помощь".

Если деньги не вернут добровольно-придется подавать в суд иск.

В таком случае можно будет взыскать как стоимость навязанной услуги, так и 50% штрафа и моральный вред.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Татьяна Александровна, здравствуйте.

Претензию предъявлять нужно в автосалон.

Вручайте под роспись или направляйте заказной почтой.

Далее уже при игнорировании и отказе подавать в суд иск согласно ст.131,132 ГПК РФ.

На основании ст.16,32 Закона О защите прав потребителей.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте татьяна Александровна

Предъявлять претензию нужно банку в признании данного пункта недействительным со ссылкой на ниже указанный пункт закона

Потребитель вправе отказаться от оплаты работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы согласно ч. 2 ст. 16 Закона РФ от

07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 16 Закона о защите прав потребителей условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Если нет подписей сторон, то можно считать договор не заключенный в силу 421-437 ГК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Можно ли вернуть премию за GAP-страхование, навязанную в автосалоне при полном погашении кредита в "период охлаждения", без последствий? В договоре купли-продажи сказано, что в случае попытки отказа от GAP-страхования или карты "Помощь на дорогах" Автосалон потребует вернуть маркетинговую скидку за автомобиль. Но смысл GAP потерян, так как кредит выплачен и банк ничем не рискует. Спасибо!

Заключён кредитный договор (банк и физ лицо). Далее между банком и страховой к этому договору заключён договор страхования по программе Е Г А П (но суммы в нем нет, сумма хитро спрятана в кредитном договоре, так как по сути это страхование навязан о физику). Физик в этом страховании указан как участник программы страхования. Кредит физик погасил досрочно. Теперь он хочет расторгнуть это страхование. Но как? Если страхование между страховой и банком, сумма, которую типа он заплатил, неизвестна.

Такой вопрос. Я купила новый автомобиль в салоне. Часть денег за авто - автокредит. Салон обеспечил доп. оборудование. При этом, при заключении договора купли-продажи авто, было составлено доп. Соглашение, в котором указано, что я должна сотрудничать с партнерами автосалона и оформить у них страхование жизни и каско, с этим условием в автомобиль было установлено дополнительное оборудование «в подарок»По условиям соглашения к договору купли-продажи авто, в случае расторжения с моей стороны в течение 14 дней договора страхования, я обязана в течение 5 дней оплатить салону стоимость доп. оборудования и скидку на авто. Хочу расторгнуть договор страхования. Какую юридическую силу несёт доп. соглашение? Правомерны ли действия салона?

Продала автомобиль с пробегом через автосалон. В автосалоне автомобиль простоял 4 месяца. Через месяц после продажи позвонили из автосалона и сказали, что у автомобиля полетел задний мост и новая хозяйка предъявляет претензию салону. Мной автомобиль 3 года назад был куплен у дилера с 0, обслуживался тоже у дилера, прошёл все ТО, когда его продавал авто был в отличном состоянии. Претензий у салона не было. В договоре не было пункта о моей гарантии на состояние автомобиля. Вправе ли теперь салон предъявлять мне претензии и требовать возврата денег или оплаты ремонта проданного автомобиля? Спасибо.

В салоне купили автомобиль страховой агент навязал дополнительную страховку ГАП и предложила подписать доп соглашения от от автосалона что в случае отказа от страховки салон может взыскать сумму типа скидки этой страховки за 5 лет 250 тыс при этом подделала подпись менеджера салона печать есть автосалона она всего лишь кредитный специалист и сказала это обязательно либо автомобиль не будет продан в кредит.

При покупке автомобиля в автосалоне дополнительно включили карту помощи на дороге. В договоре купли-продажи прописано, что автосалон предоставляет маркетинговую скидку на автомобиль при оформлении карты помощь на дороге. В случае отказа от карты, клиент т.е. я должен буду вернуть салону сумму скидки. Это нельзя оспорить?

Я планирую приобрести автомобиль в кредит, заявка в банк была подана через сотрудников автосалона. После одобрения банком, кредитным консультантом салона была озвучена сумма больше той, которая должна быть при 17,5%, съездила непосредственно в банк, мне объяснили что автосалон как свое условие!? включил в сумму кредита страхование моего здоровья. Причем они (салон) упорно в этом не признаются. На вопрос почему их сумма ежемесячного платежа больше говорят, то у них программа считает по другому то ещё что-нибудь. Разве подобного рода страхование не является добровольным? И причем вообще салон со своими условиями если я беру кредит у банка? Понимаю, что меня мягко говоря пытаются обмануть, в связи с чем вопросы: 1)при страховании КАСКО и ОСАГО я выбираю страховую компанию, в данном случае решено за меня; 2)На основании чего автосалон (не банк) может вообще мне навязывать страховку какую-либо, ведь после оплаты стоимости автомобиля банком, салону я ничего не должна; 3) может ли банк навязывать такую страховку (хотя по горячей линии этого банка мне подтвердили, что это на добровольной основе).

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Человеку продали автомобиль в салоне Санкт - Петербурга по завышенной цене, плюс он взял кредит с помощью салона на этот автомобиль, + навязали дополнительные услуги. В договоре о предоставлении кредита есть пункт, что заемщик должен оформить страхование жизни. Сумма страхования включена в сумму кредита. У заемщика есть страховка на жизнь от другой компании. Как ему расторгнуть страховой полис (договор), и вернуть свои средства, или их часть?

Взяла кредит в банке, при этом было оформлено страхование жизни и здоровья в страховой компании. Банк лишили лицензии. Плачу кредит в Агенство по страхованию вкладов. Могу ли я растогнуть договор страховагия жизни со страховой компанией и получить при этом часть страховой премии. В договоре страхования есть пункт, что при досрочном расторжении страховая премия не возвращается. Может через суд можно?

Заказала автомобиль в автосалоне, заключили договор купли-продаже. Прошло 9 месяцев автосалон утверждает что машины такой нет, хотя она появилась в продаже автосалона. В договоре прописано что они в срок 365 дней должны предоставить автомобиль. Что делать, если автосалон специально тянет время и не заказывает для меня машину? И что если срок договора закончится?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение