Правительство принимает меры по тендерным контрактам на 2021-2022 год в свете роста цен на сырье
199₽ VIP

• г. Черкесск

Какие меры предпринимаются правительством по заключенным тендорным контрактам на 2021-2022 год в связи с не малым ростом цен на сырье.

Ответы на вопрос (4):

Доброго дня, Марьяна по состоянию на 29 марта 2022 г. вышло новое разъяснение со стороны Минфина о порядке и обеспечении Правительством по заключенным тендорным контрактам на 2022 год.

Письмо Минфина России от 14 марта 2022 г. № 24-03-08/18813 “O направлении информации по вопросам осуществления закупок отдельными видами юридических лиц в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. N 301”

17 марта 2022 В связи с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. N 301 "Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры" Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, руководствуясь пунктом 4.6.2 Положения о Департаменте бюджетной политики в сфере контрактной системы Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29 мая 2017 г. N 389 "Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной политики в сфере контрактной системы Министерства финансов Российской Федерации" (далее соответственно - Постановление N 301, Департамент), сообщает следующее.

1. Пунктом 1 Постановления N 301 с учетом положений части 15 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) предусмотрено обязательное неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС), сведений о закупках, осуществляемых заказчиками, в отношении которых иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми такими заказчиками заключены договоры.

Вышеизложенное касается всех таких заказчиков, в том числе являющихся кредитными организациями.

При этом в отношении заказчиков, являющихся кредитными организациями, пунктом 2 Постановления N 301 предусмотрено дополнительное основание неразмещения вышеуказанных сведений и информации в ЕИС - если санкции и меры ограничительного характера введены в отношении контролирующего лица такой кредитной организации при отсутствии санкций и мер ограничительного характера непосредственно в отношении заказчика, являющегося кредитной организацией.

2. В силу части 1 статьи 35 Закона N 223-ФЗ заказчики, указанные в Постановлении N 301, вправе проводить конкурентные закупки, осуществляемые закрытым способом (далее - закрытая конкурентная закупка).

При этом в соответствии с частью 4 статьи 35 Закона N 223-ФЗ заказчик вправе провести закрытую конкурентную закупку в электронной форме.

В случае проведения закрытой конкурентной закупки в электронной форме, такая закупка подлежит проведению исключительно на электронной площадке для осуществления закрытых конкурентных закупок, включенной в предусмотренный частью 4 статьи 35 Закона N 223-ФЗ перечень (приложение N 2 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 12 июля 2018 г. N 1447-р).

3. С учетом положений частей 3 - 32 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, а также изложенного в пункте 2 настоящего письма заказчики, указанные в Постановлении N 301, в настоящее время осуществляют закупки:

либо путем проведения закрытых конкурентных закупок, в том числе в электронной форме;

либо путем проведения неконкурентных закупок, при которых информация о закупке не размещается в ЕИС (то есть при которых не выполняется условие осуществления закупки о размещении в ЕИС, предусмотренное подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 3 Закона N 223-ФЗ).

4. Постановление N 301 вступило в силу со дня его официального опубликования. Учитывая отсутствие переходных положений, Постановление N 301 подлежит применению указанными в нем заказчиками в отношении всех осуществляемых ими закупок, в том числе находящихся на этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

5. Абзацем первым пункта 4 правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. N 932, установлено, что в план закупки не включается информация о закупках товаров, работ, услуг, сведения об осуществлении которых не подлежат размещению в ЕИС в соответствии с частью 15 статьи 4 Закона N 223-ФЗ.

Постановление N 301 издано в реализацию части 16 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, которая образует один из указанных в части 15 статьи 4 Закона N 223-ФЗ случаев осуществления закупок, сведения о которых не подлежат размещению в ЕИС.

В этой связи закупки, осуществляемые в соответствии с Постановлением N 301, в план закупки не включаются.

6. Согласно подпункту "ж" пункта 7 положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352, закупки, в отношении которых принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, в том числе закупки, осуществляемые в соответствии с Постановлением N 301, не учитываются при расчете соответствующих годовых стоимостных объемов для определения объема закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Спросить
Пожаловаться

Добрый вечер!

У Вас очень общий вопрос. И вопрос больше к ПравительствуРФ, а также Госдуме РФ, а не к юристам данного сайта.

Однако, можно отметить, что власти совершенствуют правовое регулирование в вопросах, касающихся закупочной деятельности.

При том, что происходит небывалый рост цен на сырье, рост доллара и как следстие закупочных цен государство предпринимает попытки поддержки бизнеса и способствует обеспечению выплнения обязательств, взятых на себя сторонами.

Так, были внесены изменения в ст.112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения, позволяющие сторонам менять существенные условия заключенных контрактов:

государственных и муниципальных нужд" :

65.1. По соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2023 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется с соблюдением положений частей 1.3 - 1.6 статьи 95 настоящего Федерального закона на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно.

Также было принято постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. N 301 "Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры"

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте.

Внесены поправки в закон о контрактной системе.

Заказчики и поставщики смогут менять существенные условия по контрактам, заключенным до 1 января 2023 — статья 112 44-ФЗ дополнена частью 65.1 (п. 4 ст. 8 46-ФЗ от 8 марта 2022). При этом должны соблюдаться следующие условия:

1.Возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, из-за которых невозможно исполнить контракт.

2.Выполняются условия частей 1.3-1.6 ст. 95 44-ФЗ и есть решение властей — Правительства РФ, губернатора или главы муниципалитета.

-----

10 марта 2022 Правительство внесло изменения в ПП РФ № 783 от 04 июля 2018 и сделало бессрочным порядок списания штрафов и пеней с поставщиков, которые нарушили обязательства по контракту из-за внешних санкций. Постановление распространяется на все контракты, независимо от года, когда произошли нарушения (ПП РФ № 340). Списать можно только начисленные и неуплаченные штрафы.

-----

Помимо случаев, указанных в ч.1 ст. 93 44-ФЗ, заказчики могут закупать товары, работы и услуги для федеральных и муниципальных нужд, а также нужд субъекта РФ у единственного поставщика, определенного актом соответствующих властей — п. 1 постановления Правительства РФ № 339 от 10 марта 2022. Срок действия постановления — до 31 декабря 2022 включительно.

-----

Чтобы снять с себя ответственность за нарушение обязательств, необходимо подтвердить, что экономические и политические санкции отразились на порядке исполнения контракта. Таким подтверждением будет заключение Торгово-Промышленной палаты (ТПП).

Существует статья 451 Гражданского кодекса, согласно которой договор может быть изменен или расторгнут, если обстоятельства из которых стороны исходили при заключении договора, существенно изменились.

Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

Стороны могут использовать это условие как для заключения дополнительных соглашений, так и для разрешения спора в суде.

Существенное изменение также нужно подтвердить документами, обосновать влияние именно на Вас и Ваши обязательства.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

С 1 апреля:

- истекает срок подачи отчета об объеме закупок российских товаров за прошлый год >>>

- участники электронных закупок не обязаны включать в заявку ИНН руководителей и контролирующих лиц >>>

- обращение о включении поставщика в РНП нужно направлять через ЕИС >>>

Последние изменения

С 25 марта до 1 сентября 2022 года можно закупать разные медизделия одним лотом независимо от НМЦК >>>

С 24 марта:

- стало больше строительных контрактов, по которым некоторые федеральные заказчики могут увеличить цену >>>

- продлили возможность списывать неустойки из-за удорожания стройматериалов >>>

С 23 марта не включат в РНП, если контракт нарушен из-за санкций >>>

С 22 марта изменили перечни иностранных товаров с условиями допуска к госзакупкам >>>

С 12 марта определили порядок списания неустойки из-за санкций или ограничений >>>

С 8 марта до 1 августа 2022 года упростили госзакупку медизделий >>>

С 8 марта:

- можно менять существенные условия контракта, если из-за непредвиденных обстоятельств его нельзя исполнить >>>

- изменены нормы о закупке лекарств, медизделий и расходных материалов у едпоставщика >>>

С 3 февраля:

- изменился аукционный перечень >>>

- обновлены документы, регулирующие ЕИС >>>

С 1 июля 2022 года упрощают процедуру одностороннего расторжения контракта

С 24 мая 2022 года при закупке пассажирских лифтов действует запрет на допуск иностранных товаров

1 апреля 2022 года истекает срок подачи отчета об объеме закупок российских товаров за прошлый год

С 1 апреля 2022 года участники электронных закупок не обязаны включать в заявку ИНН руководителей и контролирующих лиц

С 1 апреля 2022 года обращение о включении поставщика в РНП нужно направлять через ЕИС

С 25 марта до 1 сентября 2022 года можно закупать разные медизделия одним лотом независимо от НМЦК

С 24 марта 2022 года стало больше строительных контрактов, по которым некоторые федеральные заказчики могут увеличить цену

С 24 марта 2022 года продлили возможность списывать неустойки из-за удорожания стройматериалов

С 23 марта 2022 года не включат в РНП, если контракт нарушен из-за санкций

С 22 марта 2022 года изменили перечни иностранных товаров с условиями допуска к госзакупкам

С 12 марта 2022 года определили порядок списания неустойки из-за санкций или ограничений

С 8 марта до 1 августа 2022 года упростили госзакупку медизделий

С 8 марта 2022 года можно менять существенные условия контракта, если из-за непредвиденных обстоятельств его нельзя исполнить

С 8 марта 2022 года изменены нормы о закупке лекарств, медизделий и расходных материалов у едпоставщика

С 3 февраля 2022 года изменился аукционный перечень

С 3 февраля 2022 года обновлены документы, регулирующие ЕИС

С 1 января 2022 года сократили количество способов закупок и изменили их правила

С 1 января 2022 года сократили объем сведений в заявке на участие в закупке

С 1 января 2022 года существенно изменили требования к участникам закупок

С 1 января 2022 года оптимизировали работу комиссий по осуществлению закупок

С 1 января 2022 года нужно больше закупать у СМП и СОНКО

С 1 января 2022 года больше контрактов следует отражать в отчете об объеме закупок у СМП и СОНКО

С 1 января 2022 года закупки с преимуществами для УИС или организаций инвалидов нужно проводить отдельно

С 1 января 2022 года изменили правила закупок радиоэлектроники с ограничением допуска импорта

С 1 января 2022 года ужесточили антидемпинговые меры

С 1 января 2022 года действуют новые правила оценки заявок

С 1 января 2022 года ввели электронное оформление приемки

С 1 января 2022 года сокращены сроки оплаты контрактов

С 1 января 2022 года сокращен срок надлежащего уведомления о расторжении контракта по итогам электронной закупки

С 1 января 2022 года можно изменить срок исполнения отдельного этапа контракта

С 1 января 2022 года изменены правила обжалования закупок

(Обзор: "Основные изменения в госзакупках в 2022 году" (КонсультантПлюс, 2022)

Спросить
Пожаловаться

В 2020 году я перевелась с страховой пенсии на государственную (чернобыльская). В 2023 году планирую перейти обратно на страховую. Будут ли учтены индексации 2021, 2022, 2023 года. Спасибо.

Легковой автомобиль 2012 года выпуска, т.е. в 2021 году ему 9 лет. Последний техосмотр пройден в марте 2020 года. Вопрос: нужно ли проходить ТО в 2021 году или он автоматически продлевается до 2022 года?

Можно ли заменить один год по декретному отпуску если первый раз ходила в 2017 году, вторые роды придутся на февраль 2023 год! Расчётные года 2021-2022, но 2022 год пол года стояла по безработице дохода толком не было хотелось бы его заменить на 2020

Такой. Декретный отпуск по неделям наступит в декабре 2022 года. Роды в феврале 2023. Но 2020 и 2021 год не очень хорошие по офиц зп. Могу ли я написать заявление на выплату пособия по БИР в январе 2023, чтобы учесть 2022 год? что я при этом потеряю.

Для подтверждения добросовестности нужно приложить 3 контракта за последние 3 года, причем они должны быть в реестр ЕИС. А если в реестре ЕИС отражены только контракты за 2021-2022 годы, а более ранних нет в реестре контрактов ЕИС. Можно ли приложить 3 контракта только за 2021-2022? Или обязательно должен быть 2020 год?

Информация о доходах за 2022 год будет доступна в 2023 году (так написано на сайте налоговой, хотела подать декларацию за 2022 год, там же написано что доходы есть только за 2020 и 2021 год, за 2022 только страховые взносы стоят, есть ли вариант как подать сейчас декларацию?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купила квартиру в 2020 году. Для получения налогового вычета в 2021 подала декларацию, справка 2 НДФЛ за 2020 год

В 2022 выхожу на пенсию. В 2022 предоставляю справку за 2021 год. Могу ли я предоставить справки за предыдущие года на получение налогового вычета?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение