Небольшое ДТП на гарантированной машине - сохранять гарантию, или ремонтировать в стороннем сервисе?
199₽ VIP

• г. Иркутск

Машина на гарантии, жена, вписанная в полис ОСАГО, совершила небольшое ДТП, виновна. Надо ли мне сообщать дилеру и делать кузовной ремонт у него или можно ремонтировать в стороннем сервисе?

Ремонт за мои дегньги однозначно, вопрос в сохранении гарантии. Благодарю заранее.

Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте, Александр!

Вообще, если "по-хорошему", то надо смотреть условия гарантии.

Ну и то что у Вас в договоре указано.

Вы к сожалению его не прикрепили.

Если же хотите предположительный наиболее вероятный ответ - то надо делать у дилера и надо ли сообщать ему зависит от того что ремонт. И как он влияет на гарантию.

Сами понимаете, что если она, например, поцарапала бампер и будете ремонтировать его, то это никак не влияет на проблемы с двигателем, которые могут возникнуть.

Поэтому исходите из логики, т.е. того как ремонт повлияет на гарантийные обязательства.

Ст. 309, 470 ГК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Здраствуйте!

В большинстве случаев ремонт гарантийного автомобиля после ДТП производится за счет владельца или страховой компании (по ОСАГО или КАСКО). Причина в том, что дилеры сразу отказывают в дальнейшем сервисном обслуживании при попадании машины в аварию. Это относится ко всем случаям, когда виновником является сам автовладелец или другой участник движения.

Необходимо информировать автосалон о сложившейся ситуации. Если представители дилера отказывают в гарантии на авто после ДТП, необходимо оформить претензию. В ней важно указать данные салона, информацию о себе и автомобиле и требования.

В случае отказа на претензию можно обратиться в судебный орган и надо будет доказать, что авария не является причиной дефекта. (ст. 131 ГПК РФ)

Общий алгоритм действий при аварии имеет следующий вид:

Информирование страховой компании о ДТП машины, находящейся на гарантии. Виновник аварии должен передать водителю номер полиса и сказать название компании.

В течение 15 суток с момента наступления страхового случая собственник авто должен обратиться к страховщику для получения компенсации.

Извещение об аварии;

копия удостоверения личности;

справка из ГИБДД о ДТП с указанием повреждений машины и участников аварии;

данные для перевода денег за ремонт;

чек-постановление;

протокол о нарушении правил.

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 06.12.2021) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Спросить
Пожаловаться

Александр добрый день.

Делаете вы на своем СТО или у дилера - неважно. Сведения о ДТП уже поступили в базу. Скрыть само ДТП не удасться однозначно. А вот снять с гарантии из за этого могут. Гаратния для того и дается, что бы дилер ее снял по любому поводу. Это его задача и цель к действию. Советую обращаться к дилеру. Ст. 309, 470 ГК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

1. ГК РФ, ст. 209. В ней указано, что владельца нельзя ограничивать в праве пользования и распоряжения имуществом, которое ему принадлежит. Следовательно, прохождение гарантийного ТО доступно в любом месте

2. Закон России «О защите прав потребителей». Здесь в ст. 16 (пунктах 1 и 2) сказано, что продавцу запрещено ущемлять права покупателя в вопросе выбора товаров и услуг. Единственное, что может делать дилер — рекомендовать обслуживаться после покупки авто у себя.

3. Кроме того, по ГК РФ (ст. 209 и 476), а также Закона «О защите …» (с. 13,16, 18) официал вправе заставить проходить ТО на гарантийном ТО и отказаться в обслуживании только при наличии доказательств, что внесенные изменения негативно повлияли на какую-то важную деталь.

А вообще, необходимо смотреть договор.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Александр, добрый день.

Если стоит вопрос в сохранении гарантии на техническое обслуживание, то конечно нужно ехать к дилеру.

Если Вы сделаете ремонт в обычном СТО, то Вы слетаете с гарантии.

--------

В течение гарантийного срока качество товара должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 Гражданского кодекса РФ (п. 2 ст. 470 ГК РФ).

Если покупатель обнаружит недостатки товара в течение гарантийного срока, то будет вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара
(п. 3 ст. 477 ГК РФ).

При этом он не должен будет доказывать, что недостатки возникли до получения товара или по причинам, возникшим до этого момента

Источник: https://www.law.ru/recommend/4632

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Александр! Вы вправе делать ремонт в любом сервисе. Если будет отказ в гарантии, то исполнитель должен доказать причинно-следственную связь между ДТП и недостатком товара, который может возникнуть, вследствие чего Вы будете предъявлять претензию на основании ст.18 и 20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Бремя доказывания в данном случае лежит на продавце.

Спросить
Пожаловаться

Машина на гарантии сервиса. Требуется ремонт от ДТП. у виновника ДТП нет полиса осаго. Где нужно осуществлять ремонт машины чтобы не потерять гарантию.

Я попал в ДТП, виновник не я. А/М новая на гарантии. ОСАГО, Должен ли я ремонтировать кузовной ремонт только у официального дилера?

Авто на гарантии. Машине 3 недели. Застрахована по Осаго. Два дня попала в ДТП, виновна не я. Обратилась в стаховую компанию виновного, там сказали, что после оформления всех документов перечислят мне страховые выплаты на мой расчетный счет. В салоне же, где я приобретала автомобиль, сказали, что кузовной ремонт я обязана производить только у официального дилера. Но отзывы об этом сервисе только негативные-начиная от стоимости и заканчивая качеством выполненных работ. Могу ли я на свое усмотрение выбрать сервис для кузовного ремонта и не слетит ли в этом случае гарантия на Авто? спасибо.

Машина на гарантии, после ДТП кузовной ремонт производился не у дилера. Могу ли рассчитывать на гарантию двигателя и коробки? Спасибо.

Машина была в ДТП. 5 месяцев не эксплуатировалась.

За это время истек срок действия полиса ОСАГО.

Машину нужно перегнать из сервиса в сервис.

Оформят ли мне полис ОСАГО поврежденного автомобиля? Карта техосмотра утеряна.

Что делать?

У меня машина на гарантии, куплена у дилера. После страхового случая страховая дала направление на ремонт не к дилеру, а в другой сервис. Объясняя, что у меня в полисе не прописано о ремонте у дилера и т.д (короче динамят) что делать?

Машина на гарантии. Страховая по каско направляет машину на ремонт не к дилеру, а в свой сервис. Слетит ли машина с гарантии если там ремонтироваться? Заявление в страховую на ремонт у дилера писал, но его отклонили, говорят, что страховая направляет машины на ремонт по своему усмотрению. Сам тоже не хочу, что бы машину ремонтировали в том сервисе, можно ли что то предпринять для того, что бы машину направили на рем.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Попал в небольшое дтп машина совсем новая на гарантии по каско страховая компания отправляет на ремонт к официальному диллеру но другой марки останется ли авто на гарантии или следует проводить ремонт только у официального диллера?

Я попала в ДТП, моя машина была застрахована по КАСКО и ОСАГО, виновником признан второй участник, со страховой проблемм не было. Они направили мою машину в лицензированный сервис (машина еще на гарантии). Я простояла в очереди на ремонт 4 месяца, когда я привезла машину в сервис, они разобрали ее и сказали, что скрытых повреждений нет и детали все уже заказаны (там требовался кузовной ремонт и замена деталей). На протяжении трех недель моя машина стоит в сервисе, буквально несколько дней назад они "вдруг" заметили, что повреждено сиденье, хотя это было указано в направлении из страховой. Есть ли какие нибудь сроки ремонта машин, как можно воздейтвовать на сервис для ускорения процесса?

Хочу написать претензию (заявление) в С.К., не знаю как.

Суть: Машина попала в ддп. По условиям КАСКО машина должна ремонтироваться у официального дилера (машина на гарантии). С.К. направляет машину на ремонт в другую мастерскую, с которой у них заключен договор. Официальный дилер сказал, что машину нет смысла ремонтировать (тотал) и они этого делать не будут. Претензию (заявление) в С.К. на направление к оф. дилеру, а не в какую-то ремонтную мастерскую. Заранее благодарен.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение