Как действовать, если подозреваешь неправильность показаний электросчётчика?

• г. Барнаул

У меня подозрения на правильность показаний электронного счётчика установленного за оградой на столбе, разница в показаниях с механическим, установленном в доме-15% ,зимой больше, особенно в сильные морозы. Понятно, что надо звонить энергосбыт, но вероятнее всего после поверки счётчика скажут что всё с ним ОК...могу ли я провести поверку мехсчётчика (срок эксплуатации не истёк),либо заменить его на новый и производить оплату по его показаниям?

Ответы на вопрос (1):

К сожалению текущая ситуация со счетчиками переводит ваш домашний в разряд "для красоты и контроля". Пока попытки решить вопрос в судебном порядке заканчиваются победами энергосбыта. Однако, существует определенный технический регламент к эксплуатации данных счетчиков. Так некоторые требуют установки обогрева так как корректно работают в интервале от 0 до +40, т.е. зимой нужен специальный термоэлемент. Сбытовые компании часто игнорируют эти требования. Доводы о том что вы не подписывали ввод в эксплуатацию несостоятельны, как выяснила судебная практика теперь это необязательно.

В вашей ситуации разумней посмотреть как меняется потребление. Скажем приборов стало меньше, а потребление тоже или выросло, или периоды. Зима расход прёт, а потребление тоже. Все эти моменты позволят вам настаивать на приведении счетчика на столбе в технически исправное состояние. Почитайте в интернете техрегламент именно про ту модель, что висит на столбе. Это позволит хотя бы оптимизировать ваши расходы.

Проблема столбовых счетчиков массовая. Пока единственный путь это переговоры с энергосбытом о улучшении качества их работы. А столб, потому что он "граница балансовой ответственности"" т.е. собственность энергосбыта (чтобы они имели постоянный доступ).

Отвечая на ваш вопрос о целесообразности поверки мехсчетчика который дома, нецелесообразно.

К сожалению пока единственный законный путь, добиваться качественной работы энергосбыта и соблюдения ими регламентов технической эксплуатации столбового счетчика.

Спросить
Пожаловаться

Подошел срок поверки счетчика, поверку делать не стали поставили новый счётчик. Показания старого счетчика принимаются к расчёту на оплату?

Истек срок поверки счетчика 01.02.2018 г., 15.02.2019 г была произведена поверка. В течение этого периода производидись начисления по нормативу и по средним показаниям. Показания в акте по поверке больше, чем было выставлено в ЕПД, имеет ли право УК сделать доначисление по прибору, т.к. он исправен и не нарушены пломбы.

Принято Постановление № 424, которым действие п. 81 (12) Правил № 354 приостановлено с 6 апреля до 1 января 2021 года. То есть, при пропуске срока поверки счетчика его показания будут приниматься к расчету для оплаты услуги, но только в том случае, если не нарушена пломба, отсутствуют механические повреждения, корректно отображается результат измерений, не истек срок эксплуатации, установленный производителем. Срок поверки в мае 2020 г. Карантин! Но поверка сделана в июне 2020 г.,документы о поверке сданы в августе 2020 г. Срок эксплуатации не менее 12 лет (указано в паспорте)! Акт поверки выдан аккредитованной компанией. Водоканал отказывается принимать прибор учета в эксплуатацию. Что делать?

У меня закончился срок поверки счетчика. Два месяца мне начисляли двойной тариф. Я провел поверку и поверка подтвердила работоспособность и достоверность показаний счетчика. Могу ли я потребовать чтобы водоканал сделал перерасчет (т.е. посчитал платежи по показаниям счетчика)

Здравтсвуйте! На 1 год просрочили поверку счетчика хол. воды. Поверку произвели, счетчик исправен, показания совпадают с передаваемыми в водоканал. После отправки всех документов о поверке и паспорта (в котором и стоял срок поверки правильный, годовалой давности), водоканал насчитал сумму задолженности за год 20000 р. Просим снять задолженность и произвести рассчет по имеющимся показаниям, но они ссылаются на постановление РФ № 354 от 06.05.2011 п. 61. Но этот пункт постановления в новой редакции от 28.12.2018 г говорит о том, что признаются действительные показания после поверки. Кто прав? И могу ли я (целесообразно ли это) обращаться в суд?

Если подошел срок поверки счетчика воды, могут ли ЖК службы отказаться принимать показания, пока не проведена поверка? Какими правовыми документами это регулируется. Могут ли собственники жилья не проводить поверку ИПУ воды до окончания срока службы счетчика?

Срок поверки счетчиков ГВС истек 02.2017 г, плата за горячую воду не начислялась (в ТСЖ говорят, что по истечении срока поверки программа вообще не видит плату за горячую воду). Купили мы эту квартиру в июле 2018 г, поверку счетчика провели в сентябре. Сейчас данные по поверке занесли в программу, и в расчетках предыдущие показания счетчиков пришли с 02.2017 г. В ТСЖ говорят, что нужно все оплачивать по показаниям счетчика ГВС. Правомерны ли их действия? Разве мы не должны были платить по тарифу, а в расчетке должны были быть указаны данные счетчика после его поверки?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Срок поверки прибора учета электроэнергии истек в 2009 году. Платили всегда по нормам, показания не передавали. Пришла квитанция, где написано, что сняты показания счетчика и надо оплатить задолженность по этим показаниям. Может ли энергокомпания требовать оплату по показаниям неповеренного счетчика?

Раньше сдавали показания счетчиков воды и платили столько сколько использовали. Потом перестали сдавать долгое время и нам начали выставлять по нормативам. Сказали что нужно снова делать поверку чтобы принимали от нас показания счетчика. А если у нас по факту потребление все время когда нам по нормативам выставляли было больше (счетчики то нормально работают показывают сколько было потребление) могут ли нас в будущем заставить оплатить воду (после новой поверки) по показаниям нашего счетчика? Или если мы по нормативам платили то все хорошо будет. И оплачивать будем по показаниям с тех показаний которые установят как начальные при поверке.

Был пропущен срок очередной поверки счетчика холодной воды на 2 года. Все это время от водоканала приходил обычный счет - не было долга, не считали по средним показаниям. Показания счетчика передавались, проводилась оплата. Сейчас позвали специалиста, он сделал поверку. Показания счетчика совпадают, он исправен. Водоканал начислил 13 000 р. из расчета оплаты по среднему тарифу минус оплаты, произведенные за это время по счетчику. Нет никакой возможности получить перерасчет?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение