Выполнение работ по контракту с увеличением суммы - правомерно ли выставлять акт работ до даты дополнительного соглашения?
Заключили контракт по ремонту в помещениях со сроком выполнения работ до 10.08.2021 года. Работу выполнили в срок, но сумму контракта пришлось увеличить дополнительным соглашением от 25.08.2021 года. Выписали два акта выполненных работ от 10.08.2021 года, на сумму контракта и на сумму увеличения по дополнительному соглашению. Вопрос: можно ли выставлять акт выполненных работ раньше даты заключения дополнительного соглашения на увеличение контракта?
Можно ли это увеличение узаконить заключением дополнительного соглашения к муниципальному контракту?
Заключили муниципальный контракт с администрацией с/п на выполнение строительных работ. При выполнении работ, возникла необходимость выполнения работ не предусмотренных проектно-сметной документацией (иначе объект не сдать) Сумма контракта увеличивается. Можно ли это увеличение узаконить заключением дополнительного соглашения к муниципальному контракту?
Был заключен контракт на выполнение работ (от 26.08.2010). В связи с задержкой работ подписываем 03.12.2010-соглашение о расторжении. В контракте есть пункт: Заказчик вправе расторгнуть контракт... при задержке срока выполнения работ. И пункт: при расторжении контракта по любым основаниям: принять работы, фактически выполненные Подрядчиком, с надлежащим качеством на момент расторжения контракта. И далее-подписать акт и оплатить ФАКТИЧЕСКИ ВЫПОЛНЕННЫЕ работы. Нами была собрана документация (работы по контракту) и передали Заказчику, чтобы они подписали акт на те работы-которые хотя бы сделаны. Заказчик - акты не принял. После соглашения о расторжении-письменно уже отправили им документацию. Акты не подписывались. Была экспертиза. Работы доказаны на определенную сумму. Дело перешло в суд. вопрос: должны ли они нам оплачивать работы согласно пунктам договора? С учетом того что официально (по письму) документацию по работам направили после расторжения контракта? Можно ли трактовать указанные пункты - как обязаны при любом раскладе оплатить работы. Т.к они сделаны (часть работ).
Столкнулись с такой проблемой. У нас был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия. Подрядчик (Мы), выполнили дополнительные работы с согласия Заказчика. Заказчик не успел заключить дополнительное соглашение в сроки действия контракта. Действие контракта закончилось 31 августа. Доп. работы были согласованы (письменно) с Заказчиком и выполнены в срок действия муниципального контракта. Подскажите, как нам теперь поступить? Имеем ли мы право, требовать от Заказчика, заключения дополнительного соглашения?
Здравствуйте!
Естественно, что так как выполнялись доп. работы, то они должны быть отражены документально, а значит должно быть к контракту доп. соглашение. 31 августа не так уж и давно было, не полгода у ВАс же прошло, поэтому возможен вариант оперативно подписать доп. согл. Задним числом и отразить все условия в нем
За помощью в составлении документов (претензий, жалоб, исковых заявлений и др.) и за более подробной консультацией Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте.
Всего доброго!
СпроситьЗаключаем муниципальный контракт на выполнение работ. Можно ли к контракту заключить дополнительно соглашение, в котором прописать увеличение сроков выполнения работ.
Т.к. работы земляные (укладка в траншею коммуникаций), а зимой земля промерзает... выполнять в таких условиях работы очень проблематично!
Ст. 34 44-фз
При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Статья 95. Изменение, расторжение контракта
1. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;
3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;
5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.
(п. 7 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
2. В установленных пунктом 6 части 1 настоящей статьи случаях сокращение количества товара, объема работы или услуги при уменьшении цены контракта осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации.
3. В установленных пунктом 6 части 1 настоящей статьи случаях принятие государственным или муниципальным заказчиком решения об изменении контракта в связи с уменьшением лимитов бюджетных обязательств осуществляется исходя из соразмерности изменения цены контракта и количества товара, объема работы или услуги.
4. В случае наступления обстоятельств, которые предусмотрены пунктом 6 части 1 настоящей статьи и обусловливают невозможность исполнения государственным или муниципальным заказчиком бюджетных обязательств, вытекающих из контракта, заказчик исходит из необходимости исполнения в первоочередном порядке обязательств, вытекающих из контракта, предметом которого является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (в том числе продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), и (или) по которому поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства исполнены.
5. При исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
6. В случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику.
7. При исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
8. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
9. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
10. Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
11. Если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
12. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
13. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
14. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
15. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
16. Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
17. В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона.
18. Если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту. При этом цена контракта, заключаемого в соответствии с частью 17 настоящей статьи, должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.
19. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
20. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
21. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
22. Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
23. При расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
24. В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта заказчик осуществляет закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
25. Особенности порядка принятия сторонами контракта решения об одностороннем отказе от исполнения контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу могут быть установлены Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
26. Информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
СпроситьПо итогам проведения торгов заключен контракт на выполнение работ. В ходе исполнения работ, подрядчик выявил, что необходимо увеличить количество материалов для выполнения работ. Вопрос - может ли заказчик по согласованию с подрядчиком заключить доп. соглашение об увеличении цены контракта в связи с увеличением количества используемых материалов, необходимых для выполнения работ.
п.5 ст. 709 ГК РФ:
Если возникла необходимость в проведении дополнительных работ и по этой причине в существенном превышении определенной приблизительно цены работы, подрядчик обязан своевременно предупредить об этом заказчика. Заказчик, не согласившийся на превышение указанной в договоре подряда цены работы, вправе отказаться от договора. В этом случае подрядчик может требовать от заказчика уплаты ему цены за выполненную часть работы.
Подрядчик, своевременно не предупредивший заказчика о необходимости превышения указанной в договоре цены работы, обязан выполнить договор, сохраняя право на оплату работы по цене, определенной в договоре.
Определенного рода сложности возникают, если бюджетное финансирование заказчика, там согласований много может быть, тогда трудно доп соглашение сделать.
СпроситьЕсли цена твердая, то тут вопрос.
см. в ГК РФ. - Подрядчик не вправе требовать увеличения твердой цены, а заказчик ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора подряда исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов. При существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставленных подрядчиком, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которые нельзя было предусмотреть при заключении договора, подрядчик имеет право требовать увеличения установленной цены,
Если из АД не было возможности оценить соответствие объема работ и цены, то вариант возможен.
Если у вас стройподряд, то снов см. в ГК РФ.
"Подрядчик, обнаруживший в ходе строительства не учтенные в технической документации работы и в связи с этим необходимость проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости строительства, обязан сообщить об этом заказчику.
При неполучении от заказчика ответа на свое сообщение в течение десяти дней, если законом или договором строительного подряда не предусмотрен для этого иной срок, подрядчик обязан приостановить соответствующие работы с отнесением убытков, вызванных простоем, на счет заказчика. Заказчик освобождается от возмещения этих убытков, если докажет отсутствие необходимости в проведении дополнительных работ.
4. Подрядчик, не выполнивший обязанности, установленной пунктом 3 настоящей статьи, лишается права требовать от заказчика оплаты выполненных им дополнительных работ и возмещения вызванных этим убытков, если не докажет необходимость немедленных действий в интересах заказчика, в частности в связи с тем, что приостановление работ могло привести к гибели или повреждению объекта строительства.
5. При согласии заказчика на проведение и оплату дополнительных работ подрядчик вправе отказаться от их выполнения лишь в случаях, когда они не входят в сферу профессиональной деятельности подрядчика либо не могут быть выполнены подрядчиком по не зависящим от него причинам".
Мораль. для точного ответа необходимо видеть документы и получить ряд разъяснений.
СпроситьМы заключили контракт на выполнение работ по капитальному ремонту (по 44-фз). В аукционной документации и в контракте предусмотрели увеличение цены контракта не более 10%. Как нам правильно все теперь оформить, если в ходе капитального ремонта выяснилось, что необходимы дополнительные работы.
Добрый день!
Составить акт, о необходимости производства дополнительных работ. Составить смету на данные работы.
Направить данный акт и смету, для согласования увеличения цены, сославшись на условия контракта.
СпроситьКонтракт (договор) заключен на год на охранные услуги, в контракте прописана возможность заключения дополнительного соглашения, сейчас новогодние праздники, можно ли заключить дополнительное соглашение на продление контракта и на кокой срок?
Здравствуйте. Если организация с которой у вас контракт работает в праздничные дни. то можете заключить контракт на новый срок. На срок менее 1 года конратк м.б. заключен только с письменного согласия работника, которое выражается путем написанием соответствующего заявления с подписанием контракта и изданием приказа
СпроситьКонтракт по 44 фз. При осмотре объекта обнаружились скрытые работы. Заказчик говорит, что может увеличить сумму контракта, только на 10%. По моему мнению увеличение до 10% возможно без увеличения объема работ. На какую сумму заказчик вправе увеличить стоимость контракта при обнаружении скрытых работ?
Добрый день.
Уточните пожалуйста предмет ГК. О каких работах идёт речь? Принципиально важно понимать, так как ГК предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации - чаще всего увеличивается до 30%.
По вашему вопросу мало информации.
Так же интересует, было ли написано Заказчику уведомление о скрытых работах? Письменно?
СпроситьДобрый день. Ну, вряд ли кто-то из юристов здесь кинется искать Ваш контракт по номеру. Скиньте мне в ЛС - посмотрю. И напишите, как был заключение - конкурентным способом или нет?
СпроситьДобрый день.
Игорь, поскольку Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) основан в том числе на нормах Гражданского кодекса РФ (ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ), к отношениям по контрактам, заключенным в соответствии с этим Законом, применяются нормы Гражданского кодекса РФ, если самим Законом N 44-ФЗ не установлено иное.
Как я понимаю, под "скрытыми работами" в вопросе имеются в виду работы, которые в Гражданском кодексе РФ именуются "дополнительными работами" - работы, выполнение которых не было предусмотрено при подписании договора, но необходимость выполнения которых была выявлена подрядчиком при исполнении договора (п. 5 ст. 709 ГК РФ, смотрите также п. 3 ст. 743, п. 1 ст. 744 ГК РФ).
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий по общему правилу не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей и ст. 95 Закона N 44-ФЗ.
В силу подп. "б" п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ если возможность изменения условий контракта на выполнение работ была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного подрядчика - контрактом, по предложению заказчика предусмотренные контрактом количество товара, объем работ могут быть увеличены не более чем на 10%. По соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства РФ и цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, объему работы исходя из установленной в контракте цены единицы работы, но не более чем на 10% цены контракта.
Исходя из буквального прочтения приведенной нормы по данному основанию могут быть увеличены только количество товара, объемы работ и (или) услуг, предусмотренные контрактом. В порядке, предусмотренном подп. "б" п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, цену контракта, а следовательно, и количество товаров, объем работ нельзя увеличить в случае, если заказчик и подрядчик согласуют выполнение вида работ, в отношении которого цена единицы работы в контракте отсутствует. Аналогичные разъяснения неоднократно давали регулирующие органы (смотрите, например, письма Минэкономразвития России от 07.12.2016 N Д 28 и-3208, от 16.09.2016 N Д 28 и-2465, от 28.12.2015 N Д 28 и-3749, от 18.08.2015 N Д 28 и-2497 и письмо Минфина России от 26.09.2017 N 24-03-08/62479, а также постановление Пятого ААС от 19.08.2016 N 05 АП-5050/16).
Иное предусмотрено, в частности, подп. "в" п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, который допускает изменение объема и (или) видов выполняемых работ. Однако этот пункт, внесенный в закон только с 1 июля 2019 года (подп. "а" п. 64 ст. 1, ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ), может применяться только к контрактам, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия.
Судебная практика допускает исключение из ограничений, установленных подп. "б" п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, но только в отношении дополнительных работ, невыполнение которых грозило годности и прочности результата выполняемой работы (п. 12 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом ВС РФ 28.06.2017)).
Согласно п. 5 ст. 709 ГК РФ если возникла необходимость в проведении дополнительных работ и по этой причине в существенном превышении определенной приблизительно цены работы, подрядчик обязан своевременно предупредить об этом заказчика. Безусловно, следует обратить внимание, что в приведенной норме говорится об "определенной приблизительно цене", в то время как в силу ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ цена по контракту по общему правилу определяется твердой. Однако применимость того же правила к договорам, цена по которым определена твердая, подтверждается положениями п. 6 ст. 709, п. 1 ст. 716 ГК РФ и - по аналогии - п. 3 ст. 743 ГК РФ, в котором то же правило более подробно описано применительно к выявлению дополнительных работ по договору строительного подряда. Применительно же к контрактам, заключаемым в соответствии с Законом N 44-ФЗ, обязательность уведомления заказчика о выявлении необходимости выполнения дополнительных работ вытекает также из приведенных выше требований об установлении твердой цены и возможности изменения объема выполняемых работ и цены контракта только в случаях, предусмотренных законом. Как следует из того же п. 5 ст. 709 ГК РФ и неоднократно подтверждалось судебной практикой, в случае выполнения дополнительных работ без получения согласия заказчика подрядчик по общему правилу лишается права требовать от заказчика оплаты выполненных им дополнительных работ (смотрите, например, постановление АС Поволжского округа от 22.10.2019 N Ф 06-53286/19).
Игорь, но при желании выход найти попытаться можно...
СпроситьПо общему правилу, предусмотренному статьёй 34 Закона № 44-ФЗ (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), контракт должен быть исполнен на тех условиях, что были изначально в нём предусмотрены, за рядом исключений. К таким исключениям отнесены случаи увеличения стоимости контракта не более чем на 10%
СпроситьДобрый день.
В соответствии с 44-ФЗ реально только на 10 процентов без выставления его на торги.
СпроситьМУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ №0174300001422000006
выполнение работ по текущему ремонту элементов благоустройства
Сейчас пишу письмо.
СпроситьВ своём письме Вы должны опираться на общие правила увеличения ГК, согласно ч.1.2 п.1 ст.95 44-ФЗ, так как предмет ГК все же не стройка, а ремонт. По нормам указанных правил увеличение ГК допускается в пределах 10%.
При обнаружении скрытых работ, Подрядчик имеет право приостановить выполнение ГК (ст.716 ГК РФ). Если заказчик не устранит скрытые работы, подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков (п.3 ст.716). Подрядчик обязан сообщить Заказчику о скрытых работах письменно (п.3 ст.743 ГК). Если письменно не уведомляли, то требовать допоплаты будет неправомерно. Затем доп. работы должны обговорится сторонами. Если в ГК предусмотрено изменение по ст.95, то стороны увеличивают ГК на 10%. Если заказчик отказывается на увеличение, то Подрядчике имеет право отказаться от исполнения ГК (опять же, письменно уведомив об этом Заказчика, и скорее всего в ГК имеется пункт об одностороннем отказе, вот по нему и расторгаетесь). Как вариант, то Заказчик устраняет скрытые работы, заключив с Вами же, второй ГК как с ед.поставщиком и выделив там необходимую сумму денег скорее всего до 300 рублей (это по части сметы ограничения).
Итого: увеличение данного ГК только до 10%. Заключайте доп контракт с ЕП на необходимую сумму, либо расторгайтесь.
СпроситьТак же, хотелось бы отметить, что цена изменяется пропорционально объёму работ.
Читаем п.1.2 ч.1 ст.95:
[quote][/quote] 1.2) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом [/i]по соглашению сторон допускается[i]изменение[/i] с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы [i]или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта[i][/i]. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
Слова «при этом…» имеют связующую функцию. Тоесть, в тексте говорится что увеличивать объём можно, вместе с ценой. Иначе - нельзя.
СпроситьКак правильно должна рассчитываться сумма неустойки в следующем случае:
по 44 фз был заключен контракт на приобретение жилого помещения. Срок выполнения работ до 1 октября 2014 г. Фактически работы сданы в декабре 2014 г. Но в ноябре 2014 г. было заключено доп. соглашение на увеличение цены контракта из-за увеличения квадратуры.
Мы считаем, что неустойка должна состоять из двух сумм: % к первой цене контракта до ноября+% к цене контракта после доп. соглашения. А Заказчик считает из цены контракта увеличенной.
Всё-таки, как правильно? Спасибо, буду ждать Ваш ответ.
Вопрос по 44 фз, контракт заключен на 60 т.р., на оказание услуг. По проведению работ сумма контракта выше заключенной. Подскажите на каком основании мы можем составить доп. соглашение по контракту на увеличении суммы?
Здравствуйте.
На мой взгляд здесь два варианта:
1. Заключить дополнительное соглашение об увеличении цены контракта не более чем на 10 процентов в порядке статьи 95 44-ФЗ (если стоимость оказанных услуг свыше цены контракта укладывается в эти проценты)
2. Закрыть основной контракт на цену контракта и заключить с организацией, оказывавшей услуги, договор публичкой (если сумма перевыполнения превышает 10 процентов).
Спросить