Как решить проблему поведения ребенка в школе, если директор требует наличия родителей на уроках, а домашнее обучение - нереальные финансовые затраты?

• г. Казань

Моя дочь, ученица 5 класса, у неё плохое поведение в школе, директор сказал что на уроки её пустят если только я буду на них присутствовать, я не могу, мне надо работать, либо предлагают домашнее обучение, самой найти школу, оплачивать все занятия, это нереальные деньги... Как быть?

Ответы на вопрос (1):

Добрый день!

По закону «Об образовании в РФ» абсолютно все граждане должны получить основное общее образование, то есть окончить минимум 9 классов — эта обязанность утверждена в статье 66. Однако статья 17 того же закона гласит, что обучение ребенка может проходить не только в школе, но и за ее пределами, то есть на дому.

Обучение дома с 1-го по 9-й классы называется семейным образованием, и решение о нем принимают родители. В 10-м и 11-м классах такой формат называется самообразованием — его могут выбрать подростки с согласия родителей.

Таким образом, такое требование директора школы неправомерно.

Пункт 2 части 2 статьи 61 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ содержит закрытый перечень оснований досрочного прекращения образовательных отношений (отчисления) по инициативе образовательной организации.

Школа должна самостоятельно построить педагогическую работу с ребенком, если у него есть проблемы с поведением. От родителей они могут попросить только содействия в работе.

Перевод на обучение в семейной форме возможен только по заявлению родителей, когда они сами не желают обучать ребенка в школе.

Основные положения относительно домашнего обучения в России регулирует закон № 273-ФЗ от 29.12.2012. Стоит обратить внимание на следующие статьи:

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, со сведениями о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Будут проблемы обращайтесь буду рад помочь.

Спросить
Пожаловаться

Можно узнать как решить ситуацию с возвращением ребенка в школу с домашнего обучения?

Моя дочь 12 лет получала много замечаний от учителей и директора. Не совсем адекватно на них реагировала. Директор предложила мне с ребенком три пути: пройти комиссию ПМПК, психиаторов, психологов; написать заявление на домашнее обучение; забратьдокументы с переводом в другую школу.

Я написала заявление на домашнее обучение с условием, что моя дочь не появляется на территории школы и в самой школе. Записалась на комиссию ПМПК.

Недавно дочка проходила мимо! Школы домой с прогулки и ее увидела директор. Передала через классного руководителя, что если моя дочь еще раз пройдет мимо школы на меня напишут заявление к какие-то структурные органы.

Директор категорически не хочет, чтобы моя дочь вернулась к полноценному обучению.

Подскажите пожалуйста как мне вести себя с директором?

В четверг встречаюсь с ней.

Возникли проблемы с учеником 1 классаНас пытаются принудительно написать заявление директору школы на добровольное домашнее обучение, в противном случае он опять пойдет в 1 класс, за плохое поведение в школе.

Ребенку рекомендовали домашнее обучение (6 кл.). А директор школы говорит, что у них такого обучения нет. Что делать? Искать другую школу? Или все таки каждая школа СПб должна поддерживать все варианты обучения?

Ребёнок пошел в 1 класс, с обучением всё хорошо, а поведение ужасное, мешает всему классу. Учитель говорит, что со 2 класса потребует домашнее обучение, если поведение не изменится. Могут ли из-заповедения это сделать.

Учительница истории конфликтует с ученицей 7 класса (14 лет) и сказала, если ученица не перейдёт в другую школу, то она уволится. Директор школы сказала, что не позволит учительнице уволиться и заставляет перевести ученицу в другую любую школу. И меет ли право директор школы заставить ученика перейти в другую школу.? И как поступить в таком случае. Ученица ходит в школу по месту прописки.

Директор общеобразовательной школы хочет сделать кадетский класс МЧС, альтернативного класса у нас нет, мой ребёнок не хочет быть кадетом, да и я в этом классе смысла и толку не вижу. В классе учаться 20 человек, больше половины проголосовали за кадетский класс. Школа находиться в 10 мин. шаговой доступности, и за нашего отказа хотят перевести в другую школу. Имеет ли право директор школы нас перевести и законно ли сформировывать класс не имея альтернативного класса, при условии что в школе имеется по одному классу с 1 по 9 классс.

В школе учитель ударила ученика по спине. У ученика ушиб позвоночника (есть надлежащие справки). Естественно учитель отрицает факт того, что ударила ребенка. В больнице дали справку на домашнее обучение. Директор школы отказывается предоставлять домашнее обучение и говорит, что если ребенка не переведем в школу по месту прописки, то ребенка в 9 классе не допустят к выпускным экзаменам. Как быть в данной ситуации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Директор школы поставила ультиматум если не уйдёт сын на домашнее обучение, то она не даст закончить школу вообще. Ребёнок 9 класс с заключением ПМПК. Домашнее обучение не показано. Может обучатся в школе. Директор говоритчто он всем мешает, сказала при ребенке несколько раз Ты всем здесь мешаешь. Что делать? Он хочет учиться в школе. Сидеть на уроках я не могу т.к. работаю.

У меня ребенок инвалид по зрению (слабовидящий). По ВТК ребенок на домашнем обучении. Но мы ходим в общеобразовательную школу по моему заявлению. Ребенок прошел обучение 6 лет, теперь новый директор предлагает перейти на домашнее обучение, обосновывая тем, что она не хочет нести ответственность за моего ребенка, пока он находится в школе. Предлагает обучение на общих требованиях образовательной программы. Предлагают мне написать заявление, что я буду полностью нести ответственность за пребывание моего ребенка в школе.

Моему сыну 10 лет. Уже как два года он находится на домашнем обучении (физическим инвалидом он не является), супруга в своё время дала согласие на домашнее обучение, так как мальчик не успевал по школьной программе. Домашнее обучение состояло в том, что ребёнок два дня в неделю ходил в школу и с ним там занимались индивидуально (завуч школы), занятия - русский язык, чтение и математика и всё. В результате этого обучения стало только ещё хуже. Сам мальчик имеет желание посещать наравне со своими сверстниками школу. Психиатр ребёнка даже не осматривает, а просто читает характеристику выдаваемую в школе и на основании неё выдаёт своё заключение.

Вопрос, что надо (и как правильно) сделать, чтобы перейти обратно, с домашнего обучения обратно в школу?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение