Кто несет ответственность за дефект товара - история конфликта между продавцом и покупателем
Я продал товар, покупатель в течении 2-х часов проверял его, сделка состоялась, через несколько часов покупатель пишет, что был выявлен дефект, о дефекте мне не было известно, и я не уверен, что покупатель не создал его самостоятельно. На чьей стороне будет закон? Должен ли я буду возместить ущерб?
Если вы продали б/у товар по объявлению и покупатель на момент покупки не имел претензий, то в этом случае вам ничего не грозит и ничего возмещать вы не обязаны.
СпроситьПри купли-продажи дом был продан по рыночной стоимости но в сделке была указана его оценочная стоимость. Но из-за дефекта дома покупатель хочет вернуть рыночную, а не оценочную стоимость этого дома. Имеет ли он на это право, какой должен быть дифект, какие сроки обнаружение дифекта?
При расторжении сделки по купле-продаже дома, возвращается сумма, указанная в договоре.
С уважением,
СпроситьПокупателю был поставлен товар промышленного назначения, товар был принят без нареканий, однако в процессе установки был якобы выявлен заводской дефект. В ходе переписки было решено возвратить товар нам как поставщику для определения заводского брака и и устранения последнего.
При примке товара поставщиком были выявлены повреждения на товаре, которые характерны при небрежном обращении (падении). в связи с последним товар был оставлен на складе ТК, в гарантии отказано. Покупатель обратился в суд с просьбой о взыскании с поставщика всей суммы за товар. Правомерны ли доводы покупателя, если товар был поврежден небрежным отношением, а также был частично разобран.
Более того при возврате товара через ТК покупателем была указана сумма объявленной стоимости в 10 раз ниже фактической.
Правомерно или нет зависит от того как оформлены документы, поэтому, если есть иск в суд на него обязательно составить письменное Возражение на основе норм ГК и договора.
СпроситьЗдравствуйте, Виктор!
Для урегулирования данного вопроса придется проводить экспертизу.
СпроситьЗдравствуйте. Вам необходимо отстаивать свои интересы в суде. Экспертизу однозначно проводить на характер повреждений.
СпроситьТо что нужно проводить экспертизу, это понятный факт... больше интересует вопрос, в случае если по экспертизе будет установлен заводской брак одной части оборудования, но при этом имеются повреждения которые образованы при ударе, и учетом того что оно подвергалось разборке, на сколько правомерными будут исковые требования?
СпроситьВ этом случае нужно будет устанавливать в суде и ставить на разрешение экспертизы и такой вопрос: Как влияют на работоспособность товара механические повреждения. ?.
Если экспертиза даст ответ: механические повреждения исключают дальнейшую эксплуатацию товара, тогда суд должен отказать в иске.
СпроситьВсе будет зависеть от того какие вопросы были поставлены на разрешение эксперта, от выводов эксперта, как правило по таким делам эксперт отвечает есть заводской брак или нет. Удачи.
СпроситьКто должен доставить товар для ремонта в период гарантии - изготовитель, продавец или покупатель?
Очень интересный вопрос. Изготовитель отгрузил товар Продавцу, Продавец увез его за 1 000 км и продал Покупателю. По истечении 6-ти месяцев (в период гарантийного срока) Покупатель обращается к Продавцу с претензией о качестве товара, проявился небольшой дефект, который устраняется в течении 10 минут у Изготовителя. Вопрос: кто и за чей счет должен доставить товар Изготовителю, для устранения последним указанного дефекта? Если можно ответы со ссылкой на законы и нормативные акты.
Этот вопрос может быть урегулирован Вашим договором с изготовителем. В любом случае, если вина изготовителя, то он должен будет оплатить стоимость доставки. Поскольку им нарушены обязательства, а расходы продавца являются убытками (ст. 15 ГК РФ)
СпроситьЗдравствуйте!
Этот вопрос должен быть урегулирован договором между Изготовителем и Продавцом (ст. 451 Гражданского кодекса РФ).
Если не урегулирован был ранее, то стороны вправе договориться сейчас.
Если Продавец не согласится за свой счет доставлять товар Изготовителю, то предполагается, что последний должен сделать доставку за свой счет, т.к. усматривается его ответственность (он является изготовителем).
СпроситьПо данному сроку можно обратиться по гарантии, это должен делать продавец.
ГК РФ Статья 471. Исчисление гарантийного срока
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 471 ГК РФ >>>
1. Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю (статья 457), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
2. Если покупатель лишен возможности использовать товар, в отношении которого договором установлен гарантийный срок, по обстоятельствам, зависящим от продавца, гарантийный срок не течет до устранения соответствующих обстоятельств продавцом.
Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков, при условии извещения продавца о недостатках товара в порядке, установленном статьей 483 настоящего Кодекса.
3. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, гарантийный срок на комплектующее изделие считается равным гарантийному сроку на основное изделие и начинает течь одновременно с гарантийным сроком на основное изделие.
4. На товар (комплектующее изделие), переданный продавцом взамен товара (комплектующего изделия), в котором в течение гарантийного срока были обнаружены недостатки (статья 476), устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененный, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
Спросить---Здравствуйте, вы оба отвечаете за проданный товар и продавец имеет право привлечь вас в качестве ответчика в суде. Но претензию покупатель предъявляет продавцу.
Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 30] [Статья 475]
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное. Всего хорошего.
СпроситьПродавец обязан устранить дефект за свой счёт у кого угодно, включая изготовителя товара.
Ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей" обязывает.
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
СпроситьЗдравствуйте. Продавец отвечает за недостатки товара перед покупателем, а уже изготовитель перед продавцом.
Гражданский кодекс РФ
Статья 476. Недостатки товара, за которые отвечает продавец
1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
Статья 477. Сроки обнаружения недостатков переданного товара
1. Если иное не установлено законом или договором купли-продажи, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящей статьей.
3. Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.
СпроситьТелефон был сдан в сц по гарантии, Через 18 дней мне его вернули, Через 3 дня дефект вернулся Да еще и прибавилось 2 дефекта к уже имеющему. Понесла заново в магазин забрали опять на ремонт, Через 15 дней вернули но уже с заключением что дефектов не выявлено, Забираю телефон, дома тестирую, Первый дефект остался, а те два исчезли. Что мне делать дальше если сц дает заключение дефект не выявлен.
Если СЦ заключает, что дефектов не выявлено, Вы можете провести независимую экспертизу. При подтверждении дефекта сможете вернуть телефон и взыскать стоимость проведенной экспертизы через претензию, при отказе - в судебном порядке.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае вам необходимо по данному обстоятельству написать продавцу претензию, чтобы вам вернули деньги. На основании статьи 18 закона о защите прав потребителей. Но также нужно провести экспертизу. Магазин праве требовать, но только за свой счет
СпроситьВновь пишите претензию. Исходите из Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", который гласит:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьКупил Смартфон. Гарантия 1 год, чуть менее, чем через 11 месяцев был выявлен дефект. Сдал в сервис по гарантии. В день возврата при проверке был выявлен еще один дефект, появившийся после устранения первого (день первого возврата был через 22 дня после сдачи в сервис). Сейчас же после диагностики в Авторизованном сервисном центре говорят, что дефекта не выявлено и аппарат исправен (на данный момент аппарат в Сервисном центре уже более 45 суток).
Но на руках у меня имеются акты приема аппарата в ремонт, где дефекты указаны.
Как правильно оформить претензию на расторжение договора купли-продажи и возврата денег?
В произвольной форме. Главное установить им срок для рассмотрения претензии, тк. в случае его нарушения - - нужно обращаться с иском в суд.
СпроситьПрошу прокомментировать ситуацию, т.к. считаю что покупатель неправ.
Хочу отметить, что покупатель - юр. лицо. Товар специфический - крупногабаритная шина. Используется в суровых условиях. Продана дистанционно.
Через 6 мес. после использования товара, Покупатель заявил о выявленном дефекте. Ему было отправлено письмо (не официальное, по e-mail) с указанием - сделать фото товара, и дефекта,+фото с серийным номером шины, предоставить полную информацию о дате ввода товара в эксплуатацию, о системе учета давления в шинах используемой на предприятии, предоставлен образец рекламации, которую требуется заполнить. Также в письма была просьба составить рекламацию оперативно (в теч 2-3 дн, хотя там дело одного часа). Также покупателю в этом письме была предоставлена информация о дальнейших действиях. (о рассмотрении рекламации, нашем ответе, экспертизе и т.д.) Покупатель ответил, что все понял, но все вышеизложенные указания проигнорировал. Через 10 дней прислал только фото, причем сделанные так, что видно только дефект (на чем он выявлен и где вообще не понятно). Ответ от меня (опять же был не официальный), что предоставленную им информацию мы к рассмотрению принять не можем, см. первое письмо. Опять 10 дневное молчание. И снова фото (шина в эксплуатации) дефектов на ней визуально не видно. + Комментарий покупателя о том, что дефект прогрессирует. На что может претендовать покупатель в данном случае? Какими должны быть действия продавца? Может ли покупатель выявив дефект продолжать использовать Товар? Есть ли еще какое-то регулирование кроме статей ГК РФ 475, 476, 477
Многое зависит от ТТХ товара и условиях (нарушении условий) эксплуатации. Недостаточно информации для дачи заключения.
СпроситьПроизошла не большая проблема с прожажей фотоаппарата. Значит нашел покупателя на месте покупатель проверил и его все устроило, сказал беру и дал 10000, через часов 6-8 мне он пишет совсем не правду и маленькие дефекты которые должны присутствовать т.к аппарат б/у в итоге я понял что фотоаппарат в отличном состоянии просто он в нем не разобрался и хочет вернуть и получить деньги назад... Имею ли я права не брать аппарат обратно и не возвращать деньги? Потому что нет гарантий что деффект был при покупке, вдруг у него произошел деффект... С учетом того что никакмх подписей и документов о купли продаже не было...
Просветите пожалуйста.
Мною, как продавцом, была осуществлена продажа товара, а именно имп. унитаза, покупателю. В его прсутствии был произведен осмотр товара. Через неделю покупатель обратился с требованием замены товара, по причине дефекта, а именно обнаруженной в процессе эксплуатации трещины. Но подобный дефект мог образоваться в процессе транспортировки и установки товара продавцом. Имеет ли возможность отказа в обмене унитаза продавец? Зараннее благодарен. В.
Уважаемый Василий! В соответствии со ст.18 Закона РФ от 07.02.92 N 2300-11 «О защите прав потребителей», «Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; расторжения договора купли-продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом «О защите прав потребителей», для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя, указанные в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) или выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организации расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и возврат их потребителю осуществляются и за счет продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним. В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в месте нахождения потребителя доставка и возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны возместить расходы потребителю, связанные с доставкой и возвратом указанных товаров.
В ходе гарантийного ремонт товар был испорчен. В ремонте отказано по причине наличия нового дефекта. При приеме товара на ремонт в описании этот дефект не указан, т.к. его не было. Хочу вернуть деньги. Правомочно или нет?
Купил товар в магазине, через месяц обнаружил дефект, сдал по гарантии в ремонт, дефект признали, провели ремонт (за 10 дней). Через неделю дефект повторился вновь. Техподдержка ACER сказала писать заявление на возврат денежных средств в магазин по причине повторного дефекта. Написал заявление на возврат денежных средств в течение 10 дней по причине повторного дефекта (неустранимый дефект). С заявлением и товаром обратился в магазин. Товар приняли, прошло уже 20 дней, со мной никто не связывался. О товаре информации нет.
В таком случае нужно уже обращаться в суд с исковым заявлением о взыскании денег + неустойка, второй экземпляр претензии с их отметкой имеется?
СпроситьАндрей добрый вечер! Сходите в магазин если денежные средства не вернут, обратитесь в суд не забудьте приложить все документы и акты!
С Уважением!
Для получения консультации
Звоните 8-925-444-28-14 или пишите Savior-vet@yandex.ru
консультации платны.
СпроситьУ меня на руках копия заявления с записью и печать магазина о том, что товар приняли. Как я понял приняли и отправили в сервис чтобы подтвердить повторный дефект.
Непонятный заказ наряд на проведение гарантийного ремонта на срок до 45 дней. Хотя в заявление четко прописано: требую вернуть денежный средства в течение 10 дней.
И оригиналы бумаг из сервиса о проведенном первом ремонте и чек о покупке.
СпроситьДобрый вечер!
Обращайтесь с заявлением в суд в порядке ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ, с требованиями о расторжении договора купли продажи, взыскания денежных средств, неустойки, морального вреда и штрафа.
Услуги по составлению иска оказываются на платной основе, для этого можете обратиться к юристам сайта.
СпроситьЗдравствуйте, Андрей.
Насколько я поняла, после подачи заявления Вы к продавцу не обращались.
Указали ли Вы, на какой банковский счёт и по каким реквизитам продавец должен произвести возврат Вам денежных средств?
Если нет, то попробуйте в рабочее время явиться к администрации продавца с устным требованием незамедлительно вернуть Вам денежные средства.
В случае отказа звоните, побеседуем по громкой связи с администрацией)
Если будут упорствовать-придётся обращаться в суд.
Спросить