Как правильно вернуть смартфон с неисправностью после покупки - основания и законодательство.
Купила сегодня смартфон, но дома выяснилось, что телефон после 15 минут использования начинает тупить, не открывает приложения, не реагирует на нажатие, не печатает и т.д. Хочу вернуть, как указать правильные основания для возврата? Опираясь на какой закон, статью?
Здравствуйте!
Укажите в претензии на недостатки качества, ссылайтесь на статьи 18, 19 Закона "О защите прав потребителей".
СпроситьЗдравствуйте. Сложно технический товар - телефон можно вернуть только при обнаружении недостатков. Данные недостатки у вас имеются надо написать претензию, указать все причины возврата, использовать статью 18 ЗПП РФ - Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
СпроситьДобрый день! Ваши отношения регулирует Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) О защите прав потребителей, ст.18
СпроситьЗдравствуйте. Пишите продавцу заявление о расторжении договора купли-продажи и возврате товара ненадлежащего качества (с недостатком) по ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Но учтите, что денежные средства за технически сложный товар возможно вернуть, только если недостаток подтвердится. Т.е. будет проведена проверка качества товара, это займет определенный срок. Срок возврата денежных средств за некачественный товар - 10 дней.
СпроситьМуж подарил смартфон. В течение двух недель использования было обнаружено, что телефон "тупит": очень медленно реагирует на команды или вообще не открывает приложения, перегревается. Муж обратился в магазин до истечения двух недель с тем чтобы вернуть деньги. Но администрация магазина отказала в этом. Хотя согласились принять товар на экспертизу. Прошло 18 дней - решения пока нет. Можем ли мы потребовать возврата денег за купленный смартфон? И еще вопрос - на следующий день после покупки в данном магазине была акция на данный смартфон свыше 1000 рублей. Должны ли были продавцы об этом сообщить покупателю, так как муж купил две модели данного телефона: мне и сыну? Недостатки были обнаружены нами в обеих моделях. Сданы на экспертизу обе модели. Спасибо за ответ.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке (ст. 18 Закона "О защите прав потребителей").
Направляйте претензию продавцу.
Спросить26 июня 2014 г. купила смартфон.8 августа 2014 г. сдала обратно в магазин для отправки в сервисный центр, т.к пропали все звуки на телефоне.
- какого числа мне пойти в магазин, если не сообщат о доставки смартфона с сервисного центра, для возврата денег за него и на основании какой статьи или претензию писать?-могу ли я отказаться от смартфона после ремонта, вернув назад за него деньги или обменять на новый смартфон в этом же магазине и на основании какой статьи закона-хотелось бы конечно чтобы вернули деньги или обменяли на новый смартфон несмотря на отремонтированный предыдущий.-вообще, как мне правильно поступить, опираясь на законы-просто покупала этот смартфон на день рождения близкому человеку, а он проработал всего месяц-отношение к нему было бережное, не падал.
Спасибо. Виктория.
Здравствуйте, в соответствии с абзацами восьмым и одиннадцатым пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого технически сложного товара (обмен технически сложного товара); по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае, в частности, невозможности использования технически сложного товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
"- какого числа мне пойти в магазин, если не сообщат о доставки смартфона с сервисного центра" - срок гарантийного ремонта товара составляет 45 дней, т.е. с 08 августа вам необходимо отсчитать 45 дней. С требованием о расторжении ДКП и возврате д/с или об обмене товара на товар надлежащего качества вы вправе обратиться только в случае выявления у товара других недостатков в течение гарантийного срока (существенный недостаток товара) и если вы докажите, что недостаток возник не по вашей вине. Если в течение гарантийного срока будет выявлен недостаток товара, то вы вправе обратиться с письменной претензией к продавцу товара. В своей претензии вы можете ссылать на ст. 503 ГК РФ, ст. 18 ЗоЗПП и п. п. 13, 14 ППВС РФ от 28.06.12 №17. Срок рассмотрении претензии составляет 10 дней с момента вручения или получения данной претензии продавцом. В случае, если ваша претензия будет проигнорирована или вам будет дан ответ не устраивающий вас по сути, то вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением, например, о расторжении ДКП и возврате д/с (+неустойка, моральный вред, штраф, судебные расходы, если таковые будут иметь и убытки, если таковые будут иметь место).
СпроситьКупил смартфон, принес домой-не работает часть экрана (не реагирует на нажатия). Вернул в магазин, заменить отказались, сказали только после экспертизы. Как вернуть деньги? В соседнем магазине уже куплен другой телефон.
Купил вчера смартфон, попользовался им 1 день, телефон не понравился в использовании. Могу ли я его обменять на другой телефон или сделать возврат? В магазине мне ответили Смартфоны относятся к категории технически сложных товаров, возврату и обмену не они не подлежат по закону.
Просто так обменять нельзя. Только если есть неисправность.
Можно обменять только если согласится продавец.
СпроситьСогласно закону "О защите прав потребителей" Вы вправе обратиться к продавцу с требованием обмена либо возврата денег.
СпроситьВчера купила телефон, напели что он замечательный, дома обнаружила что он плохо грузит приложения, тупит по любому поводу документы не открывает, пошла менять, отказали, ведь не прошло еще и суток, почему?
Сдали по гарантии телефон, отремонтировали, теперь стал виснуть, и датчик движения не откликается, пошла в магазин, подать претензию по возврату денежных средств, ответили, что нужно сдать на повторный ремонт, и только после этого можно написать на возврат денег, Какие правила возврата после гарантийного ремонта сот телефона? И на какой закон в статье указать, что я не хочу больше ремонта?
Здравствуйте! Технически сложный товар с недостатком может быть возвращен в магазин только в случае, если этот недостаток существенный
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"СпроситьСущественный недостаток товара (работы, услуги),
недостаток технически сложного товара
13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
"На какой закон указать?"
[/quote][quote]Здравствуйте, Татьяна! Вам нужно руководствоваться ст.18 Закона о защите прав потребителей.
Удачи Вам и добра!
СпроситьКупила кнопочный сотовый телефон подарок пожилой родственнице. Телефон с большими цифрами, специально для пожилых. Дома выяснилось, что инструкция по использованию представляет собой маленький листочек, где просто перечислены функции телефона без описания как ими пользоваться. .Для пожилой женщины такая информация недостаточна. Можно ли на этом основании вернуть телефон в магазин?
Нет, в Законе о защите прав потребителей прописаны условия, по которым можете вернуть товар в магазин. К тому же, это технически сложный товар, просто так вы его вернуть не можете
СпроситьЯ хочу вернуть телефон на том основании, что практически отсутствует инструкция по использованию, т.е производитель предоставил неполную информацию о товаре Значит нарушена ст. 12 ЗОЗПП.
СпроситьЯ хочу вернуть телефон на том основании, что практически отсутствует инструкция по использованию, т.е производитель предоставил неполную информацию о товаре Значит нарушена ст. 12 ЗОЗПП.
Это не так, поскольку информация потребителю предоставляется по его требованию (см. ниже).
Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются (п. 5 ст. 10 ГК РФ).
Таким образом, предполагается, что прежде, чем произнести "ПОКУПАЮ", потребитель разумно истребовал информацию, ознакомился с ней и остался очень доволен.
Нормы права.
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
СпроситьЕлена, опять же, вернуть товар на этом основании не удастся. Технически сложные товары возвращаются только при наличии претензий к качеству, работоспособности.
Если Вам не была предоставлена полная информация - можете пожаловаться на производителя в претензионном порядке, административном порядке - в Роспотребнадзор, и в районный суд - в судебном порядке.
СпроситьКупила телефон через несколько дней начал тупить отдала опят в ремонт в этом же магазине сказали что была пыль пришла домой он опять тупит обратилась обратно оказалось тупит с симкой сейчас опять на ремонте. Как вернуть деньги.
Купил в салоне мотив телефон, сначала все устраивало, а потом после нескольких минут использования понял что ошибся сильно в выборе, сегодня пришел в салон поменять телефон с доплатой на более дорогой, мне отказали, тогда я сказал что хочу вернуть товар, мне отказали как в обмене так и в возврате, что делать?