Могут ли пропуски на семинарах препятствовать сдаче экзамена в балльно-рейтинговой системе

• г. Екатеринбург

В моем университете действует балльно-рейтинговая система. По одному предмету у меня накопилось очень много пропусков семинарских занятий, но при этом засчет выполнения всех заданий есть достаточное количество баллов для сдачи экзамена. Могут ли меня не допустить до экзамена на основании пропусков занятий, если баллы есть?

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте. Это вопрос должен регулироваться Уставом учебного заведения, изучите его.

Спросить
Пожаловаться

Может ли преподаватель, не допустить студента на зачёт, если у него имеются пропуски лекций. В университете введена бальнно-рейтинговая система, согласно которой, если студент на занятиях набирает 41 балл, то он имеет допуск.

В ст.71 Федерального Закона об образовании приведен в п.9 перечень льготников, имеющих преимущественное право поступления при успешной сдаче экзаменов. Но приписана такая фраза при прочих равных условиях.

Что это за условия?

Ведь если это понимать, как равное количество набранных баллов, то получается, что льготы фактически нет, ведь баллы считаются в 100-бальной системе, и поступающих меньше, чем сумма баллов по 5 экзаменам, т.е. маловероятно, что число баллов у льготника и рядового абитуриента совпадут.

Может быть, равные условия сдачи экзамена? Но условия для инвалидов - другие.

Как же, все-таки, понимать такие льготы?

Могут ли не допустить к ЕГЭ если не по одному предмету оценки не ниже удолетворительных а пропусков немало, могут ли не допустить к ЕГЭ из за пропусков?

Прошу ответить на мой вопрос. Дочь студентка престижного ВУЗа (платное отделение). По одному предмету образовалась задолженность после летней сессии. Остальные предметы сданы на 4 и 5. Предмет сложный, поэтому я еще до летней сессии нашла репетитора, который, как оказалось, уже ни один год готовит студентов для сдачи/пересдачи этого предмета в этом ВУЗе и хорошо знает программу. Подготовка была приличная, да и дочь совсем не пропускала занятия в ВУЗе. Первая сдача - незачет, хотя готова была прилично даже по мнению репетитора. Стоимость занятий с репетитором очень приличная, в сумме потрачено более 50 тысяч рублей на репетитора. После первого незачета общалась с деканатом, где заверили, что все будет хорошо, пойдет на пересдачу осенью и сдаст. Итог - снова незачет, причем задания экзамены изменены, если на первом экзамене были теоретические задания, то на этом экзамене уже только две задачи и, как оказалось, одна из них не была в курсе по предмету (такого типа заданий нет даже в методичке по курсу, этот факт подтвердил и репетитор). Ввиду того, что дочь пыталась решить эту задачу, на вторую попросту не хватило времени и более того, она уже была в жутком стрессе от ситуации, понимала, что шансов нет. Есть какие-то правовые аспекты, регулирующие такие вопросы? Следующая пересдача уже на комиссии. Есть ли право просить пересдачу у других преподавателей? Можно ли просить материалы для подготовки и конкретный формат экзамена, так как в этот раз формат был изменен? Что можно предпринять в такой ситуации?

Прочитала ответ на вопрос "могут ли не допустить к экзамену из-за пропусков по неуважительной причине" - ответ "нет, по этом основанию не могут". Есть ли какие-нибудь документы на эту тему? 40 пропусков по неуважительной, пропускала по болезням и справки приносила, но откуда-то накопилось 40 дней.

Я поступала в университет, сдавала там 3 экзамена, математику, русский язык и физику, но в приемной комиссии была только информация о минимальном проходном балле по каждому предмету, а про общий ни слова. А т.к. экзамены проходят в сб и вс, то подать на аппеляцию нет возможности в связи с неизвестностью количества баллов. Когда я сдавала последний экзамен по физике, секретарь приемной комиссии сказал что результат будет во вторник после 14:00 но просидев не один час в университете результатов я так и не увидела, тем самым аппелировать я уже не могла. Когда пришла к проректору заочного отделения он сказал что не принимает заочников. Все специальности почему-то по стоимости отличаются, а проходной балл по ЕГЭ на все специальности приравнен к одному значению, а почему бы не разделить на каждый факультет свой проходной балл.

Ситуация в университете такая. У нас в течение семестра есть некоторые задания, за которые можно получить баллы. И в конце сесместра по этому курсу проиходит суммирование всех баллов и выставляется итоговая оценка. К примеру, неуд и соответственно незачет - меньше 60 баллов (из 100).

Пример заданий на семестр:

Домашние задания (максимум 40 баллов).

Тесты на лекциях (30 баллов).

И аттестация по курсу (30 баллов) что обычно называется сессией.

И собственно вопрос. По некотрым курсах в университете происходит первая пересдача именно последнего экзамена, то есть сессии. И новая оценка суммируется с остальными оценками, которые уже были набраны в течение курса обучения. В этом случае, если к примеру, за период обучения были набраны такие баллы:

10 за домашние задания

10 за тест

0 аттестация (сессия) то во время первой пересдачи можно исправить только оценку за последний экзамен (максимум 30) и в итоге будет оценка (10+10+30) 50, что все еще неуд, при том, что пересдан предмет идеально, и, соответственно, смысла в такой пересдачи нет и отправляют сразу на вторую (где традиционный перезачет курса). Таким образом, формально, студент имеет 2 попытки пересдать предмет (что и по закону), но по факту, результат первой пересдачи уже предопределен и на деле остается только одна попытка. Вопрос. Законно ли это? Если совсем кратко, то можно ли вузу проводить пересдачи с некоторыми условиями, которые заранее решают исход пересдачи? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Один из преподавателей в моём ВУЗе не допускает до сдачи экзамена из-за невыполнения всех домашних заданий за семестр. Домашние задания представляли из себя некий фарс, вроде скачивания и распечатывания картинок с последующим вклеиванием их в тетрадь. Никакой смысловой нагрузки эти задания не несли и не учили абсолютно ничему. В течение семестра самому предмету почти не было посвящено времени, на лекциях преподаватель рассказывал свои жизненные истории, на семинарах задавал задачи, также не относящиеся к теме предмета. Например, Чем известные данные регионы/города РФ? с последующием перечислением этих мест. Пример ответа: Тула - пряники. Сам предмет относится к экономической специальности, но никак не к географии или культуре. В целом, за весь семестр студенты не получили ожидаемых знаний по предмету, на лекциях не были даны ответы и на половину вопросов, которые будут на экзамене. К самому экзамену некоторые студенты не допущены из-за невыполнения домашних заданий, выполнение которых отнимает немало времени, но не даёт никаких знаний.

Возможно ли надавить на преподавателя/деканат при данных обстоятельствах? Стоит ли обращаться в Рособрнадзор?

У меня в Университете убрали мои баллы которые я заработал путем полного посещения занятий и сдачи Аттестации за то-что я не пошел на Футбол"Принуждение " угрожая если я не пойду туда то снимут 5 баллов... законно ли это?

Не сдали экзамен по 1 предмету, в пересдаче не хватило несколько баллов, комиссию не прошли-это всё по 1 предмету (2 курс за 3 семестр), писали заявление ректору, чтобы дали возможность сдать предмет. Сегодня с деканата пришло сообщение, что будут готовить на отчисление, что оснований для продления нет. Занятия посещал, прогулов не было, если пропускал-приносил медсправку. Что делать, чтобы остаться в ВУЗе и не отчислили?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение