Могут ли пропуски на семинарах препятствовать сдаче экзамена в балльно-рейтинговой системе
В моем университете действует балльно-рейтинговая система. По одному предмету у меня накопилось очень много пропусков семинарских занятий, но при этом засчет выполнения всех заданий есть достаточное количество баллов для сдачи экзамена. Могут ли меня не допустить до экзамена на основании пропусков занятий, если баллы есть?
Здравствуйте. Это вопрос должен регулироваться Уставом учебного заведения, изучите его.
СпроситьМожет ли преподаватель, не допустить студента на зачёт, если у него имеются пропуски лекций. В университете введена бальнно-рейтинговая система, согласно которой, если студент на занятиях набирает 41 балл, то он имеет допуск.
В ст.71 Федерального Закона об образовании приведен в п.9 перечень льготников, имеющих преимущественное право поступления при успешной сдаче экзаменов. Но приписана такая фраза при прочих равных условиях.
Что это за условия?
Ведь если это понимать, как равное количество набранных баллов, то получается, что льготы фактически нет, ведь баллы считаются в 100-бальной системе, и поступающих меньше, чем сумма баллов по 5 экзаменам, т.е. маловероятно, что число баллов у льготника и рядового абитуриента совпадут.
Может быть, равные условия сдачи экзамена? Но условия для инвалидов - другие.
Как же, все-таки, понимать такие льготы?
Могут ли не допустить к ЕГЭ если не по одному предмету оценки не ниже удолетворительных а пропусков немало, могут ли не допустить к ЕГЭ из за пропусков?
Добрый день! Реализация права на сдачу ЕГЭ регламентирована нормами действующего законодательства, поэтому пропуски или неудовлетворительные оценки не могут быть основанием к недопущению к экзамену.
СпроситьПроблемы с пересдачей - как решить ситуацию, когда студенту не дают сдать экзамен в престижном ВУЗе?
Прошу ответить на мой вопрос. Дочь студентка престижного ВУЗа (платное отделение). По одному предмету образовалась задолженность после летней сессии. Остальные предметы сданы на 4 и 5. Предмет сложный, поэтому я еще до летней сессии нашла репетитора, который, как оказалось, уже ни один год готовит студентов для сдачи/пересдачи этого предмета в этом ВУЗе и хорошо знает программу. Подготовка была приличная, да и дочь совсем не пропускала занятия в ВУЗе. Первая сдача - незачет, хотя готова была прилично даже по мнению репетитора. Стоимость занятий с репетитором очень приличная, в сумме потрачено более 50 тысяч рублей на репетитора. После первого незачета общалась с деканатом, где заверили, что все будет хорошо, пойдет на пересдачу осенью и сдаст. Итог - снова незачет, причем задания экзамены изменены, если на первом экзамене были теоретические задания, то на этом экзамене уже только две задачи и, как оказалось, одна из них не была в курсе по предмету (такого типа заданий нет даже в методичке по курсу, этот факт подтвердил и репетитор). Ввиду того, что дочь пыталась решить эту задачу, на вторую попросту не хватило времени и более того, она уже была в жутком стрессе от ситуации, понимала, что шансов нет. Есть какие-то правовые аспекты, регулирующие такие вопросы? Следующая пересдача уже на комиссии. Есть ли право просить пересдачу у других преподавателей? Можно ли просить материалы для подготовки и конкретный формат экзамена, так как в этот раз формат был изменен? Что можно предпринять в такой ситуации?
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция).
Согласно статьи 45 данного закона в каждой образовательной организации создаются комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений,
Комиссия создается в ВУЗе для урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование.
Вашей дочери следует обратиться в данную комиссию.
У вашей дочери есть право просить организовать пересдачу у других преподавателей. Но такую причину пересдачи нужно аргументированно обосновать.
И в крайнем случае, если описанную Вами проблему нельзя будет решить в стенах этого ВУЗа нужно подавать жалобу в прокуратуру.
СпроситьТак это всё же экзамен или зачёт?
Я про то, что на экзамене не может быть только двух задач.
И рекомендую спокойно идти на комиссионную пересдачу - там точно всё поставят!
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2022)
Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
А репетитор, возможно, в связке с преподом - так деньги типа зарабатывают.
СпроситьЗдраствуйте!
Если приподнести правильные аргументы, то пересдать можно.
Для этого надо обратиться к ректору ВУЗа.
Если обращение не поможет, то тогда писать жалобу в Министерство образования.
В данном случае в Прокуратуру обращаться не надо, они не помогут в решении данного вопроса.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2022)
СпроситьЗдравствуйте Анна.
То о чем вы спросили регулируется внутренним локальным актом образовательного учреждения. То есть должна быть методичка в которой указано, порядок, правило проведения промежуточной аттестации и порядок пересдачи. Нужно запросить через деканат.
Просить о пересдачи у других преподавателей нет не можете. В комиссию при пересдачи могут входить другие преподаватели.
Из методического курса можно будет посмотреть возможность переподготовки по времени и курсу так же по материалу. Сопоставить нужно будет то, что указано в методическом курсе и порядком проведения пересдачи промежуточной аттестации и в случае нарушения обращаться с жалобой 1) в Министерство образования для направления предписания по устранению выявленного нарушения 2) В прокуратуру в случае игнора Минобразования.
____
У обучаюшегося есть возможность для пересдачи предмета 2 раза в течении 1 года в соответствии с п.5 ст.58 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 14.07.2022) Об образовании в Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2022)
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
________
Письмо Минобразования РФ от 05.04.1999 N 16-52-59 ин/16-13 "О Рекомендациях по организации промежуточной аттестации студентов в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, п.4.2.5 По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому студент получил неудовлетворительную оценку. С целью повышения оценки допускается повторная сдача экзамена. Условия передачи и повторной сдачи экзамена определяются образовательным учреждением.
СпроситьЗдравствуйте Анна!
Важно для Вас!
Я попытаюсь внести разъяснения отойдя от эмоций
Попытки некоторых юристов отправлять Вас в прокуратуру выглядят в данном случае абсолютно неуместно
Порядок пересдачи академической задолженности определен Письмом Минобрнауки России (Министерства образования и науки РФ) от 15 сентября 2015 г. №АК-2655/05 и выглядит именно так, как Вы написали в вопросе
Есть ли право просить пересдачу у других преподавателей?
Все вопросы, касающиеся профессиональной деятельности преподавателей, относятся к компетенции образовательной организации и решаются непосредственно в ней, в том числе при обращении к руководителям структурных подразделений (заведующему кафедрой, декану, начальнику учебного отдела, проректору по учебной работе, ректору).
Кроме этого, в соответствии с положениями ст. 45 Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" для разрешения конфликтных ситуаций, возникающих между участниками образовательных отношений, можно обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, имеющуюся в образовательной организации.
Можно ли просить материалы для подготовки и конкретный формат экзамена, так как в этот раз формат был изменен
Этот вопрос нигде нормативно не урегулирован, кроме итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, которым порядок проведения государственных аттестационных испытаний доводится до сведения студентов всех форм получения образования не позднее чем за полгода до начала итоговой государственной аттестации. Студенты обеспечиваются программами государственных экзаменов, им создаются необходимые для подготовки условия, проводятся консультации.
Пока на данном этапе это все, что можно сделать
СпроситьСпасибо за ответ! На что нужно ссылаться при жалобе в Прокуратуру? Преподаватель всегда может сказать, что давал тот или иной материал на лекциях или семинарах? Возможно ли доказать что-то в таких спорах?
СпроситьНикакому прокурору жаловаться нет смысла - он ничего делать не будет.
Если комиссия не поставит - идти к ректору вуза и вежливо говорить о непрофессионализме и предвзятости приплода и завкафедрой, возможен корыстный интерес. Пересдачу на комиссии фиксировать - я про тою как проходила и что там было. После оспорить пытаться в судебном порядке, а до того жалобы в Минздрав и в Рособрнадзор.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Статья 7. Требования к письменному обращению.
СпроситьЗдраствуйте!
Если приподнести правильные аргументы, то пересдать можно.
Для этого надо обратиться к ректору ВУЗа.
Если обращение не поможет, то тогда писать жалобу в Министерство образования.
В данном случае в Прокуратуру обращаться не надо, они не помогут в решении данного вопроса.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2022)
СпроситьЗдравствуйте Анна!
Все вопросы, касающиеся порядка проведения промежуточной аттестации, включая ликвидацию академической задолженности, пересдачу промежуточной аттестации с целью повышения результатов, регламентируются локальным нормативным актом образовательной организации (статья 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", далее - Федеральный закон об образовании).
Если обучающийся считает, что у него с преподавателем возник конфликт интересов, приведший к неудовлетворительным результатам либо к снижению оценки по результатам промежуточной аттестации, такими вопросами должна заниматься комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (пункт 2 части 1 статьи 45 Федерального закона об образовании).
Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии) (часть 6 статьи 45 Федерального закона об образовании).
Локальным актом можно установить право комиссии принимать решение о смене преподавателя в случае ликвидации обучающимся академической задолженности либо пересдачи.
Без решения комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений ликвидация академической задолженности либо пересдача у другого преподавателя могут быть назначены, например, в случае отсутствия возможности у педагогического работника, выставившего первую оценку, участвовать в промежуточной аттестации по объективным причинам (болезнь, отпуск и проч.).
Таким образом, Вам необходимо поговорить с ректором ВУЗа, просить предоставить материал для подготовке к пересдачи (вопросы к экзамену, задания), так как до этого не было предоставлено ранее и Ваша девочка была вынуждена готовиться именно без каких либо представленных материалов по всему курсу. В связи с тем что, были и другие экзамены и зачеты невозможно было сосредоточиться на определенном предмете.
Можете это письменно сделать подать через секретаря, и пройти к ректору (чтобы у Вас осталась копия). Почему письменно, это будет доказательством того, что Вы просили Ректора (не только устно) обратить внимание на сложившеюся проблему, и также просили предоставить материал для детальной подготовки. Далее уже будет на что основываться в жалобе в Управление образование, Министерство образования, Прокуратуру, Суд.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьЗдравствуйте Анна
В каждом учебном заведении есть методический материал по курсу и объему часов получения образования, порядок и правила. В таких спорах нужно иметь данный материал на руках для просмотра и сравнения . В случае выявления нарушения является основанием для жалобы в прокуратуру. Доказать можно
___
Есть Письмо Минобрнауки России (Министерства образования и науки РФ) от 15 сентября 2015 г. №АК-2655/05, в котором указано, что
обучающемуся должна быть предоставлена возможность пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам. Сроки прохождения обучающимся промежуточной аттестации определяются организацией. (часть 2 статьи 58 Федерального закона N 273-ФЗ).
Таким образом, указанные два раза представляют собой повторное проведение промежуточной аттестации или, иными словами, проведение промежуточной аттестации в целях ликвидации академической задолженности.
Если повторная промежуточная аттестация в целях ликвидации академической задолженности проводится во второй раз, то для ее проведения образовательная организация обязана создать комиссию.
СпроситьАнна, здравствуйте!
Отвечу Вам как преподаватель одного из ведущих юридических ВУЗов страны
Никакая жалоба в прокуратуру на изменение вопросов при сдаче экзаменов рассмотрена просто не будет, так как в этом не усматривается нарушения законов
ВУЗ, согласно ст. 2. Автономное учреждение Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" является автономной организацией
Под автономией высшего учебного заведения понимается его самостоятельность в подборе и расстановке кадров, осуществлении учебной, научной, финансово хозяйственной и иной деятельности, поэтому, в соответствии со ст.28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ВУЗ самостоятельно проводит, в частности,
- разработку и утверждение образовательных программ образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
- использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения
Преподаватель ВУЗа самостоятелен в выборе учебного задания в рамках изучаемой программы, однако эта программа подлежит утверждению на кафедре, а в отдельных случаях и Ученым Советом ВУЗа
Поэтому Вы можете обратиться к заведующему кафедрой с просьбой, утверждались ли внесения изменения в программу обучения или это неправомерная инициатива самого преподавателя
Других вариантов у Вас нет
СпроситьАнна, здравствуйте.
Вас вводят в заблуждение, что прокуратура здесь поможет.
Нет, никак не поможет, исходя из условий Вашего вопроса.
_______
Ваш вопрос регулирует исключительно локальные акта Университета и Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 14.07.2022) Об образовании в Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2022).
Дело в том, что просить заменить преподавателя Вы можете, однако ВУЗ может вполне отказать.
________
У Вашей дочери пересдача на комиссии.
Стоит отметить, что согласно статьи 58 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2022)
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.
6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
_______
Желаю вам удачи в сдаче предмета!
С уважением, Дарья Алексеевна!
СпроситьПрочитала ответ на вопрос "могут ли не допустить к экзамену из-за пропусков по неуважительной причине" - ответ "нет, по этом основанию не могут". Есть ли какие-нибудь документы на эту тему? 40 пропусков по неуважительной, пропускала по болезням и справки приносила, но откуда-то накопилось 40 дней.
Здравствуйте! Если пропуски в школе, то к ЕГЭ вас все равно допустят. Если пропуски по неуважительным причинам в Вузе-то вас могут не допустить к сдаче сессии.
Удачи и добра!
СпроситьЯ поступала в университет, сдавала там 3 экзамена, математику, русский язык и физику, но в приемной комиссии была только информация о минимальном проходном балле по каждому предмету, а про общий ни слова. А т.к. экзамены проходят в сб и вс, то подать на аппеляцию нет возможности в связи с неизвестностью количества баллов. Когда я сдавала последний экзамен по физике, секретарь приемной комиссии сказал что результат будет во вторник после 14:00 но просидев не один час в университете результатов я так и не увидела, тем самым аппелировать я уже не могла. Когда пришла к проректору заочного отделения он сказал что не принимает заочников. Все специальности почему-то по стоимости отличаются, а проходной балл по ЕГЭ на все специальности приравнен к одному значению, а почему бы не разделить на каждый факультет свой проходной балл.
Здравствуйте, Юлия!
К сожалению, Вы не смогли логически связно сформулировать свой вопрос по существующей у Вас проблеме, вследствие чего дать Вам обоснованный ответ не представляется возможным. В случае необходимости Вы имеете право написать жалобу в прокуратуру.
СпроситьСитуация в университете такая. У нас в течение семестра есть некоторые задания, за которые можно получить баллы. И в конце сесместра по этому курсу проиходит суммирование всех баллов и выставляется итоговая оценка. К примеру, неуд и соответственно незачет - меньше 60 баллов (из 100).
Пример заданий на семестр:
Домашние задания (максимум 40 баллов).
Тесты на лекциях (30 баллов).
И аттестация по курсу (30 баллов) что обычно называется сессией.
И собственно вопрос. По некотрым курсах в университете происходит первая пересдача именно последнего экзамена, то есть сессии. И новая оценка суммируется с остальными оценками, которые уже были набраны в течение курса обучения. В этом случае, если к примеру, за период обучения были набраны такие баллы:
10 за домашние задания
10 за тест
0 аттестация (сессия) то во время первой пересдачи можно исправить только оценку за последний экзамен (максимум 30) и в итоге будет оценка (10+10+30) 50, что все еще неуд, при том, что пересдан предмет идеально, и, соответственно, смысла в такой пересдачи нет и отправляют сразу на вторую (где традиционный перезачет курса). Таким образом, формально, студент имеет 2 попытки пересдать предмет (что и по закону), но по факту, результат первой пересдачи уже предопределен и на деле остается только одна попытка. Вопрос. Законно ли это? Если совсем кратко, то можно ли вузу проводить пересдачи с некоторыми условиями, которые заранее решают исход пересдачи? Спасибо.
Здравствуйте, Алексей! Вопрос промежуточной аттестации и пересдач регламентируется локальным нормативным актом образовательного учреждения (ст.30, 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"). Согласно пункту 5 статьи 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации":
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
Однако если оценки пересдачи суммируются с оценками за семестр, то это незаконно, т.к. по сути если обучающийся имел неудовлетворительные оценки, это влечет стопроцентную невозможность пересдать и лишается на 2 попытки. Такую позицию образовательного учреждения можно обжаловать через суд, подав исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Ну и жалобу в Управление образованием не помешает подать, чтобы провели проверку и внесли предписание об устранении нарушений законодательства. Возможно вопрос решится и без суда.
СпроситьСамый важный момент во всем этом, Дают ли вам впринципе право пересдавать, порядок пересдач утверждается ВУЗОМ однако для того, чтобы быть допущенным к пересдачам вам не обязательно иметь какие либо баллы вы и без баллов обязаны быть допущены к пересдаче
ПИСЬМО Минобрнауки России (Министерства образования и науки РФ) от 15 сентября 2015 г. №АК-2655/05
Исходя из статьи 58 Федерального закона N 273-ФЗ, если обучающийся получил неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) или не прошел промежуточную аттестацию при отсутствии уважительных причин, то организация не вправе отчислить обучающегося за неуспеваемость сразу после указанной промежуточной аттестации.СпроситьТакому обучающемуся должна быть предоставлена возможность пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам. Сроки прохождения обучающимся промежуточной аттестации определяются организацией.
Возможность пройти промежуточную аттестацию не более двух раз предоставляется обучающемуся, который уже имеет академическую задолженность. Таким образом, указанные два раза представляют собой повторное проведение промежуточной аттестации или, иными словами, проведение промежуточной аттестации в целях ликвидации академической задолженности.
Если повторная промежуточная аттестация в целях ликвидации академической задолженности проводится во второй раз, то для ее проведения образовательная организация обязана создать комиссию.
Один из преподавателей в моём ВУЗе не допускает до сдачи экзамена из-за невыполнения всех домашних заданий за семестр. Домашние задания представляли из себя некий фарс, вроде скачивания и распечатывания картинок с последующим вклеиванием их в тетрадь. Никакой смысловой нагрузки эти задания не несли и не учили абсолютно ничему. В течение семестра самому предмету почти не было посвящено времени, на лекциях преподаватель рассказывал свои жизненные истории, на семинарах задавал задачи, также не относящиеся к теме предмета. Например, Чем известные данные регионы/города РФ? с последующием перечислением этих мест. Пример ответа: Тула - пряники. Сам предмет относится к экономической специальности, но никак не к географии или культуре. В целом, за весь семестр студенты не получили ожидаемых знаний по предмету, на лекциях не были даны ответы и на половину вопросов, которые будут на экзамене. К самому экзамену некоторые студенты не допущены из-за невыполнения домашних заданий, выполнение которых отнимает немало времени, но не даёт никаких знаний.
Возможно ли надавить на преподавателя/деканат при данных обстоятельствах? Стоит ли обращаться в Рособрнадзор?
У меня в Университете убрали мои баллы которые я заработал путем полного посещения занятий и сдачи Аттестации за то-что я не пошел на Футбол"Принуждение " угрожая если я не пойду туда то снимут 5 баллов... законно ли это?
Не сдали экзамен по 1 предмету, в пересдаче не хватило несколько баллов, комиссию не прошли-это всё по 1 предмету (2 курс за 3 семестр), писали заявление ректору, чтобы дали возможность сдать предмет. Сегодня с деканата пришло сообщение, что будут готовить на отчисление, что оснований для продления нет. Занятия посещал, прогулов не было, если пропускал-приносил медсправку. Что делать, чтобы остаться в ВУЗе и не отчислили?
Здраствуйте!
Договоренность. Это самый простой и мирный способ ликвидации долгов. Здесь студенту предстоит найти подход общий язык с преподавателями по тем предметам, где у него накопились «хвосты», из-за которых его могут отчислить. Как правило, для их «отработки» достаточно выполнить дополнительные задания (подготовить реферат, доклад, презентацию), рассказать пропущенные темы, решить кейс и пр. Обратите внимание, что данный вариант – неофициальный и нелегальный способ. Поэтому не стоит тянуть до последнего. Важно оперативно связаться с педагогом и постараться установить с ним контакт, определить дату «ликвидации долга», подготовиться к ней и пр.
Выполнение дополнительных заданий для пополнения рейтинга. Данная миссия реализуется в тех заведениях, где действует рейтинговая оценка успеваемости, но и в классической модели воспитания специалистов она имеет место быть. В этом случае студенту выдают задания с уточнением сроков сдачи. За каждое выполненное упражнение или проект он получает определенное количество баллов, чтобы набрать «минимум» для получения допуска к аттестации (зачету или экзамену).
Перенос аттестации. К этой мере прибегают преимущественно в крайних случаях, когда решить проблему оперативно и мирно не удалось. В данном случае студенту необходимо явиться в деканат, разъяснить ситуацию и попросить о переносе сроков зачетов, сессии. Поверьте, у вузов нет миссии завалить учащихся, ведь это портит их статистические показатели и престиж, рейтинг. В деканате в 85% случаев идут навстречу учащемуся, предоставляя дополнительно около 2 недель для ликвидации задолженностей. В исключительных случаях прохождение всех рубежей может затянуться вплоть до наступления новой сессии. Для переноса аттестации важно действовать по правилам: обратиться с соответствующим заявлением в деканат, при наличии уважительной причины – подтвердить ее и пр.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
СпроситьЗдравствуйте, Наталья! Если уже была пересдача, уже выходили на комиссию и ни там, ни там не получилось пройти промежуточную аттестацию (ст.58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"), то боюсь, что ситуация для Вас неутешительная, т.к. право на прекращение образовательных отношений (ст.61 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации") у вуза есть. Что-то придумать здесь сложно. Разве что попробовать заинтересовать руководство вуза. Например, Вы оплатите расходы на пересдачу...
Статья 61. Прекращение образовательных отношенийСпросить1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность:
1) в связи с получением образования (завершением обучения);
2) досрочно по основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи.
2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
2) по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;
3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
4. Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации. Если с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании распорядительного акта организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, прекращаются с даты его отчисления из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. При досрочном прекращении образовательных отношений организация, осуществляющая образовательную деятельность, в трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из этой организации, справку об обучении в соответствии с частью 12 статьи 60 настоящего Федерального закона.
Здравствуйте Наталья
Пишите письменно на пересдачу и если письменно откажут то это будет являться основанием обращения в Министерство образования для проведении проверки и устранения нарушения так как пересдача возможна, 2 пересдачи в течении 1 года в соответствии с п.5 ст.58 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
СпроситьНичего не делать - готовиться к отчислению.
Всё же в рамках закона - не ликвидировали академическую задолженность в течение отведённого срока и число попыток использовали...
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.03.2022)
Статья 61. Прекращение образовательных отношений.
СпроситьЗдравствуйте.
Если вы учитесь на бюджетной основе, в компетенцию вуза входит перевод неуспевающего студента на договорную (контрактную) форму обучения, то есть на платное обучение.
В дальнейшем сможете обратно перевестись на бесплатное обучение в соответствии с Порядом перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное, утв. Приказом Министерства образования от 06.06.2013 №443.
Спросить