Как и куда обращаться в суд, если они поступят не по закону?
В магазине Евросеть я приобрел навигатор. Первый раз они произвели гарантийный ремонт при поломке удачно. Когда навигатор сломался во второй раз, после гарантийного ремонта он пришел неработоспособным (приемки мною и подписи не было). Продавец предложил и отправил товар на проверку качества. Согласно закона, не больше 20 дней должна она идти. Когда срок вышел (прошло 45 дней) и вестей о проверке и о товаре, я написал им претензию на возврат денег. Однако, я потерял квитанцию об оплате и сам договор купли-продажи. В качестве доказательства покупки я приложил копии квитанций о приемке на гарантийный ремонт и проверке качества. Рассчитывать ли мне на положительное решение? Должны ли они предоставить ответ в письменном виде? Как и куда обращаться в суд, если они поступят не по закону? Заранее спасибо.
На расторжение договора и выплату денег вы можете расчитывать. В случае получения отрицательного ответа на претензию, обращайтесь в мировой суд по месту своего жительства(если сумма до 50т.р). В качестве доказательства покупки могут выступать как свидетельские показания, так и данные бухгалтерского учета, книги продаж и покупок, данные ккм. Их может истребовать суд по вашему ходатайству.
СпроситьПриобрел телефон. 15 дней не прошло, мной были выявлены недостатки. Пришел в магазин они отправили товар на проверку качества (каких-либо требований я не высказывал не устно не письменно). На следующий день подал претензию с требованием расторжении договора купли-продажи и возврате денег. Одно но, в квитанции которую мне выдал магазин указано что я согласен с проведением ремонта после проведения проверки качества, но письменно я это не заявлял. Могу ли я отказаться от ремонта и заявить письменное требование о возврате денег? И какие сроки будут установлены в этом случаи?
Если Вы подписались в квитанции о том, что согласны на ремонт, то после проверки качества товара и подтверждения производственного дефекта будет проведен ремонт. Отзовите согласие на ремонт в письменной претензии и требуйте возврата денег. Деньги должны быть Вам возвращены в 10-дневный срок. Согласно ст.22 Закона "О защите прав потребителей" требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьДобрый день!
Можете. Вы уже это сделали, предъявив требование о возврате денежных средств в 15-дневный срок (закон позволяет это делать при обнаружении любых недостатков товара, не оговоренных продавцом и обнаруженных в течение 15 дней с момента покупки).
СпроситьПо отзыву своего заявления на ремонт нормы в Законе нет. Но есть ст.18 Закона согласно которой Вы вправе на выбор просить заменить товар, произвести ремонт, вернуть деньги и т.п.
СпроситьЗавтра заканчивается срок по моей претензии к магазину, по факту возврата денежных средств. Если мне не предоставят ответ на мою претензию, какие мои дальнейшие действия? Можно ли сразу обращаться в суд? Или дождаться проведение проверки качества? Какие последствия могут быть, если я подам иск в суд без результатов проверки качества, но в последствии продавцов в заключении о проведении "проверки качества" недостатков которые мной были заявлены установлено не будет?
СпроситьДобрый день, вы можете подать в суд. В суде вы имеете право заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы.
СпроситьЗавтра заканчивается срок по моей претензии к магазину, по факту возврата денежных средств. Если мне не предоставят ответ на мою претензию, какие мои дальнейшие действия? Можно ли сразу обращаться в суд? Или дождаться проведение проверки качества? Какие последствия могут быть, если я подам иск в суд без результатов проверки качества, но в последствии продавцов в заключении о проведении "проверки качества" недостатков которые мной были заявлены установлено не будет?
СпроситьДобрый день, Евгений. При подачи иска у вас должно быть на руках доказательство того, что есть недостатки, если проверка качества осуществляется продавцом и срок истек, можете обращаться в суд с требованием о проведении проверки данной организации, прикладывая копию проданного заявления и прося суд истребовать результаты и в случае не согласия провести судебную экспертизу.
СпроситьЗдравствуйте Евгений. Если по претензии вам не ответят или ответ вас не удовлетворит, то рекомендую идти в суд сразу же. Кроме возмещения вреда, судебных расходов, вы также можете взыскать штраф в размере 50% стоимости товара в свою пользу.
СпроситьДаже несмотря на то, что нами было подписано "Одно но, в квитанции которую мне выдал магазин указано что я согласен с проведением ремонта после проведения проверки качества, но письменно я это не заявлял"? отличается ли законодательно согласие от требования?
СпроситьЕсли Вы подписали документ, в котором сказано о Вашем согласии на ремонт, то требование о возврате денежных средств может быть предъявлено только при невыполнении исполнителем ремонта в установленный законом срок, либо при некачественном ремонте.
СпроситьДаже несмотря на то, что нами было подписано "Одно но, в квитанции которую мне выдал магазин указано что я согласен с проведением ремонта после проведения проверки качества, но письменно я это не заявлял"? отличается ли законодательно согласие от требования?
СпроситьВ течении гарантийного срока в товаре мною был обнаружен недостаток, товар был сдан на диагностику. И на основании изложенного был расторгнут договор купли продажи. После проверки качества товара (проводилось обследование товара в сервисном центре прошло 30 дней.) Мне предложили забрать товар, Затребовал вернуть сумму за товар так как у меня заявление на отказ от ремонта и расторжение договора купли продажи товара. Мне вернули сумму а сказали писать еще и претензию. Претензия была написана мною. Прошло 10 дней, ни ответ ни привета!
Сломался смартфон, потух экран и не включался телефон, взяли на гарантийный ремонт, срок ремонта определён в 45 дней, заявленные неисправности устранили, о готовности не сообщили, приехал сам через 41 день, выдают, но не работает вспышка, предложили забрать и оформить с новой поломкой опять на 45 дней ремонта, отказался от ремонта и отказался забирать неисправный телефон, предложил устранить в короткие сроки - отказ! Написал претензию с просьбой замены на аналогичный или возврат денег. По телефону юристы убеждали забрать претензию и написать заявление на экспертизу. Претензию всё же приняли. Телефон остался у них. Получил ответ - готовы удовлетворить требования при наличии доказательств их обоснованности. Факт поломки Товара не является безусловным подтверждением того, что был продан Товар ненадлежащего качества. Поломка может являться следствием нарушения условий эксплуатации товара потребителем. Для установления причин поломки продавец обязан провести проверку качества товара (п. 5 ст. 18 Закона).
Продавец самостоятельно не проводит проверку качества, а только направляет товар для её проведения в специализированные сервисные центры, авторизованные производителем.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона, по требованию продавца потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Таким образом, для установления факта наличия в товаре дефекта, а так же причин его появления просим Вас обратиться в магазин Продавца по месту покупки товара, заполнить заявление на проведение проверки качества и предоставить товар Продавцу для проведения проверки качества. Но телефон так и оставался у Продавца!
По результатам проведения исследования будет приниматься решение о возможности удовлетворения Ваших требований, изложенных в претензии.
Сроки ремонта уже прошли 15 декабря, т.е. нарушены, неисправность не устранена - существенный недостаток и товар не используется более 30 дней в гарантийный срок - могу ли на этом основании требовать возврат денег? Какие дальнейшие действия?
Добрый день. Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (но надо сразу требовать возврата товара и деньги или обмен), а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Качественное изделие без согласия продавца вернуть не удастся.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьОтветьте, пожалуйста, на мой вопрос.
Я купил MP3 плеер и на второй день использования обнаружил в нем недостатки, пришел в магазин, где его приобрёл и написал претензию.
В претензии описал недостатки товара, потребовал расторгнуть договор купли продажи и проверку качества товара провести в моём присутствии. Мне предложили оставить товар у них, я отказался, аргументируя это тем, что проверка будет проводиться при мне, соответственно товар я привезу сам.
Через десять рабочих дней мне пришёл ответ. Часть ответа на претензию: «Для установления причин поломки продавец обязан провести проверку качества товара (п. 5 ст. 18 Закона).
Таким образом, для установления факта наличия в Товаре дефекта, а также причин его появления необходимо провести проверку качества товара.
Продавец самостоятельно не проводит проверку качества, а только направляет товар для её проведения в специализированные сервисные центры, авторизированные производителем.
На основании изложенного просим Вас обратиться в салон сотовой связи Продавца по месту покупки Товара, заполнить заявление (направление) на проверку качества товара и предоставить товар. После передачи товара продавцу и доставки его в АСЦ до Вас будет доведена информация о времени и месте проведения проверки качества.
По результатам проведенного исследования будет приниматься решение о возможности удовлетворения Ваших требований, изложенных в претензии.»
Обязан ли я передавать товар продавцу? Или можно просто заполнить заявление на проверку качества и доставить товар на проверку самостоятельно? Хочу доставить товар на проверку самостоятельно, по причине не доверия продавцу. Даже если акт приёма-передачи будет составлен правильно, продавец может сделать с товаром все что угодно, о подобных случаях я наслышан и меня убедили поступить именно так, что бы избежать лишних проблем!
Заранее Спасибо!
Здравствуйте, да можете, но проводить экспертизу или проверку качества тогда вы будете сами, а они соотвественно Вам ее компенсируют,но это стоит оговорить заранее, далее можете договриться с продавцом о том что Вы подвезете товар в нужный час, нужное время! Почему они берут у вас товар?, потому что это их обязанность проводить проверку за свой счет, а не за счет потребителя!
С уважением Дмитрий lawwork@yandex.ru
СпроситьПокупатель сдал товар на ремонт (проверку качества) и отказывается забирать свой товар после ремонта или в виду несогласия с Актом проверки качества. Товар надлежащего качества. Возможна ли реализация такого товара, если он находится на складе уже 2 и более лет? Покупателю высылалось уведомление о проведенном ремонте (проверке качества), однако он игнорирует просьбы забрать свой товар.
вы не имеет права продавать. Срок иск давности- 3 года. В последний день третьего года придет собственник товара за ним а вы что ему скажите.... Будете за товар деньги выплачивать!!!!!!
Вы в своем письме написали слова- изи которых я поняла, что вы - ваш мгазин и работники- не правомерно поступаете с потребителями. и сами рождаете вот такие факты. если хотите что бы научила - пишите на мою эл почту.
пока не научитесь работать с потребителями - у вас постоянно будут с ними конфликты, претензии и суды! и в организации будут убытки!
СпроситьСегодня 20 й день как мой объектив находится на проверке качества. На 4 й дднь после покупки я при обращении в магазин написала претензию, где указано, что я требую расторжения договора купли-продажи и возврата денег в связи с обнаружением недостатка в товаре. Товар забрали на проверку качества. Как я не настаивала на законных в этом случае 10 днях, мне отказали и забрали на 20 дней (это прописано в акте приемке товара). Сегодня 20 й день. Новостей от магазина нет. Подскажите пожалуйста, как действовать дальше? Какое заявление написать в магазине? Имею ли я право написать заявление на расторжение договора в связи с неисполнением срока проверки? Или сразу идти в суд? Спасибо!
Если все оформлено правильно то можно сразу составлять иск в суд на возврат стоимости + неустойка + другие финансовые санкции.
СпроситьНа 21 день Вы вправе требовать возврата товара с заключением проверки качества. Если проверка подтвердит наличие недостатка в технически сложном товаре, то требуйте возврата уплаченной суммы и передайте товар продавцу. За нарушение срока проверки продавец должен заплатить покупателю неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Ст.18,23 ЗЗПП.
СпроситьПриобрели планшет в связном 2 раза ломался отправляли на ремонт каждый по 45 дней длился еще гарантийный год не прошел сломался в третий раз отправили на проверку качества поломку подтвердили как и в первый раз с дисплеем, но отписались что деньги возвращать за товар не собираются предложили ремонт мы не согласились написали претензию могут ли они отказать о возврате денег и на основании чего?
Они могут вообще ничего ответить на претензию, поэтому обращайтесь в суд, руководствуясь ст.18 закона "О защите прав потребителей".
СпроситьЗдравствуйте! В данных обстоятельствах если и откажут - себе навредят. Сразу же обращайтесь в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи и компенсации морального вреда. В случае удовлетворения Ваших требований суд взыщет в Вашу пользу также и штраф по закону "О защите прав потребителей" - 50% от стоимости товара
СпроситьВходит ли срок проверки качества (20 дней) в 30 дневный срок гарайтийного ремонта? У меня сломался сотовый телефон я сдала на гарантийный ремонт-19 дней, дефект появился заново предложили сдать на проверку качества-17 дней. Подскажите могу ли я вернуть аппарат в магазин. Проверка показала, что телефон исправен, но дефект остался. Первый раз была произведена замена платы.
В случае невозможности исправить дефект. Телефон подлежит замене на аналогичный или возврат средств.
СпроситьВозможно ли вернуть сотовый телефон обратно в магазин, если он дважды был в ремонте по гарантии и была проведена пересборка и перепайка (сумарное количество дней в ремонте 60 дней +20 дней на проверке качества), после второго ремонта через неделю он начал опять виснуть и выключаться. Отправили на проверку качества, ответ пришел что товар исправен, но при проверке качества нарушили защитную пленку на экране. Написала претензию о замене товара и телефон не стала забирать из СЦ.
В соответствии с абзацами восьмым и одиннадцатым пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого технически сложного товара (обмен технически сложного товара);
по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае, в частности, невозможности использования технически сложного товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Спросить