Отпуск учителя-логопеда в детском саду на 0,5 ставки без детей с ограниченными возможностями.
В детском саду учитель-логопед работает на 0,5 ставки с обычными детьми. Детей с ограниченными возможностями нет. Сколько дней отпуска положено данному педагогу?
В ТК нет ограничения которые связаны с отпуском и работой по 0,5 а так отпуск составляет 28 дней без надбавок.
СпроситьОтпуска продолжительностью 56 календарных дней предоставляются педагогам, если они работают с детьми с ОВЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении.
СпроситьЛогопед работает полный рабочий день, но в детском саду нет групп для воспитанников с ограниченными возможностями, т.е все группы общеразвивающего вида. Каким документом руководствоваться при расчете отпуска логопеду?
Сколько дней длиться отпуск у учителя-логопеда работающего в детском саду общеразвивающего вида, если дети с которыми он работал имеют выписку психолого-медико-педагогической комиссии о том, что они имеют нарушения речи. Не являются ли они детьми с ограниченными возможностями здоровья?
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015)
"Об образовании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015)
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;
Постановление Правительства РФ от 14.05.2015 N 466
"О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках"
Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физкультуре, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, работающих полный рабочий день в дошкольных группах для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, которые находятся в составе образовательных организаций для детей дошкольного и младшего школьного возраста, дошкольных образовательных организаций,
работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в пределах не менее нормы часов педагогической работы, за которую выплачивается ставка заработной платы, составляет 56 календарных дней.
СпроситьВ детском саду учитель-логопед работает на 0,75 ставки по основной работе и 0,25 ставки на платных услугах. Входит ли в льготный педагогический стаж 0,25 ставки учителя-логопеда по платным услугам. Все отчисления по этой ставке производятся.
Источник финансирования заработной платы работника - никак не учитывается в этом случае, рассматриваться просто работа по определенной профессии, если обе входят в Список - войдет.
СпроситьА сколько обучающихся с ограниченными возможностями здоровья должно быть на ставку учителя-логопеда в ДОУ общеразвивающего вида чтобы педагог мог получить отпуск продолжительностью 56 дней, и какими документами это необходимо подтвердить, если статуса у сада нет, а обучающиеся такие есть. Заранее спасибо.
Ежегодный отпуск 56 дней установлен логопедам, работающим с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении. (Постановление Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 "О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках")
Продолжительность отпуска никак не связана с наполняемостью групп.
Лицензия у ДОУ должна быть на реализацию подобных образовательных программ коррекционного типа.
СпроситьИнтересная формулировка Если учитель-логопед не работает полный рабочий день только в дошкольных группах для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, то отпуск в количестве 56 дней ему не положен; это как? если у него 4 часовой рабочий день-считается полным рабочим днем, работает на логопункте для детей с нарушениями речи в том числе и ОВЗ тогда что положено?
---ваши трудовые отношения. регулируются локальными (внутренними ) документами. Это Устав. Колдоговор. Штатное расписание, Положение о заработной плате, Положение о Премировании, о выплате Стимулирующих добавок. и иные НПА. там и ищите ответы на вопросы.
Ответить на ваш вопрос сможет Гострудинспекция. ознакомившись с локальными НПА.
СпроситьКак правильно на основании
Приказа Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" пункт 21.
При получении дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в группах комбинированной направленности для организации непрерывной образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей детей в штатное расписание вводятся штатные единицы следующих специалистов: учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, ассистент (помощник) из расчета 1 штатная единица: учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога, олигофренопедагога) на каждые 5-12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; учителя-логопеда на каждые 5-12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; педагога-психолога на каждые 20 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; тьютора на каждые 1-5 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; понимать количество тьюторов. Один тьютор на 1-5 дете или тьютор на каждого ребенка имеющего в рекомендацию ПМПК тьюторское сопровождение?
Спасибо!
Здравствуйте!
1 штатная единица тьютора на каждые 1-5 детей. Вы должны рассчитать количество часов, необходимых для сопровождения каждого ребёнка с ОВЗ, рекомендованного ПМПК, и исходить уже из этого.
СпроситьПедагог доп. образования в детском саду работает 18 часов, продолжительностью 30 минут. Но на 1 ставку педагога доп. образования положено работать 18 часов по 60 минут. Правомерно ли ставить нагрузку этому педагогу 0,5 ставки?
Учитель-логопед работает в детском саду на логопункте, из 25 детей трое с ОВЗ, какой отпуск ему положен 42 или 56 к/дней? Спасибо!
Здравствуйте.
Есть Постановление Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 "О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках".
Согласно пункту 4 раздела I Приложения к Постановлению Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 педагогические работники, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I Номенклатуры должностей, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, имеют право на ежегодный основной удлинённый оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней.
Подразделом 2 раздела I Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 N 678, предусмотрены следующие должности:
2. Должности иных педагогических работниковВоспитатель
Инструктор-методист
Инструктор по труду
Инструктор по физической культуре
Концертмейстер
Логопед
Мастер производственного обучения
Методист
Музыкальный руководитель
Педагог дополнительного образования
Педагог-библиотекарь
Педагог-организатор
Педагог-психолог
Преподаватель
Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности
Руководитель физического воспитания
Социальный педагог
Старший вожатый
Старший воспитатель
Старший инструктор-методист
Старший методист
Старший педагог дополнительного образования
Старший тренер-преподаватель
Тренер-преподаватель
Тьютор
Учитель
Учитель-дефектолог
Учитель-логопед
Также по этому вопросу есть следующее Письмо Минобрнауки России от 20.07.2017 N 08-ПГ-МОН-26725:
Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России (далее — Департамент) рассмотрел обращение и в части своей компетенции сообщает. Согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 мая 2015 г. N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» (далее — Постановление) продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска педагогических работников дошкольных образовательных организаций, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678), составляет 42 дня (часть 1 раздела I приложения к Постановлению), а тех же работников, но работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, составляет 56 дней (часть 4 раздела I приложения к Постановлению). В данном случае имеется в виду, что все педагогические работники, принимающие непосредственное участие в работе с детьми с ОВЗ, имеют право на отпуск продолжительностью 56 календарных дней. Вместе с тем следует также учесть, что предоставление педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска продолжительностью 56 календарных дней не обусловлено необходимостью выполнения работы в течение полного рабочего дня в дошкольных группах с детьми (обучающимися) с ОВЗ или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, как это предусматривалось при ранее действовавшем регулировании продолжительности отпусков. Кроме того, для предоставления, к примеру, воспитателям, музыкальным руководителям и педагогам-психологам отпуска продолжительностью 56 календарных дней не требуется также обязательное формирование группы только детьми, имеющими ОВЗ. Такой же продолжительности предоставляется отпуск воспитателям, музыкальным руководителям и педагогам-психологам, работающим в группах с детьми, в составе которых имеются воспитанники с ОВЗ, если такие группы являются структурными подразделениями общеобразовательных организаций. При этом следует учитывать, что организация образовательной деятельности с обучающимися (в том числе из числа обучающихся с ОВЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении) в дошкольных образовательных организациях или в соответствующих структурных подразделениях образовательных организаций осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования». Одновременно Департамент информирует о том, что объектом внимания Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» являются 2 категории обучающихся с особыми образовательными потребностями — инвалиды (дети-инвалиды) и лица с ОВЗ. Статус инвалида (ребенка-инвалида) присваивает бюро медико-социальной экспертизы, статус обучающегося с ОВЗ — психолого-медико-педагогическая комиссия (далее — ПМПК), деятельность которой регламентируется приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. N 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии». Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет. ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития. Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа — ПМПК. Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Тогда он — не обучающийся с ОВЗ, и получает реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите, но не в образовании). Вместе с тем один и тот же обучающийся может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, в которой в разделе, посвященном образовательной реабилитации, должны быть соответствующие пометки. Департамент также сообщает о том, что в настоящее время Минобрнауки России разработан законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон „Об образовании в Российской Федерации“ в части регулирования вопросов образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья», которым, в том числе предлагается новая редакция определения категории обучающихся с ОВЗ. Инвалид (ребенок-инвалид) может быть приравнен по правовому статусу к лицу с ОВЗ в случае подтверждения заключением ПМПК наличия у инвалида (ребенка-инвалида) физических, психических, интеллектуальных, сенсорных и (или) других нарушений, обуславливающих его особые образовательные потребности, препятствующие получению образования без создания специальных условий. Таким образом, инвалид (ребенок-инвалид), которому для получения качественного доступного образования с учетом его особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья необходимо создание специальных условий, должен пройти обследование ПМПК и получить соответствующее заключение. Одновременно Департамент обращает внимание на то, что в соответствии с пунктом 21 плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2017 г., утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. N 2831-р, срок внесения указанного проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации — декабрь 2017 года. Заместитель директора Департамента И.В.МАНУЙЛОВАСпросить
Вопрос по удлиненному отпуску учителя-логопеда в ДОУ с общеразвивающими группами. Уучитель-логопед на 0,5 ставки, внешний совместитель. Проводит занятия с детьми в группе общеразвивающей направленности, в этой группе есть ребенок с диагнозом ОВЗ. (речевая задержка) По постановлению правительства от 2018 года №466 данному педагогическому работнику положен отпуск в 56 дней. Но в новой редакции ТК РФ ст.334 2019 года сказно, что удлиненный отпуск пед. работникам положен если он работает на целую ставку и с группой детей с откланениями. Скажите пожалуйста, каким документом руководствоваться?
Здравствуйте! Согласно ст.334 Трудового кодекса РФ Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации. И редакция не менялась. Там ни слова не сказано про ставку. Отпуск 56 дней. Руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 14 мая 2015 г. N 466 "О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках", где как раз прописано про 56 дней отпуска. Не важно, на какой ставке работает работник: 0,5 или 1.
СпроситьРуководствоваться ФЗ надо. То есть ТК РФ Его статус Выше.
Статья 334. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 334 ТК РФ
Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.
И с чего вы взяли что 56 дней отменили?
СпроситьДоброго времени Анна Александровна
Продолжительность вашего отпуска составляет 56 дней.
Статья 334 ТК РФ Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск
Продолжительность удлиненного отпуска педагогических работников в зависимости от места работы и занимаемой должности установлена постановлением Правительства РФ от 01.10.2002 N 724 "О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам" [/b]
Для учителей-логопедов, учителей-дефектологов, работающих полный рабочий день в дошкольных группах для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, которые находятся в составе дошкольных образовательных учреждений, установлена продолжительность удлиненного отпуска 56 календарных дней (п. 2 примечаний к Приложению, утвержденному Постановлением N 724).
Такой же продолжительности отпуск установлен для учителей-логопедов, работающих в образовательных учреждениях для дошкольного или младшего школьного возраста (позиция 1 Приложения к Постановлению N 724)
СпроситьВопрос возник после того как прочитала ТК РФ с изменениями от 01.01.2019 года с комментариями, где говориться
"Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней, помимо педагогических работников, должности которых предусмотрены типовыми положениями, для следующих педагогических работников: воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физкультуре, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, работающих полный рабочий день в дошкольных группах для воспитанников с отклонениями в развитии или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, которые находятся в составе образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, дошкольных образовательных учреждений;"
Источник: Подробнее ➤
Да там нет фразы работающий на ставку, а говориться про полный рабочий день. По этому документу учитель-логопед работая на 0,5 ст. приходя на 2 часа, я так понимаю имеет право только на отпуск 42 дня как и все остальные пед. работники в детском саду.
СпроситьЭто похоже какой-то комментарий к статье 334 Трудового кодекса РФ, но в самом тексте статьи ни слова нет про полный рабочий день. Отпуск в 56 дней предоставляется независимо от продолжительности рабочего дня.
СпроситьТрудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019)
ТК РФ Статья 334. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск
Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 334 ТК РФ
- Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск педагогических работников
Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вообще не говорится о ставке.
О ставке говорится в Постановлении N-724
СпроситьРаботаю педагогом-логопедом в детском саду, занимаюсь с ребенком аутистом, но инвалидность оформлена с декабря 2015 г. По закону отпуск педагога-логопеда, работающего с ребенком с психофизическими развитиями 56 дней. Сколько дней отпуска положено мне в данном случае?
Работодатель отправляет на 42 дня, аргументируя, что официально работа с инвалидом была не полный год.
СпроситьДолжны рассчитать пропорционально периоду ухода-до декабря-из 42 дней,после-из 56 дней.Зависит от расчетного периода для предоставления отпуска.
Спросить