Обязаны ли обслуживать витраж мкд (мыть, обследовать)?
Обязаны ли обслуживать витраж мкд (мыть, обследовать)?
Это решают собственники квартир в МКД, кто и на каких условиях должен обслуживать.
СпроситьЗдравствуйте. Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения"
9. Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов:Спроситьвыявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков;
контроль состояния и работоспособности подсветки информационных знаков, входов в подъезды (домовые знаки и т.д.);
выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках;
контроль состояния и восстановление или замена отдельных элементов крылец и зонтов над входами в здание, в подвалы и над балконами;
контроль состояния и восстановление плотности притворов входных дверей, самозакрывающихся устройств (доводчики, пружины), ограничителей хода дверей (остановы);
при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
Заказала межкомнатные двери с витражами. При заказе консультант уверила, что данный витраж легко мыть. После установки дверей оказалось, что при малейшем прикосновении влажной тряпки рисунок витража размазывается и смывается. Как мне поступить в данной ситуации. Дверь, которую нельзя помыть меня не устраивает. Рисунок на витраже белый. На нём видна любая грязь.
Подайте письменную претензию о возврате денег. На Вашей стороне Закон о защите прав потребителей ст. 29
СпроситьКак мне поступить в данной ситуации . Дверь ,которую нельзя помыть меня не устраивает
Наталья Михайловна, а применить спец.средства для мыться стёкол не пробовали ?- вообще никаких разводов не остаётся.
СпроситьНаша компания изготавливает витражи. Получилась следующая ситуация: к нам пришел клиент, заказал 2 стекла с витражом в стеклопакет для лестничного пролета. Так как мы стеклопакеты не изготавливаем, сделали витраж и сдали его стекольной компании. Они витраж запакетили и поставили клиенту в окна. Через полтора месяца витраж (он шел в стеклопакете средним стеклом) лопнул в верхнем окне. Стекольная компания снова заказала витраж у нас и поставила новый стеклопакет. Через 2,5 месяца витраж опять лопнул почти в том же самом месте. Стекольная компания оплачивать витражи не хочет, говорит, что не отвечает за чужое стекло. Клиент требует витражи с нас. Но мы за собой вины не чувствуем. Клиент акт подписал, второй раз стекольная компания тоже подписала товарную накладную. Кстати стекольщики никаких требований к стеклу для витража не предъявляли ни нам, ни заказчику, Кто виноват в данной ситуации и кто должен заплатить за витражи?
Если никто из вас не признает вину,то если клиент обратится,ее установит суд,он же решит кто заплатит за витраж.
В рамках интернет консультации,не читая договор,сложно гадать на кофейной гуще.
СпроситьБыла произведена предварительная установка витража в дверной проём (без посадки на клей). витраж и установка оплачены. Так-же была устная договорённость, что через 3 недели будет готов 2-ой витраж и тогда будет произведена окончательная установка двух витражей. Через 2.5 недели витраж выпадает. Мастера, которые устанавливали витраж не являются установщиками и по записи в трудовой книжке-мастера по ИЗГОТОВЛЕНИЮ витражей. Устанавливали по-распоряжению директора.
Кто несёт ответственность за неправильно установленный в дверной проём витраж? Директор фирмы или мастера,?
Скажите пожалуйста обязана ли УК,ТСЖ обслуживать пожарные гидранты. Пож.надзор говорит, что обязаны.
Это только выдержка из закона!
планирование и организация работ по техническому обслуживанию, подготовке к сезонной эксплуатации многоквартирного дома и дворовой территории собственными силами или с привлечением подрядных организаций (обслуживание лифтового хозяйства, вентиляции и противопожарных систем, вывоз и обезвреживание мусора, уборка и санитарное содержание, уход за элементами озеленения и благоустройства);
Да обязана!!!!!
СпроситьЗдравствуйте.
В МКД нежилые помещения первые 3 этажа ограждены наружными витражными конструкциями. ТСЖ считает, что витражные ограждения относятся к собственникам нежилых помещений, т.к. обслуживают менее двух собственников. ТСЖ заставляет оплачивать мытье фасада только собственников нежилых помещений без участия собственников вартир. Разве витражи - кострукция дома не является общей собственностью?
Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 09.09.2017) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения...
I. Определение состава общего имущества
""I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА
""1. Состав общего имущества определяется:
""а) собственниками помещений в многоквартирном доме (далее - собственники помещений) - в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества;
б) органами государственной власти - в целях контроля за содержанием общего имущества;
в) органами местного самоуправления - в целях подготовки и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
""2. В состав общего имущества включаются:
""а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);
б) крыши;
""в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);
г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);
Вы правы в данном случае,-конструкция дома является общей собственностью.
СпроситьВывод из подвала кранов с холодной водой-это то же законно?
Ведь любой может подойти ночью открыть краны и уйти! То же законно?
СпроситьНу да и я про то же. Почему бы мне не помыть машину с этого крана-ведь то же запрета вроде как нет?
СпроситьНо ведь кран никто не контролирует-любой ребёнок может просто взять и открыть его! Кстати про асфальт в постановлениях нет ни слова!
СпроситьНу-ну! Спасибо. А выод неконтролируемых кранов с холодной водой на улицу-как регламинтируется? Не нашёл ни в одном постановлении.
СпроситьПриобрела квартиру в сентябре 2014 года (дом сдан в 2012 году). В квартире витражное остекление во всю стену. На одном из окон лопнуло стекло. Обратилась к застройщику письменно с заявлением, с просьбой поменять стекло по гарантии (т.к. дому менее 5 лет). Ответили по телефону, что отказывают в замене, т.к. квартира приобретена мною у собственника, дольщиком я не являюсь. Каким образом это отражается на гарантии не понятно. Да, витражи производит сама компания-застройщик, и в ближайший ливневый дождь весь витраж потёк, вода лилась ото всюду. Как грамотно составить претензию застройщику, и в какие сроки он обязан устранить проблему? Имею-ли я право потребовать полную замену витража, в связи с возникшими проблемами и какую экспертизу нужно сделать дополнительно для обоснования факта брака окна?
Раз уже обращались письменно писать еще раз претензию не вижу смысла. Обращайтесь с иском в суд в рамках закона о защите прав потребителей
СпроситьЗакон определяет, что подъезды, лестничные площадки и придомовые территории относятся к категории общедомового имущества. Согласно данному правилу обязанность по содержанию общедомового имущества возлагается на управляющие компании и ТСЖ, с которыми собственники квартирных помещений заключают договора на обслуживание.
Правительством РФ было утверждено Постановление №290 от 03.04.2013 года, в котором затрагиваются вопросы уборки помещений общего пользования в жилых домах, гостиницах, а также определен минимальный перечень работ в данной сфере. Это один из ключевых нормативных актов, затрагивающих вопрос уборки МКД.
Жалоба на некачественную уборку или ее отсутствие должна быть направлена должностным лицам УК.
Гораздо больший эффект будет, если жалоба носит коллективный характер, и ее подписало большинство жителей дома. Конечно же, чаще всего управляющая компания постарается не признавать свою вину, однако письменный документ сотрудники УК будут вынуждены рассмотреть в установленный законом 30-дневный срок.
Если ответ коммунальщиков невразумительный, или отсутствует вовсе, или претензии возникают не в первый раз, пользователи вправе жаловаться в органы государственного жилищного надзора. Помимо заявления им потребуется подготовить доказательную базу, в частности сделать фото и видео, подтверждающее отсутствие уборки или плохое качество работ.
СпроситьУ нас такая ситуация, мы заказали кухню (мебель). После ее установки (2 июля 2008 г) нами был подписан акт, что претензий к внешнему виду не имеем. В кухне имеются два навесных шкафа (один из них шириной 40, второй 45 см.)со стеклами-витражами. После ухода мастеров мы обратили внимание, что витражи отличаются цветом и рисунок не симметричный (разница в 5 см). Через несколько дней мы написали рекламацию на замену этих витражей, копию нам не дали-оригинал они оставили у себя. Через неделю нам сообщили, что витражи на замену находятся у них. Мы сняли наши витражи и отправились в Кухонный салон, оказалось что витражи опять совершенно разные (мы с их консультантами не смогли выбрать два похожих витража из четырех). Нам сказали, что витражи делаются вручную и совершенного соответствия не может быть, они оставили все четыре витража у себя и сказали, что постараются подобрать. В течении месяца я каждую неделю звоню или навещаю этот салон, но меня просят связаться с ними на следующей неделе, находя массу отговорок (и так каждую неделю). У меня на руках нет ни заявления-рекламации, ни витражей, что делать в такой ситуации? И могу ли я потребовать вернуть деньги за эти витражи? Заранее спасибо.
Уважаемая Елена!
Вы вправе потребовать устранение данного недостатка или уменьшения цены (т. е. возврат денег за витражи). За затягивания удовлетворения Ваших требований салон обязан будет уплатить Вам пени (ст. 29, 30, 31 Закона РФ "О защите прав потребителей".
С уважением и пожеланием удачи,
Команда юристов
ЛексФинанс Груп
СпроситьЕлена, это делать должна управляющая компания.
Из комплексного анализа законодательства Российской Федерации следует, что обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, расположенных на земельных участках, входящих в общедомовое имущество, лежит на собственниках помещений многоквартирных домов или лицах, осуществляющих управление многоквартирными домами.
Это подтвердило Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 3 апреля 2019 г. № 11696-АО/06 О новой системе по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Спросить