Или может быть 32% уже должны, а дальше вступает в силу какая то другая неустойка, по другой статье?

• г. Липецк

Ситуация такая. Сломался фотоаппарат. Сдал в магазин для ремонта. На время ремонта магазин не выдал другой фотоаппарат. Прошло 32 дня со дня сдачи в ремонт. Фотоаппарат починили, я его взял. Буду требовать неустойку за каждый день просрочки в размере 1 процента цены товара.

Вопросы:

1. В компенсации магазин отказывает. Мне вернут 32% цены товара? Или до тех пор пока не выплатят, 1% будет капать (хоть год…)?

Или может быть 32% уже должны, а дальше вступает в силу какая то другая неустойка, по другой статье?

В 23 статье ЗоЗПП об этом умалчивается, но говорится что размер штрафа без ограничений. Но тогда, если срок ремонта не должен превышать 45 дней, то и пени максимальна может быть 45%. А дальше потребитель может хоть два года судится – больше не получит.

Вобщем, не понятно что происходит с размером штрафа после выдачи товара.

2. Фотоаппарат стоил 15000 рублей. Скидка 5000 за то что сдал в магазин старый фотоаппарат. Пени рассчитывается на 15000 или на 10000 рублей.

Ответы на вопрос (3):

Ну во первых штраф присуждает только суд, вы можете требовать неустойку, но нет оснований, так как срок ремонта не превысил 45 дней.

Спросить
Пожаловаться

Есть перечень товаров на которые не распространяется требование о выдаче аналогичного товара на время ремонта, в Вашем случае на фотоаппарат, это требование не распространяется.

Спросить
Пожаловаться

Спасибо за ответы.

Но.

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

2. Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвоздмезном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара

-. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства.

-. Мебель

-. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла)

-. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)

-. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.

Прошу юристов ответить на ранее заданные вопросы. Если возможно и желательно с ссылками на статьи

Спросить
Пожаловаться

В какой срок продавец обязан выплатить неустойку согласно этому:

ЗоЗПП

1. Пункт 3 статьи 23.1. «В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.»

2. Пункт 5 статьи 13. «Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.»

В КАКОЙ СРОК продавец обязан выплатить данную неустойку после получения требования об этом? И согласно чему (пункт, статья, нормативный акт).

Я ИП, торгую платьями. Ко мне потребитель предъявил иск по ЗОЗПП о взыскании убытков, неустойки, штрафа, компенсации морального вреда за плохое платье. Размер неустойки истец посчитал не из цены платья (2000 рублей) в размере 1% за каждый день просрочки, а из размера понесенных им убытков 15000 рублей. Таким образом он умножил убытки на 1% и на 170 дней. Т.е неустойку он посчитал в нарушении ст.23 ЗОЗПП и сумма явно чрезмерна. Истец требует данную сумму неустойки Будет ли это злоупотреблением правом.

Как быть в следующей ситуации. Летом 2011 года мною в магазине М-видео был куплен ноутбук, через пол года он сломался (перестал включаться) я отвез его в магазин и сдал на гарантийный ремонт. Прошло больше 45 дней но ноутбук не отремонтирован. Скажите пожалуйста какие мне дальше предпринять шаги? Можно ли требовать от магазина замены на другой (новый) товар или возврат денег, ведь в заявлении я просил отремонтировать изделие. Что делать исли я подам претензию, а дней через пять они скажут что уделали Просто не забирать старый ноутбук и требовать замены на новый что ли? Знаю что за просрочку гар. ремонта можно требовать неустойку 1% за день просрочки, но могу ли требовать неустойку если я подам претензию на обмен товара (ноутбук еще в ремонте, сегодня 47 й день ремонта)? Как в таких случаях платят неустойку через суд или магазин так должен оплатить?

Ответчик нарушил сроки выполнения договора. Расчет неустойки в договоре описан так: в случае если плата за технологическое присоединение по договору составляет 550 рублей, уплатить другой стороне договора неустойку, равную 5 процентам от указанного общего размера платы за технологическое присоединение по договору за каждый день просрочки, при этом совокупный размер такой неустойки при нарушении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению заявителем не может превышать размер неустойки, определенный в предусмотренном настоящим абзацем порядке за год просрочки. При расчете количества дней просрочки учитываются только рабочие дни согласно графику работы ответчика? И какой размер не может превышать неустойка?

В договоре поставки прописана неустойка в размере 0,02% за каждый день просрочки поставки, покупатель ссылается на ЗОЗПП, указывая неустойку в размере половины процента суммы предварительной оплаты. Какой размер неустойки считается правомерным? Спасибо.

Меня интересует как расчитать сумму неустойки. Если неустойка расчитывается за каждый день просрочки в размере 1% от стоимости товара.

На сегодняшний день просрочка составляет 111 дней.

Сумма товара 16990 рублей.

Из этого получается: 16990×1%=169,90 (сумма неусмойки за один день)

169,90×111=18858,90 (сумма неустойки за весь период).

Но т.к. сумма неустойки не должна превышать сумму товара, то тогда как мне расчитать сумму неустойки. Сколько дней просрочки мне указать.

Согласно п. 3 ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю

НО в Статья 13. 5 говориться, требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.

Вопрос:

Верно ли я понимаю, что получить неустойку - нереально, так как логично что продавец по собственному желанию выплачивать неустойку не будет, а выше описанные стать не позволяют обратиться в суд? Вроде как имеешь право на неустойку, но точно ее не получишь...

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Приобрела мебель 27 марта 2016 года, должны были привезти 27 апреля, сегодня 20 е мая, фирма каждый день кормит обещаниями. Согласно их договору сумма неустойки 0,1% от суммы предоплаты за каждый день просрочки, однако по закону о защите прав потребителей предусмотрена неустойка 0,5%. Имею ли я право требовать неустойку, предусмотренную в законе, согласно статье 16 закона о защите прав потребителей? Также в договоре написано, что в случае отказа от исполнения договора со стороны покупателя, продавец берет неустойку в размере 15% + расходы по исполнению договора. Могу ли я полностью вернуть свои деньги плюс неустойку согласно пункту 23.1 закона о защите прав потребителей пункта 3: 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы?

После здачи телефрна в ремонт прошло больше 45 дней. Могу ли расторгнуть договор и вернуть деньги. На замену мне телефон не выдали, я писал претензию. Могу ли потребовать неустойку в размере 1 процента от стоимости товара за каждый день просрочки.

Как правильно рассчитывается неустойка за просрочку возврата денег за некачественный товар: с первого дня просрочки по день выплаты неустойки или по день, когда магазин согласился выплатить неустойку?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение