Проблема с жёстким диском - как восстановить файлы и требовать возмещения от продавца?

• г. Москва

Ситуация такая: Я купил жёсткий диск в октябре 2021 года. Неделю назад он умер так быстро, что я даже не успел сохранить информацию. Мне она важна. Продавец не хочет нести ответственность за файлы, так как компания изготовитель диска не работает на территории РФ. Покупал на площадке Сбермегамаркета. При продаже нет никаких документов о гарантии и о том, что компания не несёт ответственности за сохранность файлов. Мне нужна информация на диске, а продавец готов лишь вернуть деньги. На которые я не смогу купить никакой аналогичной продукции. Есть ли вариант восстановить файлы и подать в суд на возмещение?

Ответы на вопрос (1):

Деньги можно взыскать те, что он стоит на сегодня, а восстановить файлы ищите специализированную организацию и затраты на восстановление тоже можно взыскать с продавца, но сначала нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК.

Спросить
Пожаловаться

Приобрёл в магазине жёсткий диск, через три недели он сгорел. Продавец не хочет обменивать его по гарантии, объясняя тем, что на плате диска сгорели два предохранителя из-за блока питания компьютера, дескать, блок питания не совместим с данной моделью жёсткого диска. Однако, точно такая же модель стоит и прекрасно работает у меня уже полтора года.

Но главный вопрос в том, что на диске осталась важная информация в большом объёме, которую необходимо восстанавливать. Продавец говорит, что можно либо обменять диск по гарантии (при условии, что продавец согласится, т.к. вину за порчу диска он почему-то кладёт на меня), либо попытаться восстановить информацию - платно. Сумма платы за восстановление информации в два раза выше стоимости самого диска, прямые убытки у меня как у покупателя получаются довольно высокие.

Собственно, вопрос: является ли восстановление информации со сломавшегося жёсткого диска обязанностью продавца, прав ли продавец, обвиняя меня в порче диска?

Приобрёл в одном известном сетевом магазине внешний жесткий диск на 4 TB (тоже известная фирма). Записал туда дорогую мне информацию за 10 лет и положил диск в ящик стола. Сразу скажу, что я выполнял процедуру бесплатного извлечения устройства, и диск не подвергался никакому механическому, физическому, температурному или иному воздействию. Чуть больше, чем через месяц диск по непонятной мне причине перестал работать.

Диск находится на гарантии, как фирмы-производителя, так и на гарантии магазина-продавца. Отнес в сервис. Там мне сказали, что действительно, это брак изготовителя, что сам жесткий диск как таковой они мне смогут обменять по гарантии, но за потерю информации они не несут ответственности. Фирма-производитель, вроде, как тоже не несёт ответственности.

Я попал в безвыходную ситуацию, заплатил деньги, но по вине изготовителя диска лишился всей дорогой мне информации.

Для меня в приоритете именно информация, на 2-м месте уже сам жесткий диск как таковой.

Скажите, действительно ли в данной ситуации ни фирма-продавец, ни фирма-изготовитель ни несут ответственности за пропажу информации?

Если “да”, то у меня вопрос, почему информация об ограниченной гарантии не отражена ни на упаковке товара, ни даже в инструкции. Никто не предупреждает об этом покупателей. Почему также ни магазин продавец, ни производитель, не оповещают потребителя об опасности потери личных данных. И почему никто из них не предлагает варианта, превентивного решения данного вопроса, например, отражением на упаковке информации об альтернативном использовании облачных хранилищ и других способов подстраховки?

Я считаю, что данное обстоятельства нарушает мои права, как потребителя, т.к. эта информация не отражена в доступной форме при покупке товара, хотя и фирма-продавец и фирма изготовитель заведомо знают об этих обстоятельствах. Данная информация об ограниченной гарантии, есть ТОЛЬКО на сайте фирмы изготовителя, и на файле, который находится на жестком диске, доступ к которому возможен только после покупки. Т.е. в момент совершения покупки, нет никакой возможности ознакомиться с этой информацией.

Вопрос к юристам. Прав ли я в данной ситуации и есть ли смысл обращения в суд, либо другие какие-то правовые инстанции? Нарушены ли мои права тем, что информация об опасностях отсутствует на упаковке и при покупке?

С уважением.

Сегодня купил DVD диск, все системные требования подошли, но некоторых файлов на этом диске не хватало, хотел вернуть мне сказали что диск возврату не подлежит (диски не лицензионные) что делать?

Диск вышел из строя через 2 месяца после покупки. Продавец по гарантии готов взять диск сначала на 20 дней для выявление проблемы, а потом еще на 40 дней - ремонт и того, по гарантии - 60 дней. При этом про информацию с диска ни слова: вот возьмем, посмотрим и т.д. В аналогичной фирме мне сказали, что могут это сделать и сохранить информацию.

Могу ли я воспользоваться услугой фирмы, готовой восстановить мою информацию, получить от них экспертную оценку и предъявить ее продавцу с требованием вернуть деньги за товар ненадлежащего качества...

Купили лицензионные диски с игрой (7 дисков), на втором диске при загрузке происходит сбой, осмотрев диск обнаружили маленькую выбоинку на краю диску, как будто выщип. Сразу же побежали в магазин с просьбой поменять или заменить диск или вернуть деньги, нам сказали придите завтра, и так мы ходим уже 10 дней. Подскажите пожалуйста, что нам делать?

Купил игру на 4 х двусторонних DVD дисках. Чек не дали. Игра при установке на 3-ем диске выдала ошибку. Я попытался этот диск скопировать и тоже выдало ошибку. Остальные три диска нормальные. Продавцы игру отказались поменять мотивируя тем что диски заляпаны и поцарапаны. Что мне делать?

Отдала ноутбук на замену жесткого диска на Сд карту. Важно было сохранить данные на жестком диске, мне сказали, что они сохранны и их вернут. Заключили договор, ждали доставки. По доставке было много споров, говорили, что будет сделано позже. В итоге, мне сказали, что мои файлы отформатировались и восстановлению не подлежат, а жёсткий диск они выкинули. Что делать в такой ситуации? Как вернуть жесткий диск? Про файлы уже молчу...

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я недавно купила 2 двд диска с киносериалом... (5 дней назад) диск номер 4 и номер 5)предыдущие нумерации дисков 1,2,3, покупала в другом магазине. Так вот. Сериал просмотрела до 7 серии первой стороны диска и дальше меня не устоило что на диске вырезали более 5 ти серий (ранее я смотрела этот сериал) и озвучка фильма стала совершенно другой. Хочу вернуть диски и забрать деньги. Т.к.смотреть далее не буду. Чек не дали в магазине. И обвертку в одного диска мы сняли. Вдруг продавец не захочет нам вернуть деньги... как быть.. пожалуйста помогите...

Разъясните пожалуйста, с точки зрения Закона "О защите прав..." имею ли я право, как покупатель, требовать от фирмы, продавшей мне жесткий диск (винчестер) для компьютера, возмещение ущерба за информацию, имевшейся на нем, к моменту его поломки. Основное свойство и назначение диска - записывать и долговременно хранить информацию в электронном виде. Если товар перестает выполнять эту функцию, да еще нанеся при этом ущерб покупателю, я считаю, что в соответствии с п.4 ст.14 Закона имею право на возмещение ущерба. Вопрос лишь - как доказать, что информация находилась на диске? Однако, если фирма, в которую я сдал диск для ремонта без моего согласия отправила его на фирму-изготовитель, тем самым лишив меня права проверки (экспертизы) диска на предмет возможности сохранения информации, ее наличия и т.п.

Проконсультируйте меня, если это возможно.

В августе 2013-го покупал в магазине М-Видео внешний жесткий диск Seagate емкостью 3 терабайта. Вчера диск вышел из строя. Срок гарантии - 2 года, т.е. Диск еще на гарантии (гарантия по чеку), которая закончится в августе сего года. Диски именно такой же модели уже давно не выпускаются, так что заменить на идентичный в магазине - возможности нет. В соответсвии с законом о защите прав потребителей предложили либо вернуть деньги в размере стоимости диска на момент покупки либо заменить на равноценный опять же исходя из стоимости. Сервисных центров Seagate в России нету. Проблема в том, что за минувшие полтора года диски с такими техническими характеристиками подорожали почти в двое - данный диск я покупал за 4100, а сейчас аналогичный по характеристикам (этой же фирмы) стоит 7500. Собственно вопрос - могу ли я в суде добиваться возмещения ущерба (т.е.) замены неисправного диска на новый исходя именно из технических характеристик (объема памяти) и каковы шансы на успешное решение в мою пользу. Ведь основопологающим фактором при выборе жесткого диска является именно объем памяти и когда я покупал этот хард - меня интересовал именно диск объемом 3 Тб и именно ха такой объем я платил деньги.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение