Ноутбук задерживался в АСЦ 45 дней из-за отсутствия запчастей - Отказываются выдать техническое заключение без оставления оборудования
Ноутбук пробыл в АСЦ 45 дней, но дефект не был исправлен из-за отсутствия запчастей. Я забрал оборудование, но АСЦ отказывается выдавать техническое заключение от производителя если я не оставлю им ноутбук. Хотелось бы до замены оставить его у себя на руках "на всякий".Имеют ли они право не выдавать т.з.?
Здравствуйте.
Если ремонт гарантийный, то он должен быть выполнен в срок, не превышающий 45 дней. Ссылаться на отсутствие деталей исполнитель не вправе, ст.20 Закона о защите прав потребителей. После окончания этого срока Вы уже вправе требовать возврат денег или замену ноутбука.
С уважением.
СпроситьСпасибо.
Но вопрос: могу ли требовать выдачи технического заключения не оставляя оборудование в АСЦ, а оставить до замены в торговой сети у себя?
АСЦ требует ноутбук, только после этого он запросит т.з. у производителя.
СпроситьМожете. Они обязаны Вам сейчас его выдать, вместе с ноутбуком. Все сроки вышли - Вы вправе забрать свой ноутбук.
СпроситьСдала ноутбук в сервис-центр на гарантийный ремонт, 45 дней прошло, не отремонтировали. Пошла в СЦ за техническим заключением об отсутствии ремонта, а написала там только заявление на имя директора СЦ на выдачу тех. заключения. Прошло 5 дней, а оно еще не готово, говорят, что заключение выдает только фирма-производитель техники и сколько еще ждать неизвестно, и ноутбук отказываются вернуть. У СЦ сертификат на ремонт и техническое обслуживание техники. Кто должен выдать тех. заключение по закону: фирма-производитель или СЦ имеет такое право?
А можно узнать статьи закона, которые дают право СЦ с таким сертификатом выдавать тех.заключение?
СпроситьКупил ноутбук. Отработав месяц сгорела оперативная память. Поменяли по гарнтии. Через 3 дня после замены сгорела материнская плата. Тоже замена по гарантии. Но даже после замены ноутбук не работает. Кратковременно работает и выключается. Бывает что не включается вообще. Магазин отправил его на экспертизу производителю (LENOVO). Производитель выдал заключение что ноутбук исправен. В суде будет повторная экспертиза. (Кто её делает в Уфе?). Помогите пожалуйста составить список вопросов к экспертам. Заранее благодарен.
Павел!
Примерные Вопросы для экспертизы можно найти в Интернете.
Для каждого случая составляются индивидуальные вопросы, исходя из конкретной ситуации.
На сайте, к сожалению, вам помочь невозможно. Нужно знать суть подробно и видеть заключение первой экспертизы.
С уважением,
СпроситьСитуация:
В 2013 году Покупатель 1 приобрел оборудование у Производителя. В 2014 Покупатель 2 приобрел оборудование у Покупателя 1, но оформив договор купли-продажи, договорились, что доставку оборудования до города Покупателя 2 осуществит Производитель. Производитель согласился сделать это на возмездной основе, но он не был посвящен в то, что товар перешёл в собственность другого лица. Производитель принял оборудования, как для ремонта в городе Покупателя 1 с условием, отдать это оборудование в городе Покупателя 2 по доверенности от Покупателя 1. Доставка была осуществлена и оборудование со склада Производителя в городе Покупателя 2 было принято.
Приняв оборудование, распаковав его от транспортировочной упаковки, настроив под свои нужды и запустив в производство, Покупатель 2 обнаружил, что Производитель ошибочно отгрузил ему новое оборудование со своего склада.
Вопрос: Должен ли Покупатель 2 возвращать это оборудование Производителю? Кто должен оплачивать расходы (транспортировочные, настройку...)? Как быть с упущенной выгодой от остановки проекта? Какие последствия ждут Покупателя 2, если он откажется возвращать оборудование Производителю?
Нами было куплено оборудование у производителя, затем оно перестало работать. Сказав об этом производителю, он в письме нам ответил, что необходим акт о техническом состоянии оборудования. Подскажите, кто должен подписывать данный документ и где взять форму? (производитель не общительный...), еще в перечне требований к товару, производитель указывает о необходимости предоставления фото и видео фиксации проблемы оборудования. Но наш товар медицинский и зафиксировать факт неисправности можно только во время операции. Неужели без фото и видео производитель не примет товар на диагностику и ремонт?
Здравствуйте.
А гарантию производитель предоставлял на товар?
Вы можете обратиться с письменной претензией о недостатках, указать Ваши требования, производитель обязан принять товар и при необходимости провести экспертизу.
СпроситьЗначит не нужно ни какого акта, необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК и договора об устранении недостатка в оборудовании.
Спросить1 декабря 2014 года сдала ноутбук в СЦ на гарантийный ремонт сегодня 14 января 2015 звонила в СЦ, там мне сообщили что не пришли нужные детали для починки ноутбука. Временную замену мне не предлагали, а ноутбук это мой рабочий инструмент... В итоге сказали что в течении недели подадут заявку о техническом заключении производитель. Заключение ждать от 5 дней. Как быть если ждать я не хочу, могу ли я незамедлительно потребовать возврата денег?
Здравствуйте. Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьЗдравствуйте, Вероника Алексеевна.
Вам следует обращаться с письменной претензией о возврате денежных средств за некачественный товар в случае отказа следует обращаться в суд с заявлением и решать вопрос в судебном порядке. Если будет нужна помощь в составлении документов по данному делу и решении вашего вопроса обращайтесь буду рад вам помочь.
СпроситьПриобрел ноутбук 20.04, на следующий день обнаружил битый пиксель матрицы. По госту, монитор моего типа может иметь дефект до 5 битых пикселей. Но может ли такой дефект является причиной возврата, если он возник в течении первых дней со дня покупки? (15). Т.е. дефект уже был производственным.
Есть вариант возврата ноутбука или его замены?
Спасибо!
Да, подавайте претензию продавцу, что товар продан не надлежащего качества и вы требуете его замены на аналогичный товар, а в случае его отсутствия у продавца, возврата уплаченных за товар денег. Срок рассмотрения претензии 10 дней. Если проведенное гарантийное обслуживание товара на предмет его качественности вас не устроит, проведите независимую экспертизу товара и обращайтесь в суд.
Спросить4 года назад купили теплообменник у производителя, только сейчас выяснился скрытый дефект, можем ли мы подать в суд на производителя, который отказывается в замене или ремонте поставленного оборудования? Спасибо.
Спасибо, можете сказать на основании какого законодательного документа? Заита прав потребителей или что-то другое? Спасибо.
СпроситьДобрый вечер, Ольга.
В соответствии с п.6 ст. 19 закона о защите прав потребителей, Вы можете предъявить производитель требование о ремонте оборудования.
Но есть важный нюанс: выясните, установлен ли на теплообменник срок службы.
Спросить21.03.2013 года был приобретен ноутбук. За месяц до истечения гарантии 21.02.2013 он сломался, сразу же был отдан в ремонт по гарантии. Ноутбук приняли на ремонт. Спустя 45 дней (срок гарантийного ремонта) выставили заключение о невозможности гарантии и попросили предоставить все, что связано с ноутбуком для его замены. К сожалению в связи с переездами, утрачена коробка от ноутбука, может ли это сказаться на замене ноутбука и как сейчас действовать дальше?
Отсутствие упаковки не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя.
СпроситьПосле приобретения ноутбука в магазине обнаружил дефект - самопроизвольная перезагрузка компьютера.
Обратился в магазин для возврата денег или замены на качественный товар.
Магазин отправил ноутбук для проверки качества в авторизированный сервисный центр.
Указанный АСЦ неисправностей не обнаружил, хотя компьютер продолжает самопроизвольно перегружаться
- это я сразу выявил при приеме ноутбука по возвращению его из АСЦ и продемонстрировал администрации магазина.
Ноутбук я отказался принимать.
Магазин трижды отправлял в указанный центр для проверки качества и трижды получал заключение о том, что неисправность не обнаружена, хотя дефект не скрытый и проявляется сразу же при эксплуатации, например, в течении 10 минут.
Я обратился в техническую поддержку производителя ноутбука, мне ответили, что они проводят диагностику компьютера по заданному алгоритму и заводскими тестами.
Эти тесты неисправность не выявляют.
На этом основании они выдают соответствующее заключение.
Моя просьба о присутствии при проведении процедуры проверки качества не удовлетворена.
Мое замечание на то, что в доказательство наличия дефекта служат записи в журнале системных сообщений ОС Windows, по умолчанию установленной на устройстве, тоже оставлены без внимания.
Получается, что самопроизвольная перезагрузка компьютера считается нормой.
Пожалуйста, подскажите что делать в моей ситуации.
Спасибо!
Вам нужно заключение независимого эксперта, с которым затем обращайтесь в суд в порядке ст. 18 ЗоЗПП и требуйте исправления недостатков либо расторжения сделки и возврат оплаты
СпроситьВам нужно назначить независимую экспертизу. После чего снова подать продавцу претензию, приложив заключение независимого эксперта. Если и после этого он не вернет денег, то придется обращаться в суд.
Согласно Закона о защите прав потребителей, Вы, ссылаясь на Ст.18 вправе:
1) Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Продавцы часто ссылаются на то факт, что ноутбук не входит в перечень технически сложных товаров. Однако это не так.
2) Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
СпроситьПишите иск на маленькую программку в России о возмещении Вам ущерба, вызванного недостатком ПО. Госпошлину не платите. п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" указывает: "28. При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23 [1] , пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ)".
СпроситьДобрый день!
Вам нужно обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Вам самому будет сложно отстаивать свои права. В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Заявлением о расторжении договора в Суд (Иском) , госпошлиной не облагается, можете требовать неустойку и компенсацию морального вреда, к заявлению необходимо приложить копии всех относящих к данному делу документов. Так же можете подать Заявление в Роспотребнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека), но это малоэффективно.
Для сведения:
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
СпроситьАлександр, здравствуйте,
1. Вам необходимо провести независимую экспертизу.
2. копию заключения эксперта вместе с письменной претензией отправьте в магазин( в претензии изложите ваши требования-возврат денежных средств, замена товара на аналогичный, замена товара на другой с перерасчетом покупной цены либо соразмерное уменьшение цены)-срок ответа на претензию 10 дней с момента подачи.
3. в случае отказа удовлетворить Ваши требования, обращайтесь в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей(пошлиной не облагаетс), включив, помимо стоимости ноутбука, все судебные издержки и стоимость проведенной экспертизы.
Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте, Александр!
Для начало обратитесь письменно к независимым экспертам, если неисправностью ПО подтвердятся как дефект который невозможно по целевому назначению пользоваться ноутбуком, тогда обратитесь с претензией к продавцу. Если Ваши требования после заключения независимого эксперта не удовлетворяются, тогда обращайтесь в суд с исковым заявлением о возврате уплаченной за товар денежной суммы, возмещении убытков и взыскании компенсации морального вреда, указав в обоснование заявленных требований следующее.
Согласно п.2 ст. 475 ГК РФ установлено, что в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: 1) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; 2) потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Согласно статьи 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: 1) потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); 2) потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 3) потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 4) потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 5) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В соответствии с пунктом 6 статьи 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Пунктом 3 статьи 450 ГК РФ установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
На основании статьи 22 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Согласно пункту 1 статьи 23 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
В соответствии со статьей 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
Статья 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» предусматривает, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Согласно статье 1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
Статьей 15 ГК РФ предусмотрено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Согласно статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением и государственная пошлина лежит на ответчика.
Удачи Вам!
Спроситьтут всё просто. идите к независимым оценщикам, получайте заключение,
пишите претензию, если не возместят денежные средства, то тогда в суд, в суде можно дополнительно взыскать штраф и компенсацию морального вреда, расходы на проведение оценки. Удачи!
СпроситьЯ приобрела сотовый телефон с явными дефектами, магазин отправил его в сервисный центр, заключение - исправен, я сделана независимую экспертизу, заключение - имеет дефекты по вине производителя. Какие мои дальнейшие действия? Спасибо.
Необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ЗоЗПП на возврат денег или обмен.
Спросить