В 16 метрах от моего жилого дома ведуться работы по установке водонапорной башни законно ли это.
В 16 метрах от моего жилого дома ведуться работы по установке водонапорной башни законно ли это.
Здравствуйте. Согласно 2.4.2.санитарных правил. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения от водонапорных башен — не менее 10 м; То есть расстояние от водонапорных башен до дома должно быть не мене 10 метров.
СпроситьПредседатель собирается оформить лицензию на водонапорную башню нашего СНТ (башня находится в собственности СНТ). При этом воду потребляют от нашей водонапорной башни несколько чужих СНТ, председатель хочет отключить их от пользования воды. Законно ли это?
Добрый день!
После того, как водонапорная башня будет оформлена за СНТ, на собрании собственников, Вы сможете поставить вопрос об отключении иных СНТ от башни или взимании платы за пользование Вашей башней. Председатель единолично принять такое решение не сможет, только путем голосования на собрании собственников-членов СНТ.
СпроситьЗдравствуйте. Если собственник башни ваш СНТ, договора с другими СНТ на потребление не заключались, то имеет полное право
СпроситьВ проекте по обеспечению посёлка водой мы не стали планировать установку водонапорной башни - мы не видим никакой целесообразности её установки, т.к. современные насосы, автоматика и наличие резервной скважины сводят на нет все те преимущества, которые эта башня как бы даёт... Но Госгортехнадзор настаивает включить в проект эту, очень дорогостоящую, башню в наш проект - она не является устройством обеспечивающим какую-либо безопасность системе водоснабжения - это просто водонакопитель, создающий небольшой запас воды... В нашей схеме он просто не нужен - лишний, а установка её наоборот станет одним из объектов опасности...
Как нам решить этот парадокс?
Вы можете обжаловать действия(бездействия) Госгортехнадзора в суде. Но нужно знать в связи с чем настаивает на башне? это необходимость, или какие-либо интересы не связанные безопасностью?
СпроситьНа моем садоводческом участке (в собственности, без обременнения) имеется дом, расстояние от дома до водонапорной башни 7 м. У СНТ документов на башню нет, нет ни лицензии, нет тех. документации, ни прав на пользование водными ресурсами (река), нет договора аренды с нами, на кадастре не состоит. У СНТ на водонапорную башню есть инвентаризационый номер, только постройки 1957 г..
Расстояние допустимое до моего дома какое?
Как заставить СНТ снести водонапорную башню с моего участка, башне около 60 лет?
Пишите в их адрес претензию о сносе незаконной постройки и поставьте им срок. Не выполнят подавайте в суд исковое заявление.
СпроситьПри проведении бурения и установки опоры ВЛ до 1000V в 2 (двух) метрах от пятиэтажного дома, был поврежден питающий электро кабель. Многоквартирный дом был без электричества около 5 часов. Аварийная бригада устранила повреждение, электропитание было восстановлено. По запросу жильцов, бригадир продемонстрировал разрешающие на работы документы. Прошу Вас уточнить мне какие документы требуются на проведение земляных работ на бурение; установку опоры ВЛ высотой 10 метров (до 4 этажа); законно ли установка опоры ВЛ до 1000V на расстоянии 2 метра от стены дома. Необходимо Ваше мнение о правомочности действий организации при бурении и установки опоры ВЛ до 1000V вблизи жилого дома, какие действия Вы порекомендуете?
Должен быть ордер на земляные работы. Можете пожаловаться в муниципалитет.
Минимальное расстояние до ближайших жилых, производственных и непроизводственных зданий и сооружений
· 2 метра – для ВЛ ниже 1 кВ.
СпроситьПроживаю в селе возле села стоит водонапорная башня, там набирают воду машины для аграрного хозяйства, но суть в том что сегодня в водонапорной башне подъехал трактор с отраво опрыскивателем! Видео есть как отравоопрыскиватель выпрыскивает возле водонапорной башни, подскажите что можно сделать в этой ситуации грамотно?
В районе есть одна башня водонапорная на 4 деревни. В летние период воды нет совсем. Хочу написать заявлениена установку водонапорной башни на нашей улице чтоб подача была на 2 деревни. Как правильно и грамотно написать заявление в сельское поселение (администрация) чтоб оборудовали водонапорную башню. Спасибо.
Прежде всего должны быть документы на земельный участок. Далее - градостроительный план. Следующий этап - разрешение на строительство, ст.51 Гр КРФ.
ГрК РФ, Статья 51. Разрешение на строительство
1. Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьЗдравствуйте.
Разрешение на строительство.
В районной администрации получите.
ГрК РФ, Статья 51. Разрешение на строительствоСпросить(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 224-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. В случае, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, разрешение на строительство подтверждает соответствие проектной документации установленным в соответствии с частью 7 статьи 36 настоящего Кодекса требованиям к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ)
2. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 30.12.2012 N 289-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. В случае, если земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в аренду для комплексного освоения территории, выдача разрешения на строительство объектов капитального строительства - многоквартирных домов в границах данной территории допускается только после образования земельных участков из такого земельного участка в соответствии с утвержденными проектом планировки территории и проектом межевания территории.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
4. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 224-ФЗ, от 22.10.2014 N 315-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
В случае, если разрешение на строительство объекта капитального строительства выдано до дня вступления в силу Федерального закона от 18.07.2011 N 224-ФЗ иными исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, чем органы, предусмотренные частями 5 и 6 статьи 51 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 18.07.2011 N 224-ФЗ), такое разрешение признается действительным. В этом случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, выдавшими разрешение на строительство.
5. Разрешение на строительство выдается в случае осуществления строительства, реконструкции:
1) утратил силу. - Федеральный закон от 04.03.2013 N 21-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
2) объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами (за исключением работ, связанных с пользованием участками недр местного значения), - федеральным органом управления государственным фондом недр;
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 364-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) объекта использования атомной энергии - уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения;
3.1) объекта космической инфраструктуры - Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос";
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 216-ФЗ)
4) гидротехнических сооружений первого и второго классов, устанавливаемых в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений, аэропортов или иных объектов авиационной инфраструктуры, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, объектов обороны и безопасности, объектов, обеспечивающих статус и защиту Государственной границы Российской Федерации, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, линий связи при пересечении Государственной границы Российской Федерации, на приграничной территории Российской Федерации, объектов, строительство, реконструкцию которых планируется осуществить на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, исключительной экономической зоне Российской Федерации, - уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;
---Наталия, смотрим сам закон. Водонапорная башня "МДК 3-02.2001. Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации" (утв. Приказом Госстроя РФ от 30.12.1999 N 168)
Техническая документация
2.12.7. В архиве учета и реализации воды должны храниться:
а) техническая документация и паспорта расходомеров и счетчиков воды;
б) картотека водопроводных вводов с указанием номера ввода и адреса местонахождения счетчиков воды;
в) наименования основных абонентов и перечня субабонентов (арендаторов);
г) диаметра ввода и условного диаметра расходомера или счетчика воды (с приложением карточки прибора);
д) документация по обоснованию, установлению лимитов расхода воды из системы водоснабжения населенных мест;
е) материалы отчетности по водопотреблению и оценки утечек воды.
2.12.8. Служба учета и реализации воды разрабатывает, а главный инженер организации ВКХ утверждает инструкции:
а) по учету подачи и реализации воды, а также по оценке всех видов потерь воды;
б) по эксплуатации, ремонту и поверке расходомеров и счетчиков воды.
2.12.9. Инструкция разрабатывается на основании настоящих ПТЭ, проекта и опыта эксплуатации системы водоснабжения, инструкций заводов - изготовителей приборов и рекомендаций.
2.12.10. Службой учета и реализации воды должно быть разработано положение о порядке установления лимитов водопотребления; при сверхлимитном водопотреблении предусматривается повышенная плата, которая производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Положение согласовывается с местным органом управления использованием и охраной водного фонда и утверждается органом местного самоуправления.
Организация учета, контроль сдачи и реализация воды
2.12.11. Подачу и реализацию воды определяют на основании данных измерений с помощью средств измерения, внесенных в Государственный реестр.
2.12.12. Подача воды в водопроводную сеть за отчетный период (месяц, квартал, год) должна учитываться:
а) при водоснабжении из поверхностного источника - на основании показаний за тот же период расходомеров, установленных на насосной станции второго подъема; при нескольких насосных станциях второго подъема - суммированием показаний приборов по каждой насосной станции;
б) при водоснабжении из подземных источников - путем суммирования показаний расходомеров или счетчиков воды, установленных на водозаборных узлах или отдельных скважинах.
2.12.13. Расходомеры, учитывающие подачу воды, должны быть снабжены устройствами для автоматической записи или суммирования расходов воды. Для этой же цели используются средства вычислительной техники, позволяющей автоматически обрабатывать, отображать и хранить информацию.
2.12.14. Реализацию воды за отчетный период (месяц, квартал, год) определяют путем суммирования потребления всеми абонентами за этот же период.
2.12.15. Водопотребление абонентами за отчетный период определяют на основании показаний расходомеров или счетчиков воды.
2.12.16. При отсутствии счетчиков расход воды у абонентов определяют в соответствии с Правилами [3].
2.12.17. Расход воды из водоразборных колонок определяют по нормам водопотребления, регламентируемым СНиП [27], исходя из фактической численности обслуживаемого населения.
2.12.18. Приборы, служащие для учета, подачи и реализации воды, должны быть своевременно предъявлены госповерителю и опломбированы.
Учет и оценка потерь воды
2.12.19. К потерям воды следует относить:
а) неучтенный расход воды до приборов учета при авариях на трубопроводах, утечках из сети и сооружений на ней, утечках из водоразборных колонок, хищениях воды;
б) утечки воды после приборов учета - все виды утечки воды через водоразборную, смесительную и наполнительную арматуру, вследствие ее неисправности, неправильной регулировки или чрезмерных напоров.
Примечания. 1. К потерям воды относят также перерасход воды на собственные нужды производственного предприятия.
2. К неучтенным относят, кроме того, расходы воды, не зарегистрированные водосчетчиками, вследствие их низкой чувствительности.
2.12.20. Расход воды на собственные нужды очистных сооружений складывается из промывных вод со сбросом первого фильтрата и производственных расходов, которые возникают в процессе ведения технологической подготовки.
Примечание. При производительности очистных сооружений от 50000 куб. м/сутки и выше расход воды на собственные нужды учитывают специальным расходомером.
2.12.21. Расход воды при обслуживании водопроводных сетей рассчитывают по фактическому объему выполненных работ.
2.12.22. Наличие и величину утечек воды из сети и сооружений на ней (до водосчетчиков) определяют с помощью специального оборудования и приборов.
2.12.23. Величину утечек воды в жилищном фонде после водосчетчика можно приближенно оценить по ночным расходам воды (от 1 до 5 часов).
2.12.24. В случае обнаружения самовольного присоединения, а также самовольных переделок на водопроводных вводах абонентов оценку потерь воды производят в соответствии с Правилами [3].
Эксплуатация расходомеров и счетчиков
2.12.25. Эксплуатация расходомеров и счетчиков воды осуществляется в соответствии с настоящими ПТЭ и инструкциями заводов-изготовителей.
2.12.26. В соответствии с законодательством Российской Федерации поверка приборов учета производится аккредитованными Госстандартом России метрологическими службами в составе организации ВКХ или других юридических лиц.
2.12.27. Для поверки и ремонта расходомеров и счетчиков воды служба учета и реализации воды имеет в своем составе водомерную мастерскую либо организует выполнение этих работ по договору со специальной организацией.
2.12.28. Штатное расписание и номенклатуру оборудования мастерской определяют в зависимости от числа обслуживаемых приборов.
2.12.29. Поверка приборов должна отвечать требованиям и проводиться в соответствии со стандартом.
Раздел 3. СИСТЕМЫ КАНАЛИЗАЦИИ
3.1. Основные положения
3.1.1. Основными задачами служб эксплуатации систем водоотведения являются:
а) обеспечение бесперебойной, надежной и эффективной работы всех элементов систем канализации - канализационных сетей и сооружений на них, очистных сооружений, насосных станций;
б) обеспечение проектных параметров очистки сточных вод;
в) осуществление лабораторно-производственного контроля за работой всех элементов системы;
г) технический надзор за строительством, капитальным ремонтом и реконструкцией объектов канализации и ввод их в эксплуатацию;
д) осуществление пробной или временной эксплуатации сооружений,
е) контроль за сбросом в городскую канализацию сточных вод промышленными абонентами.
2.11. Резервуары и водонапорные башни
Общие положения
2.11.1. Запасные и регулирующие емкости должны обеспечивать оптимальный технологический режим сооружений и устройств по обработке и подаче воды от источника водоснабжения до водоводов (магистралей), по которым вода подается потребителям (технологические емкости), и оптимальный режим системы подачи воды потребителям (распределительные емкости).
2.11.2. Технологические емкости должны иметь объем, достаточный для обеспечения оптимального режима работы сооружений и устройств каждого звена технологической цепочки. Распределительные емкости должны обеспечивать бесперебойность подачи воды потребителям как при нормальном техническом состоянии системы подачи и распределения воды, так и при возникновении аварийных ситуаций, а также оптимальный режим работы всего комплекса сооружений и устройств системы как единого целого.
2.11.3. При нормальном техническом состоянии системы должна обеспечиваться бесперебойная подача расчетных (проектных) расходов воды. При аварийных ситуациях снижение подачи воды не должно превышать допускаемого по проекту системы (в зависимости от ее категории). Системы хозяйственно-питьевого назначения должны обеспечивать круглосуточную подачу воды потребителям. При перерывах в работе насосов (допускаемых в пределах установленных проектом системы) подача воды должна обеспечиваться срабатыванием ее запаса, хранящегося в емкости, из которой она может поступать самотеком.
2.11.4. Система подачи и распределения воды должна быть оборудована автоматически действующими или дистанционно управляемыми устройствами, ограничивающими при аварийных ситуациях подачу в "благоприятно" расположенные районы и микрорайоны (на относительно низких отметках, вблизи насосных станций и напорных резервуаров) с тем, чтобы оказалась возможной подача минимальных требуемых расходов воды, обеспечивающих поддержание в сети свободных напоров, гарантирующих предотвращение опорожнения отдельных участков сети и образование в них вакуумных зон. Образование таких вакуумных зон создает непосредственную угрозу бактериального и химического загрязнения воды в результате проникновения в трубопроводы грунтовых вод и воды из подтопленных колодцев (камер), тоннелей и подвалов.
2.11.5. В случаях снижения подачи воды, вызывающего падение давления в трубопроводах ниже атмосферного, администрация предприятия ВКХ обязана уведомить население о том, что подаваемая вода может использоваться для питья только после кипячения. Одновременно с этим администрация обязана организовать проведение анализов воды.
2.11.6. При кратковременных отключениях насосов, вызванных нарушениями электропитания, разрешается, по согласованию с органами местного Госсанэпиднадзора, не уведомлять население о возможном загрязнении воды и ограничиться проведением контрольных анализов воды в течение периода времени, согласованного с органами Госсанэпиднадзора. Если анализ окажется отрицательным, то администрация предприятия ВКХ должна немедленно уведомить об этом население.
2.11.7. В качестве критерия оптимальности режима работы системы водоподачи при недифференцированном по часам суток тарифе на оплату энергии должен приниматься минимум затрат энергии на подачу. При дифференцированном тарифе (повышенном в часы энергетического максимума) критерием оптимального является минимум расходов по оплате затрат энергии.
Если вода подается в сеть самотеком из резервуара, то в нем может храниться как запас воды на технологические нужды, так и запас воды на покрытие неравномерности отборов воды из сети. Распределение между емкостями запаса воды на противопожарные нужды, предусмотренное проектом, может быть изменено по согласованию с местными подразделениями Государственной противопожарной службы.
В процессе хранения воды ее качество должно соответствовать требованиям стандарта.
2.11.8. При эксплуатации резервуаров и водонапорных башен персонал обязан:
а) вести контроль за качеством поступающей и выходящей воды;
б) осуществлять наблюдение за уровнями воды;
в) следить за исправностью запорно-регулирующей арматуры, трубопроводов, люков, вентиляционных стоков, фильтров-поглотителей, входных дверей;
г) периодически (по результатам бактериологического анализа воды) промывать резервуары и баки, очищать их днища от осадков, а стены и колонны от обрастаний;
д) систематически проводить испытания как на утечку воды из резервуара, так и проверять наличие активного обмена воды в резервуаре;
е) принимать меры к предотвращению инфильтрации воды в резервуар через стены и перекрытия;
ж) вести надзор за состоянием резервуара и башен и осуществлять их охрану.
2.11.9. Периодичность и метод контроля качества воды в резервуаре и баках устанавливают в зависимости от их объема и производительности системы по согласованию с местными органами Госсанэпиднадзора.
2.11.10. Режим пополнения-срабатывания резервуаров и баков должен определяться по условиям оптимизации работы системы подачи воды как единого целого с учетом того, что полный обмен хранящегося в каждом из них запаса воды должен производиться, как правило, в срок не более двух суток. В начальный период эксплуатации (до достижения проектного развития системы), а также при аварийных ситуациях этот срок может быть увеличен по согласованию с местными органами Госсанэпиднадзора.
2.11.11. Резервуары должны быть оборудованы контрольно-измерительными приборами, обеспечивающими:
а) контроль за уровнем воды и передачу показаний в диспетчерский пункт или на насосную станцию;
б) возможность взятия проб воды без доступа в резервуар.
2.11.12. Периодичность проверки исправности люков, трубопроводов, арматуры, лазов, входных дверей, вентиляционных стояков или универсальных фильтров-поглотителей определяется местной инструкцией.
2.11.13. Входы в лазы, в подземные резервуары и водонапорные башни должны быть герметично закрыты и опломбированы. Порядок входа в резервуар и водонапорные башни устанавливается инструкциями по согласованию с местными органами Госсанэпиднадзора.
2.11.14. Окна водонапорных башен и вентиляционные стояки резервуаров чистой воды должны быть защищены мелкой (1 - 2 мм) металлической сеткой. Следует систематически проверять целостность сеток во избежание загрязнения воды насекомыми.
2.11.15. При ухудшении микробиологических и физико-химических показателей воды в резервуаре или водонапорном баке производят их промывку фильтрованной водой с обычной при эксплуатации дозой хлора. Промывка заключается в пропуске через резервуар (бак) повышенных расходов воды при поддержании постоянного уровня воды в них. Продолжительность промывки определяют по эффекту улучшения микробиологических и физико-химических показателей воды.
Примечание. Если промывка не дает положительного результата, необходимо провести очистку резервуара (бака).
2.11.16. Резервуары и баки водонапорных башен очищают от осадков (днища) и обрастаний (стены и колонны), устраняя обнаруженные дефекты. Периодичность очистки определяется результатами производственного контроля качества воды, но не реже одного раза в год.
2.11.17. Производство очистки, окраски или ремонта резервуаров и баков оформляют распоряжением (нарядом) структурному подразделению. Перед очисткой, окраской или ремонтом задвижки на подводящих и отводящих трубопроводах должны быть закрыты и опломбированы.
О выполняемых работах по санитарно-технической очистке и ремонте резервуаров чистой воды и баков водонапорных башен руководство ВКХ обязано поставить в известность органы Госсанэпиднадзора.
2.11.18. По окончании очистки, окраски или ремонта в резервуарах (баках) водонапорных башен составляют специальный акт, в котором указывают:
а) время снятия пломб;
б) перечень произведенных работ;
в) ответственного производителя работ;
г) характеристику санитарно-технического состояния резервуара (бака);
д) время окончания работ и описания проведенной дезинфекции.
2.11.19. После окончания работ или чистки обязательно выполняют дезинфекцию хлорной водой или раствором гипохлорита натрия методом орошения или объемным способом:
а) методом орошения - концентрация раствора по активному хлору должна быть не менее 200 - 250 мг/л (из расчета 0,3 - 0,5 л на 1 кв. м внутренней поверхности резервуара);
б) объемным способом - заполнение емкости дезинфицирующим раствором и доведение остаточного активного хлора 75 - 100 мг/л при контакте 5 - 6 часов или 20 - 25 мг/л - при суточном контакте.
Работа проводится в противогазе.
Через 1 - 2 часа после дезинфекции резервуары (баки) промывают водопроводной водой.
Резервуар (бак) может быть пущен в работу после трех удовлетворительных результатов бактериологических анализов, проведенных с интервалом времени из расчета полного обмена воды между взятием проб.
2.11.20. Инструменты для очистки резервуаров перед началом работы обрабатывают 1-процентным раствором хлорной извести.
2.11.21. При чистке резервуара в первую очередь удаляют осадок со дна, затем очищают стены и колонны до полного удаления слизи и создания гладкой поверхности, затирают трещины и обмывают стены и колонны из брандспойта за два раза. После этого отмывают днище резервуара, и все поверхности резервуара еще раз обмывают из брандспойта.
Осадок из резервуара удаляют в систему производственной канализации.
Сброс осадка в водный объект не допускается.
2.11.22. Перед входом в резервуар должен стоять бачок с раствором хлорной извести для обмывания резиновой обуви.
2.11.23. Допуск персонала в резервуары, башни и на территорию, занимаемую ими, должен быть ограничен случаями особой необходимости, которые следует оговорить в разрабатываемых на местах инструкциях. Допуск посторонних лиц на территорию расположения резервуаров категорически запрещен.
2.11.24. Двери камер и люки резервуаров чистой воды при очистных сооружениях должны быть опечатаны или опломбированы представителем охраны.
2.11.25. Один раз в два года производят испытание подземных резервуаров на утечку воды из них с определением ее величины.
2.11.26. Металлические баки водонапорных башен окрашивают изнутри не реже одного раза в три года антикоррозионными красителями, разрешенными Госсанэпиднадзором к применению в практике хозяйственно-питьевого водоснабжения.
2.11.27. В павильонах водонапорных башен и водозаборных скважин, кроме основного электроснабжения, должно быть аварийное.
2.11.28. Администрация организации ВКХ обязана сообщить местным органам Госсанэпиднадзора об окончании работ по очистке, окраске или ремонту резервуара.
2.12. Учет подачи и реализации воды. Снижение потерь воды
Общие положения
2.12.1. Одной из важнейших задач организации ВКХ является планомерное снижение потерь и нерационального использования воды, учет ее подачи и потребления.
С этой целью необходимо требовать от абонентов, присоединенных к системам водоснабжения населенного пункта, сокращения потребления питьевой воды на производственные нужды.
2.12.2. Организация ВКХ должна обеспечить бесперебойное водоснабжение абонентов при минимально необходимых свободных напорах для создания условий рационального использования воды в жилищном фонде и другими абонентами, систематически контролировать расход воды абонентами и требовать от организаций, эксплуатирующих внутридомовые системы водоснабжения, сокращения утечек и поддержания фактических расходов воды на уровне утвержденных нормативов водопотребления.
2.12.3. Для регулярного проведения мероприятий по учету подачи и реализации воды, снижению ее потерь и нерационального использования в составе организации ВКХ создается служба учета и реализации воды.
Состав и численность службы учета и реализации воды, а также ее функции зависят от масштаба и объема работ организации ВКХ.
2.12.4. Служба учета и реализации воды в практической деятельности должна руководствоваться Правилами [5] и другими законодательными и нормативными документами в области водного хозяйства и взаимодействовать с местными органами управления использованием и охраной водного фонда.
2.12.5. Задачами службы учета и реализации воды являются:
а) организация учета и контроля подачи и реализации воды, выявление, учет и оценка всех видов потерь воды;
б) организация или осуществление поверки и ремонта расходомеров и счетчиков воды;
в) предотвращение хищения воды;
г) лимитирование водопотребления производственными предприятиями и организациями;
д) согласование присоединений (врезок) к действующей системе водоснабжения в части соответствия диаметра (калибра) водосчетчика расходу воды абонентами, мест расположения и правильности монтажа водомерного узла;
е) организация систематической и целенаправленной рекламы по сокращению нерационального водопотребления и утечек воды.
2.12.6. Измерению и учету подлежат расходы и объемы воды:
а) забираемой воды из природных источников водоснабжения или систем районного водоснабжения;
б) подаваемой насосными станциями второго подъема;
в) потребляемой предприятиями и организациями;
г) потребляемой в жилых и общественных зданиях.
Учету подлежат также расходы и объемы сточных вод, сбрасываемых в водоемы.
Техническая документация
2.12.7. В архиве учета и реализации воды должны храниться:
а) техническая документация и паспорта расходомеров и счетчиков воды;
б) картотека водопроводных вводов с указанием номера ввода и адреса местонахождения счетчиков воды;
в) наименования основных абонентов и перечня субабонентов (арендаторов);
г) диаметра ввода и условного диаметра расходомера или счетчика воды (с приложением карточки прибора);
д) документация по обоснованию, установлению лимитов расхода воды из системы водоснабжения населенных мест;
е) материалы отчетности по водопотреблению и оценки утечек воды.
2.12.8. Служба учета и реализации воды разрабатывает, а главный инженер организации ВКХ утверждает инструкции:
а) по учету подачи и реализации воды, а также по оценке всех видов потерь воды;
б) по эксплуатации, ремонту и поверке расходомеров и счетчиков воды.
2.12.9. Инструкция разрабатывается на основании настоящих ПТЭ, проекта и опыта эксплуатации системы водоснабжения, инструкций заводов - изготовителей приборов и рекомендаций.
2.12.10. Службой учета и реализации воды должно быть разработано положение о порядке установления лимитов водопотребления; при сверхлимитном водопотреблении предусматривается повышенная плата, которая производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Положение согласовывается с местным органом управления использованием и охраной водного фонда и утверждается органом местного самоуправления.
Организация учета, контроль сдачи и реализация воды
2.12.11. Подачу и реализацию воды определяют на основании данных измерений с помощью средств измерения, внесенных в Государственный реестр.
2.12.12. Подача воды в водопроводную сеть за отчетный период (месяц, квартал, год) должна учитываться:
а) при водоснабжении из поверхностного источника - на основании показаний за тот же период расходомеров, установленных на насосной станции второго подъема; при нескольких насосных станциях второго подъема - суммированием показаний приборов по каждой насосной станции;
б) при водоснабжении из подземных источников - путем суммирования показаний расходомеров или счетчиков воды, установленных на водозаборных узлах или отдельных скважинах.
2.12.13. Расходомеры, учитывающие подачу воды, должны быть снабжены устройствами для автоматической записи или суммирования расходов воды. Для этой же цели используются средства вычислительной техники, позволяющей автоматически обрабатывать, отображать и хранить информацию.
2.12.14. Реализацию воды за отчетный период (месяц, квартал, год) определяют путем суммирования потребления всеми абонентами за этот же период.
2.12.15. Водопотребление абонентами за отчетный период определяют на основании показаний расходомеров или счетчиков воды.
2.12.16. При отсутствии счетчиков расход воды у абонентов определяют в соответствии с Правилами [3].
2.12.17. Расход воды из водоразборных колонок определяют по нормам водопотребления, регламентируемым СНиП [27], исходя из фактической численности обслуживаемого населения.
2.12.18. Приборы, служащие для учета, подачи и реализации воды, должны быть своевременно предъявлены госповерителю и опломбированы.
СпроситьРасстояние до границы участка 5 м, до бани на участке - 8 м. Есть ли норма расстояния водонапорной башни от границы участка садоводства и от постройки (бани) на участке?
10.12. Границы первого пояса зоны подземного источника водоснабжения должны устанавливаться от одиночного водозабора (скважина, шахтный колодец, каптаж) или от крайних водозаборных сооружений группового водозабора на расстояниях:
30 м при использовании защищенных подземных вод;
50 м при использовании недостаточно защищенных подземных вод.
В границы первого пояса зоны инфильтрационных водозаборов следует включать прибрежную территорию между водозабором и поверхностным источником водоснабжения, если расстояние между ними менее 150 м.
Для подрусловых водозаборов и участка поверхностного источника, питающего инфильтрационный водозабор или используемого для искусственного пополнения запасов подземных вод, границы первого пояса зоны следует предусматривать как для поверхностных источников водоснабжения согласно п. 10.8.
Примечания: 1. Для водозаборов, расположенных на территории объекта, исключающего возможность загрязнения почвы и подземных вод, а также для водозаборов, расположенных в благоприятных санитарных, топографических и гидрогеологических условиях, размеры первого пояса зоны допускается уменьшать по согласованию с местными органами санитарно-эпидемиологической службы, но должны быть не менее 15 и 25 м соответственно.
2. К защищенным подземным водам относятся воды напорных и безнапорных водоносных пластов, имеющих в пределах всех поясов зоны сплошную водоупорную кровлю, исключающую возможность местного питания из вышележащих недостаточно защищенных водоносных пластов.
К недостаточно защищенным подземным водам относятся:
воды первого от поверхности земли безнапорного водоносного пласта, получающего питание на площади его распространения;
воды напорных и безнапорных водоносных пластов, которые в естественных условиях или в результате эксплуатации водозабора получают питание на площади зоны из вышележащих недостаточно защищенных водоносных пластов через гидрогеологические окна или проницаемые породы, кровли, а также из водотоков и водоемов путем непосредственной гидравлической связи.
10.13. При искусственном пополнении запасов подземных вод границы первого пояса зоны должны устанавливаться от инфильтрационных сооружений закрытого типа (скважин, шахтных колодцев) - 50 м, открытого типа (бассейнов и др.) - 100 м.
10.14. Границы второго пояса зоны подземного источника водоснабжения устанавливаются расчетом, учитывающим время продвижения микробного загрязнения воды до водозабора, принимаемое в зависимости от климатических районов и защищенности подземных вод от 100 до 400 сут.
10.15. Граница третьего пояса зоны подземного источника водоснабжения определяется расчетом, учитывающим время продвижения химического загрязнения воды до водозабора, которое должно быть больше принятой продолжительности эксплуатации водозабора, но не менее 25 лет.
10.16. При инфильтрационном питании водоносного пласта, а также при искусственном пополнении запасов подземных вод из поверхностного источника второй и третий пояса зоны поверхностного источника водоснабжения следует принимать согласно пп. 10.9-10.11.
СпроситьОзнакомьтесь:
Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и
водопроводов хозяйственно-питьевого назначения
Санитарные правила и нормы
СанПиН 2.1.4.027-95
СпроситьСНиП 30-02-97 Планировка и застройка территорий садоводческих объединений граждан, здания и сооружения
Строительные нормы и правила СНиП 30-02-97
"Планировка и застройка территорий садоводческих
объединений граждан, здания и сооружения"
(утв. постановлением Госстроя РФ от 10 сентября 1997 г. N 18-51)
Водонапорные башни, расположенные на территории садоводческих объединений,
должны быть оборудованы устройствами (соединительными головками и т.п.) для
забора воды пожарными машинами.
По согласованию с органами Государственной противопожарной службы допускается
для пожаротушения использовать естественные источники, расположенные на расстоянии
не более 200 м от территорий садоводческих объединений.
СпроситьЗдравствуйте!
Для сведения:
СНиП 2.04.02-84
10.17. Граница первого пояса зоны водопроводных сооружений должна совпадать с ограждением площадки сооружений и предусматриваться на расстоянии:
- от стен резервуаров фильтрованной (питьевой) воды, фильтров (кроме напорных), контактных осветлителей с открытой поверхностью воды — не менее 30 м;
- от стен остальных сооружений и стволов водонапорных башен — не менее 15 м.
Примечания: 1. По согласованию с органами санитарно-эпидемиологической службы первый пояс зоны отдельно стоящих водонапорных башен, а также насосных станций, работающих без разрыва струи, допускается не предусматривать.
2. При расположении водопроводных сооружений на территории предприятия указанные расстояния допускается уменьшать по согласованию с местными органами санитарно-эпидемиологической службы, но должны быть не менее 10 м.
10.18. Санитарно-защитная полоса вокруг первого пояса зоны водопроводных сооружений, расположенных за пределами второго пояса зоны источника водоснабжения, должна иметь ширину не менее 100 м.
Примечание. При расположении площадок водопроводных сооружений на территории объекта ширину полосы допускается уменьшать по согласованию с органами санитарно-эпидемиологической службы, но должна быть не менее 30 м.
СпроситьЗона санитарной охраны водопроводных сооружений, расположенных вне территории водозабора, представлена первым поясом (строгого режима), водоводов - санитарно - защитной полосой.
Граница первого пояса ЗСО водопроводных сооружений принимается на расстоянии: от водонапорных башен - не менее 10 м..
Вам нужно писать жалобу в прокуратуру - пусть запрещают строительство или переносят его на 10 м. от Вашего имущества (земельного участка).
СпроситьЗдравствуйте, Ирина. Постараюсь объяснить кратко, но по возможности точно.
Согласно Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "О водоснабжении и водоотведении"
Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения
1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:
1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации;
3) согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;
4) утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов;
5) утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;
6) согласование инвестиционных программ;
8) принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
9) заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
9.1) установление нормативов состава сточных вод;
(п. 9.1 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 225-ФЗ)
10) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
То есть, если я правильно понял ваш вопрос, то оплата всех мероприятий связанных с установкой этого сооружения лежит полностью на плечах Администрации поселения и Администрации Района (за счёт средств из федерального бюджета естественно.)
Спросить