2 дня назад была куплена видеокарта, можно ли её вернуть назад в магазин, по причине того что она не подошла к системному блоку?
2 дня назад была куплена видеокарта, можно ли её вернуть назад в магазин, по причине того что она не подошла к системному блоку?
Заказал в интернет магазине видеокарту, заказ пришел почтой емс. На видеокарте находилась наклейка того бренда что я заказывал, но после установки, и проверкой специализированной программой, оказалось что видеокарта абсолютно другого бренда и не соответствует заявленным характеристикам. Я позвонил в интернет магазин, там признали вину и согласились вернуть деньги назат, но видеокарта стоит 4000 руб. а её пересылка ещё 1000 руб. Так вот вернуть магазин согласен только стоимость видеокарты без пересылки. Должен ли магазин возместить расходы за пересылку, ведь я понёс затраты на пересылку не по своей вине?
Должен. Статья 18 ЗоЗПП:
при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьПокупал компьютор в магазине ДНС через год сломалась видеокарта отнес ее по гарантии в мастерскую там мне дали справку что она ремонту не подлежит и сделали либо обмен на видеокарту либо возврат денег в любом магазине ДНС. Пришел в магазин с этой справкой на обмен мне говорят что таких видеокарт не выпускают сейчас. Либо возврат денег либо с доплатой на другую видеокарту. А с доплптой потомучто видеокарты подлетели в цене в 2 раза. Тоесть моя видеокарта стоила 19000 т а теперь аналог 40000 т а если вернуть деньги то ничего не купишь на это. Я так понимаю должны поменять товар чтоб по параметрам совпадала со сломанной и не важно сколько стоит товар. Как мне это обжаловать? И куда обратится?
Роман, верно мыслите, нужно грамотн составить петензию, которую вручить Продавцу ДНС, но чтобы вам помочь, нужно видеть справку что она ремонту не подлежит и сделали либо обмен на видеокарту либо возврат денег в любом магазине ДНС, на руках у вас?
СпроситьПравильно понимаете ситуацию Орган для решений таких вопросов всегда один - суд.
СпроситьТолько с доплатой если аналог стоит дороже. Если потребитель предъявил продавцу (изготовителю) требование о замене товара ненадлежащего качества на товар той же марки (модели, артикула), но такой товар уже снят с производства либо прекращены поставки товаров вследствие непреодолимой силы, то в соответствии с пунктом 1 статьи 416 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство продавца (изготовителя) в части такой замены прекращается в связи с невозможностью исполнения.
СпроситьГод назад покупала видеокарту за 5500 в магазине юлмарт, пару дней назад она сгорела и ушла на тесты в гарантийку, там мне сказали, что вернут деньгами, т.к. сейчас данной видеокарты нет в наличии, но сейчас эта видеокарта стоит около 14000, могу ли я опросить получить в замен аналогичную видеокарту, которая год назад стоила 5500?
Такой вопрос, в системном блоке на гарантии сгорела видеокарта, в сервисном центре отказали в гарантии из-за того, что был запылен, но после оплаченной чистки произвели гарантийное обслуживание и заменили видеокарту, при выдаче сказали, что гарантия на него уже не распространяется, как такое возможно?
Меня зовут Вячеслав. Купил компьютер 1 августа 2014 года за 60000 т.р. всё было хорошо, но спустя две недели он стал сам перезагружаться. На мониторе написано код ошибки и причину перезагрузки. Вся причина в блоке питания и видиокарте компьютера. Я отнёс компьютер в магазин рассказал о проблеме, на что попросил заменить мне на новый блок питания и поставить новую видиокарту, магазин отказался мне менять его ссылаясь на то что они его починят и к тому же я ещё и должен заплатить за ремонт. (правомерно ли решение магазина)
Если компьютер на гарантии, то его ремонт должен быть бесплатным. Если они установят, что сломался он в процессе эксплуатации Вами (т.е. по Вашей вине), они могут снять его с гарантии, и выставят счет за ремонт Вам.
СпроситьПриобрел системный блок в сборе, когда пришел домой обнаружил, что комплектующие указанные в техническом паспорте не соответствуют тем которые находятся в системно блоке. Видеокарта гораздо хуже чем указана в тех паспорте. Заменить именно видеокарту в магазине мне отказываются, ссылаясь, что у них нет отдельно комплектующих. Системного блока с такими же параметрами у них нет. Могу ли я вернуть системный блок и вернуть денежные средства. 14 дней с момента покупки не прошло. Заранее спасибо.
Трудно сказать однозначно. Но если Вам предоставили не тот товар, относительно которого заключен договор и произведена оплата - товар конечно можно вернуть и требовать предоставления надлежащего товара.
СпроситьПриобрел в магазине видеокарту ну это не важно что так вот она вышла из строя и магазин забрал на диагностику теперь они согласны и готовы мне вернуть денежные средства есть одно но видеокарта выросла в цене за время диагностики магазина какую сумму они должны мне вернуть что была на момент покупки или цена на данный момент?
Стоимость в данный момент. ст. 23.1 З о ЗПП Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом в день добровольного удовлетворения такого требования
СпроситьИнтересует консультация юриста по закону прав потребителя. Покупал видеокарту для компьютера, через интернет магазин "мегабит", видеокарта пришла ненадлежащего качества. После проверки видеокарты, сразу же позвонил в магазин, было сказано, что видеокарту нужно отсылать обратно на диагностику в магазин через рекомендованные транспортные компании. Сделал доставку за свой счёт,т.к. магазин своих курьеров не присылает. С момента получения видеокарты обратно, магазин не перезвонил, акт о том, что видеокарту забрали на диагностику не прислали, с момента приёма и отправки видеокарты на диагностику со слов оператора прошло 20 дней, что делать и как быть? Очень хочется отстоять свои права.
Доброго вам дня, да в судебном порядке решается этот вопрос, раз нет ответа на вашу претензию, исковое заявление вы можете тут в личку любому юристу сайта заказать или составить его самостоятельно в соответствии со статьями ГПК РФ.
СпроситьВ магазине ссылаются на то, что видеокарта является ТЕХНИЧЕСКИ Сложным Товаром и возврату не подлежит. Спасибо.
Можно, по крайней мере, если товар имеет недостаток. В понимании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) видеокарта не является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924.
На основании пункта 1 статьи 18 Закона при обнаружении недостатка товара, не оговоренного продавцом, Вы вправе вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, требовать его обмена на товар без недостатков, устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены.
Если же недостатка нет, то обмен либо возврат товаров надлежащего качества регламентируется статьей 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей». ОДНАКО данная статья ссылается на Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55), в котором есть злосчастный пункт 11, который звучит следующим образом: «технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)».
Под эту формулировку можно подвести любой бытовой прибор, работающий от электрической сети, что не дает права применять статью 25 Закона, если товар исправен. Однако по сути этого пункта видеокарта не является самостоятельным прибором, а является компонентом персонального компьютера, т.е. можно потребовать продавца аргументировать свою позицию, предъявив требование о ее замене.
СпроситьНет, видеокарта не является технически сложным товаром, тк. не входит в Перечень технически сложных товаров, утв. Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924. Соответственно, в течение 14 дней ВЫ имеете право обменять товар, не подошедший Вам по характеристикам, либо вернуть за него деньги, если аналогичного товара с подходящими характеристиками у продавца не нашлось.
СпроситьЕсли видеокарта исправна и не имеет других недостатков, то вернуть ее просто так нельзя, если вы ошиблись в покупке. Это технически сложный товар, который в соответствии с Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 обменять или вернуть нельзя. Попробуйте уговорить продавца обменять на более дорогую модель с вашей доплатой. Обычно они идут на это, если сохранился потребительский вид.
СпроситьОни правы, с точки зрения Закона на них не воздействуешь, только договариваться.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
СпроситьЗдравствуйте, если вы не эксплуатировали карту, в срок 15 дней можно вернуть, даже технически сложный товар - ст. 12 и 18 ЗоЗПП Пишите претензию и укажите, что вам не дали достаточно сведений о потребительских свойствах товара, о них вы узнали только дома и карта вам не подошла. Ссылка в претензии на ст. 10, 12 и 18 ЗоЗПП РФ При отказе - в суд обратитесь
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)СпроситьЗакон РФ "О защите прав потребителей" Глава I Статья 12
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Здравствуйте. Это не технически сложный товар. На основании Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) "Об утверждении перечня технически сложных товаров" в данном случае можно говорить о системном блоке как о технически сложном товаре, а не его комплектующим. Соответственно и приобретение товара Вами должно было быть осуществлено в сборе в одном корпусе.
В вашем случае применяются общие правила СТ. 25 ЗОЗПП
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
В этом случае стоит подать продавцу письменную претензию. Без оговорки на то, что речь идет о технически сложном товаре. В случае. Если по истечении 10 дней требование не будет удовлетворено, то придется обращаться в суд.
СпроситьВ любом случае можно обосновать свою позицию тем, что видеокарта не является самостоятельным прибором и не подпадает под другие позиции, перечисленные в п.11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55).
Потребуйте обмена, а отказ пусть мотивируют, подведя видеокарту под пункт 11 Перечня, если у них это получится.
СпроситьСмотрите мой ответ выше, у вас есть тогда возможность вернуть товар по ст. 10.12 и 18 Закона о защите прав потребителя, если товар технически сложный - пишите официальную прететнзию.
СпроситьОтказывают сделать обмен - предъявите письменное требование на основе норм ГК, если не пропустили срок обращения, когда ее купили?
СпроситьЗначит в срок 15 дней вы сможете уложиться, но делайте все официально, что б этот срок "забить", претензию под расписку продавцу, думаю, все решится добровольно им, деньги вернут, главное все обоснуйте в самой претензии - ЗоЗПП РФ продавец очень хорошо знает.
СпроситьВ любом случае стоит предъявить претензию, а мотивированный отказ продавец со ссылками на статью 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) и Перечень пусть потрудится для Вас подготовить. В претензии укажите, что под Перечень видеокарта не подпадает, чтобы предупредить необоснованный немотивированный отказ.
СпроситьКупил в Ситилинке полный комплект для сборки ПК. Через пару месяцев компьютер выключился и больше не запустился. Потом оказалось из за сгоревшей видеокарты. Я принес системный блок в гар. отдел, сказали разбирать и сдать вначале материнскую плату. Пока ее проверяли несколько недель я попробовал видеокарту вставить в другой пк и оказалась она сгорела и дымит. Мне пришло уведомление что по материнской плате отказано в гарантии, я ее забрал и сдал видеокарту, объяснив при этом, что видеокарта сгорела и повредила материнскую плату. По видеокарте мне одобрили поломку и возвратили деньги. Но что мне делать с материнской платой, которая вышла из строя от сгоревшей видеокарты? Кстати при отказе они написали: электромеханические повреждения, но эти повреждения нанесла их видеокарта.
Нужно делать дополнительную экспертизу. На ее основании подавать претензию. В случае неисполнения претензии обращаться в суд.
СпроситьСчитается ли гарантийным случай, когда одна деталь на гарантии (видеокарта и за нее сделали возврат денег) повредила другую деталь на гарантии (материнская плата)?
Спросить