Возможность утверждения сметы и размера членского взноса СНТ на 2021 год на общем собрании в 2022 году без кворума - юридическая сторона вопроса (ссылки на статьи 51, 53 Федер
Может ли общее собрание членов СНТ в 2022 году, утвердить смету и принять размер членского взноса за 2021 год? в 2021 голу собрания проводились, кворума не было. Желательно ссылку на законы.
Согласно статье 17 Федерального закона № 217-ФЗ, собрание будет считаться состоявшимся только в том случае, если на нем присутствуют более 50% членов товарищества или их законных представителей. Что касается полномочий собрания, то утверждение сметы и установление размеров взносов входит в его компетенцию. Это установлено той же самой 17 статьей закона.
СпроситьФедеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 17. Компетенция общего собрания членов товарищества
1. К исключительной компетенции общего собрания членов товарищества относятся:
1) изменение устава товарищества;
2) избрание органов товарищества (председателя товарищества, членов правления товарищества), ревизионной комиссии (ревизора), досрочное прекращение их полномочий;
3) определение условий, на которых осуществляется оплата труда председателя товарищества, членов правления товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора), а также иных лиц, с которыми товариществом заключены трудовые договоры;
4) принятие решения о приобретении товариществом земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, о совершении необходимых действий для приобретения указанных земельных участков;
5) принятие решения о создании (строительстве, реконструкции) или приобретении имущества общего пользования, в том числе земельных участков общего назначения, и о порядке его использования;
6) принятие решения о передаче недвижимого имущества общего пользования в общую долевую собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, в государственную собственность субъекта Российской Федерации или в собственность муниципального образования, в границах которых расположена территория садоводства или огородничества;
6.1) принятие решения об обращении с заявлением о государственной регистрации прав на объекты недвижимости, расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд и являющиеся имуществом общего пользования, и (или) заявлением о государственном кадастровом учете таких объектов недвижимости;
(п. 6.1 введен Федеральным законом от 25.05.2020 N 162-ФЗ)
7) прием граждан в члены товарищества, исключение граждан из числа членов товарищества, определение порядка рассмотрения заявлений граждан о приеме в члены товарищества;
8) принятие решения об открытии или о закрытии банковских счетов товарищества;
9) одобрение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории, подготовленных в отношении территории садоводства или огородничества;
10) распределение образованных на основании утвержденной документации по планировке территории садовых или огородных земельных участков между членами товарищества с указанием условных номеров земельных участков согласно утвержденному проекту межевания территории для их последующего предоставления в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
11) утверждение отчетов ревизионной комиссии (ревизора);
12) утверждение положения об оплате труда работников и членов органов товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора), заключивших трудовые договоры с товариществом;
13) принятие решений о создании ассоциаций (союзов) товариществ, вступлении в них или выходе из них;
14) заключение договора с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором товарищества;
15) утверждение порядка ведения общего собрания членов товарищества, деятельности председателя и правления товарищества, деятельности ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;
16) рассмотрение жалоб членов товарищества на решения и действия (бездействие) членов правления, председателя, членов ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;
17) утверждение приходно-расходной сметы товарищества и принятие решения о ее исполнении;
18) утверждение отчетов правления товарищества, отчетов председателя товарищества;
19) определение порядка рассмотрения органами товарищества заявлений (обращений, жалоб) членов товарищества;
20) принятие решения об избрании председательствующего на общем собрании членов товарищества;
21) определение размера и срока внесения взносов, порядка расходования целевых взносов, а также размера и срока внесения платы, предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона;
22) утверждение финансово-экономического обоснования размера взносов, финансово-экономического обоснования размера платы, предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона;
23) принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса;
24) принятие решения о выполнении в границах территории садоводства или огородничества комплексных кадастровых работ, финансируемых за счет внебюджетных средств, о лице, уполномоченном без доверенности действовать от имени членов товарищества и (или) лиц, указанных в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, при заключении договора подряда на выполнение таких работ и в иных предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" случаях в целях организации выполнения таких работ в качестве их заказчика, в том числе представлять интересы членов товарищества и (или) лиц, указанных в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в составе согласительной комиссии, созданной в соответствии со статьей 42.10 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности".
СпроситьКлючевой вопрос - правомочность принятия общим собранием сметы и членского взноса за прошлый год в текущем году.
СпроситьВо-первых, посмотрите в Уставе, что отнесено к компетенции ОС
Во-вторых, смотрите то, что я вам скинул:
21) определение размера и срока внесения взносов, порядка расходования целевых взносов, а также размера и срока внесения платы, предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона;
17) утверждение приходно-расходной сметы товарищества и принятие решения о ее исполнении;
СпроситьНа общем собрании не было кворума. Заочное собрание не проводилось.
В СНТ проект сметы и ФЭО не были утверждены 2021 год. Законно ли не платить взносы в таком случае.
Законно ли "Утверждение приходно-расходной сметы на 2021-2023 гг." (один из пунктов Повестки собрания 2022 г в СНТ). В 2021 году собрание не проводилось.
5 садоводов оспорили в суде общее собрание Садового товарищества (СНТ) от сентября 2019 г. Суд указал на отсутствие кворума. На том собрании так же принималась смета и размер взносов на 2 года. После решения суда, уже в 2021 году провели новое общее собрание и утвердили размер взносов на 2021-2022 г.
В обществе на сегодняшний день много садоводов не оплативших взносы за 2019-2020 гг. Вопрос: имеет ли правление взимать взносы за 2019-2020 гг? И что делать, ведь часть добросовестных садоводов оплатила взносы пока шел суд, о остальные - нет. Можно ли взимать взносы в размере, установленном общим собранием до 2019 г?
В СНТ не было проведено общее собрание и не была утверждена смета на 2021-2022 годы. При очном собрании не было кворума, 2 раза собирали. Заочное собрание объявлено не было. Просто председатель сделал липовый протокол правления (без оповещения правления) и обьявил о переносе на год общего собрания из-за ковида. Сейчас требует от садоводов деньги и грозится судом. Платить ли в такой ситуации?
Собрание членов СНТ в 2021 году на, котором был принят новый устав, выбран председатель, члены правления, утверждены членские и целевые взносы было признано судом в апреле 2022 года недействительным. Подскажите какие последствия для СНТ отмена собрания? Можем ли мы на новом собрании подтвердить результаты прошлого если уже есть решение суда или нужно проводить новое собрание с той же повесткой дня?
У меня следующий вопрос общее собрание ПГСК не состоялось так, как не было кворума. Как должен приниматься размер членского взноса (утверждена смета расходов на год), если это компетенция общего собрания?
Я являюсь членом СНТ. В нашем СНТ в 2017 году проходило общее собрание, на котором утвердили приходно-расходную смету и размер членских и целевых взносов. Решение данного собрания оспаривалось
в суде и было признано судом ничтожным ввиду отсутствия кворума. Но при этом членские и целевые взносы члены СНТ уплачивали, руководствуясь тем размером, который был установлен на основании сметы. По мнению некоторых членов СНТ в смету были включены экономически необоснованные статьи расходов. Можно ли пересчитать членский взнос за 2017 год, руководствуясь решением суда о признании решения собрания ничтожным?
Судом решение собрания принято незаконным в целом, правомочно ли собрание утвердить (подтвердить) членские взносы за прошлый год на новом собрании в текущем году.
В 2020 и 2021 году собраний в СНТ не.было. В 2022 году в повестке собрания есть вопрос об утверждёнии размера взносов за эти годы. Законно ли это?