Проблема с возвратом товара - что делать, когда вам отказывают возвратить деньги за сложное техническое устройство?
4 дня назад купил брелок от авто сигнализации, так как потерял свой. Через 3 дня его нашли и сообщили мне, я пришел в магазин и потребовал вернуть деньги или на эту сумму приобрести другой товар, мне отказали, сказав что это товар сложный технический, но в статье я этого не нашел, подскажите пожалуйста что делать? И является ли брелок действительно сложным тех. устройством? Заранее благодарю.
Вячеслав!
Брелок сам по себе исправен, и Вы это не оспариваете, скажите, что просто не подошел.
СпроситьКупил бензогенератор, который отказал в этот же день. На следующий день отвез его в магазин. Продавцы признали, что это брак, но деньги вернуть отказались, утверждая, что это технически сложный товар и нужна экспертиза. Дома открыл перечень технически сложных товаров, бензогенератора в нем нет. Подскажите пожалуйста, что делать?
Мировому судье _____________________
__________ участка г. ______________
Истец: ____________________________,
(Ф.И.О.)
проживающий по адресу: _____________
____________________________________
Ответчик: __________________________
____________________________________
(наименование юридического лица
или Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя)
адрес: _____________________________
____________________________________
цена иска ______________________
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о расторжении договора купли-продажи и
взыскании уплаченной за товар денежной суммы
в связи с недоброкачественностью товара
Истец для личных нужд "__"________ ___ г. приобрел у ответчика по
договору розничной купли-продажи _____________________ с гарантийным сроком
(наименование товара)
____________________________ месяцев (года).
(указать срок)
Факт и условия покупки _______________________ подтверждаются _________
(наименование товара)
__________________________________________________________________________.
(кассовый и/или товарный чек либо иной документ,
удостоверяющий покупку товара)
В процессе эксплуатации _________________________ в период гарантийного
(наименование товара)
срока, а именно "__"________ ___ г., __________________________ вышел(а) из
(наименование товара)
строя. При проведении ремонта (в течение гарантийного срока) в сервисном
центре была выявлена неустранимая неисправность - _________________________
__________________________________, что подтверждается ___________________.
(указать выявленную неисправность)
После передачи товара истцу правила использования, хранения или
транспортировки товара не нарушались, что подтверждается _________________.
"__"________ ___ г. истец предъявил письменную претензию ответчику с
требованием о расторжении договора купли-продажи __________________________
(наименование товара)
и возврате истцу уплаченной за товар денежной суммы.
Претензия была вручена ответчику "__"_______ ___ г., что подтверждается _______________. Ответ на претензию истец не получил до настоящего времени.
Десятидневный срок, предусмотренный статьей 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", истек.
Вариант: На письменную претензию истца с требованием о расторжении договора купли-продажи и возмещении стоимости товара, ответчик ответил отказом, мотивировав свой отказ следующим: _______________________________, что подтверждается: ______________________.
Требование ответчика о возврате товара с недостатками истцу не поступало. В то же время истец готов его вернуть ответчику по первому его требованию.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 13, 17, 18, 19, 22 Закона РФ "О защите прав потребителей", ст. ст. 23, 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ,
ПРОШУ:
Взыскать с ___________________________________________________ в пользу
(наименование или Ф.И.О. ответчика)
истца денежную сумму в размере _______ (________) рублей, уплаченную истцом
за товар.
Взыскать с ______________________ уплаченную при подаче искового заявления госпошлину в размере ________ (_______) рублей.
Приложение:
1. Копия искового заявления для ответчика.
2. Копия паспорта (гарантийного талона) на купленный товар.
3. Справка сервисного центра гарантийного ремонта о выявленной неустранимой неисправности товара.
4. Заключение бюро товарных экспертиз, если между покупателем и сервисным центром гарантийного ремонта имеются разногласия о причинах происхождения недостатков в купленном товаре.
5. Копия кассового и/или товарного чека либо иной документ, удостоверяющий покупку товара.
6. Копия претензии от "__"________ ___ г.
7. Доверенность или иной документ, подтверждающий право на подписание искового заявления.
8. Квитанция об уплате государственной пошлины.
"__"_______ ___ г. Истец (представитель) _____________/_______________/
(подпись) (Ф.И.О.)
--------------------------------
Согласно пп. 5 ч. 1 ст. 23 Гражданского процессуального кодекса РФ мировой судья рассматривает в качестве суда первой инстанции дела по имущественным спорам, за исключением дел о наследовании имущества и дел, возникающих из отношений по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности, при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей.
СпроситьЯвляется ли модем технически сложным устройством, продавец отказывается принимать неработающий можем ссылаясь, что это тех. Сложный товар. 14 дней не прошло.
Здравствуйте, Юрий! Модем является технически сложным устройством, однако, если он не работает, продавец не имеет права отвечать Вам отказом! Согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатковвправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
СпроситьЮрий, он должен быть при этом исправный. Если он неисправен, то Вы можете отказаться от покупки. Обратитесь с письменной претензией до истечения 14 дней с доказательствами ее подачи.
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя Вы можете в судебном порядке потребовать:
- неустойку на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
Обратитесь к юристу за грамотной работой в суде, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос.
СпроситьКупил поза вчера клавиатуру, не подошла, т.к. Не тот тип подсветки, хочу вернуть деньги и купить в другом месте. Пришёл в магазин, продавец говорит, это технически сложный товар и обмену не подлежит, открыл перечень технически сложных товаров из постановления правительства, там клавиатура не подходит. Сказал пиши заявление и нашёл это: Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года. Из постановления правительства от 31.12. 2020 номер 2463. Начал искать, что подходит под данную категорию товаров, ничего не нашёл, только нпа, который утратил силу. Есть какой-то нпа, который поможет вернуть и решение моей проблемы?
Добрый день.
Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров".
Клавиатура в этот перечень не входит.
Пишите претензию со ссылкой на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей".
СпроситьИзвиняюсь, ссылайтесь на ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей".
СпроситьКупил жене вентилятор неделю назад. Хочу вернуть, вообще не понравился! Она даже не включала его. Позвонил в магазин сказали, что не примут так как это технически сожный товар. Но ведь в перечне технически сложных товаров его нет! Правы ли они?
Уважаемая Илона, обратитесь в магазин и попросите вернуть деньги за товар в соответствии с ФЗ О защите прав потребителей. Желаю Вам всего наилучшего.
С уважением, Надежда.
СпроситьКупили Электрический конвектор, 2 дня поработал, заискрил и отключился. Не работал. Отнесли обратно в магазин, на что продавец сказал что это технически сложный товар. Менять его или возвращать деньги отказались. Сказали только после осмотра в сервисе. Что делать в такой ситуации? Считается ли Электрический конвектор технически сложным товаром?
Татьяна, деньги Вам обязаны вернуть, так как он ненадлежащего качества.
Рекомендую написать продавцу очень грамотную претензию о возврате средств.
С этой целью можете обратиться к любому из нас, юристов, написав в личное сообщение.
Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат конвектора обратно продавцу только ненадлежащего качества (бракованного). В то же время, исходя из Постановления Правительства РФ №924 от 10.11.2011, конвектор надлежащего качества не подлежит возврату, обмену на аналогичный товар другого фасона, размера, формы, габаритов или комплектации. Однако есть варианты возврата как качественного, так и бракованного товара.
СпроситьЯ купила 2 электрочайника в гипермаркете Окей. Один начала использовать, и через 10 дней он перестал нагреваться. Я решила вернуть второй (неоткрытый) чайник обратно в магазин, т.к 14 дней еще не прошло. Но там мне отказали, сославшись на то, что электрочайник-это технически сложный товар. Правы ли они? Помогите, пожалуйста, разобраться, что является технически сложным товаром, а что нет. Заранее спасибо.
Добрый день.
В соответствии со ст. 18 ФЗ "О Защите прав потребителей" В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, действия Продавца незаконны и необоснованны, Вам следует снова обратиться к ним, при этмос собой иметь Претензию в двух экземлярах, которую в случае, если Ваши требования не будут удовлетворены, вручить один экземляр им под роспись, для дальнейшем возможности обратиться в союз защиты прав потребителей и в суд.
СпроситьДискутировать на тему "электрочайник-это технически сложный товар?" можно долго , и вопрос останется открытым. Думаю, это зависит от технической сложности чайника . Однако он однозначно является посудой, контактирующей с пищевыми продуктами , и по этому основанию продавец имеет право отказать в возврате.
СпроситьДумаю, уже запоздалый ответ, но Вам надо возвращать первый чайник, который не нагревается. Так как это существенный недостаток товара. А в отношении второго, неоткрытого чайника должны отказать.
СпроситьЯвляется ли катушка зажигания автомобиля технически сложным товаром? В перечне технически сложных товаров в ЗоЗПП катушки нет, но в магазине и на СТО утверждают, что катушка зажигания - это технически сложный товар, т.к. относится к электрике при этом словесно ссылаются на Роспотребнадзор. На какие законодательные документы можно опираться при решении этого вопроса? Спасибо!
Я купила в интернет-магазине парогенератор в подарок подруге, оказалось что это не та модель. Хотела вернуть. Написала заявление, но мне отказали мотивируя тем, что это тех. сложный товар. Уважаемые юристы подскажите это действительно тех. сложный товар (в списке его нет) . И второе - на сколько я знаю, что на интернет-магазины это правило не распространяется. Спасибо.
Магазин не прав, нужно предъявить письменную претензию на основе норм права на возврат, если нужно ее составить обращайтесь.
СпроситьПортативное зарядное устройство отправлено в сервисный центр. Устройство (13000amp) на 70% заряжает планшет ёмкостью 9000amp. В магазине сказали что это технически сложный товар обмену и возврату не подлежит. Является ли портативное зарядное устройство технически сложным товаром? Должны ли мне на время сервисного обслуживания предоставить аналогичный товар?
в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" зарядное устройство не является технически сложным товаром. подменный товар продавец должен предоставить только по требованию потребителя. поэтому предъявляйте письменное требование.
подменный товар предоставляется при предъявлении требования ремонта и требования обмена. срок для удовлетворения требования подмены считается с момента подачи данного требования.
СпроситьПродлевается ли на время сервисного обслуживания, 14 дн. срок на обмен и возврат (товар сдан до истечения 14 дней)
Спроситьесли имеется недостаток, то действует срок 15 дней - ст. 18 ЗоЗПП - пишите официтальную прететензию, требуйте замену, по прошествии 15 дней - придется доказывать наличие существенного недостатка
если - нет недостатков - не подлежит возврату и обмену технически-сложный товар - ст. 25 ЗоЗПП
СпроситьПроизводитель (продавец) сообщает, что электро чайник входит в перечень технически сложных товаров, возможен только гарантийный ремонт. Чайник у меня не включается. Как коротко, грамотно и юридически объяснить им, что это не технически сложный товар? Я понимаю что может быть термопот является тех. сложным товаром, но не обычный же эл. чайник. Или я ошибаюсь?
Добрый день!
Электрический чайник как ТСТ (технически сложный товар) входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату, обмену и т.д., если на него установлен срок гарантии в соответствии со ст. 25 ФЗ ОЗПП. И не входит в Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков в соответствии со ст. 18 ФЗ ОЗПП.
СпроситьДоброго времени суток.
Вы ошибаетесь,
термопот, являющийся разновидностью чайника, обладает функцией термоса (вода долго не остывает), данный прибор также относится к технически сложным.
Подробнее ➤Термопот%2C%20 являющийся%20 разновидностью%20 чайника%2C%20 обладает, низкой%20 цене%20 или%20 наилучшего%20 качества.
СпроситьЭлектрический чайник не относится к технически сложным товарам, т.к. данный товар отсутствует в Перечне технически сложных товаров, который утвержден Постановлением Правительства РФ N 924 от 10 ноября 2011 года.
55 постановление отменили с 1 января 2021 года, так, что двойных трактовок понятия "технически сложных товаров" теперь нет. Да и то, Перечень из 55 постановления никогда не распространялся на некачественные товары.
Поэтому вы вправе требовать возврата денег за некачественный электрочайник, если будет установлено, что чайник перестал работать из-за наличия производственного недостатка. Существенность недостатка в данном случае доказывать не нужно.
Пишите претензию в магазин, в которой требуйте возврата денег за некачественный товар, сославшись на выявленные недостатки.
Магазин должен принять у вас претензию и чайник взять на проверку качества. Рассмотреть претензию и провести проверку качества продавец должен в течение 10 дней. Потом если вы не будете согласны с результатами проверки качества, продавец за свой счет должен передать чайник на экспертизу, которую также можно оспаривать до суда или в суде.
Спросить