Может ли потребитель обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора

• г. Самара

Может ли потребитель обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора, в связи с приобретенным некачественным товаром (кухонный гарнитур был изготовлен на заказ), а также о возмещении морального вреда и неустойки, если сначала, при обнаружении недостатков, потребитель уже обращался к продавцу с требованием о соразмерном уменьшении стоимости, но получил отказ?

Ответы на вопрос (3):

Если некачественный, и обратиться с этим (а не предыдущим) требованием - можно.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день Кристина! Как вы говорите, так оно и должно быть. Сначала необходимо обратиться к продавцу с претензией (заявлением) в вашем случае о соразмерном уменьшении стоимости, а потом, если продавец не согласен или не отреагировал на вашу претензию в суд с исковым заявлением.

С уважением

Спросить
Пожаловаться

да, можете обратиться в суд.

Спросить
Пожаловаться

При вынесении решения за некачественный кухонный гарнитур, суд расчитал неустойку исходя из стоимости только некачественной столешницы. Основание: ее приобретениие в связи с отказом продавца по претензии о безвозмездной замене оплачивалось по второму договору. Считаю гарнитур сложной вещью, планирую обжаловать в части неустойки и морального вреда. Каковы перспективы?

Дело о защите прав потребителя, я истец. Приобрела некачественный кухонный гарнитур. В решении суда указано:

1) расторгнуть договор

2) обязать ответчика вернуть стоимость гарнитура, неустойку и сопутствующие расходы.

Про возврат гарнитура не сказано ни слова. Должна ли я вернуть гарнитур?

23.06.2007 г. я заключила договор о розничной продаже товара по образцам (кухонный гарнитур).

Мною была произведена оплата 70% стоимости товара в момент заключения договора.

По взаимной договоренности с продавцом доставка и установка товара была отложена.

13.01.2009 г. я обратилась к ответчику с письменным заявлением, с требованием доставить и установить кухонный гарнитур.

07.02.2009 г. согласно условиям договора оплатила оставшиеся 30% стоимости кухонного гарнитура.

Повторное заявление с требованием доставить и установить кухонный гарнитур было передано предпринимателю 24.03.2009 г.

02.05.2009 г. мною было передано предпринимателю третье письменное заявление с требованием доставить и установить кухонный гарнитур и оплатить неустойку.

На сегодняшний день товар по договору мне передан частично. Установка и сборка товара не произведены. Сроки допоставки и сборки кухонного гарнитура предпринимателем не установлены, работы не производятся.

Какой процент неустойки я могу потребовать при обращении в суд?

Обязательно ли указывать конкретную причину отсутствия в судебном заседании истца, если его законный представитель подает в суд заявление от истца следующего содержания: Прошу рассмотреть дело по моему иску о защите прав потребителя, взыскании неустойки за нарушение сроков устранения недостатков выполненной работы, о соразмерном уменьшении цены договора, взыскании неустойки за нарушение сроков удовлетворения требования о соразмерном уменьшении цены договора, возмещении убытков и компенсации морального вреда в мое отсутствие с участием моего представителя по доверенности?

Купили кухонный гарнитур, при сборке обнаружилось что одну тумбу невозможно собрать из-за несоответствия размеров некоторых деталей. Обратился в магазин с просьбой заменить некачественный товар. В итоге детали тумбы заменили только через 5 мес. Написал еще одну претензию с просьбой выплатить неустойку 1% от стоимости гарнитура, магазин ответил что согласны выплатить неустойку от стоимости тумбы. От какой сумма должна быть неустойка?

Гарнитур изготовили по индивидуальному заказу, стоимость тумбы в договоре не указана, в чеке полная стоимость гарнитура.

Между гражданином и юридическим лицом был заключен договор подряда на строительство гаража. По условиям договора оплата стоимости работ была произведена заказчиком путем передачи исполнителю векселя, который был куплен гражданином у коммерческого банка.

Спустя полтора года после окончания срока выполнения работ, в связи с тем, что подрядчик не приступил своевременно к строительству гаража, потребитель обратился в суд о расторжении договора подряда, взыскании убытков, неустойки и компенсации морального вреда.

Решением районного суда договор подряда был расторгнут, потребителю присуждена сумма убытков в размере номинальной стоимости векселя, неустойка и компенсация морального вреда, но было отказано во взыскании суммы процентов за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 ГК).

Правомерен ли отказ суда во взыскании суммы процентов?

Получила исковое заявление о расторжении договора оказания услуг, взыскания неустойки и компенсации морального вреда. Заказ выполнен с небольшой задержкой, согласна заплатить неустойку, но не согласна возвращать аванс. Все сделано согласно бланку заказа.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Между двумя организациями был заключен договор строительного подряда, но заказчик не оплатил стоимость работы, подрядчик подал в суд. в суде заказчик предъявил встречный иск об уменьшении стоимости работ якобы в связи с некачественным выполнением работы. Сам договор подряда содержит положение о гарантийном обслуживании предмета договора и заказчик не против этого. Насколько правомерно такое требование заказчика? И может ли как-то повлиять тот факт, что в договоре предусмотрен порядок устранения некачественной работы? Просто ст. 723 предусматривает 3 права на выбор: безвозмездное устранения недостатков в разумный срок; соразмерное возмещения своих расходов на устранение недостатков. Может какая-то судебная практика или постановления пленума ВАС?

Написал исковое заявление о расторжении договора, взыскании убытков, неустойки и возмещении морального вреда. Были нарушены права потребителя.

А вопрос такой:

1. В цену иска и в расчет взыскиваемой денежной суммы, - сумма компенсации морального вреда входит, или просто указывается в требованиях в исковом заявлении.

2. Согласно п. 3 ст. 17 Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. - Это относится как к требованиям имущественного характера, так и неимущественного (компенсация морального вреда)?

08.01.2017 мною был заключен договор с фирмой по производству мебели. По договору кухонный гарнитур должен был быть изготовлен и установлен до 28.02.2017. В итоге мебель была установлена только 06.03.2017. К качеству у меня были претензии, которые должны были быть устранены в течении 21 дня. Однако на данный момент времени мне только обещают, ссылаясь на загруженность фирмы. При расчёте я не получила подтверждающих документов о передаче денег. На сегодняшний день выявлены ещё ряд недостатков, исправить которые производитель отказывается. Могу ли я через суд взыскать компенсацию ущерба (стоимость кухонной мебели) и морального ущерба?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение