Может ли потребитель обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора
Может ли потребитель обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора, в связи с приобретенным некачественным товаром (кухонный гарнитур был изготовлен на заказ), а также о возмещении морального вреда и неустойки, если сначала, при обнаружении недостатков, потребитель уже обращался к продавцу с требованием о соразмерном уменьшении стоимости, но получил отказ?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/30/30x30/330882.jpg)
Добрый день Кристина! Как вы говорите, так оно и должно быть. Сначала необходимо обратиться к продавцу с претензией (заявлением) в вашем случае о соразмерном уменьшении стоимости, а потом, если продавец не согласен или не отреагировал на вашу претензию в суд с исковым заявлением.
С уважением
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201210/08/30x30/43176.jpg)
При вынесении решения за некачественный кухонный гарнитур, суд расчитал неустойку исходя из стоимости только некачественной столешницы. Основание: ее приобретениие в связи с отказом продавца по претензии о безвозмездной замене оплачивалось по второму договору. Считаю гарнитур сложной вещью, планирую обжаловать в части неустойки и морального вреда. Каковы перспективы?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Без изучения судебного решения, основываясь только на вашей информации было бы верхом махрового не профессионализма со стороны юристов оценивать ваши шансы при подаче апелляционной жалобы ст 322 ГПК РФ.
СпроситьТогда может судья и прав, надо документы конечно смотреть как там все было оформлено и как судья в решении мотивировал все. Подать конечно можно апелляцию, но что там по перспективам без документов сказать сложно. Это и с документами бывает сложно сказать относительно апелляций.
СпроситьДело о защите прав потребителя, я истец. Приобрела некачественный кухонный гарнитур. В решении суда указано:
1) расторгнуть договор
2) обязать ответчика вернуть стоимость гарнитура, неустойку и сопутствующие расходы.
Про возврат гарнитура не сказано ни слова. Должна ли я вернуть гарнитур?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте.
В Законе указано, что потребитель обязан возвратить товар по требованию продавца и за его счёт.
С уважением.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/24/30x30/399ac1bd08296bc0811e099cd7c8d881.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/08/30x30/7a5d94740e7971a09afa845b461ea8e6.jpg)
Если Вам возвращают деньги за некачественный товар, возврат товара предусмотрен положениями Закона о защите прав потребителей, это должен сделать продавец за свой счет.
Спросить23.06.2007 г. я заключила договор о розничной продаже товара по образцам (кухонный гарнитур).
Мною была произведена оплата 70% стоимости товара в момент заключения договора.
По взаимной договоренности с продавцом доставка и установка товара была отложена.
13.01.2009 г. я обратилась к ответчику с письменным заявлением, с требованием доставить и установить кухонный гарнитур.
07.02.2009 г. согласно условиям договора оплатила оставшиеся 30% стоимости кухонного гарнитура.
Повторное заявление с требованием доставить и установить кухонный гарнитур было передано предпринимателю 24.03.2009 г.
02.05.2009 г. мною было передано предпринимателю третье письменное заявление с требованием доставить и установить кухонный гарнитур и оплатить неустойку.
На сегодняшний день товар по договору мне передан частично. Установка и сборка товара не произведены. Сроки допоставки и сборки кухонного гарнитура предпринимателем не установлены, работы не производятся.
Какой процент неустойки я могу потребовать при обращении в суд?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Н.png)
Марина, в соотвествии со ст. 23 ФЗ № 2300-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей», «За нарушение сроков устранения недостатков товара, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара» т.е. всей кухонной мебели, а не ее части, как в Вашем случае. (но не более цены товара).
Однако, суд как правило, уменьшает размер неустойки руководствуясь принципами "разумности и соразмерности допущенного нарушения" (ст. 333 ГК РФ).
Помимо неустойки Вы имеете право взыскать, компенсацию причиненного просрочкой установки кухни, морального вреда.
Учитывая, сроки неисполенения обязательства (2 года), Ваши шансы более чем предпочтительны.
СпроситьОбязательно ли указывать конкретную причину отсутствия в судебном заседании истца, если его законный представитель подает в суд заявление от истца следующего содержания: Прошу рассмотреть дело по моему иску о защите прав потребителя, взыскании неустойки за нарушение сроков устранения недостатков выполненной работы, о соразмерном уменьшении цены договора, взыскании неустойки за нарушение сроков удовлетворения требования о соразмерном уменьшении цены договора, возмещении убытков и компенсации морального вреда в мое отсутствие с участием моего представителя по доверенности?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201709/10/30x30/341484.jpg)
Так на то и представитель, чтобы участвовать в рассмотрении дела именно вместо Вас.
СпроситьКупили кухонный гарнитур, при сборке обнаружилось что одну тумбу невозможно собрать из-за несоответствия размеров некоторых деталей. Обратился в магазин с просьбой заменить некачественный товар. В итоге детали тумбы заменили только через 5 мес. Написал еще одну претензию с просьбой выплатить неустойку 1% от стоимости гарнитура, магазин ответил что согласны выплатить неустойку от стоимости тумбы. От какой сумма должна быть неустойка?
Гарнитур изготовили по индивидуальному заказу, стоимость тумбы в договоре не указана, в чеке полная стоимость гарнитура.
Между гражданином и юридическим лицом был заключен договор подряда на строительство гаража. По условиям договора оплата стоимости работ была произведена заказчиком путем передачи исполнителю векселя, который был куплен гражданином у коммерческого банка.
Спустя полтора года после окончания срока выполнения работ, в связи с тем, что подрядчик не приступил своевременно к строительству гаража, потребитель обратился в суд о расторжении договора подряда, взыскании убытков, неустойки и компенсации морального вреда.
Решением районного суда договор подряда был расторгнут, потребителю присуждена сумма убытков в размере номинальной стоимости векселя, неустойка и компенсация морального вреда, но было отказано во взыскании суммы процентов за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 ГК).
Правомерен ли отказ суда во взыскании суммы процентов?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Уважаемый Владимир.
В своем постановлении от 08.10.1998 г. № 13/14 (п. 6, абз. 2) Пленум Верховного суда РФ и Пленум Высшего арбитражного суда РФ разъяснили, что в случаях, когда договором предусмотрена обязанность должника уплачивать неустойку при просрочке исполнения обязательства, кредитор вправе предъявить требование о применении либо данной неустойки, либо процентов по ст. 395 ГК РФ по свему выбору, если иное прямо не предусмотрено законом или договором.
Таким образом, исходя из информации, содержащейся в Вашем вопросе, отказ суда во взыскании суммы процентов по ст. 395 ГК РФ является правомерным.
С уважением,
ООО "ИНТЕРСЛАВИЯ-Д"
СпроситьПолучила исковое заявление о расторжении договора оказания услуг, взыскания неустойки и компенсации морального вреда. Заказ выполнен с небольшой задержкой, согласна заплатить неустойку, но не согласна возвращать аванс. Все сделано согласно бланку заказа.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/252052.jpg)
Инга, предложите истцу свой вариант разрешения спора. Возможно, что придете к мировому соглашению. Если нет, то все документы покажите юристу - заочно консультировать по судебным делам смысла нет.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/19/30x30/b018e776162aac921c9b6525b4f7a51f.jpg)
Необходимо ответить Вашему заказчику в письменной форме и скорее всего ждать искового заявления в суд
в суде предоставить письменные мотивированные возражения
шансы на выигрыш дела есть, обращайтесь
СпроситьМежду двумя организациями был заключен договор строительного подряда, но заказчик не оплатил стоимость работы, подрядчик подал в суд. в суде заказчик предъявил встречный иск об уменьшении стоимости работ якобы в связи с некачественным выполнением работы. Сам договор подряда содержит положение о гарантийном обслуживании предмета договора и заказчик не против этого. Насколько правомерно такое требование заказчика? И может ли как-то повлиять тот факт, что в договоре предусмотрен порядок устранения некачественной работы? Просто ст. 723 предусматривает 3 права на выбор: безвозмездное устранения недостатков в разумный срок; соразмерное возмещения своих расходов на устранение недостатков. Может какая-то судебная практика или постановления пленума ВАС?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/24/30x30/460256.jpg)
Здравствуйте! Да, действительно, у заказчика есть право оспаривать стоимость выполненных работ. Однако для этого, необходим ряд условий.
В процессе рассмотрения требований заказчика, будет устанавливаться, обращался ли заказчик с требованием об устранении недостатков; в какие сроки он обращался; фиксировались ли выявленные недостатки в процессе выполнения работ или после выполнения работ; как именно фиксировалось выполнение работ; подписаны ли акты по форме КС-2 и КС-3., и т.д.
Безусловно, для исчерпывающего ответа, необходимо видеть все документы, относящиеся в спору.
СпроситьНаписал исковое заявление о расторжении договора, взыскании убытков, неустойки и возмещении морального вреда. Были нарушены права потребителя.
А вопрос такой:
1. В цену иска и в расчет взыскиваемой денежной суммы, - сумма компенсации морального вреда входит, или просто указывается в требованиях в исковом заявлении.
2. Согласно п. 3 ст. 17 Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. - Это относится как к требованиям имущественного характера, так и неимущественного (компенсация морального вреда)?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201607/12/30x30/234028.jpg)
1.Компенсация морального вреда в цену иска не входит.
2. Вы освобождены от оплаты гос.пошлины.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201407/08/30x30/93662.jpg)
08.01.2017 мною был заключен договор с фирмой по производству мебели. По договору кухонный гарнитур должен был быть изготовлен и установлен до 28.02.2017. В итоге мебель была установлена только 06.03.2017. К качеству у меня были претензии, которые должны были быть устранены в течении 21 дня. Однако на данный момент времени мне только обещают, ссылаясь на загруженность фирмы. При расчёте я не получила подтверждающих документов о передаче денег. На сегодняшний день выявлены ещё ряд недостатков, исправить которые производитель отказывается. Могу ли я через суд взыскать компенсацию ущерба (стоимость кухонной мебели) и морального ущерба?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251626.jpg)
Если ваше право, как потребителя нарушена, вы имеете право на судебную защиту. Можно обратиться в суд и подать соответствующее исковое заявление.
Спросить