Можно ли зарегистрировать бренд на муниципалитет (ОМСУ) города?
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Для получения прибыли с продаж сувениров может ли Муниципалитет города оформить права на бренд на себя?

Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте.

Нет не может государственный орган "оформить права на бренд"

Публично-правовые образования не могут приобретать право на пользование фирменным наименованием, производственной маркой, товарным знаком

______

Смотрим в ГК РФ

Фирменное наименование-это часть бренд.

Согласно статьи 1473 ГК РФ

Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

________

Стоит отметить, что Часть четвертая Гражданского кодекса РФ не содержит прямого запрета на регистрацию товарного знака на имя публично-правовых образований. В соответствии со ст. 1478 ГК РФ обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Данное положение необходимо учитывать в совокупности с положениями ст. 124 ГК РФ о том, что публично-правовые образования участвуют в гражданских правоотношениях по правилам, предусмотренным для юридических лиц, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов. Исходя из толкования указанных законоположений была сформулирована правовая позиция, изложенная в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 1482/06 от 20 марта 2007 г. по делу А 40-9887/05-83-89. Высшая судебная инстанция тогда указала, что положения ст. 124 и 128 ГК РФ не исключают принадлежности Российской Федерации такого вида объектов гражданских прав, как исключительное (имущественное) право на товарный знак. В дальнейшем судебными актами арбитражных судов по этому делу за Российской Федерацией было признано исключительное право на товарный знак «СНАТКА» (свидетельство № 76922); в графе «правообладатель» в Государственном реестре товарных знаков была указана Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом.

________

Подробнее ➤

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Вопрос спорный и спорят регулярно. Ситуация неоднозначная, но я бы склонилась к следующей позиции.

Регистрацию государственным органом на свое имя товарного знака можно рассматривать как выход представителя за пределы предоставленных ему полномочий.

В таком случае можно обратиться к положениям части первой ГК РФ, определяющим последствия выхода представителя за пределы предоставленных ему полномочий. В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 182 ГК РФ сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого. В соответствии с абз. 1 п. 3 той же ст. представитель не может совершать сделки от имени представляемого в отношении себя лично, а также в отношении другого лица, представителем которого он одновременно является, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Регистрация товарного знака на имя публично-правового образования возможна, так как отсутствуют какие-либо причины для ограничения субъектного состава правообладателей товарных знаков.

Часть четвертая ГК РФ не содержит прямого запрета на регистрацию товарного знака на имя публично-правовых образований.

В соответствии со ст. 1478 ГК РФ обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Данное положение необходимо учитывать в совокупности с положениями ст. 124 ГК РФ о том, что публично-правовые образования участвуют в гражданских правоотношениях по правилам, предусмотренным для юридических лиц, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов.

Исходя из толкования указанных законоположений была сформулирована правовая позиция, изложенная в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 1482/06 от 20. 03.2007 г. по делу А 40-9887/05-83-89. Высшая судебная инстанция тогда указала, что положения ст. 124 и 128 ГК РФ не исключают принадлежности РФ такого вида объектов гражданских прав, как исключительное (имущественное) право на товарный знак.

В дальнейшем судебными актами арбитражных судов по этому делу за РФ было признано исключительное право на товарный знак «СНАТКА» (свидетельство № 76922); в графе «правообладатель» в Государственном реестре товарных знаков была указана Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом.

Кроме того, Российская Федерация активно распоряжается принадлежащими ей исключительными правами на товарные знаки.

Так, было принято Постановление Правительства РФ от 12.02.2015 г. № 117 «О передаче федеральному казенному предприятию «Союзплодоимпорт» исключительных прав на товарные знаки на алкогольную и спиртосодержащую продукцию», в соответствии с которым ряд советских товарных знаков (например, Soviet Sparkling, Zubrovka, Stolichnaya и т. д.) должен был быть передан указанному казенному предприятию.

Что примечательно в рамках настоящей работы, п. 2 данного Постановления было предусмотрено, что заключить договоры об отчуждении исключительных прав на товарные знаки поручено Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, в компетенцию которого сходит осуществление полномочий собственника федерального имущества, в том числе по передаче такого имущества юридическим и физическим лицам (п. 5.2 - 5.4 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 г. № 432).

Есть не мало примеров, когда на имя госоргана регистрируется бренд.

Например,

на имя Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области зарегистрирован словесный товарный знак «МЕДНАЯ СТОЛИЦА УРАЛА» (свидетельство № 668243).

В Конвенции по охране промышленной собственности предусмотрено общее правило ст. 6 (1) о том, что условия подачи заявки и регистрации товарных знаков определяются в каждой стране ее национальным законодательством. Аналогичным образом и Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) не ограничивает возможность публичных органов быть правообладателями товарных знаков, равно как и Сингапурский договор о законах по товарным знакам.

Российское гражданское законодательство также не предусматривает прямого запрета на регистрацию товарного знака на имя публичного органа.

В силу положений ст. 124, 125 ГК РФ органы государственный власти и органы местного самоуправления являются не самостоятельными участниками гражданских правоотношений, а действуют от имени соответственно РФ, субъекта РФ или муниципального образования.

De lege lata регистрацию государственным органом на свое имя товарного знака можно рассматривать как выход представителя за пределы предоставленных ему полномочий. Однако положения ст. 6.septies Конвенции по охране промышленной собственности и подп. 5 п. 2 ст. 1512 ГК РФ, предоставляющие возможность оспорить и признать недействительным предоставление правовой охраны товарному знаку, зарегистрированному на имя агента или представителя с его выходом за пределы полномочий, в настоящей ситуации применить не получится. Указанные правила рассчитаны на случаи, когда существует лицо (принципал, представляемый), обладающее исключительным правом на тот же товарный знак в другом государстве с ранней датой приоритета.

Спросить
Пожаловаться

Бренд не регистрируется, это не правовое понятие, а система представлений.

Регистрации подлежат 4 вида средств индивидуализации, указанные в главе 76 ГК РФ. Среди их владельцев органов местного самоуправления быть не может.

1.Фирменное наименование может иметь только юридическое лицо ( (п.1 ст.1473 ГК РФ).

2.Обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (ст.1478 ГК РФ).

3.Географическое указание может быть зарегистрировано одним либо несколькими гражданами, одним либо несколькими юридическими лицами, а также ассоциацией (союзом) или иным объединением лиц, создание и деятельность которого не противоречат законодательству страны происхождения товара (п.1 ст.1518 ГК РФ).

4.Юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями (п.1 ст.1538 ГК РФ).

Спросить
Пожаловаться

Получаю квартиру по очереди от муниципалитета. ИМЕЮ ПРИВАТИЗИРОВАННУЮ КОМНАТУ И СДАЮ ЕЕ МУНИЦИПАЛИТЕТУ. дОЛЖЕН ЛИ МУНИЦИПАЛИТЕТ ПО МОЕЙ ПРОСЬБЕ ОФОРМИТЬ ПОЛУЧАЕМУЮ МНОЙ КВАРТИРУ В МОЮ СОБСТВЕННОСТЬ.

Продаю комнату в коммунальной квартире. Одна из комнат принадлежит муниципалитету, она пустует. Как оформить отказ от преимущественного права покупки у муниципалитета? И нужно ли это делать?

Дом 1970 г постройки, Московская обл. города N, муниципальное жильё. До 1999 1/4 квартиры была приватизирована гражданином Х., который в 1999 продал 1/4 долю по договору купли продажи гражданину В. Гражданин В. по договору дарения подарил 1/4 долю квартиры гражданину С.

Доля в 3/4 изначально пренадлежала Муниципалитету города N, в 90-Х у бывшей супруги гражданина Х. возникло право на приватизацию 3/4 доли квартиры, которым она не воспользовалась по настоящее время. В Росреестре доля 3/4 квартиры не значится, муниципалитет не оформил права собственности по настоящее время, доля 1/4 в Росреестре есть, собственник гражданин С.

Гражданин С. не может оформить договор купли-продажи 1/4 доли квартиры, т.к. Первоочередное право выкупа должно быть у собственника владеющего 3/4 квартиры.

Вопрос:

1. Как обязать муниципалитет оформить 3/4 квартиры в Росреестре

2. Можно ли выкупить у муниципалитета 3/4 квартиры и как получить согласие на продажу? Также интересует цена продажи, это кадастровая цена или рыночная или др?

3. На площади 3/4 квартиры проживает бывшая супруга гражданина Х, она прописана в квартире. Правом приватизации она не воспользовалась, если мы выкупим 3/4 квартиры у муниципалитета, какие притензии она может предъявить на 3/4 квартиры. Выселение возможно только по суду?

2 комнатная квартира. 1/2 принадлежит муниципалитету, 1/2 нам. Муниципалитет заселил семью с детьми без нашего согласия. Можем ли мы приватизировать долю муниципалитета. Мы там неживем и не прописаны.

Инвестор предлагает муниципалитету реконструкцию теплохозяйства за свой счёт. При этом он предлагает создать некое теплоснабжающее предприятие, в которое муниципалитет войдёт имеющимся имуществом (земля, коммуникации и т.д.), но не более чем долей 25%.

Также инвестор требует создать подконтрольную ему управляющую компанию, для того, чтобы иметь контроль над поступающими платежами за услуги ЖКХ и обеспечить себе возврат вложенных средств и получение прибыли.

Земельный участок находится на территории СНТ но принадлежит муниципалитету. (для садоводства и огородничества). На участке есть фундамент. Написали заявление на выкуп земли у муниципалитета, муниципалитет в ответном письме просит предоставить разрешение на строительство. Что делать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У больницы есть не жилое помещение, которое гл.врач хочет отдать под жильё двум врачам, и хочет перевести его на баланс муниципалитета, могут ли врачи рассчитывать на то что жилье перейдет им при условии перевода его в жилое или муниципалитет после получения жилья на баланс может распорядиться по своему? Или может быть врачам арендовать жильё на длительный срок чтоб оно не отошло муниципалитету?

Здравствуйте. Вопрос следуюший: земля в аренде у города, целевое назначение - общественное питание. На участке находится ресторан, часть которого (5%) сдана в аренду под продажу сувениров. Вынесено постановление по нецелевому использованию земли - продажа сувениров, а не общественное питание. Правомерно ли это?

Я хочу выкупить 1/8 долю дома у муниципалитета (выморочка). Могу я руководствоваться ст.250 ГК РФ, преимущественное право покупки. Может муниципалитет отказать в продаже и на основании какого закона? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение