Существует ли шкала трудности учебных дисциплин при составлении расписания в СПО?
Существует ли шкала трудности учебных дисциплин при составлении расписания в СПО?
Согласно ФЗ-273 " Об образовании в РФ", - каждое учебное заведение наделено правом САМОСТОЯТЕЛЬНО устанавливать правила, методики обучения, аттестации и т.п. в том числе составление расписания занятий. Смотрите локальные НПА вашего СПО.
СпроситьУчебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план теперь будет содержать 11 (12) учебных предметов, в том числе общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия». Это касается только школы? А для СПО можно 17 дисциплин на 1 курсе, данное время у нас 16 дисциплин, включая дополнительные, а так 14 и после какой дисциплины нужно ввести астрономию.
Это дело СПО.
Оно само определяет программу обучения.
ФЗ "Об образовании в РФ" в ст. 12 указывает:
Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
СпроситьВводить должны согласно закона "Об образовании". и определить когда водить также согласно внутренних регламентов и положений.
СпроситьВы не смешивайте общее образование и профессиональное - это разные уровни образования. Там везде программы обучения свои, стандарты образования свои.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 10. Структура системы образования
4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование;
3) основное общее образование;
4) среднее общее образование.
5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:
1) среднее профессиональное образование;
2) высшее образование - бакалавриат;
3) высшее образование - специалитет, магистратура;
4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.
СпроситьЭто касается только школы. Что касается СПО, то это его дело. Оно самостоятельно определяет программу обучения.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации"Спросить""Статья 12. Образовательные программы
""1. Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации.
""2. В Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы.
""3. К основным образовательным программам относятся:
""1) основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;
""2) основные профессиональные образовательные программы:
""а) образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;
""б) образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;
""3) основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.
""4. К дополнительным образовательным программам относятся:
""1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;
""2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.
5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
""6. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
""7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
8. Образовательные организации высшего образования, имеющие в соответствии с настоящим Федеральным законом право самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты, разрабатывают соответствующие образовательные программы высшего образования на основе таких образовательных стандартов.
""9. Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
""10. Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой. Информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной.
""11. Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, особенности разработки, проведения экспертизы и включения в такой реестр примерных основных профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных профессиональных образовательных программ в области информационной безопасности, а также организации, которым предоставляется право ведения реестра примерных основных образовательных программ, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
12. К экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) привлекаются уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
13. Разработку примерных программ подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре обеспечивают федеральные органы исполнительной власти и федеральные государственные органы, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрены военная или иная приравненная к ней служба, служба в органах внутренних дел, служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации, примерных программ ассистентуры-стажировки - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, примерных программ ординатуры - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
(в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 145-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""14. Уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, разрабатываются и утверждаются примерные дополнительные профессиональные программы или типовые дополнительные профессиональные программы, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие дополнительные профессиональные программы.
15. Уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, разрабатываются и утверждаются примерные программы профессионального обучения или типовые программы профессионального обучения, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие программы профессионального обучения.
Приказ Минобрнауки России от 29.06.2017 N 613 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.07.2017 N 47532)
Утвержает ФГОС для среднего общего образования.
Вы можете применять
Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 01.02.2012) "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"Спросить
Ориентируетесь согласно данного письма.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 17 марта 2015 г. N 06-259Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ДПО направляет доработанные по итогам совещания (ФГАУ "ФИРО", 25 февраля
2015 г.), рекомендации по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования, для
использования в работе профессиональных образовательных организаций и
образовательных организаций высшего образования.
Приложение: на л в электронном виде.
Директор Департамента Н.М. Золотарева
3. При реализации образовательной программы среднего общего
образования в пределах освоения основой профессиональной образовательной
программы (далее - ОПОП) среднего профессионального образования на базе
основного общего образования: программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих (далее - ППКРС), программы подготовки специалистов среднего
звена (далее - ППССЗ) учитывается получаемая профессия или специальность
среднего профессионального образования (далее - СПО) соответствующего
профиля профессионального образования.
Профессиональные образовательные организации самостоятельно
определяют профиль профессионального образования в соответствии со
спецификой ОПОП СПО (ППКРС, ППССЗ), руководствуясь Перечнем профессий и
специальностей среднего профессионального образования, утвержденным
приказом Минобрнауки России от 29 октября 2013 N 1199, Примерным
распределением профессий СПО и специальностей СПО по профилям
профессионального образования.
4. В соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего общего образования
профессиональные образовательные организации при разработке учебных планов
ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего
образования (ППКРС, ППССЗ) формируют общеобразовательный цикл, включая
общеобразовательные учебные дисциплины (общие и по выбору) из обязательных
предметных областей:
филология;
иностранный язык;
общественные науки;
математика и информатика;
естественные науки;
физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности.
Общеобразовательный цикл ОПОП СПО на базе основного общего
образования с получением среднего общего образования должен содержать не
менее 10 учебных дисциплин и предусматривать изучение не менее одной
общеобразовательной учебной дисциплины из каждой предметной области. Из них
не менее 3 учебных дисциплин изучаются углубленно с учетом профиля
профессионального образования, осваиваемой профессии СПО или специальности
СПО.
В учебные планы включают дополнительные учебные дисциплины по выбору
обучающихся, предлагаемые профессиональной образовательной организацией, в
том числе из обязательных предметных областей, учитывающие специфику и
возможности профессиональной образовательной организации.
В учебных планах должно быть предусмотрено выполнение обучающимися
индивидуального (ых) проекта (ов).
5.5. При формировании учебных планов по ППКРС, ППССЗ общими для
включения в общеобразовательный цикл всех учебных планов являются учебные
дисциплины: "Русский язык и литература", "Иностранный язык", "Математика:
алгебра и начала математического анализа, геометрия", "История" (или "Россия в
мире"), "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности".
Общеобразовательные учебные дисциплин по выбору из обязательных
предметных областей профессиональные образовательные организации
определяют самостоятельно с учетом профиля профессионального образования,
специфики ППКРС, ППССЗ.
Дополнительные учебные дисциплины - дополнительные учебные предметы,
курсы по выбору обучающихся, предлагаемые организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, в соответствии со спецификой и возможностями
образовательной организации (например, "Астрономия", "Искусство", "Психология",
"Технология", "Дизайн", "История родного края", "Экология моего края",
"Эффективное поведение на рынке труда" и др.)
Индивидуальный проект - особая форма организации образовательной
деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под
руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких
изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности
(познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной,
художественно-творческой, иной).
Рабочие программы общеобразовательных учебных дисциплин - программы
учебных дисциплин общеобразовательного цикла ППКРС, ППССЗ, разработанные
на основе программ общеобразовательных учебных дисциплин, отвечающих
требованиям ФГОС среднего общего образования, предъявляемым к содержанию
и результатам освоения учебной дисциплины, рекомендованных к использованию в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации
ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего
образования.
Рабочие программы общеобразовательных дисциплин являются составной
частью программно-методического сопровождения ОПОП СПО (ППКРС, ППССЗ) на
базе основного общего образования с получением среднего общего образования,
реализуемой в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Рабочие программы согласуются и утверждаются на местах в установленном
порядке.
Всего хорошего.
СпроситьУчебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план теперь будет содержать 11 (12) учебных предметов, в том числе общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия». Это касается только школы? А для СПО можно 17 дисциплин на 1 курсе.
/Здравствуйте! Обучающиеся, получающие СПО на базе основного общего образования, изучают общеобразовательные предметы одновременно с изучением обще профессиональных и профессиональных курсов, дисциплин.
Поэтому все правомерно. Удачи и добра!
Спросить4. План учебного процесса 1 вариант для технарей (по специальности 08.02.01 «Строительство зданий и сооружений»)
Индекс Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик Формы промежуточной аттестации Учебная нагрузка обучающихся (час.) Распределение обязательной учебной нагрузки (включая обязательную аудиторную нагрузку и все виды практики в составе профессиональных модулей) по курсам и семестрам (час. в семестр)
максимальная с учётом практики самостоятельная работа Обязательная аудиторная нагрузка I курс II курс III курс IV курс
Всего в т. ч.
Лекций лаб. и практ. Занятий, практик курсовых работ (проектов) 1 сем. 2 сем. 3 сем. 4 сем. 5 сем. 6 сем. 7 сем. 8 сем.
17 нед. (в т.ч. теор. Обучение-17 нед.) 22 нед. (в т.ч. теор. Обучение-22 нед.) 16 нед. (в т.ч. теор. Обучение-16 нед.) 23,5 нед. (в т.ч. теор. Обучение-21,5 нед., 2 УП) 16 нед. (в т.ч. теор. Обучение-9 нед., 5 УП, 2 ПП) 23,5 нед. (в т.ч. теор. Обучение-17,5 нед., 2 УП,4 ПП) 16 нед. (в т.ч. теор. Обучение-10 нед., 2 УП,4 ПП) 13 нед. (в т.ч. теор. Обучение-10 нед., 1 УП, 2 ПП)
Общеобразовательный цикл 10 ДЗ/1 Кдз/3 Э 2052 684 1368 576 593 0 514 655 0 0 0 0 0 0
Учебные дисциплины (общие)-/5 ДЗ/2 Э 1276 426 850 371 479 340 510
ОУД.01 Русский язык-/Э 117 39 78 30 48 34 44
ОУД.02 Литература-/ДЗ 175 58 117 117 51 66
ОУД.03 Иностранный язык-/ДЗ 176 59 117 117 51 66
ОУД.04 Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия-/Э 351 117 234 134 100 102 132
ОУД.05 История-/ДЗ 176 59 117 15 102 51 66
ОУД.06 Физическая культура-/ДЗ 176 59 117 15 102 51 66
ОУД.07 Основы безопасности жизнедеятельности-/ДЗ 105 35 70 60 10 70
ОУД.08 Астроромия-/ДЗ 54 18 36 28 8 36
Учебные дисциплины по выбору из обязательных предметных областей-/4 ДЗ/1 Кдз/1 Э 718 239 479 172 108 157 123
ОУД.9 Информатика-/ДЗ 150 50 100 64 36 34 66
ОУД.10 Естествознание --/Э 298 99 199
ОУД.11 Обществознание (включая экономику и право)-/ДЗ 162 54 108 68 40 51 57
ОУД.12 География Кдз 54 18 36 8 28 36
ОУД.13 Экология 54 18 36 32 4 36
Дополнительная учебная дисциплина по выбору обучающихся-/1 ДЗ/-58 19 39 33 6 17 22
УД.01 Родная литература (чеченская)-/ДЗ 58 19 39 33 6 17 22
УД.02 История родного края
Другой вариант для технарей (по специальности 08.02.01 «Строительство зданий и сооружений»)
Общеобразовательный цикл 10 ДЗ/1 Кдз/3 Э 2106 702 1404 789 651 0 612 792 0 0 0 0 0 0
Учебные дисциплины (общие)-/5 ДЗ/2 Э 1330 444 886 399 487 340 546
ОУД.01 Русский язык-/Э 117 39 78 30 48 34 44
ОУД.02 Литература-/ДЗ 175 58 117 117 51 66
ОУД.03 Иностранный язык-/ДЗ 176 59 117 117 51 66
ОУД.04 Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия-/Э 351 117 234 134 100 102 132
ОУД.05 История-/ДЗ 176 59 117 15 102 51 66
ОУД.06 Физическая культура-/ДЗ 176 59 117 15 102 51 66
ОУД.07 Астроромия-/ДЗ 54 18 36 28 8 36
ОУД.07 Основы безопасности жизнедеятельности-/ДЗ 105 35 70 60 10 70
Учебные дисциплины по выбору из обязательных предметных областей-/4 ДЗ/1 Кдз/1 Э 718 239 479 357 158 255 224
ОУД.08 Информатика-/ДЗ 150 50 100 64 36 34 66
ОУД.09 Физика-/Э 127 42 85 99 22 68 17
ОУД.10 Химия-/Кдз 117 39 78 66 12 30 48
ОУД.11 Обществознание (включая экономику и право)-/ДЗ 162 54 108 68 40 51 57
ОУД.12 Биология-/Кдз 54 18 36 20 16 36
ОУД.13 География Кдз 54 18 36 8 28 36
ОУД.14 Экология 54 18 36 32 4 36
Дополнительная учебная дисциплина по выбору обучающихся-/1 ДЗ/-58 19 39 33 6 17 22
УД.01 Родная литература (чеченская)-/ДЗ 58 19 39 33 6 17 22
УД.02 История родного края
СпроситьСуществуют ли сроки проводимых проверок? Поясняю: управление по спорту, которое является ведомственным учреждение нашей спортивной школы, издало приказ о проведении проверки наполняемости групп, соответсвия расписанию и т.д. срок проверки указан - с декабря 2014 года по 31 мая 2015 года. Правомерно ли это? и второй вопрос: обязано ли образоывательное учреждение, в данном случае спортивная школа, ставить в известность управление по спорту каждый раз, когда происходит изменение в расписании занятий, или составление расписания - прерогатива администрации ДЮСШ?
Составление расписания - полномочия (обязанность) учебного заведения согласно ФЗ "Об образовании в РФ".
По проверке - срок установлен в ст. 13 ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля":
"1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, не может превышать двадцать рабочих дней.
2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
4. Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней."
СпроситьДЮСШ является самостоятельным юридическим лицом.
Статья 49. Правоспособность юридического лица
1. Юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)
Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.
В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)
2. Юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом. Решение об ограничении прав может быть оспорено юридическим лицом в суде.
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 231-ФЗ)
3. Правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.
Право юридического лица осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок либо с момента вступления юридического лица в саморегулируемую организацию или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)
4. Гражданско-правовое положение юридических лиц и порядок их участия в гражданском обороте (статья 2) регулируются настоящим Кодексом. Особенности гражданско-правового положения юридических лиц отдельных организационно-правовых форм, видов и типов, а также юридических лиц, созданных для осуществления деятельности в определенных сферах, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами.
(п. 4 введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ)
СпроситьВ соответствии с пунтком 3 Положения о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительста РФ от 19.06.2012 № 607, Министерство спорта Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Пунтом 5.6 Положения установлено, что Министерство спорта РФ в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право осуществлять контроль за деятельностью подведомственных организаций.
Поэтому управление по спорту имеет право проводить в отношении Вашего учреждения проверки в соотвествии с собственным планом.
Положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" на порядок осуществления ведомственного контроля не распространяются.
Расписание Вы составляете самостоятельно, но при его составлении также руководствуетесь ведомственными актами управления по спорту. Если обязанность информирования об изменении расписания такими актами предусмотрена, то ставить в известность о таких изменениях управление по спорту Вы должны.
СпроситьНагрузка учителя 16 часов, от дополнительной нагрузки учитель отказался, может ли он требовать при составлении расписания только в 4 учебных дня?
Здравствуйте, Елена.
Любые трудовые отношения это соглашение сторон субъектов трудовых правоотношений.
С Уважением.
СпроситьДобрый день! В трудовом договоре между работником и работодателем прописаны все условия, в том числе и нагрузка, ставка и т.д.. вы должны были в письменном виде отказаться от дополнительной нагрузки, так как это изменение существенных условий трудового договора и при составлении расписания работодатель должен учитывать именно 16 часов, но не больше.
СпроситьЯ не педагог, я директор, учитель требует составить расписание в 4 рабочих дня при шестидневной неделе.
СпроситьРуководителям учреждений дополнительного предпрофессионального образования при составлении штатных расписаний рекомендовано руководствоваться методикой формирования модельного штатного расписания для муниципальных учреждений дополнительного предпрофессионального образования детей Республики Саха (Якутия) (детские школы искусств, детские музыкальные школы, детские художественные школы), можем ли мы не переходить на модельное штатное расписание, ссылаясь на его рекомендательный характер?
Уважаемая Нюргуяна, можете. Формирование штатного расписания является прерогативой руководителя организации в пределах предусмотренного Фонда оплаты труда.
СпроситьИмею ли право преподавать правовые дисциплины в спо, имеется высшее педагогическое + диплом переподготовки преподаватель правовых дисциплин.
Не устаешь удивляться качеству наших преподавателей: вы “преподаватель правовых дисциплин” спрашиваете элементарный правовой вопрос... Судя по вопросу вы имеете диплом или подготовки на преподавателя правовых дисциплин – почему же вы тогда сомневаетесь в том, что можете преподавать эти дисциплины… Однако, судя По вашим вопросам, не советую вам преподавать правовые дисциплины.
СпроситьЕсть Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2075
О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников пункт 3.2. которого гласит: При составлении расписаний учебных занятий образовательное учреждение обязано исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы (так называемые окна), которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, воспитанников, рабочим временем педагогических работников не являются. Я преподаватель ВУЗа в праве ли я требовать от ВУЗа составления расписания без окон?
Требовать - можете. Просто ВУЗ может не удовлетворять это требование, он же не обязывается законом это делать.
И что понимается под длительными перерывами - еще неизвестно, например, это может быть две пары.
СпроситьСкажите пожалуйста у нас реорганизация предприятия учебного.
Уведомление о сокращении по закону дают после составления штатного расписания или сразу всему коллективу до составления штатного расписания. Может быть что всем раздали до составления штатного расписания, есть еще только приказ о его составлении.
Да без разницы..до составления штатного или после
вручить уведомление о сокращении должны за 2 месяца до даты увольнения
СпроситьРаботаю преподавателем в техникуме (спец дисциплины). Методист заставляет самостоятельно разрабатывать программу учебных дисциплин и модули. Имеет ли он на это право?
Здравствуйте, Елена.
Проще всего зайти в отдел кадров и прочесть должностную инструкцию методиста, если в его должностных обязанностях прописано разработка учебных программ, дисциплин, модулей, значит - это попросту его работа. Свою должностную также прочтите, вдруг это Ваши должностные обязанности. Всё сразу станет ясно.
Удачи Вам!
СпроситьМожно ли отдельно доплачивать педагогу за составление расписания, если школа большая. Хотя в должностной инструкциии зам. директора по УВР прописано составление расписания.