Обязана ли компания изготовитель обеспечить ремонт телевизора, если это не гарантийный случай, но срок службы еще не вышел?
Обязана ли компания изготовитель обеспечить ремонт телевизора, если это не гарантийный случай, но срок службы еще не вышел?
Добрый день!
Нет, не обязана, обязательства распространяются на гарантийный случай и период гарантийного обслуживания.
СпроситьЗдравствуйте. Согласно ст. 6 Закона РФ "О защите прав потребителей" изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.
Т.е. он обязан обеспечить наличие запасных частей для ремонта, но не обязан проводить бесплатный гарантийный ремонт.
СпроситьЗдравствуйте.
В пределах двух лет, если гарантийный срок меньше. При условии, что будет доказано наличие производственного брака, ст.ст.18,19 Закона о защите прав потребителей.
С уважением.
СпроситьПрошу пояснить кто знает. Во время срока службы сломалась техника. На гарантийный ремонт не претендуют. Но проблема в том, что отремонтировать можно только путём замены детали на исправную новую. Ни в одном сервисе такой детали нет. Между тем изготовитесь обязан обеспечить возможность ремонта техники во время срока службы. В какие сроки изготовитель обязан предоставить запчасть? И если никак не отреагирует на обращение можно ли требовать расторжения договора купли-продажи и возвращать технику. Есть ли судебная практика по этому поводу?
По моему мнению, вам все-таки лучше обратиться за гарантийным ремонтом, если нет видимых повреждений, которые причинили вы. В случае, если вам откажут в ремонте, вам дадут письменный отказ и там же скорее всего укажут сервисный центр, в который вы сможете обратиться за ремонтом. Либо напишите продавцу или производителю товара письмо с просьбой дать рекомендацию в каком сервисе есть запасные части к товару. В случае, если таких запчастей, действительно нет, можно написать письменную претензию.
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара
Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.
Это достаточно широко известная норма.
Сроки стандартные - 10 дней, как на удовлетворение законных требований потребителя.
СпроситьСпасибо, я написала претензию, сославшись на эту норму. Но не нашла в Законе о защите прав потребителей статьи о правах потребителя в случае еесли изготовитель не отреагирует на претензию. Через 10 дней можно требовать расторжения договора купли-продажи? И далее подавать в суд?
СпроситьВика, в целом да.
Только такой иск надо будет очень грамотно обосновать и далее доказать в суде все существенные обстоятельства.
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)СпроситьСтатья 56. Обязанность доказывания
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Отправили оборудование на ремонт изготовителю (гарантийный случай), срок ремонта по договору 30 дней. Срок вышел еще в июне, на сегодняшний день оборудование не отремонтировано и не возвращено.
Необходима письменная претензия на основе норм ГК со своими требованиями, есть варианты, документы все в наличии?
СпроситьЯ приобрел в магазине телевизор. Через 20 дней после покупки телевизор вышел из строя. Я потребовал замены телевизора, ссылаясь на наличие в магазине телевизоров подобного типа, а также на свое нежелание устранять неисправность в гарантийной мастерской. Подскажите, пожалуйста, каков порядок обмена товаров, для которых установлены гарантийные сроки?
Обязан ли магазин произвести обмен телевизора в данном случае? Спасибо.
Уважаемый Вячеслав! Да обязан. В противно случае можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителя.
С уважением Мордвинкина Л.В.
СпроситьДоброго времени суток, уважаемый Вячеслав.
Действительно, статья 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» предоставляет Вам право в случае обнаружения в товаре недостатка предъявить продавцу требование о замене на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула). Кроме того, эта же норма предоставляет Вам и другие права требования:
«потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы».
Выбор права требования исключительное право покупателя!!!
Итак, соответствующее право Вами было выбрано, и, своё требование Вы довели до продавца.
Что дальше?
В соответствии со ст. 21 п. 1 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан заменить товар в течение семи дней со дня предъявления Вами требования. Но, у продавца есть право провести проверку качества телевизора. В случае, если продавец решит провести проверку, то срок замены телевизора может быть отнесён ещё на тринадцать дней. Таким образом, максимальный срок замены телевизора не должен превышать двадцати дней со дня предъявления Вами требования о замене.
Кроме того, если для замены телевизора потребуется более семи дней, то Вы имеете право потребовать предоставить Вам безвозмездно, во временное пользование другой телевизор. Такое требование должно быть исполнено в течение трёх дней со дня его доведения до продавца. При этом, такой телевизор Вам должен быть доставлен за счёт продавца.
В конечном итоге, продавец обязан заменить Ваш телевизор на другой, причём не б/у, а новый!
СпроситьТелевизор Хуедай, купленый у электронного дискаунтера Сити линк вышел из строя. Указанные в паспорте гарантийные мастерские не принимают телевизоры этого типа в мнарантийный ремонт. Как мне осуществить возврат товара?
У вас есть три варианта: 1. Потребовать от продавца расторжения договора и возврата сумма стоимости товара. 2. Потребовать заменить товар на аналогичный. 3. Потребовать отремонтировать товар за счет продавца. Вам необходимо написать претензию продавцу с указанием одного из перечисленных требований.
СпроситьМогу ли я вернуть продавцу вышедший из строя телевизор, не проводя гарантийный ремонт, но сделав независимую экспертизу, подтверждающую, что он вышел из строя не по моей вине, а в следствии производственного брака изготовителя? В какие сроки продавец обязан вернуть мне стоимость товара в таком случае? Спасибо!
Вячеслав Александрович, пишите Продавцу претензию, в которой отразите все ваши требования. Ссылаться необходимо на закон о защите прав потребителей.
Что касается сроков возврата денег, то в помощь вам ст. 22 ЗоЗЗП.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 22]
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Но чтобы вам помочь с претензией, необходимо видеть чек об оплате, заключение независимой экспертизы, документы на руках?
СпроситьКупили телевизор 27.8.2013.09.08.14 он перестал включаться. Телевизор находится на гарантийном сроке. Позвонили вчера в сц.сказали придет мастер, сделает диагностику, и если случай окажется не заводской, мы должны будем оплатить стоимость диагностики. Но обязаны ли мы это делать, имея гарантийный талон и вообще платить за ремонт телевизора.
Ремонтная мастерская после ремонта телевизора дает гарантию один месяц. Есть ли законные гарантийные сроки. Они ссылаются на то,что этот срок дает завод изготовитель деталей.
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, вам всё верно рассказали, у вас не продажа с гарантийным сроком, а простой ремонт, там совсем иные сроки на установленные детали. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьКупленный телевизор вышел из строя через 5 месяцев после приобретения, гарантийный срок 12 месяцев, продавец просит оплатить ремонт телевизора превышающий стоимость его самого в половину (стоимость 11000).
Отдавали в платный ремонт телевизор (крупногабаритный, вес более 10 кг.) гарантийный срок на произведенный ремонт не истек. Дефект повторился.
Обязан ли сервис-центр осуществить доставку телевизора до места ремонта за свой счет?
На какие нормативно-правовые акты ссылаться?
Заранее спасибо за ответ.
Елена!
п.7 ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей". Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним. В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в месте нахождения потребителя доставка и возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны возместить расходы потребителю, связанные с доставкой и возвратом указанных товаров.
С уважением
СпроситьКупили телевизор, через 8 месяцев отдали на гарантийный ремонт. Телевизор ремонту не подлежит. Должны ли нам отдать всю стоимость телевизора?