Требование на оформление книги расходов и доходов для ИП - как соотносится с выплатой детских пособий?
Органы соц. защиты для выплаты детских пособий требуют книгу расходов и доходов мужа, который является ИП, но система налогообложений НПД. Нужно ли вести такую книгу нам?
Действительно, если вид деятельности (система налогообложения) мужа не предусматривает ведение книги учета доходов и расходов, то управление социальной защиты населения не вправе требовать данный документ. В даннмо случае можете обжаловать действия соцзащиты в суде.
СпроситьЯ ИП, имею продовольственный киоск, система налогообложения - патент. Обратилась в соц. защиту для начисления пособий на детей, так являюсь еще многодетной мамой. Предоставила Книгу учета доходов, в соответствии с требованиями законодательства по форме ее заполнения. В книге есть графа - доходы. В моем случаи это выручка по отчету ККМ. Графы расходов в книге нет. Работники соцзащиты сказали, что мой доход превышен, так как при исчислении дохода на душу, они берут ДОХОД из книги учета доходов и делят на количество членов семьи. Вопрос как должен исчисляться доход на каждого члена семьи при патентной системе налогообложения, если книга учета доходов не содержит графы Расходы и по сути органы соцзащиты причисляют мне в доход ВЫРУЧКУ от реализации продовольственных товаров.
Здравствуйте, Владимир!
Книга доходов по ИП, который применяет патентную систему налогообложения, необходима для целей ведения налогового учета и отслеживания размера годового дохода, чтобы он не превысил 60 млн. руб. Ввиду того, что эта книга необходима для формирования налоговой базы для целей исполнения требования НК РФ, то использовать ее для целей формирования дохода в качестве начисления пособий не совсем корректно. В отделе социальной защиты есть внутренний регламент, исходя из которого они могут использовать те или иные формы доказывания Вашего дохода.
Знаю точно, если предприниматель применяет ЕНВД, то в отдел соц. защиты он предъявляет налоговую декларацию по ЕНВД, в которой задекларированы его доходы. Попробуйте предъявить уведомление о применении патентной системы налогообложения, в которой налоговый орган прописывает Ваш условный доход, и из которого исчисляется 6% налога.
СпроситьТребуют книгу учета расходов и доходов для оформления детского пособия - нужно ли я предоставлять ее
В усзн для оформления детского пособия требуют книгу учета расходов и доходов (ип на вмененке) могу ли я не предоставлять им такую книгу... ведь по закону ип на вмененке могут и не вести книгу учетов расходов и доходов.
Требуют книгу учета доходов и расходов для ип на вмененной системе налогооблажения – законно ли это?
Обратилась в собез для оформления детского пособия на двоих детей и пособия на молоко, при консультации в мфц выдали пакет документов. Муж ип на вмененной системе налогооблажения, для него мне написали предоставить деклорацию за отчетный период, документы я собрала и сдала, пришел отказ, написано неполный пакет документов, после чего я обратилась в собез, где мне сказали что нужна книга учета доходов и расходов, якобы у них с нового года изменились условия! Но какая книга? Если законом не предусмотрена она для ип на вмененном налогооблажении? Мне предложили ее сделать в свободной форме! Законны ли действия собеза? Если нет то куда обращаться за разъяснением?
В собезе требуют книгу учета доходов и расходов, законны их требования или нет, если муж ип на вменненной системе налогооблажения? Книга не предусмотрена условиями этой системы!
Книгу доходов и расходов при такой системе налогообложения не требуется вести в соответствии с налоговым законодательством.
А по законодательству о соц. обеспечению ИП на ЕНВД необходимо подтвердить свой реальный доход.
Именно для таких случаев ИП на ЕНВД по собственной инициативе ведут книгу доходов и расходов, так как иного способа подтверждения нет.
СпроситьМуж индив. Предприниматель на Упрощенной системе налогообложения ведёт Книгу учёта доходов и расходов. Требуется предоставить справку 2 ндфл для оформления льгот, куда обратиться?
Добрый день! ИП сами себе з/п не начисляют,поэтому НДФЛ не уплачивают,соответственно справки 2 НДФЛ не будет
СпроситьПланирую работать по УСН 6% , но (!) первичных документов, являющихся основанием поступлений денег на мой предпринимательский счёт, у меня не будет: счёт-фактур, приходных ордеров, Договоров с контрагентами и пр, в силу специфики работы (интернет).
Достаточно ли при таком раскладе указывать в книге учёта доходов и расходов, ТОЛЬКО данные из распечаток по моему предпринимательскому счёту? – где все поступления являются налогооблагаемой базой?
И, являются ли подобные выписки ПЕРВИЧНЫМИ документами?
Для сведения:
1. Письмо Минфина от 07.10.2013 № 03-11-11/41441
Статьей 346.24 Кодекса установлено, что налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и Порядок заполнения которой утверждены Приказом Минфина России от 22.10.2012 N 135 н.
Следовательно, данная Книга может являться подтверждением дохода, полученного индивидуальным предпринимателем, от предпринимательской деятельности.
Вместе с тем налогоплательщики - индивидуальные предприниматели обязаны подтверждать размер полученных доходов соответствующими первичными документами, к которым относятся, в частности, платежные документы, оформленные в установленном порядке и подтверждающие факт уплаты денежных средств (приходный кассовый ордер, банковские выписки о перечислении денежных средств), договора купли-продажи с физическими лицами и другие документы, связанные с установлением порядка и размера оплаты, и иные первичные документы.
2. О Порядке ведения Книги учетов доходов и расходов (Приложение N 2 к приказу Министерства финансовРоссийской Федерацииот 22.10.2012 N 135 н), п.1.1. говорится:
«1.1. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения (далее — налогоплательщики), ведут Книгу учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее — Книга учета доходов и расходов), в которой в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом отражают все хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период.»
Елена, Вы приведенным письмом, сами ответили на свой вопрос - "предприниматели обязаны подтверждать размер полученных доходов соответствующими первичными документами, к которым относятся, в частности, платежные документы, оформленные в установленном порядке и подтверждающие факт уплаты денежных средств (приходный кассовый ордер, банковские выписки о перечислении денежных средств),"
СпроситьВопрос по системе налогообложения. Собираемся проводить подготовку к экзаменам и застопорились на налогообложении, не можем выбрать УСН или ПСН. Регистрироваться будем как ИП. Расчет будет по безналу, так что нулевки сдавать не получится. Скорее всего будет несколько неофициально устроенных работников, поэтому остро встает вопрос об отчетности расходов. И к тому же претендуем на налоговые каникулы, так как наша деятельность попадает под них. Насколько я понял, при патенте необходимо вести книгу доходов-расходов, а при упрощенке можно просто платить налоги с доходов, не отчитываясь о расходах. Собственно вопрос стоит следующим образом: Реально ли при патенте вести такую деятельность и каким образом отчитываться тогда в книге доходов-расходов, или все-таки лучше не париться и просто встать на упрощенку? Спасибо!
Скажите пожалуйста, как мне быть. Я являюсь ИП, приобрел патент на упрощенную систему налогообложения. В консультации в налоговой мне сказали, что я должен иметь ЧЕТЫРЕ книги учета: книгу доходов и расходов, книгу продаж, книгу покупок, книгу учета счет-фактур. Хотя насколько я понял из литературы, я ДОЛЖЕН иметь лишь одну - учета доходов и расходов. Скажите, какие действительно нужны, какими законами, распоряжениями и т.д. это регулируется? Заранее благодарен.
Налоговая инспекция права.
Статьей 169 Налогового Кодекса РФ предусмотрено, что:
п.3. Налогоплательщик обязан составить счет-фактуру, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи:
1) при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, в том числе не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со статьей 149 настоящего Кодекса;
2) в иных случаях, определенных в установленном порядке.
п.4. Счета-фактуры не составляются налогоплательщиками по операциям реализации ценных бумаг (за исключением брокерских и посреднических услуг), а также банками, страховыми организациями и негосударственными пенсионными фондами по операциям, не подлежащим налогообложению (освобождаемым от налогообложения) в соответствии со статьей 149 настоящего Кодекса.
Таким образом, три указанных вами книги ведутся только налогоплательщиками налога на добавленную стоиммость.
Согласно ст.143 Нк РФ, налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются:
организации;
индивидуальные предприниматели;
Для индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения в соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", предусмотрена замена уплаты установленного законодательством Российской Федерации подоходного налога на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью, они не исключены из числа плательщиков НДС.
Таким образом,помимо книги учета доходов и расходов, предусмотренных данным законом, вы обязаны вести документацию, предусмотренную Налоговым кодексом для плательщиков НДС.
СпроситьЯ открываю интернет-магазин по продаже игрушек. Ничего в налогообложении не понимаю поэтому хочу проконсультироваться. Какую систему налогообложения выбрать, вмененку или упрощенку? Что проще? Где платить меньше? Нужно ли вести книгу доходов и расходов и предоставлять ее в налоговую? И еще, я слышала, что принимается постановление о том, что для ИП можно не обязательно иметь кассовый аппарат, так ли это?
1. так как у вас будет магазин ,то вид деятельности будет торговля и соответственно вы подпадаете под Единный налог на вмененный доход.
2. По нему вы платите в зависимости от метража вашей торговой точки, соответственно чем метраж меньше, тем меньше платите.
3. Книгу учетов доходов и расходов вам вести не надо.
4. По поводу кассовых аппаратов - разговор идет давно, но нет решения, поэтому кассовый аппарат нужен.
СпроситьЯвляюсь индивидуальным предпринимателем, главой крестьянско-фермерского хозяйства. Применяю упрощенную систему налогооблажения, ЕСХН. Галоговые органы запрашивают книгу доходов и расходови документы, подтверждающие расходы за 2005,2006,2007,2008,2009 год. Правомерен ли запрос?
Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н
(ред. от 24.12.2010)
"Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.1998 N 1598) 98. Организация обязана хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.
© КонсультантПлюс, 1992-2014
СпроситьХочу оформить детские пособия на пятерых несовершеннолетних детей. Брак незарегестрирован. Отец детей усыновил. Он ИП.есть алиментное соглашение от 2011 года. Требуют в потверждение книгу доходов и расходов в соцзащите для начисления пособий. Законно ли это?
Да,законно,Это необходимо,чтобы определить размер пособий.Если он превышает норму,то Вам могут отказать.
Спросить