Отказ в возврате денег за билеты на автобус - каковы права пассажиров?
Я купил билеты на междугородний автобус маршрута Двинской - Архангельск и планировал сесть в него на остановке Тулгас (находится дальше по маршруту следования) , но придя на остановку заранее я увидел как мимо меня проезжает автобус нужного маршрута. Позвонив диспетчеру я узнал, что когда водитель не обнаружил нас на остановке Двинской, он продал, наши места другим людям. На сайте не было указано информации о том, что нужно сообщить водителю о том, где мы будем садиться. Так же на сайте не смогли при покупке выбрать нужную остановку. Даже после предъявления этих пунктов в возврате денег за билеты было отказано. Хотелось бы узнать насколько правомерен отказ от возврата денег за билеты, т.к. услугу нам так и не предоставили.
Помогите написать жалобу на водителя маршрута. Дело в том, что сегодня я стояла на остановке очень долго и когда дождалась нужную мне маршрутку, то водитель отказался меня брать, мотивируя это тем, что в этот поселок где я живу, ходят другая маршрутка. Хотя эта маршрутка тоже идет через этот поселок и места были пустыми. И по маршруту он обязан заходить в мой поселок.
В произвольной форме пишите, только точно укажите дату, время марку и номер маршрутки.
Жалобу пишите в Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области. 443068, Самара, ул. Скляренко, 20
Второй экземпляр жалобы - в районную администрацию, к которой относится поселок.
СпроситьВопрос такой: уместным ли будет попросить сделать остановку междугороднего автобуса в нужном мне месте? Например, мой маршрут Томск-Шира (полный маршрут длиннее, Шира - не конечный пункт). Остановочный пункт по маршруту в данном случае находится на а/с Шира. Однако мне надо проехать немного дальше и остановиться в пгт Жемчужный. Там остановочного пункта нет по маршруту. Т.е. нужная мне остановка находится между двумя реальными остановочными станциями. Могу ли я попросить остановиться водителя в этом месте?
Ехали с ребёнком в автобусе из Москвы в Жуковский, от м. Котельники едут два маршрута 441 и 478; нам удобнее 441, но из-за холода и усталости ребёнка сели на 478 маршрут, оплатили проезд водителю, он выдал нам чек, и когда мы уже сели я увидела, что подъехал 441 автобус, подошли к водителю, говорю хотим пересесть на другой автобус, верните деньги, водитель говорит, не верну, что я из своего кармана билеты ваши буду оплачивать, я говорю вы можете отдать чек другим пассажирам, говорит нет, у нас так не положено, так ничего не добившись, пришлось ехать на этом автобусе. Неужели не предусмотрен возврат денег, если мы даже не тронулись от остановки?
Здравствуйте. Увы, Устав автомобильного транспорта не дает возможности возврата билетов на пригородных маршрутах.
Советую впредь тщательно изучать расписание автобусов.
СпроситьВодитель не едит до нашей остановки (нужно делать крюк), хотя маршрут движения утвержден транспортной инспекцией. Утверждает что эта остановка не прописана у него в маршруте. Также предьявил претензию что нужно обьявлять при входе, до моей остановки по факту нужно ехать несколько остановок. Куда обратиться?
Я работаю водителем на межгороде. Нам выдали кары маршрута и свидетельства к ним, в свидетельстве прописан маршрут следования, а нас засталяют заезжать на остановку которая не указана в маршруте следования, то есть является отклонением.
Имеют ли право наше начальство наказать меня. Если я не выполнил ихнее словесные указания?
Если нет остановки в маршруте останавливаться не обязан, если нет острой необходимости.
Спросить23.08.2014 г. после работы в 21:30, села в автобус номер 295 номер автобуса ЕК 659. На остановке госпиталь ВОВ, водитель сказал, что едет только до перекрестка ул. Ново-Вокзальная и Московское шоссе. До этого водители говорили также, но предлагали пересесть в автобус, который следует за ним. И тех, кто ехал в автобусе, довозил по маршруту. Сегодня было по-другому. ВОДИТЕЛЬ ЗАРАНЕЕ НЕ ПРЕДУПРЕДИЛ, ЧТО НЕ ЕДЕТ ПО МАРШРУТУ. В ОТВЕТ, ЧТО ОН ЗАРАНЕЕ НЕ ПРЕДУПРЕДИЛ, НАЧАЛ ГРУБИТЬ И ГОВОРИТЬ, ЧТО ЯКОБЫ ПРЕДУПРЕЖДАЛ ТЕХ, КТО ЗАХОДИТ В АВТОБУС. НО Я ЭТОГО НЕ СЛЫШАЛА. МЕНЯ ОН НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЛ. И ТЕМ САМЫМ ВЫНУДИЛ МЕНЯ ИДТИ НА ТРАМВАЙНУЮ ОСТАНОВКУ ПО ТЕМНЫМ УЛИЦАМ, ЧТОБЫ ПЕРЕСЕСТЬ НА ТРАМВАЙ.! ПРОШУ РАЗОБРАТЬСЯ. ПОТОМУ ЧТО Я РАБОТАЮ ДО 21:00 И ОТ МОЕГО МЕСТА РАБОТЫ ХОДИТ ТОЛЬКО 295 МАРШРУТ. ЕСЛИ МЕРЫ НЕ БУДУТ ПРИНЯТЫ, МАРШРУТ ПОТЕРЯЕТ БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ ПАССАЖИРОВ. СОЗДАМ ДУРНУЮ СЛАВУ И МАЛО НЕ ПОКАЖЕТСЯ.
Здравствуйте!
Вы немного обратились не по адресу, т.к. здесь юристы, которые просто консультируют, а не рассматривают обращения граждан. Вам необходимо написать жалобу на сайте правительства Самарской области в разделе Общественная приемная.
СпроситьАвтобус дачного маршрута не делает остановку у дачного массива. Как можно решить вопрос об установке автобусной остановки дачного автобуса? Кто решает вопрос по дачным маршрутам автобусов?
Доброго времени суток. Вопрос об установке автобусной остановки нужно решать через органы местного самоуправления, в полномочия которых входит согласование этого вопроса.
СпроситьМаршрут разрабатывает администрация района и после отдает на согласование в ГИБДД. Обращайтесь для решения данного вопроса в администрацию. С уважением.
СпроситьЗашел в общественный транспорт в наушниках, автобус должен был ехать по маршруту через мою остановку. Посреди маршрута автобус остановился и мне сказали, что это конечная, и что водитель объявлял, что автобус едет только до этой остановки. Деньги мне отказались отдавать в грубой форме с повышенным голосом (но не в этом суть...). Кто в этой ситуации юридически не прав?
Егор, добрый день !
Юридически не прав водитель.
По правилам в такой ситуации водитель кроме звукового оповещения, должен был выставить табличку на видное место (например лобовое стекло), что маршрут изменен (например следует "В парк"), т.к. в салоне автобуса могли находиться пассажиры инвалиды по слуху.
Чтоб привлечь виновного к ответственности, надо было выполнить процедурные действия, как говорят "по горячим следам" и без необходимых знаний, как правило этого сделать трудно.
Если вопрос задан вне автобуса, то только моральное удовлетворение, что Вы правы, а водить автобуса "совок" (нахал, грубиян, невежа и т. п.).
Век живи, век учись.
Желаю удачи.
Хорошего настроения.
СпроситьВодитель или кондуктор обязаны заранее предупреждать пассажиров, находящихся в транспортном средстве, об остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.
Постановление Правительства
Российской Федерации
от 14 февраля 2009 г. N 112
"ПРАВИЛА
ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ"
СпроситьА пассажир обязан сообщать водителю маршрутки что на следующей выходит? Потому что если не предупредить, то водитель проезжает остановку...
СпроситьПравил нет, регулирующих данный вопрос. Маршрутка это не автобус, коммерческий транспорт и если нет просьбы об остановки, может проехать до следующей и так дальше.
Автобус наоборот обязан останавливаться на КАЖДОЙ остановке, т.к. это городской транспорт.
Спросить