Конфликт на Юле - стоит ли возвращать деньги за копию AirPods, которая перестала заряжаться?
Я продал на юле новые наушники AirPods копию, покупателя это устроило, договорился о встрече, мы сошлись на цену в 1500 рублей, покупатель проверил товар, спустя 4 дня он требует вернуть деньги и говорит что наушники перестали заряжаться, стоит ли мне возвращать ему деньги за этот товар?
НЕТ ОДНОЗНАЧНО! Он запросто мог всё в них заменить на старое и отработанное. Пусть идёт в суд, это его проблемы.
СпроситьВ общем, я продал вещь на АВИТО рабочую (видеокарта) . Спустя 2 дня мне названивает покупатель и просит вернуть ему деньги, либо он обратится в полицию. Игнорировать его или есть чего бояться?
Цена была 1100 рублей. Покупатель осмотрел товар при встрече, согласился на сделку.
Добрый день. Вещи б/у очень сложно вернуть и потребовать при этом возврат денежных средств. И это не область полиции.
СпроситьМихаил, покупатель ничего не добьется, это не сфера деятельности полиции. Не бойтесь. Ничего не делайте. Он осмотрел, заплатил, значит его всё удовлетворило.
СпроситьИмею ли я право не возвращать деньги за проданный товар деньги? (товар был выставлен на бесплатную онлайн доску объявлений и продан лично в руки покупателю. Покупатель проверил товар, мы сошлись на цене и добровольно отдал мне деньги за него)
Сейчас выяснилось, что покупателю товар не нравится и просит вернуть за него деньги. Проблема в том, что деньги были уже приняты в оборот и у меня нет полной суммы.
Покупатель угрожает мне прокуратурой и кидается козырями, мол работает в прокуратуре и я буду вызвана на допрос.
Скажите, покупка/продажа с рук предусматривает возврат денег/товара при не согласии одной из сторон?
Продал на авито телефон за 20 тр, спустя два дня покупатель позвонил и с грозами что наушники хрипят просит вернуть денег, я предложил другие наушники его это устроило, спустя 2 недели он позвонил и сказал что хочет вернуть денег тк телефон востановленный, работает все идеально, я согласился чисто по человески, а через два дня на меня написали заявление якобы я мошенник и не хочу возвращать денег, написала мама покупателя тк покупателю 17 лет, как быть.
Исходя из Вашего вопроса в Ваших действиях отсутствует состав преступления, поэтому вероятнее всего будет принято постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, но лучше для дачи объяснений сходить с адвокатом, чтобы правильно сформулировать свою позицию.
СпроситьПокупателю продали 17 числа торт, изготовленный 15 числа. Срок годности торта 5 суток. Оплатив, покупатель решил не брать торт, т.к. Его не устроила жата изготовления. Предложили торты других производителей от 16 и 17 числа. Покупатель требует возврата денег. Нужно ли в этом случае возвращать деньги, поддаваясь капризам покупателя?
Нет, продовольственные товары надлежащего качества возврату и обмену не подлежат.
СпроситьНаша компания продала генератор Клиенту, спустя 20 он сломался, и Покупатель требует вернуть деньги.
Уважаемые юристы помогите пожалуйста. Я со стороны Продавца. Наша компания продала генератор Клиенту, спустя 20 он сломался, и Покупатель требует вернуть деньги. Я не хочу возвращать деньги, я отремонтировал товар и передал Покупателю, но Покупатель против и настаивает, что бы я вернул деньги. Есть ли у меня какой то выход? Или я обязан вернуть стоимость товара?
Если покупатель физлицо, то распространяется на правоотношения Закон О защите прав потребителей, если юрлицо- ГК РФ, договор.
Закон гласит, что В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Односложно ответить на ваш вопрос не представляется возможным, т.к. нет полнях данных и о товаре, и о покупателе.
СпроситьЮр.лицо с юр.лицом заключили договор комиссии на продажу транспортного средства. Комиссионер продал товар покупателю, покупатель проплатил денежные средства на счет комиссионера. Комиссионер перевел оплату на счет комитента. Покупатель отказался от товара, требует вернуть деньги, комитент отказывается возвращать денежные средства. Что делать комиссионеру?
Что делать комиссионеру? Отказывать по причине передачи средств комитенту. А вообще странный вопрос. Ситуация должна быть предусмотрена договором комиссии. Пусть идет в суд покупатель. (ст.3 ГПК РФ)
Спросить---Здравствуйте, пусть покупатель теперь расторгает ДКП в суде. И как видно из вопроса, для этого нет оснований.
Статья 450. Основания изменения и расторжения договора
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 29] [Статья 450]
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Многосторонним договором, исполнение которого связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, может быть предусмотрена возможность изменения или расторжения такого договора по соглашению как всех, так и большинства лиц, участвующих в указанном договоре, если иное не установлено законом. В указанном в настоящем абзаце договоре может быть предусмотрен порядок определения такого большинства.
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья.
Для полного ответа на Ваш вопрос недостаточно информации.
По общему правилу, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается (ст. 310 ГК РФ). Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским Кодексом, другими законами или договором. (ст. 450 ГК РФ).
По жтому нужно анализировать условия договора с покупателем, усианавливать имелись ли у его правовые основания "отказаться от товара". Вполне вероятно, что требования покупателя противоречат закону и не подлежат удовлетворению.
СпроситьВ статье 993 ГК РФ указано: Комиссионер не отвечает перед комитентом за неисполнение третьим лицом сделки, заключенной с ним за счет комитента,
Комисионерув этой ситуации ничего делать не нужно Он согласнос т 993 ГК РФ не отвечает перед комитентом за неисполнение сделки покупателем Какие могут быть претензии к комиссионеру, если он надлежащим образом исполнил свое обязательство-перевел деньги на счет комитента.
Покупатель просто так не может отказаться от товара. Отказ от товара может быть только в том случае если он является некачественным ст 475 ГК РФ.
Возврат денег возможен, если Покупатель обратится в суд с иском о расторжении договора и там докажет что ему был продан некачественный товар.
И обязанность комиссионера по возврату денег может быть только в том случае если доказана его вина[b] в продаже некачественного товара
[/b]
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016)
Статья 990. Договор комиссии
1. По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.
По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
2. Договор комиссии может быть заключен на определенный срок или без указания срока его действия, с указанием или без указания территории его исполнения, с обязательством комитента не предоставлять третьим лицам право совершать в его интересах и за его счет сделки, совершение которых поручено комиссионеру, или без такого обязательства, с условиями или без условий относительно ассортимента товаров, являющихся предметом комиссии.
Статья 993. Ответственность за неисполнение сделки, заключенной для комитента
1. Комиссионер не отвечает перед комитентом за неисполнение третьим лицом сделки, заключенной с ним за счет комитента, кроме случаев, когда комиссионер не проявил необходимой осмотрительности в выборе этого лица либо принял на себя ручательство за исполнение сделки (делькредере).
люче.
СпроситьНе обращать внимания.
У комиссионера нет обязательств перед покупателем, если "Комиссионер продал товар покупателю, покупатель проплатил денежные средства на счет комиссионера. Комиссионер перевел оплату на счет комитента."
Ст. 993 ГК РФ однозначна.
"Комиссионер не отвечает перед комитентом за неисполнение третьим лицом сделки, заключенной с ним за счет комитента, кроме случаев, когда комиссионер не проявил необходимой осмотрительности в выборе этого лица либо принял на себя ручательство за исполнение сделки (делькредере)."
СпроситьПодарили наушники Airpods выставил на Авито продать, я покупателю сказал что я не знаю оригинал или нет, он проверил и купил 5500 руб, я ему дал чек но этот товар чек сделал я сам на принтере, что мне за это будет?
Я частный предприниматель занимаюсь торгово-закупочной деятельностью. Согласно договору купли-продажи я отдала товар под реализацию на сумму 150 000 руб. , по условиям договора денежные средства должны были вернуть 7 мая,
но произошло следующее:
товар был отдан под реализацию на сумму 160 000 руб.
моим покупателем (далее по тексту покупатель № 1) покупателю № 2, но долг вовремя не был возращен.
Выяснилось, что покупатель № 2 "скрылся" сменил место жительства
(снимал квартиру в городе). Покупателем № 1 было подано заявление в ОБЭП на покупателя № 2.
Оказалось, что покупатель № 2 продал товар по заниженной цене согласно счетам-фактурам, то есть покупателем № 1 был отдан под реализацию товар покупателю №2 на сумму 160 000 руб.,
а последний продал товар на сумму 110 000 руб. покупателю № 3.
Покупатель № 3 продал этот товар покупателю № 4 на сумму 140 000 руб.
Вскоре этот товар был найден и в настоящее время опечатан ОБЭП.
Мой вопрос - Могу ли я забрать этот товар у покупателя № 4, который оплатил за него деньги покупателю № 3.
Кому по закону принадлежит этот товар?
Ахтырская Наталья
10 мая 2001 г.
Уважаемая Наталья!
Поскольку ОБЭП наложил арест на товар, то получить его собственник сможет только с санкции сотрудника ОБЭП.
Теперь что касается собственника товара.
В соотвествии с ч. 2 ст. 516 ГК РФ если получатель (покупатель) отказался от оплаты товара, то продавец вправе требовать оплаты поставленных товаров от покупателя. Согласно ст.491 ГК РФ если договором НЕ предусмотрено иное право собственности на товар переходит к покупателю с момента передачи товара.
Из сказанного следует, что право собственности принадлежит покупателю №-4 если не будет доказано что он недобросовестный покупатель.
СпроситьС интересом читаю Ваш блог, но ответа на свой вопрос найти не смогла. Если сможете помочь, буду очень благодарна.
Суть вопроса: покупатель сделал заказ в интернет-магазине и приехал забирать его самостоятельно. Перед покупкой товар покупателю открыли, достали, показали, проверили на качество и комплектность. Покупателя всё устроило, он поставил подпись, что товар принят и осмотрен - претензий по комплектации и качеству товара нет. Через день покупатель звонит и говорит, что в товаре некомплект (сразу оговорюсь, что не заметить некомплект при приёмке было просто невозможно) и требует дать недостающую деталь или вернуть деньги.
Вопрос: обязан ли в этом случае продавец удовлетворить требование покупателя или нет? Какими законами и статьями руководствоваться при удовлетворинии/неудовлетворении требования?
С уважением,
Светлана.
Ссылайтесь на то,что при проверке все было в наличии.Возможно велась видеозапись.
Спроситьст.26.1 ЗоЗПП не распространяется на данный случай,поскольку лицо самостоятельно забирало товар в магазине.
СпроситьСтатья 18. Пpaвa пoтpeбитeля пpи oбнapужeнии в тoвape нeдocтaткoв
1. Пoтpeбитeль в случае обнаружения в тoвape нeдocтаткoв, если они не были оговорены продавцом, по своему выбоpу вправе:
потребовать зaмeны на тoвap этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать зaмeны на такой же тoвap другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения нeдocтaткoв тoвapa или возмещения расходов на их исправление пoтpeбитeлeм или третьим лицом;
отказаться от исполнения дoгoвopa купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за тoвap суммы. По требованию продавца и за его счет пoтpeбитeль должен возвратить тoвap с нeдocтaткaми.
При этом пoтpeбитeль вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи тoвapa нeнaдлeжaщeгo кaчecтвa. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований пoтpeбитeля.
В отношении тexничecки cлoжнoгo тoвapa пoтpeбитeль в случае обнаружения в нем нeдocтaткoв вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать вoзвpaтa уплаченной за такой тoвap суммы либо предъявить требование о его замене на тoвap этой же марки (модели, артикула) или на такой же тoвap другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого тoвapa. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного нeдocтaткa тoвapa;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения нeдocтaткoв тoвapa;
невозможность использования тoвapa в тeчeниe каждого гoдa гapaнтийнoгo cpoкa в совокупности более чем тридцать днeй вследствие неоднократного устранения его различных нeдocтaткoв.
Пeрeчeнь тexничecки cлoжныx тoвapoв утвeрждается Правительством Российской Федерации.
Пepeчeнь указанных тoвapoв утвержден постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575
СпроситьДополню
Требования покупателя должны быть вами удовлетворены, он вправе заявить требования в суд о расторжении сделки, возврате товара и выплате компенсации морального вреда. Все права на его стороне.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Спроситьст. 26.1 ЗоЗПП РФ
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Спросить"Покупателя всё устроило, он поставил подпись, что товар принят и осмотрен - претензий по комплектации и качеству товара нет."
Отказывайте и отправляйте покупателя в суд. Пусть доказывает некомплектность.
СпроситьСветлана, не соглашусь с ответами коллег. ни о какой дистанционной продаже речи быть не может. Покупатель сам принял проверил качество и комплектность товара. Если покупатель товар проверил и без указанной запчасти его невозможно было проверить. имеете право недостающую деталь не поставлять и наоборот. если проверку можно было произвести без недостающей запчасти. обязаны её поставить.
СпроситьВ соответствии ст. 24 п.4 закона защиты прав потребителя, я должен возместить покупателю стоимость товара на день обращения покупателя, он стоил при покупке 2800 руб. Я ему предложил вернуть эту сумму но он отказывается ее брать, требует замены на такой-же или вернуть ему 4200. При обращении покупателя с возвратом не качественного товара, покупатель увидел на витрине аналогичный товар стоимостью 4200, но с другим артикулом и теперь требует чтобы я ему вернул сумму 4200 ссылаясь на этот закон и слова продавца что товар такой-же. Пока я рассматривал его претензию товар был продан. Товара проданного ему в магазине нет и когда получим не известно. Грозится обратиться в суд. Что делать?
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Спросить