Мастер по ремонту стиральной машины завысил цену на детали и причинил ущерб клиенту - возможность отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения вреда.
Вызвал мастера по ремонту стиральной машины. Мастер пришёл, осмотрел машину и сказал, что нужно поменять насос и водонагреватель, но он установит детали только после оплаты их стоимости. Я дал согласие и оплатил выполненную им работу. Как потом оказалось стоимость деталей была им завышена в 3-7 раз, а стоимость выполненных работ оценена не в соответствии с прайсом и значительно завышена.
Однако после замены неисправность не была устранена. Тогда мастер сказал, что не исправен двигатель и ремонт необходимо проводить в мастерской. Забрал машину и через несколько часов позвонил и сказал, что ремонт будет стоить 14000 руб. и сделать его можно в течении 7 дней. Я отказался от этих условий и попросил вернуть машину, на что получил отказ. Претензию подать не кому, так как по указанному адресу нет ни этой фирмы ни мастерской. Обсуждение проблемы с исполнителем происходило только по телефону через диспетчера, который, как выяснилось находится в квартире и распределяет полученные заказы. Мастер не согласился выполнить работы в счёт уже произведённой оплаты или просто вернуть машину.
Договор в письменном виде не заключался. На руках у меня только акт выполненных работ по замене насоса и водонагревателя.
Могу ли я через суд отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения вреда вследствие отказа от договора?
Могу ли я через суд отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения вреда вследствие отказа от договора?
Да, если есть такой интерес..
ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС
Статья 3. Право на обращение в суд
1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
СпроситьВызвала мастера по ремонту стиральной машины, мастер произвел диагностику и озвучал стоимость ремонта 8.000 руб. Я согласилась на ремонт, мастер попросил внести пред оплату в размере 3.000 руб. Мастер выписал квитанцию по форме БО 1 где указал пред оплату 3.000 руб, извлек неисправную деталь из машинки и уехал. В итоге мы решили купить новую стиральную машину и хотели вернуть пред оплату. На сайте фирмы указанно что при отказе от ремонта диагностика стоит 500 руб, могу ли я требовать возврат пред оплату в полном размере так как ремонта не было так как я передумала.
Вы можете вернуть деньги, но из них Вы должны будете оплатить диагностику машины, Вы же не оспариваете что она была проведена мастером.
СпроситьСергей, здравствуйте.
Да, Вы вправе отказаться от ремонта в соответствие со ст. 32 Закона о защите прав потребителей:
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Соответственно, чем раньше от Вас поступит отказ от договора, тем лучше. Также, рекомендуется отказ от договора закреплять письменно, т.е. писать заявление/претензию об отказе и возврате денежных средств.
В лучшем случае с Вас удержат за диагностику указанную сумму.
За более развернутой консультацией Вы можете обратиться в личные сообщения.
С уважением, Харитонова В.В.
СпроситьНет, не можете, так как на Вас затрачены время и усилия.
Вполне возможно, что Вам согласятся вернуть часть денег за вычетом этих 500 руб., это будет лучший вариант для Вас.
СпроситьСын вызвал мастера по ремонту стиральной машины, мастер пришёл и сказал, что нужно поменять один подшипник, снял баран и забрал с собой, хотя насколько мне известно это делается на месте и сказал что сделать в течении 3-5 рабочих дней, взял задаток у него 5000 рублей, а сама работа будет стоить 15000 рублей. Сын не знал сколько стоит стиральная машина, так как мы ему подарили, а её стоимость 14200, а стоимость этого подшипника который нужно заменить 600 рублей, можно ли обратиться, чтобы отказаться от ремонта и вернуть деньги? Это просто не мыслимо, просто развод. Или куда можно обратиться с жалобой на эту компанию?
Можно подать заявление в полицию о мошенничестве.
Направить претензию о расторжении договора услуг и возврате денег и снятого барабана.
СпроситьВызвал домой мастера для ремонта стиральной машины.
Он пришёл, снял двигатель и плату управления, попросил аванс. Написав расписку о том что он взял плату управления и двигатель для тестирования в условиях мастерской и получил аванс, мастер пообещал закончить ремонт в течении 2 дней.
Однако, прошло уже 2 недели. Детали не возвращены, мастер трубку не берёт (вызов идёт). Имеется фото его паспорта (первые 2 страницы).
Вопрос:
Что можно предпринять по возврату переданного этому человеку?
Вызвала мастера по объявлению для ремонта машины в конце августа. Мастер, сказал, что нужно отремонтировать что-то в моторе, забрал его с собой. Взял 5000 руб. через неделю все стало повторяться, та же неисправность. Мастер долго не хотел приходить, когда пришел, сказал, что это в дозаторе щель, нужно его починить. Взял 2000 руб. все осталось по-прежнему. В третий раз он по разным причинам откладывал свой визит, а потом вообще перестал отвечать на звонки. Вызвала другого мастера, он продиагностировал все машину (прежний мастер этого не делал, просто методом "тыка" или перебором замены деталей старался чинить). Оказалось, что всего лишь сломался насос. Стоимость вместе с работой 2500 руб. Продиагностировав машину, мастер сказал, что ничего не было заменено. Получается, что я просто отдала 7000 руб. Я знаю только имя мастера и телефон. Также он оставил две квитанции, где указаны взятые им суммы. Можно ли что-то требовать с такого мастера? Спасибо.
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью, можете указать что был произведен платный ремонт. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Здравствуйте, обращайтесь с заявлением в отдел полиции, если никакие работы вовсе не были произведены. А так необходимо обращаться в суд с иском.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьДоброго вам времени суток. В Данном случае обращайтесь с заявлением в отдел полиции, если работы не были произведены. Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.
СпроситьЗдравствуйте) Вызвали мастера по ремонту стиральных машин. Пришел, посмотрел, разобрал, забрал двигатель, барабан, Оплати предоплату 10 000 руб. Через несколько дней приехал с данными деталями, собрал и выдал счет еще на 26 000 руб. Машина bosch classik 5. Машине 10 лет. Муж оплатил ремонт, но мне кажется, что это какой-то развод, как можно взять за ремонт старой машины 36 000, можно ли как-то вернуть хотя бы часть денег?
Эльвира, конечно развод.
Если данная сумма не была оговорена в договоре, то необходимо возвращать средства. И вообще, заключался ли договор? Очень мало информации в вопросе.
СпроситьЗдравствуйте! Вызвала мастера по объявлению для ремонта машины в конце августа. Мастер, сказал, что нужно отремонтировать что-то в моторе, забрал его с собой. Взял 5000 руб. через неделю все стало повторяться, та же неисправность. Мастер долго не хотел приходить, когда пришел, сказал, что это в дозаторе щель, нужно его починить. Взял 2000 руб. все осталось по-прежнему. В третий раз он по разным причинам откладывал свой визит, а потом вообще перестал отвечать на звонки. Вызвала другого мастера, он продиагностировал все машину (прежний мастер этого не делал, просто методом "тыка" или перебором замены деталей старался чинить). Оказалось, что всего лишь сломался насос. Стоимость вместе с работой 2500 руб. Продиагностировав машину, мастер сказал, что ничего не было заменено. Получается, что я просто отдала 7000 руб. Также он оставил две квитанции, где указаны взятые им суммы. Можно ли что-то требовать с такого мастера? Как это сделать. Спасибо.
Здравствуйте! Если есть квитанции об уплате, то предъявляйте письменную претензию. Если денежные средства не возвратит, то подавайте в суд иск о взыскании убытков.
СпроситьДоброе время, требовать необходимо возврат уплаченных сумм, а если мастер является индивидуальным предпринимателем, то и моральный вред по Закону о защите прав потребителей. Подавайте иск в мировой суд на Менделеева 3
СпроситьСпасибо, за ответ. А как требовать? Он нигде не зарегистрирован, в каком виде предъявлять ему претензию?
СпроситьНина, здравствуйте.
Претензию в любом случае предъявлять в письменном виде.
Если нигде не зарегистрирован - то вручить лично в руки, желательно в присутствии свидетелей.
Если избегает встреч - запишите с ним телефонный разговор (например, с помощью программы CallU), в разговоре укажите ему, что он избегает получения претензии и Вам необходим почтовый адрес, по которому он заберет эту претензию, пусть это будет хотя бы почтовое отделение и отправление "до востребования" на его ФИО, но это должно быть обязательно записано.
Скажите ему также по телефону, что если он не хочет решать вопрос в рамках гражданских правоотношений, то Вы можете обратиться в полицию, т.к. в связи с его поведением у Вас есть основания полагать, что он просто мошенник.
СпроситьЗдравствуйте Нина. Как уже было сказано выше, Вам необходимо направить письменную претензию с требованием вернуть деньги за некачественные услуги заказным с уведомлением и описью вложения. Для отправки претензии нужно знать адрес мастера. Он должен быть указан на квитанции. В том случае если у Вас кроме имени и номера телефона ничего нет, а квитанцию Вам не давали, установить его будет практически не возможно. Здесь следует процитировать Гражданский кодекс, который говорит о том, что при выборе контрагента (организации) необходимо проявлять должную осмотрительность и отказываться от сотрудничества с теми, кто не может предоставить о себе информацию, информацию о своем местонахождении, и необоснованно принимает о населения денежные средства (без бух. документов)
СпроситьСломалась стиральная машина, а именно не отжимала. Вызвали мастера, мастер произвел диагностику и порекомендовал заменить помпу и щетки в двигателе. После проделанной работы мастер проверил машинку в моем присутствие, машинка работала. Мастер выписал квитанцию в которой указанно (сумма на работу, что изделие проверенно в моем присутствие) После ухода мастера я загрузила стирку, машина от работала стирку но отжимать не стала. Я снова вызвала того же мастера, мастер проверил машину и сказал что проблема в плате управления от ремонта я отказалась так как цена меня не устроила. Вопрос: могу ли я вернуть деньги за первичный ремонт (замену помпы и щеток в двигателе, сумма ремонта составила 6000 тысяч рублей)? Мастер отказывается вернуть деньги ссылаясь на то что замененные им детали исправны и являются б/у...
Вызвала мастера по ремонту стиральных машин, сама находилась в другом районе поэтому попросила мастера после диагностики позвонить и рассказать что с машинкой. В итоге сам мастер не связался. От родителей которые машину показали узнала, что требуется ремонт двигателя. Цена 5 тыс, я дала согласие (договора о оказании ремонта нет). В течении 2,5 часов я пыталась связаться с мастером, чтобы все у него расспросить, трубку он не брал. После тщетных попыток я связалась с мастером и он сказал что помимо замены детали, нужно еще выполнить ремонт цена работы еще 6 тысяч. Я хочу отказаться от ремонта. Что я должна им оплатить? Если они скрыли еще одну важную поломку.
Ульяна, добрый вечер.
Максимум, что Вы должны - это оплатить стоимости вызова мастера. При отсутствии договора Вы можете ничего не платить, это дело Вашей совести.
СпроситьВызвала мастера по ремонту стиральной машины, чтобы устранилось треск во время работы барабана. Мастер разобрал частично машину - причину неполадок не определил. Выставили счёт в 3375 руб за полную разборку и нормо-часы мастера.
За, что я должна платить, если неисправность не определена и не устранена? Спасибо.
Добрый вечер!
Только за диагностику, но если он не определил неисправность и не устранил. То платить не обязательно. Диагностика производиться бесплатно как правило.
СпроситьСломался холодильник. В газете нашла объявление о ремонте бытовой технике, позвонила по указанному там номеру, приехал парень,, минут 30 работал, после чего сказал, что неисправность устранил. Выписали квитанцию, на которой указанна сумма, тот-же номер телефона, дата, штамп ООО «Айсберг», ИНН, подпись, фамилия мастера И выполненная работа. После ухода мастера, выяснилось, что неисправность не была устранена. Позвонила мастеру, сказал, что придёт. Не пришёл. Перестал брать трубку. Итого у меня на руках только квитанция. Я не знаю адреса этого предпринимателя. Как мне заставить мастера провести качественный ремонт или вернуть деньги?
По реквизитам на квитанции на сайте налоговой проверите существует такая фирма и ее адрес.
Спросить