Кто прав в споре о месте в автобусе - пассажир с билетом или пассажир, заплативший водителю на промежуточной остановке?

• г. Симферополь

Я сел на промежуточной остановке обозначенной в маршруте автобуса. Кассы на этой остановке нет, заплатил водителю. На следующей остановке, где есть кассы зашёл пассажир с билетом и стал требовать что бы я уступил его место, которое указано в его билете. Кто прав в этой ситуации?

Ответы на вопрос (6):

Пассажир с билетом прав, так как водитель не выдал вам билет на конкретное место и вы должны занять, то которое не продано, либо водитель имел право вообще вам отказать в перевозке, ввиду отсутствия сидячего свободного места.

(Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586 (ред. от 25.08.2021) "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.03.2022

И Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 02.07.2021) Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.03.2022)

Спросить
Пожаловаться

По факту прав другой пассажир, у него билет с указанием места.

Спросить
Пожаловаться

Требования пассажира с билетом законны и обоснованы.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день. Пассажир с билетом прав, так как водитель не выдал вам билет на конкретное место и вы должны занять, то которое не продано, либо водитель имел право вообще вам отказать в перевозке, ввиду отсутствия сидячего свободного места.

(Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586 (ред. от 25.08.2021) "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" Всего Вам наилучшего, желаю успехов!

Спросить
Пожаловаться

А как же правило, что люди севшие на промежуточных остановках имеют преимущество? На другой автостанции меня предупреждают, что автобус проходящий, и посадка осуществляется на свободные места?

Спросить
Пожаловаться

Нет такого правила в законе. Это перевозчик может устанавливать такое правило, но тогда - он не имеет права продавать билеты на места, которые могут быть заняты ранее.

Спросить
Пожаловаться

Мной был куплен билет на междугородний автобус с указанием места в билете.. маршрут Валдай - Великий Новгород.. при посадке на автобус он следовал с другой точки, оказалось что мое место занято и при этом водитель утверждает, что данный автобус следует без мест, по пути подсаживая дополнительных пассажиров и выдавая им билет купленный не в кассе автовокзала и предлагая занять свободное место + если их нет пассажиры едут стоя по собственному желанию.. я же купив билет оказался без места и ехал стоя что запрещено в таких автобусах а мое место было продано другому пассажиру (получается повторно) .. вопрос куда следует, как правильно подать жалобу на транспортное предприятие и на водителя автобуса (который никак не отреагировал на просьбу освободить мое место посторонним пассажиром)..

Зашел в общественный транспорт в наушниках, автобус должен был ехать по маршруту через мою остановку. Посреди маршрута автобус остановился и мне сказали, что это конечная, и что водитель объявлял, что автобус едет только до этой остановки. Деньги мне отказались отдавать в грубой форме с повышенным голосом (но не в этом суть...). Кто в этой ситуации юридически не прав?

Ехал по межгороднему маршруту, на промежуточной остановке потребовали предъявить билет, но я его потерял (находясь в автобусе). Как доказать, что у меня был билет и я сел по нему в автобус? Или мне снова покупать билет?

Пассажир приобрел билет через интернет с промежуточной станции междугороднего маршрута, автобус проходит там поздно ночью, автостанция закрыта, пасадчицы нет, посадочной ведомости нет. На каком основании водитель должен посадить пассажира, если эл. билет не распечатан и посадочной ведомости у водителя нет?

Можно ли на автотранспорте передать свой билет другому человеку? Если да, то на основании какой статьи? Например, я из города N по маршруту автобуса выйду на остановке и на ней же передам свой билет брату. Сможет ли он на этой же остановке зайти и занять место в автобусе с данным билетом? Автобус междугородний.

АВТОБУС, СЛЕДОВАВШИЙ ПО МАРШРУТУ В ЧЕРТЕ ГОРОДА, ВЫЕЗЖАЯ с остановки заранее включил указатель поворота.

Транспорт следовавший в данном направлении не уступил дорогу автобусу и произошло дтп. кто виновен в данной ситуации?

ПРАВИЛА И ПУНКТЫ?

КАКОЙ ШТРАФ МОГУТ ДАТЬ УЧАСТНИКАМ ДТП? И ПО КАКИМ СТАТЬЯМ?

СОТРУДНИК ПОЛИЦИИ ГОВОРИТ ЧТО ВИНОВЕН ВОДИТЕЛЬ АВТОБУСА.

Был куплен единый билет из Питера до Анапы на поезде, а дальше до Ялты на автобусе. Во время остановки в Алуште пассажир вышел из автобуса, но когда начал входить и одна нога была на ступеньках, водитель начал движение, сбив пассажира с ног. Чудом не переехав ноги пассажира, водитель остановился, выругался, схватил пассажира под мышки, затолкал в автобус и резко поехал, даже не оказав медицинскую помощь ободранному пассажиру. Все действия происходили ночью. В Ялте, как только все пассажиры вышли, водитель резко уехал. Был записан только номер автобуса. В Ялте пассажир вызвал полицию, был составлен протокол и по направлению пассажир в больнице сделал медицинское освидетельствование. Скажите, в данном случае пассажир был застрахован? И что делать дальше, чтобы получить материальную и моральную компенсацию?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я купил билеты на междугородний автобус маршрута Двинской - Архангельск и планировал сесть в него на остановке Тулгас (находится дальше по маршруту следования) , но придя на остановку заранее я увидел как мимо меня проезжает автобус нужного маршрута. Позвонив диспетчеру я узнал, что когда водитель не обнаружил нас на остановке Двинской, он продал, наши места другим людям. На сайте не было указано информации о том, что нужно сообщить водителю о том, где мы будем садиться. Так же на сайте не смогли при покупке выбрать нужную остановку. Даже после предъявления этих пунктов в возврате денег за билеты было отказано. Хотелось бы узнать насколько правомерен отказ от возврата денег за билеты, т.к. услугу нам так и не предоставили.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение