Лобовое стекло треснуло в автосервисе - как защитить свои права и получить возмещение ущерба?
Отдали машину в частный автосервис на покраску, рабочий снимал лобовое стекло и оно треснула, хотя трещин на нем не было, они отказываются возмещать ущерб, что делать в такой ситуации?
Добрый день!
Направляйте досудебную претензию исполнителю, с требованием возмещения ущерба.
СпроситьАвтосервис поменял лобовое стекло автомобиля. Подписаны документы что принята машина с ремонта. Выехав с бокса на парковку автосервиса (20 метров). Лобовое стекло треснуло,. Мастер начал осмотр, и при осмотре стекло дало трещину дальше. Машину оставил в сервисе. Гарантия на стекло 1 год. Какие действия собственника авто?
Если сервис поменяет стекло без проблем, то не надо собственнику ничего делать. Если же начнут противиться, то подавать письменную претензию.
СпроситьЗдравствуйте, Евгений! Если авто уже взяли на замену стекла, то скорее всего заменят по гарантии, ведь год еще не прошел. Согласно требованиям ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" должны заменить бесплатно стекло в разумный срок. Согласно пункту 1 данной статьи:
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Т.е. на данном этапе можно предъявить претензию, поставьте отметку на Вашей копии, когда будете ее подавать, либо направьте ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Пусть отсчет срока идет, чтобы на вечность не затянулся процесс. В претензии укажите разумный срок для исправления недостатков.
СпроситьЗдравствуйте!
В Вашем случае необходимо сейчас проконтролировать данный факт по замете лобового стекла, так как и гарантия есть и гарантийный случай!
Если Вам начнут петь непонятные песни, то следует подготовить претензию письменную чтобы соблюсти Претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в случаях, предусмотренных законом или договором (ч. 5 ст. 4 АПК РФ, п. 3 ст. 132 ГПК РФ, ч. 3 ст. 4 КАС РФ). С требованием устранения недостатков на основании Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Если требования не выполнят Ваши, то обращаться в суд за защитой своих прав!
Всего Вам хорошего!
СпроситьДобрый вечер!
Собственнику автомобиля нужно предъявить письменную претензию. Так как на стекло установлена гарантия 1 год, то должны будут бесплатно заменить лобовое стекло.
Если сервис этого не сделает, то нужно обращаться в суд с исковым заявлением. И там доказывать, возможно с помощью экспертизы, ст.55,56,79 ГПК РФ.
Через суд можно взыскать не только денежные средства на ремонт или обязать устранить недостатки услуги, но и компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день просрочки, а также штраф 50 процентов.
ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"Спросить
Евгений, Здравствуйте!
Можете писать претензию, если они отказываются переделывать.
Но насколько я понял, вы оставили машину, значит они согласны устранить недостатки в выполненных работах.
Ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" позволяет Вам заявлять такие требования.
СпроситьСначала написать претензию и заказным письмом с уведомлением о вручении и описью во вложении отправить на адрес сервиса Претензию со ссылкой на ст 29-31 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
О бесплатной замене стекла на новое, далее ожидать 10 дней с момента доставки претензии по адресу, отследить это можно по РПО на почте, на 11 день он вправе подавать в суд если сервис не ответит, или ответит отказом, если автосервис заменит стекло бесплатно и оно снова будет поломано то потребитель уже имеет право на возврат денежных средств.
СпроситьДобрый день. Все зависит от того, что по данному поводу говорит автосервис. Они должны произвести замену данного стекла. Если будут пытаться искать причины и основания избежать замены, то направляйте им письменную претензию. Ст.29 ФЗ №2300-1 "О защите прав потребителя" обязывает их устранить данный недостаток в выполненных работах. В случае не реагирования на претензию решать вопрос в судебном порядке подачей иска. В таком случае возможно взыскание и штрафа 50 процентов.
СпроситьЗдравствуйте.
Обращение в автосервис с претензией о некачественной услуге на основании ст.29 Закона о защите прав потребителей при условии, что услуга была платной.
В соответствии со ст.29 Закона:
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
То есть, автосервис обязан удовлетворить Ваши требования согласно данному положению Закона.
Вы ничего не указали о том, что Вам предложили в сервисе после осмотра. Если машину оставили, значит у Вас ее приняли. Если обещали заменить стекло и Вы с этим согласились, то ждать результатов работы. Только обязательно нужно определить для исполнителя срок устранения недостатков письменно, в соответствии со ст.30 Закона:
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
Если недостатки не будут устранены в определенный срок, то у Вас будет право требовать выплаты неустойки в соответствии со ст.28 Закона (3% от уплаченной суммы за каждый день просрочки).
СпроситьЗдравствуйте
У Вас есть гарантия на стекло один год, поэтому Вам должны бесплатно заменить стекло. (возможно была нарушена технология установки стекла)
Возможно потребуется экспертиза, чтобы доказать, что стекло лопнуло в результате неправильной установки (при этом экспертиза за счёт, исполнителя работы (услуги), так как есть гарантийный срок)
После экспертизы можно написать
претензию, если это не поможет, то подавайте иск в суд.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
Ст.19
Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара. (В данном случае у Вас уже точно начался гарантийный срок, так как Вы подписали документ о том, что машина принята с ремонта, именно с этого момента начался гарантийный срок)
И Вы вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
СпроситьЗдравствуйте Евгений!
Это хорошо что у Вас есть гарантия, возвращайтесь в автосервис и описываете свою проблему (пишите претензию), они обязаны Вам ее заменить.
Статья 18
Цитата:
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимо й силы.
Цитата:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, Вам должны заменить стекло, проведя экспертизу и установив, что качество Товара не соответствует заявленному, оперируйте статьей 18,29 ФЗ "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 г. N 2300-I.
Пишите претензию, указывайте срок устранения возникшей проблемы, в случае неудовлетворения обращайтесь в суд.
Удачи!
СпроситьРемонтировал автомобиль в автосервисе по ОСАГО. При замене капота автомобиля в автосервисе треснуло лобовое стекло. Кроме того, работниками автосервиса оторвана ручка двери. Автосервис отказывается за свой счет приобретать лобовое стекло и ручку двери. На какую статью Закона "О защите прав потребителей" сослаться при составлении претензии о возмещении ущерба? Какие еще меры необходимо принять для возмещения ущерба?
Статья "убытки". Вы машину когда в сервис передавали, был акт приема-передачи? Пишите жалобу в страховую. Пишите жалобу в сервис + претензию. Как можно больше бумаг! Готовьтесь к суду на всякий случай.
СпроситьНе подписывайте акт приема-передачи услуг по ремонту. Пишите претензию в страховую компанию, которая выдала направление на ремонт вашего авто. Ответственность за несоблюдение станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства, а также за нарушение иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего несет страховщик, выдавший направление на ремонт (абзацы седьмой и восьмой пункта 17 статьи 12 Закона об ОСАГО).
Под иными обязательствами по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего, ответственность за которые несет страховщик, следует понимать надлежащее выполнение станцией технического обслуживания работ по ремонту транспортного средства, в том числе выполнение их в объеме и в соответствии с требованиями, установленными в направлении на ремонт, а при их отсутствии - требованиями, обычно предъявляемыми к работам соответствующего рода.
В случае, если станция технического обслуживания не приступает своевременно к выполнению восстановительного ремонта или выполняет ремонт настолько медленно, что окончание его к сроку становится явно невозможным, потерпевший вправе изменить способ возмещения вреда и потребовать выплату страхового возмещения в размере, необходимом для устранения недостатков и завершения восстановительного ремонта. Такие требования предъявляются потерпевшим с соблюдением правил, установленных статьей 16.1 Закона об ОСАГО.
Потерпевший вправе предъявить к страховой организации, выдавшей направление на восстановительный ремонт, требования об устранении скрытых недостатков, выявленных им после получения отремонтированного станцией технического обслуживания транспортного средства. Такие требования предъявляются с соблюдением правил, установленных статьей 16.1 Закона об ОСАГО.
СпроситьКирилл Евгеньевич, а по акту ли Вы передавали и было ли там зафиксировано, что с машиной на момент передачи все в порядке?
Фиксируйте произошедшее, обращайтесь с претензией, далее с иском в суд.
СпроситьАвтомобиль передавался по заказу-договору. В нем указывалось, что на кузове естб сколы и трещины. Все.
СпроситьУ меня ребёнок 13 лет, играл в мячик на площадке. Когда ребёнок ударил мяч ногой, то попал нечаяно в машину (део матиз) прямо в лобовое стекло. Хозяева находились в машине. Теперь хозяева предьявляют моему ребёнку что он разбил стекло, но на стекле с другой стороны была уже трещена. Они хотят, что бы мы оплатили ремонт лобовова стёкла, что мне делать в такой ситуации? Я не знаю, может куда мой ребёнок попал мячем, там может уже была трещена и они просто сказали что это он.полицию они не вызывали, протокола ни какого нет.
День добрый. Вопрос по КАСКО.
Все банальное, ехал по дороге, щелчок, трещина на лобовом стекле. Написал заявление в страховую. Пришел отказ с формулировкой: Согласно представленным документам по делу, установлено, что заявленные повреждения лобового стекла были зафиксированы на предстраховом осмотре ТС (год назад). В акте осмотра написано - лобовое стекло - мелкие сколы, без трещин. То что этой трещины не было в момент осмотра - это 100%.
Ситуация не новая.
Подавайте в страховую досудебную претензию с требованием о выплате страхового возмещения.
Если претензия не подействует - подавайте иск в суд с аналогичным требованием.
Основной аргумент - в соотв. с пунктом 28 Постановления Верховного суда РФ 17 от 28.06.2012 по общему правилу " бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение или не надлежащее исполнение обязательства, лежит на исполнителе, а не на потребителе".
То есть, применительно к Вашему случаю, страховая должна доказать, что трещина образовалась именно от того скола, который был зафиксирован ранее.
СпроситьМуж перевернулся на рабочей машине. На дорогу резко выбежала собака и он вырулил, в результате перевернулся. Сильных повреждений машина не понесла, треснуло лобовое стекло, помята немного дверь водителя, и сзади вырвало дверь кабины (хлебовозная машина) Официально не устраивали, машина застраована. Как действовать в данной ситуации, и будет ли н возмещать ущерб?
В любом случае возмещать ущерб нужно. Но доказать в суде наличие ущерба и его размер должен работодатель, а не работник.
Удачи.
СпроситьЗдравствуйте, Ольга.
Будет возмещать ущерб, т.к. он управлял автомобилем и он причинил ущерб. Взыскивать будут в судебном порядке.
СпроситьВозле подъезда стоит автомобиль уже около года. Ребенок пробежал по машине, вечером меня вызвали владельцы и указали на трещину на лобовом стекле, которое уже имело пробоину. Обязуют поставить другое стекло без трещины. Скажите, обязана ли я возмещать ему ущерб и в каком размере, если стекло с дефектом, а машина недвижима?
Вчера подала заявление в полицию о причинении ущерба за разбитое стекло автомобиля группой несовершеннолетних (орудовали молотком). В полиции попросили взять справку в автосервисе о причиненном ущербе. Автосервис говорит, что справка свободной формы, пишите сами и мы впишем сумму затрат на работу по замене стекла, сумму за само стекло и покраску 1 детали (сколы краски вокруг расколоченного стекла), поставят печать автосервиса. Как писать эту справку? Спасибо.
Вам необходимо обратиться в организацию которая занимается оценкой причиненного ущерба.
СпроситьУ меня по окном была припаркована машина соседа, он живет на 2 этаже, а я на 5. ночью у меня треснуло стекло и кусок оконного стекла (30*30 см) упал на лобовое стекло этой машины. Сосед просит оплатить замену стекла. Подскажите, пожалуйста, как правильно поступить в такой ситуации?
Дети играя во дворе случайно попали в лобовое стело машины, появились сколы. До этого на стекле уже были характерные повреждения в виде трещин. Хозяин просит сумму как за новое стекло. Я с суммой не согласен, считаю что она должна быть меньшей, так как стекло ранее уже было разбито. Кто прав в этой ситуации?
Понятно, что водитель желает получить новое стекло за ваш счет, но это перебор. Если он обратится в суд - шансы у него не высоки.
Удачи.
СпроситьОба правы, а рассудит суд!
Нормы ст. 1064. ст. 1073 ГК РФ.
а размер - экспертиза... ст. 79 ГПК РФ
Но лучше мирно! Упирайте на имевшиеся повреждения, но у владельца авто свой подход - теперь ему менять! Сбивайте цену!
СпроситьДаниил Олегович, если договориться не получается, деньги не передавайте. Пусть потерпевший решает вопрос по сумме возмещения причиненного ущерба в судебном порядке. Всего доброго.
СпроситьЗдравствуйте!
1. Ущерб, конечно вы оплатить обязаны согласно ст.ст.1064 Гражданского кодекса РФ-вред, причиненный.. имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
При этом-за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители
2.Если вы с суммой, которую озвучивает владелец машины, не согласны-смело направляйте его в суд. Новое стекло вы покупать не обязаны, обязаны возместить реальный вред с учетом состояния поврежденного стекла.
3. Согласно ст.56 ГПК РФ, владелец обязан документально доказать размер ущерба, пусть проводит экспертизу, оценку, это-уже его проблемы. А вы, в свою очередь-если он обратится в суд-представите свои возражения, основанные на том, что стекло уже было повреждено, и представите свой "вариант" размера ущерба, который вы согласны возместить.
4. При указанных обстоятельствах, суд будет на вашей стороне.
СпроситьЗдравствуйте!
В силу ч.1 ст. 1073 ГК РФ За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине.
Но это только при установлении вины ребенка
Необходимо провести оценку, каким стекло было до, а каким стало после, чтобы эксперт-оценщик указал реальную сумму ущерба.
Более того, в соответствии с "СП 113.13330.2016. Свод правил. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*" (утв. Приказом Минстроя России от 17.11.2016 N 776/пр)
расстояние от автостоянок до территорий школ, площадок для отдых, мест игр и спорта детей варьируется в зависимости от вместимости стоянки, так для 10 и менее машиномест — 25 м., более — 50 м.
Этот момент тоже нужно учитывать, что если водитель поставил машину в неположенном месте, то ребёнок не виноват.
СпроситьДаниил Олегович, здравствуйте.
Согласно статьи 1064 ГК РФ
Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Пусть он доказывает свою правоту в суде.
Не отдавайте ему деньги, в счёт возмещения ущерба.
В судебном заседании вероятно будет назначена экспертиза, по правилам статьи 79 ГПК РФ, для выявления причин образования сколов на стекле.
Я также как и другие юристы считаю, что он просто хочет поменять стекло за Ваш счёт.
Если дело поступит в суд и будет принято к производству, то Вам необходимо будет составить письменный отзыв на иск, согласно статьи 35 ГПК РФ.
Надеюсь мой ответ Вам полезен!
С уважением
СпроситьЗдравствуйте, Даниил Олегович! Здесь важно то, что сможете доказать. В силу ст.15, 1064, 1073-1074 ГК РФ ответственность несете Вы, а бремя доказывания того, что ущерб был до Вас, лежит на Вас (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Согласно ст.15 ГК РФ
Статья 15. Возмещение убытков1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Согласно статье 1064 ГК РФ:
Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
Согласно ст.1073-1074 ГК РФ:
Статья 1073. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до четырнадцати летСпросить1. За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине.
2. Если малолетний гражданин, оставшийся без попечения родителей, был помещен под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации), эта организация обязана возместить вред, причиненный малолетним гражданином, если не докажет, что вред возник не по ее вине.
3. Если малолетний гражданин причинил вред во время, когда он временно находился под надзором образовательной организации, медицинской организации или иной организации, обязанных осуществлять за ним надзор, либо лица, осуществлявшего надзор над ним на основании договора, эта организация либо это лицо отвечает за причиненный вред, если не докажет, что вред возник не по их вине при осуществлении надзора.
4. Обязанность родителей (усыновителей), опекунов, образовательных, медицинских организаций или иных организаций по возмещению вреда, причиненного малолетним, не прекращается с достижением малолетним совершеннолетия или получением им имущества, достаточного для возмещения вреда.
Если родители (усыновители), опекуны либо другие граждане, указанные в пункте 3 настоящей статьи, умерли или не имеют достаточных средств для возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего, а сам причинитель вреда, ставший полностью дееспособным, обладает такими средствами, суд с учетом имущественного положения потерпевшего и причинителя вреда, а также других обстоятельств вправе принять решение о возмещении вреда полностью или частично за счет самого причинителя вреда.
Статья 1074. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет
1. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях.
2. В случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем, если они не докажут, что вред возник не по их вине.
Если несовершеннолетний гражданин в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, оставшийся без попечения родителей, был помещен под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации), эта организация обязана возместить вред полностью или в недостающей части, если не докажет, что вред возник не по ее вине.
3. Обязанность родителей (усыновителей), попечителя и соответствующей организации по возмещению вреда, причиненного несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, прекращается по достижении причинившим вред совершеннолетия либо в случаях, когда у него до достижения совершеннолетия появились доходы или иное имущество, достаточные для возмещения вреда, либо когда он до достижения совершеннолетия приобрел дееспособность.
У меня по окном была припаркована машина соседа, он живет на 2 этаже, а я на 5. ночью у меня треснуло стекло и кусок оконного стекла (30*30 см) упал на лобовое стекло этой машины. Сосед просит оплатить замену стекла. Подскажите, пожалуйста, как правильно поступить в такой ситуации?
Составьте соглашение, где будут прописаны условия возмещения вреда и отсутствие впоследствие претензий.
СпроситьВ данной ситуации необходимо понять, имеется ли Ваша вина, если да, то вред возместить Вы обязаны.
Спросить