Можно ли директору школы иметь педагогическую нагрузку и сколько часов?
Можно ли директору школы иметь педагогическую нагрузку и сколько часов?
Здравствуйте, учебная нагрузка руководящих работников школы при выполнении дополнительной работы по должности учителя не должна превышать 18 часов в неделю. Косвенное ограничение максимальной нагрузки при совмещении имеется в постановлении Минтруда России от 30.06.2003 N 41 (далее — Постановление N 41)
СпроситьМожет ли заместитель иметь педагогическую нагрузку в 18 часов?
Может иметь нагрузку в 18 часов, но всё дело в том, что педнагрузка замруководителя выполняется в пределах основного рабочего времени и не является работой по совместительству. Нужно прежде всего от этого отталкиваться. (Постановление Минтруда РФ от 30.06.2003 N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры")
СпроситьПостановление Минтруда РФ от 30.06.2003 N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры" (смотрите ниже) не запрещает вовсе иметь педагогическую нагрузку в 18 часов. Педагогическая нагрузка заместителя руководителя выполняется в пределах основного рабочего времени. Конкретная педагогическая нагрузка устанавливается трудовым договором.
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2003 г. N 41
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РАБОТЫ ПО СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ, МЕДИЦИНСКИХ, ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ И РАБОТНИКОВ КУЛЬТУРЫ
В соответствии со статьей 282 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ч. I, ст. 3) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2003 г. N 197 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 15, ст. 1368) Министерство труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством образования Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством культуры Российской Федерации постановляет:
1. Установить следующие особенности работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры:
а) указанные категории работников вправе осуществлять работу по совместительству - выполнение другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время по месту их основной работы или в других организациях, в том числе по аналогичной должности, специальности, профессии, и в случаях, когда установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (за исключением работ, в отношении которых нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены санитарно-гигиенические ограничения);
б) продолжительность работы по совместительству указанных категорий работников в течение месяца устанавливается по соглашению между работником и работодателем, и по каждому трудовому договору она не может превышать:
для медицинских и фармацевтических работников - половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;
для медицинских и фармацевтических работников, у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 часов в неделю, - 16 часов работы в неделю;
для врачей и среднего медицинского персонала городов, районов и иных муниципальных образований, где имеется их недостаток, - месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели. При этом продолжительность работы по совместительству по конкретным должностям в учреждениях и иных организациях федерального подчинения устанавливается в порядке, определяемом федеральными органами исполнительной власти, а в учреждениях и иных организациях, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, - в порядке, определяемом органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления;
для младшего медицинского и фармацевтического персонала - месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;
для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров) - половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;
для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров), у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 часов в неделю - 16 часов работы в неделю;
для работников культуры, привлекаемых в качестве педагогических работников дополнительного образования, концертмейстеров, балетмейстеров, хормейстеров, аккомпаниаторов, художественных руководителей, - месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;
в) педагогическая работа высококвалифицированных специалистов на условиях совместительства с согласия работодателя может осуществляться в образовательных учреждениях повышения квалификации и переподготовки кадров в основное рабочее время с сохранением заработной платы по основному месту работы.
2. Для указанных в пункте 1 настоящего Постановления категорий работников не считаются совместительством и не требуют заключения (оформления) трудового договора следующие виды работ:
а) литературная работа, в том числе работа по редактированию, переводу и рецензированию отдельных произведений, научная и иная творческая деятельность без занятия штатной должности;
б) проведение медицинской, технической, бухгалтерской и иной экспертизы с разовой оплатой;
в) педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год;
г) осуществление консультирования высококвалифицированными специалистами в учреждениях и иных организациях в объеме не более 300 часов в год;
д) осуществление работниками, не состоящими в штате учреждения (организации), руководства аспирантами и докторантами, а также заведование кафедрой, руководство факультетом образовательного учреждения с дополнительной оплатой по соглашению между работником и работодателем;
е) педагогическая работа в одном и том же учреждении начального или среднего профессионального образования, в дошкольном образовательном учреждении, в образовательном учреждении общего образования, учреждении дополнительного образования детей и ином детском учреждении с дополнительной оплатой;
ж) работа без занятия штатной должности в том же учреждении и иной организации, в том числе выполнение педагогическими работниками образовательных учреждений обязанностей по заведованию кабинетами, лабораториями и отделениями, преподавательская работа руководящих и других работников образовательных учреждений, руководство предметными и цикловыми комиссиями, работа по руководству производственным обучением и практикой студентов и иных обучающихся, дежурство медицинских работников сверх месячной нормы рабочего времени по графику и др.;
з) работа в том же образовательном учреждении или ином детском учреждении сверх установленной нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, а также концертмейстеров, аккомпаниаторов по подготовке работников искусств;
и) работа по организации и проведению экскурсий на условиях почасовой или сдельной оплаты без занятия штатной должности.
Выполнение работ, указанных в подпунктах "б" - "з" допускается в основное рабочее время с согласия работодателя.
3. Признать утратившим силу разъяснение Минтруда России от 25 ноября 1993 г. N 14 "Об отпусках работающим по совместительству" и Постановление Минтруда России от 25 ноября 1993 г. N 173 "Об утверждении разъяснения "Об отпусках работающим по совместительству" (зарегистрировано в Минюсте России 1 декабря 1993 г., регистрационный N 415).
СпроситьОграничения есть согласно закону не более 18 часов в неделю
Совмещение регулируется нормами статьи 60.2 Трудового кодекса РФ и в отличие от совместительства не имеет каких-либо существенных ограничений. Трудовое законодательство не устанавливает запрет на выполнение директором школы (или его заместителем) дополнительной педагогической работы. При этом необходимо учитывать следующее.
1. Совмещение — это дополнительная работа, которая выполняется в рамках основной работы, т. е. «в ущерб» главной трудовой функции. Поэтому предельные значения работы по совмещению устанавливаются исходя из здравого смысла и принципов эффективности, целесообразности, результативности.
2. Совмещение влечёт изменение условий трудового договора, т.°е. оно возможно только по соглашению сторон трудового договора: работника и работодателя. Таким образом, работник (в том числе заместитель директора школы) не вправе в одностороннем порядке требовать предоставления ему дополнительной работы — директор школы может отказать, учитывая интересы школы.
3. Нормативные акты не устанавливают ограничения по объёму педагогической работы, которая может быть поручена в порядке совмещения. Поскольку руководящие работники выполняют обязанности по должности учителя, то установленная для учителей норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы распространяется и на руководящих работников. Следовательно, учебная нагрузка руководящих работников школы при выполнении дополнительной работы по должности учителя не должна превышать 18 часов в неделю.
СпроситьИмеются ограничения, но это может сказаться на педагогическом стаже и соответственно пенсии. Совмещение регулируется нормами статьи 60.2 Трудового кодекса РФ и в отличие от совместительства не имеет каких-либо существенных ограничений. Трудовое законодательство не устанавливает запрет на выполнение директором школы (или его заместителем) дополнительной педагогической работы
директор школы и его заместители имеют право на дополнительную работу в рамках основной работы;
- условия выполнения дополнительной работы (совмещения) устанавливаются дополнительным соглашением к трудовому договору;
- учебная нагрузка по должности учителя не должна превышать 18 часов в неделю; нагрузка на условиях почасовой оплаты в рамках основной работы не может превышать 300 часов в год;
- директор школы вправе отказать своим заместителям в предоставлении учебной нагрузки;
- руководитель органа управления образованием вправе отказать директору школу в предоставлении учебной нагрузки.
СпроситьДиректор школы имеет педагогическую нагрузку (приказ на 9 часов совмещения издан учредителем), директор самостоятельно издает приказ на стимулирующие выплаты себе как учителю. Законны ли действия директора школы?
Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ
Нет не законно, должно быть подтверждение вышестоящего руководства.
СпроситьДа, действия директора законны - в школе есть комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений согласно ФЗ "Об образовании в РФ", тужа и обращайтесь по поводу не незаконности, а несправедливости.
СпроситьНет
Вы вправе обратиться с жалобой в прокуратуру по месту жительства, поскольку в силу пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации "в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства" осуществляет общий надзор за исполнением законов, в том числе со стороны органов управления и руководителями коммерческих организаций, равно как и за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
Статья 22. Полномочия прокурора
[Закон "О Прокуратуре РФ"] [Глава 1] [Статья 22]
СпроситьРаспределение стимулирующей части фонда оплаты труда
образовательного учреждения
Стимулирующие выплаты работникам образовательного учреждения состоят из:
- выплат, предусмотренных действовавшей системой оплаты труда (доплаты за наличие ученой степени, почетного звания "Заслуженный работник..." в сфере образования, государственных наград и др.), составляющих не более 50% стимулирующей части оплаты труда;
- поощрительных выплат по результатам труда (премии и т.д.).
Распределение поощрительных выплат по результатам труда стимулирующей части ФОТ производится органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, по представлению руководителя учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации. Критерием для осуществления данных выплат, главным образом, является качество обучения и воспитания учащихся.
Локальными правовыми актами образовательного учреждения и (или) коллективными договорами определяются размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат.
Расчет заработной платы руководителя образовательного
учреждения
Согласно Методике формирования системы оплаты труда заработная плата руководителя образовательного учреждения устанавливается учредителем на основании трудового договора исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения и группы оплаты труда по следующей формуле:
ЗПр = ЗПпср x K,
где: ЗПр - заработная плата руководителя образовательного учреждения;
ЗПпср - средняя заработная плата педагогических работников данного учреждения;
K - коэффициент, определенный по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений, установленный органом управления образования субъекта РФ.
Отнесение к группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений зависит от количественных показателей образовательного учреждения (контингент учащихся, количество работников, наличие компьютерных классов и т.д.).
Для расчета повышающего коэффициента по группе оплаты труда руководителей образовательных учреждений учредителем может вводиться система рейтинговых баллов. Например, возможно установление групп оплаты труда руководителей образовательных учреждений и примерных значений повышающих коэффициентов:
1-я группа - 3,0;
2-я группа - 2,5;
3-я группа - 2,0;
4-я группа - 1,5.
Однако предложенный Методикой формирования системы оплаты труда расчет заработной платы руководителя образовательного учреждения отличается от порядка ее исчисления, установленного Постановлением Правительства РФ N 605. В нем указано, что должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором и составляет три размера средней заработной платы работников основного персонала возглавляемого им учреждения. К числу основного персонала учреждения следует отнести работников, непосредственно обеспечивающих выполнение основных функций, для которых создано учреждение. Перечень таких должностей, профессий работников учреждения определяется органом власти, в ведении которого оно находится.
Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях. Кроме того, орган исполнительной власти (иной государственный орган или организация, являющиеся главными распорядителями средств федерального бюджета), в ведении которого находится учреждение, может устанавливать руководителю учреждения выплаты стимулирующего характера. Для этого он вправе централизовать до 5% ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на оплату труда работников и персонала подведомственных ему учреждений, на выплаты стимулирующего характера их руководителям.
Согласно п. 4.2 Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2007 год, утвержденных Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 20.10.2006, протокол N 9, органы государственной власти субъектов РФ устанавливают системы оплаты труда работников подведомственных бюджетных учреждений в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и с учетом настоящих рекомендаций.
Условия оплаты труда, установленные Правительством РФ и федеральными органами исполнительной власти непосредственно для работников федеральных государственных учреждений, являются рекомендательными для работников учреждений бюджетной сферы регионального и муниципального подчинения.
Исходя из вышесказанного, по мнению автора, заработная плата руководителя образовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений должна исчисляться с учетом норм Постановления Правительства РФ N 605.
Источник - Консультант плюс.
СпроситьНет не законно. Обратитесь с жалобой в трудовую инспекции или в прокуратуру.
Органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
СпроситьУчредители никаких организационно -распорядительных документов (приказов, распоряжений) не издают. Это прерогатива единоличного исполнительного органа (директора , генерального директора и т.п). В отношении директоров (в части поощрительных или стимулирующих выплат) Учредители могут принимать решение, если это предусмотрено Уставом и трудовым договором, а на основании этих решений директор уже издает приказ и в отношении себя в том числе.
Если основанием для издания директором приказа в отношении себя является решение учредителя, то действие директора правомерно.
СпроситьСтимулирующие выплаты работнику устанавливаются трудовым договором в соответствии с действующими у конкретного работодателя системами оплаты труда. Работодатель может оговорить все положения, касающиеся системы стимулирующих доплат, в отдельном локальном нормативном акте: в положении об оплате труда работников, отдельном положении о премировании работников, приказе. В этом случае в трудовом договоре должны быть сделаны ссылки на такие внутренние нормативные документы. Пример положения о премировании см. после статьи.
Остановимся подробнее на документальном оформлении премиальных выплат. Небольшие организации, которые периодически (ежемесячно, ежеквартально и т.д.) премируют работников, обычно разрабатывают и утверждают положения о премировании, раскрывающие порядок предоставления премий. Более крупные организации руководствуются соответствующими положениями коллективного договора. Укажем основные моменты, которые следует осветить в положении о премировании:
перечень лиц, на которых распространяется система премирования;
основания премирования работников;
периодичность выплаты премий;
порядок определения и размеры премий;
источник премирования;
условия, когда премия не начисляется;
порядок начисления премий работникам, принятым (или уволенным) в течение периода премирования.
Когда премирование носит разовый характер, достаточно бывает приказа руководителя организации, принятого для каждой конкретной ситуации. Однако и в этом случае необходимо указать механизм начисления и размер премий.
То есть директор имеет право на стимулирующие выплаты, но приказ должно издавать вышестоящее руководство.
СпроситьКак на директора-все приказы приходят от учредителя. И приказ на совмещение от учредителя на 9 часов. В трудовом договоре директора закреплены основные позиции: оклад и компенсационные выплаты, на стимулирующие выплаты как директору дается отдельный приказ учредителем ежемесячно. Доп.соглашение на пед. нагрузку к трудовому договору заключен учредителем и в нем прописаны: оклад и компенсационные выплаты, так же на пед. нагрузку есть приказ. А приказ на симулирующие выплаты себе как учителю дает директор сам на себя.
СпроситьЯ уже написала, не может директор школы сам себе стимулирующие выплаты назначать.
Закон об образовании в РФ.
СпроситьНЕ ЗАКОННО. ТОЛЬКО УЧРЕДИТЕЛЕМ!
Расчет заработной платы руководителя образовательного
учреждения
Согласно Методике формирования системы оплаты труда заработная плата руководителя образовательного учреждения устанавливается учредителем на основании трудового договора исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения и группы оплаты труда по следующей формуле:
ЗПр = ЗПпср x K,
где: ЗПр - заработная плата руководителя образовательного учреждения;
ЗПпср - средняя заработная плата педагогических работников данного учреждения;
K - коэффициент, определенный по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений, установленный органом управления образования субъекта РФ.
Отнесение к группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений зависит от количественных показателей образовательного учреждения (контингент учащихся, количество работников, наличие компьютерных классов и т.д.).
Для расчета повышающего коэффициента по группе оплаты труда руководителей образовательных учреждений учредителем может вводиться система рейтинговых баллов. Например, возможно установление групп оплаты труда руководителей образовательных учреждений и примерных значений повышающих коэффициентов:
1-я группа - 3,0;
2-я группа - 2,5;
3-я группа - 2,0;
4-я группа - 1,5.
Однако предложенный Методикой формирования системы оплаты труда расчет заработной платы руководителя образовательного учреждения отличается от порядка ее исчисления, установленного Постановлением Правительства РФ N 605.
ИСТОЧНИК - КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС,
СпроситьНаталья,
В вашей школе должно быть разработано Положение о стимулирующих выплатах.
Положение разрабатывается в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Трудовым Кодексом Российской федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими трудовые отношения и иные, непосредственно связанные с ними отношения, Положением «О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений отрасли образования» , также создается Комиссия, которая занимается распределением стимулирующих выплат, один директор не может заниматься этим распределением.
К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу. Виды выплат стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемым Приказом Минэкономразвития РФ от 29.12.2007 N 818. Данные выплаты определяются учреждениями самостоятельно в пределах фонда оплаты труда:
СпроситьВы вправе подать жалобу в прокуратуру и Мин. образования с просьбой провести проверку законности действий директора, который сам назначает себе стимулирующие выплаты.
В обоснование жалобы Вы вправе ссылаться, что эти выплаты определяются исходя из показателей работы, и поэтому требуют оценки со стороны иного лица, и одно лицо не может быть тем кто назначает и получает выплаты, т.к. исключена возможность объективной оценки оснований для их назначения, а значит возможно присвоение таким образом средств фонда заработной платы.
б установлении примерных целевых показателей эффективности деятельности работников учреждений культуры, искусства, образовательных учреждений и науки, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 июля 2010 года N 45-01-39/04-ПХ
Об установлении примерных целевых показателей эффективности деятельности работников учреждений культуры, искусства, образовательных учреждений и науки, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации
В связи с введением новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений культуры в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года N 583, Министерство культуры Российской Федерации разработало совместно с НИИ труда и социального страхования Минздравсоцразвития России и согласовало с Российским Профсоюзом работников культуры "Примерные целевые показатели эффективности деятельности работников учреждений культуры, искусства, образовательных учреждений и науки, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации"*.
__________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
Целевые показатели разработаны в целях оказания практической и методической помощи федеральным учреждениям культуры и искусства, а также органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований для определения стимулирующих выплат и премирования работников учреждений за выполненную работу при разработке учреждениями локальных нормативных актов.
Порядок и условия установления стимулирующих выплат и премирования работников учреждения определены приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 августа 2008 года N 64.
Стимулирующие выплаты осуществляются в пределах стимулирующей части фонда оплаты труда.
Стимулирующие качество труда работников основываются на показателях качества, которые устанавливаются локальным актом учреждения с учетом мнения представительного органа работников.
Стимулирующие выплаты могут носить разовый или периодический характер. Максимальный период установления стимулирующих выплат - один год. Размер стимулирующих выплат работникам учреждений, период действия этих выплат и список работников, получающих данные выплаты, закрепляется приказом руководителя учреждения с учетом мнения представительного органа работников.
Оценка эффективности деятельности работника производится на основе применения целевых показателей его работы, входящих в основу системы стимулирования и позволяющих определять размеры стимулирующих выплат. Для решения этой задачи, в первую очередь, необходимо определить данные показатели.
Определение целевых показателей эффективности деятельности работников проводится на основе анализа и увязки между собой следующих позиций: целей деятельности учреждений; программой его развития; целей деятельности отдельных структурных подразделений; характера деятельности разных категорий работников; круга их должностных обязанностей.
Таким образом, показатели эффективности деятельности работников находятся в общей связи с плановыми показателями деятельности учреждений, утвержденными приказами Минкультуры России для стимулирования труда руководителя учреждения.
Целевые показатели устанавливаются на основе качественных показателей результата труда разных категорий работников и единиц измерения показателей.
СпроситьЕдиный квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» указывает:
"Руководитель (директор, заведующий, начальник)
образовательного учреждения
Должностные обязанности. Осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу образовательного учреждения. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований. Формирует контингенты обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников, детей) и работников образовательного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Определяет стратегию, цели и задачи развития образовательного учреждения, принимает решения о программном планировании его работы, участии образовательного учреждения в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в образовательном учреждении. Обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся (воспитанников, детей) в образовательном учреждении. Совместно с советом образовательного учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития образовательного учреждения, образовательной программы образовательного учреждения, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения. Создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников образовательного учреждения, направленных на улучшение работы образовательного учреждения и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования. В пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть. Утверждает структуру и штатное расписание образовательного учреждения. Решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом образовательного учреждения. Осуществляет подбор и расстановку кадров. Создает условия для непрерывного повышения квалификации работников. Обеспечивает установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам) ставкам заработной платы работников) выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. Принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда. Принимает меры по обеспечению образовательного учреждения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в образовательном учреждении. Организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в образовательном учреждении, рационализации управления и укреплению дисциплины труда. Создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении образовательным учреждением. Принимает локальные нормативные акты образовательного учреждения, содержащие нормы трудового права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников образовательного учреждения. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами. Представляет образовательное учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях. Содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения дополнительных источников финансовых и материальных средств. Обеспечивает представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчёта о деятельности образовательного учреждения в целом. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности."
Директор может всё.
И неважно, что учредитель утверждает зарплату директора - учредитель не распорядитель, обязан утверждать, а не распределять ФОТ.
Капитализм не предполагает справедливость и честность.
СпроситьМожет ли заместитель директора в школе, имеющий ставку, иметь педагогическую нагрузку в 12 часов и в каком нормативном документе это закреплено.
Может иметь нагрузку Здесь нужно исходить не из того, в каком нормативном документе это закреплено (такого документа нет), а из того что федеральный закон Об образовании в РФ №273-ФЗ не запрещает зам. директора иметь пед нагрузку. А то что не запрещено-то разрешено.
СпроситьСпасибо. Но мне бы хотелось уточнить, 12 часов педнагрузки - это допустимо? Мне дают только 9 часов и говорят, что больше нельзя.
СпроситьМожет ли директор школы иметь дополнительно педагогическую нагрузку (вести предметные часы)?
Какую максимальную нагрузку в школе может иметь директор школы и завуч? Ограничена ли нагрузка законодательно?
Законодательно подобная нагрузка не ограничена Поэтому нагрузка может быть любой : насколько позволяют время и физическое состояние
СпроситьКаковы пределы педагогической нагрузки директора школы? Как правильно оформить его педагогическую нагрузку (приказ, допсоглашение?)
Здравствуйте Педагогическая нагрузка отражаются либо в трудовом договоре либо в дополнительном соглашении к нему она должна составлять не более 8 часов в день и либо 40 часов неделю по трудовому законодательству на полную ставку.
СпроситьДоброго времени суток!
Если на полную ставку, то не более сорока часов в неделю по трудовому кодексу РФ
Всего доброго, желаю удачи.
СпроситьЯ зам дир школы, име. ставку заместителя и педагогическую нагрузку 16 часов. Сколько часов в день я должна работать?
Какую педагогическую нагрузку может иметь директор и замдиректора в школе? Какими нормативными документами это регламентируется? Спасибо.
Законодательство, само по себе, не предусматривает каких-либо критериев для определения границ такой нагрузки.
СпроситьСколько часов учебной нагрузки должен иметь заместитель директора школы, чтобы засчитывался стаж для досрочной пенсии.
Завуч вообще может не брать учебную нагрузку, поскольку работа в этой должности засчитывается в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии без специальных требований к выполнению учебной нагрузки.
Поскольку педагогическая работа в одном и том же учреждении общего образования не считается совместительством и не требует заключения трудового договор (п.2 Постановления Минтруда РФ от 30.06.2003 N 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры»), то завуч может иметь любой объем учебной нагрузки в этом же учреждении. Однако следует помнить, что такую работу в основное рабочее время он может выполнять только с разрешения работодателя (ст.60.2 ТК РФ).
Распределение учебной нагрузки осуществляется на основе Письма Минобрнауки РФ N АФ-947, Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 96 от 26.10.2004. В первую очередь учебной нагрузкой обеспечиваются учителя, а затем административные работники.
Спросить