Без бирки и консультанта - купленные брюки сели при стирке, но магазин отказывается возвращать товар
Купили брюки в магазине, где не было бирки и ухода за товаром. Продавец консультант тоже не говорил правило ухода. В итоге брюки сели при первой стирке. Средства отказываются возвращать, так как ненадлежащий вид. Но ведь бирок не было и продавец не обговорил правила ухода. Как быть?
Предъявить претензию о возмещении вреда в связи с отсутствием информации о на товаре, предусмотренном стандартом на текстильные изделия. Ваши права потребителя были нарушены.
СпроситьДоброго времени суток.
Уважаемая Елена,
Пишите претензию к магазину, если вашу претензию не принимают или отказываются возвращать деньги (менять предмет одежды), вы можете оставить отзыв в Книге предложений (если таковая есть в магазине; с января они стали необязательными, поэтому, если вам говорят о ее отсутствии, это не является нарушением).
СпроситьКупила детские вещи в магазине. Продавец заверила меня, что вещи не сядут при правильной стирке. Придя домой выполоскала вещи и они соответственно сели. Норм и правил предварительной стирки я не нарушала. Скажите, могу ли я отнести и вернуть вещи обратно в магазин? Или какие должны быть мои действия для возврата средств/ обмена вещей?
Добрый день.
В силу ст 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьПомогите пожалуйста. Купили толстовку в магазине, с момента покупки прошло 20 дней, при первой стирке, соблюдая все правила, которые указаны на бирке, толстовка покрасилась и закаталась. Что нам делать? Чек не сохранился, все бирки на месте.
Купила в спорт - мастере сыну спортивные брюки. После первой стирки перекосило швы (вывернулись на 180 градусов) и после 4 часовой носке (после стирки) ужасно вытянулись колени. Могу ли я вернуть вещь в магазин. Чек и бирка на руках, единственно срезали тканевую бирку, но она тоже в наличие. Спасибо.
'
Здравствуйте.
Обращайтесь в магазин с претензией о недостатках на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьКупила брюки 20.03 и в них же изз магазина ушла. Чек не давали а бирку продавец отрезала и не отдала, а я не придала тому значения. В итоге поносив их 1 день (неск. Часов) поняла что они мне большеваты, пришла просить обмен на размер меньше. Отказали. Т.к. бирки нету и ношены были. Пра ли продавец? P.S.: Брюки товарный вид имеют!
Да, отказ основан на ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей". Товар надлежащего качества можно вернуть только если он не был в использовании.
СпроситьПокупатель хочет вернуть стиранную вещь, при первой стирке вещь села на два рра, на ярлыке ручная стирка при 30 град, говорит, что всё соблюдала, как мне быть.
Вера, Как товар надлежащего качества — не вернуть, поскольку вещь постирали. Если только это производственный брак— его можно вернуть и получить за него денежные средства. На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Вы как Продавец обязаны принять товар у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товар.
Все будет зависеть от того как составлена претензия. На неевам нужно грамотно составить ответ.
СпроситьЗаказала спортивный костюм по индивидуальным меркам (пошив) в группе в Вконтакте: красные брюки + белая куртка. Оплатила онлайн, получила сдеком. После первой стирки костюм полинял. Вставки на штанах и куртка превратились из белых в розовые. Стирала по уполчанию при 30 градусах в режиме " ручная стирка". Отослала фото и видео продавцу, продавец настаивает, что это моя вина и стирать брюки и куртку надо было раздельно. Инструкций по уходу за изделием нет в группе продавца, а также ничего не было указано в переписке продавцом, не было вложений памятки по уходу в посылку с костюмом, на самом костюме нет бирок с указанием на то, что ткань сильно линяет. Продавец возвращать деньги не хочет, пошить костюм заново за свой счет так же отказывается. Как мне вернуть мои деньги за товар ненадлежащего качества?
Здравствуйте.
Вы можете им направить досудебную претензию с требованием возврата денежных средств. Если денежные средства Вам не вернут, то обращайтесь в суд. Досудебная претензия не является обязательной.
Если остались вопросы, обращайтесь.
СпроситьКупили в магазине вертикальную стиральную машину за наличный расчет. Товар забирался самостоятельно. Через некоторое время после установки было обнаружено что машинка с повреждением (трещина на корпусе) магазин отказывается мне менять так как она уже установлена, была в использовании, входит в перечень технически сложных товаров. Забиралась само вывозом говорят что магазин не несет ответственности за внешний вид, только при доставке самим магазином. Отказываются менять и возвращать денежные средства так как отдавали ее без повреждений и упаковывали при клиентах и клиент забирал из магазина самостоятельно.
Пишите претензию в 2-х эземплярах, они за свой счет обязаны провести экспертизу трещины, возможно это заводской брак, если в течении 10 дней не ответят, проводите свою экспертизу и обращайтесь в суд, готов Вам помощ, дело не безнадежное, самое главное что покажет экспертиза, и написание грамотрной претензии.
СпроситьДобрый день! Если вы когда забирали машинку и подписали акт, о том, что повреждений нет и к внешнему виду претензий не имеете, то в данном случае обменять вы уже не сможете.
СпроситьПокупательница купила костюм в июне, сегодня принесла его, говорит при стирки он полинял. На вопрос соблюдала ли она правила стирки, ответила да. Стоит ли возвращать деньги?
Добрый вечер
Очень спорный вопрос
Закон о защите прав потребителей.
Ст.18 п.5.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Но вы как продавец запросто можете отказать.
Ибо она НЕ сможете доказать что стирала соблюдая ВСЕ
инструкции от производителя (температура стирки, режим стирки и так далее)
СпроситьКупила платье, оно длинное было я подрезала, поносила да первой стирки оно село продавец отказывается возвращать деньги, что делать? Куда обращаться? Обязана ли она мне вернуть деньги. Спасибо за ответ.
Здравствуйте. Я думаю, что Вам вряд ли вернут деньги за платье. Ошибка в том, что Вы его подрезали, т.е. изменили внешне. Второй момент, соблюдали ли Вы условия стирки. Основанием для возврата денег является заключение экспертизы (платное) которое сделает вывод о причинах "осадки" платья. Если будет Ваша вина, понесете дополнительные расходы, если укажут на производственный брак, тогда деньги можно вернуть. Смотрите на целесообразность.
СпроситьНужна ваша помошь... вчера приобрели в магазине детской обуви, валенки на резиновом ходу, с овчиной стоимость 1550... при продавце мы перемерили все и в итоге решили взять чуть больше размером, на вырост... тут же при продавце оторвали бирку, ребенок одел их и мы ушли. В итоге ребенку они оказались большие... ребенку тяжело в них идти... спустя 10 минут от того как мы их купили я вернулась и попросила обменять валенки на размером меньше... но у меня с собой не было бирок... т.к сорвала потому что ребенок одел их...но одна бирка осталась на подошве... в итоге продавец и сама же она владелец отказала мне... пояснив что вещь уже хожена и обмену и возврату не подлежит! Сегодня мы нашли все бирки, приделали, и понесли опять им в магазин... ссылаясь что вешь как новая... нам вновь был отказ... вопрос могу ли я обменять или вернуть деньги? Ребенок прошелся по снегу буквально метров 5 от магазина до машины...
Напишите претензию сами (описав все ваши требования), или обратитесь в Роспотребнадзор, Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Осинники, и городе Калтане
Адрес:652800, г. Осинники, ул. Кирова, 74
Телефон38471) 5-35-81
Т/факс38471) 5-35-81
e-mail:rpn-osinniki@mail.ru
Спросить