Правила, установленные распоряжением мэра города, противоречат решению городского округа. Чем следует руководствоваться?
Правила, установленные распоряжением мэра города, противоречат решению городского округа.
Чем следует руководствоваться?
Тут действует – приоритет нормы, обладающей более значимой юридической силой (юридическая коллизия). Если в нормативных правовых актах существуют разночтения по поводу регулирования одних и тех же вопросов, предпочтение следует отдать документу, имеющему больший юридический вес (верховенство власти). Это регулируется ст. 76 Конституции РФ, ст.3 ГК РФ.
СпроситьЧем следует руководствоваться, если:
– правила, установленные распоряжением мэра города, противоречат решению Городского совета?
Ответы обосновать.
Ответ отключен модератором
Смотреть надо устав муниципалитета. Скорее всего решением гросовета, тк. это законодательная власть. А мэр исполнительная.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.10.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 11.11.2018)
Статья 7. Муниципальные правовые акты
1. По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.
3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
4. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
5. Если орган местного самоуправления полагает, что федеральный закон или иной нормативный правовой акт Российской Федерации либо закон или иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации по вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, вопрос о соответствии федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации по вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации разрешается соответствующим судом. До вступления в силу решения суда о признании федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или отдельных их положений не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации принятие муниципальных правовых актов, противоречащих соответствующим положениям федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, не допускается.
6. Муниципальные нормативные правовые акты городских округов (городских округов с внутригородским делением), являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации, а также иных городских округов и муниципальных районов, включенных в соответствующий перечень законом субъекта Российской Федерации согласно положениям части 7 настоящей статьи, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления городских округов (городских округов с внутригородским делением), являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации, а также иных городских округов и муниципальных районов, включенных в соответствующий перечень законом субъекта Российской Федерации согласно положениям части 7 настоящей статьи, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Муниципальные нормативные правовые акты иных муниципальных образований, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
(часть 6 в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 447-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Законом субъекта Российской Федерации устанавливается перечень муниципальных районов и городских округов, в которых проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным. При этом законом субъекта Российской Федерации определяются критерии включения муниципальных районов и городских округов в указанный перечень, отражающие объективные особенности осуществления местного самоуправления в данном субъекте Российской Федерации, включая степень концентрации возложенных на такие муниципальные образования государственных полномочий.
СпроситьДобрый день! В соответствии с ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вам нужно написать заявление о предоставлении разъяснений в Мэрию и в Городской совет. Указать все данные. Вам должны дать ответ. Обоснованный. Распоряжение Мэра обязательно для всех и имеет большую юридическую силу, чем решение городского совета.
С уважением.
СпроситьВ России, при всей свалившейся свободе, отсутствует единообразие госстроительства. На местах существует несколько моделей устройства муниципальной власти как и региональной... Для ответа на Ваш вопрос необходимо изучение уставных документов.
В теоретическом плане. Горсовет это законодательная ветвь власти. Мэр-исполнительная. Все нормативные акты законодательной власти являются обязательными для исполнения в том числе и для исполнительной власти (но если не противоречат ФЗ и Конституции)
СпроситьПравовые акты администрации города должны содержать указания на правовые основания содержащихся в них предписаний и не могут противоречить решениям городского Совета.
Правовые акты должностных лиц администрации города не могут противоречить правовым актам, изданным Главой города.
Правила обжалования таких актов в гражданском судопроизводстве закреплены в главе 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ).
С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
СпроситьЧем следует руководствоваться в случае, когда федеральный закон противоречит нормам, установленным тем или иным кодексом? Не отменяет и не изменяет их, а именно противоречит.
Следует руководствоваться Кодексом, поскольку имеет юридическую силу выше чем ФЗ, хотя также Кодексы все утверждаются также ФЗ, но Кодекс имеет большую силу.
С Уважением,
СпроситьУважамый Dkflbvbh, г.Санкт-Петербург !
КОДЕКС это как Конституция для отдельной отрасли Права, поэтому КОДЕКС имеет большую юридическую силу перед Федеральными законами !!!
В тоже время, в кодексах как правило даются направления правового действия, а федеральные законы уже более детально прописывают их, но при этом правовых противоречий между кодексами и законами быть НЕ должно !!!
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 28.08.2012г
08:43 моск.
СпроситьУстановленные обстоятельства в решении (СОЮ-ГПК) сейчас противоречат обстоятельствам установленным в приговоре. Оба вступили в заксилу. Как отменить ранее вынесенное решение, на что сослаться? Спасибо.
Пробуйте пересмотреть дело по ст 392 УПК РФ.
Статья 392. Основания для пересмотра судебных постановлений, вступивших в законную силу (по вновь открывшимся или новым обстоятельствам)Спросить(в ред. Федерального закона от 09.12.2010 N 353-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Судебные постановления, вступившие в законную силу, могут быть пересмотрены по вновь открывшимся или новым обстоятельствам.
2. Основаниями для пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений являются:
1) вновь открывшиеся обстоятельства - указанные в части третьей настоящей статьи и существовавшие на момент принятия судебного постановления существенные для дела обстоятельства;
2) новые обстоятельства - указанные в части четвертой настоящей статьи, возникшие после принятия судебного постановления и имеющие существенное значение для правильного разрешения дела обстоятельства.
3. К вновь открывшимся обстоятельствам относятся:
1) существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю;
2) заведомо ложные показания свидетеля, заведомо ложное заключение эксперта, заведомо неправильный перевод, фальсификация доказательств, повлекшие за собой принятие незаконного или необоснованного судебного постановления и установленные вступившим в законную силу приговором суда;
3) преступления сторон, других лиц, участвующих в деле, их представителей, преступления судей, совершенные при рассмотрении и разрешении данного дела и установленные вступившим в законную силу приговором суда.
4. К новым обстоятельствам относятся:
1) отмена судебного постановления суда общей юрисдикции или арбитражного суда либо постановления государственного органа или органа местного самоуправления, послуживших основанием для принятия судебного постановления по данному делу;
2) признание вступившим в законную силу судебным постановлением суда общей юрисдикции или арбитражного суда недействительной сделки, повлекшей за собой принятие незаконного или необоснованного судебного постановления по данному делу;
3) признание Конституционным Судом Российской Федерации не соответствующим Конституции Российской Федерации закона, примененного в конкретном деле, в связи с принятием решения по которому заявитель обращался в Конституционный Суд Российской Федерации;
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла пункта 4 части четвертой статьи 392 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 06.12.2013 N 27-П.
4) установление Европейским Судом по правам человека нарушения положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод при рассмотрении судом конкретного дела, в связи с принятием решения по которому заявитель обращался в Европейский Суд по правам человека;
5) определение (изменение) в постановлении Президиума Верховного Суда Российской Федерации практики применения правовой нормы, примененной судом в конкретном деле, в связи с принятием судебного постановления, по которому подано заявление о пересмотре дела в порядке надзора, или в постановлении Президиума Верховного Суда Российской Федерации, вынесенном по результатам рассмотрения другого дела в порядке надзора, или в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации.
В решение суда написано предоставить жилое помещение на территории городского округа. То есть именно в этом городе, а не в поселках относящиеся к этому городскому округу?
Имеет ли право исполняющий обязанности мэра, во время отстранения (временно) от должности мэра, совершать кадровые перестановки в администрации городского округа? И каким образом депутаты городского Собрания могут снять с должности этого и.о.мэра?
Информация об этом содержится в уставе Вашего муниципального образования и контрактах работников администрации. Удачи.
СпроситьПрокурор района города с районным делением внес мэру города протест на его незаконное распоряжение. Последний, без рассмотрения, отправил протест прокурору города и предложил ему провести воспитательную работу с прокурором района. Прокурор города, рассмотрев письмо мэра, своим приказом объявил прокурору района выговор.
Дайте оценку действиям прокурора района, прокурора города и мэра города.
После проведения публичных слушаний на заседании городской Думы квалифицированным большинством в 2/3 голосов был принят проект решения о внесении изменений в Устав городского округа, в соответствии с которым глава города должен был избираться на муниципальных выборах, а не из состава депутатов Думы. Действующий глава города, являющийся председателем городской Думы, отказался подписывать принятое решение. После чего решение об изменении Устава городского округа подписал заместитель председателя городской Думы и направил его на регистрацию в управление юстиции, в котором его оперативно зарегистрировали. После публикации решения об изменении Устава городская Дума назначила дату выборов нового главы городского округа, поскольку истекал срок полномочий действующего главы. Спустя месяц после назначения выборов действующий глава городского округа устроил торжественную процедуру подписания принятого ранее городской Думой решения о внесении изменений в Устав городского округа и направил его на регистрацию в адрес того же управления юстиции. В управлении юстиции посчитали нецелесообразным вновь регистрировать поступившее к ним решение об изменении Устава городского округа, поскольку оба текста были идентичными. Подготовьте юридическое заключение по данной ситуации.
Вы хотите стать очередным безграмотным юристом, который не имеет головы чтобы решать задачи, чтобы научиться читать учебники?
СпроситьПосле проведения публичных слушаний на заседании городской Думы квалифицированным большинством в 2/3 голосов был принят проект решения о внесении изменений в Устав городского округа, в соответствии с которым глава города должен был избираться на муниципальных выборах, а не из состава депутатов Думы. Действующий глава города, являющийся председателем городской Думы, отказался подписывать принятое решение. После чего решение об изменении Устава городского округа подписал заместитель председателя городской Думы и направил его на регистрацию в управление юстиции, в котором его оперативно зарегистрировали. После публикации решения об изменении Устава городская Дума назначила дату выборов нового главы городского округа, поскольку истекал срок полномочий действующего главы.
Спустя месяц после назначения выборов действующий глава городского округа устроил торжественную процедуру подписания принятого ранее городской Думой решения о внесении изменений в Устав городского округа и направил его на регистрацию в адрес того же управления юстиции. В управлении юстиции посчитали нецелесообразным вновь регистрировать поступившее к ним решение об изменении Устава городского округа, поскольку оба текста были идентичными.
Здравствует. Скажите пожалуйста, есть ли установленные законодательством сроки принятия решения Агентством по архитектуре и развитию области изменений по зонированию земельных участков в Генеральный план развития города после дня представления Протокола и Заключения результатов общественных слушаний, проведенных администрацией городского округа?
Закон Об Административном регламенте предоставления Агентством по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области государственной услуги по выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства (с изменениями на 30 декабря 2019 года)
29. Срок предоставления Государственной услуги по выдаче Разрешения на строительство составляет 5 (пять) рабочих дней со дня регистрации в МФЦ заявления о выдаче Разрешения на строительство и документов, указанных в пункте 35 Административного регламента.
СпроситьЕсть общие сроки при изменении Ген. плана, сроки этапов могут быть основаны на приказе, не являющимся правоустанавливающим.
СпроситьОтвет совсем на другой не интересующий меня вопрос.
Читайте внимательно мой вопрос.
Спросить