Может ли старший воспитатель стать учителем с высшей категорией по спец Учитель?
Старший воспитатель с высшей категорией перешел работать в школу учителем. Категория не сохраняется. Имеет ли она подать заявление на высшую категорию по спец Учитель?
Светлана, у старшего воспитателя, другая специальность, поэтому высшая категория при переходе на работу в школу - не сохраняется. Необходимо пройти переподготовку по новой специальности. Далее, необходимо, чтобы как учителю, была присвоена категория. Пройти аттестацию на присвоение высшей категории может педагог, если: ранее ему была присвоена первая или высшая категория по этой же должности. Повысить категорию до высшей можно не ранее чем через два года после присвоения первой категории.
На данный вопрос, вам должны отвечать методисты в Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Надеюсь, мой ответ был полезен.
Делайте выводы.
СпроситьЯ аттестована на высшую категорию как воспитатель, сейчас работаю старшим воспитателем. Сохраняется ли высшая категория по должности старший воспитатель? Спасибо.
Сохраняется ли высшая категория по должности старший воспитатель?
-да сохраняется независимо от должности на которой вы работаете в настоящее время
Спросить28 мая 2014 года была присвоена высшая катерия-учитель. С 1 сентября работаю в другой школе. В конце мая заканчивается срок высшей категории. Могу ли я подать заявление на высшую категорию в этой новой школе?
Аттестована на первую квалификационную категорию как учитель русского языка. Перешла работать в другую школу учителем начальных классов. Сохранится ли у меня категория? Каков оклад учителя первой категории?
Я учитель-предметник. Имею высшую категорию. Перешла работать из гимназии в училище на должность воспитателя. Сохраняется ли за мной высшая категория?
Здравствуйте.
Согласно Приказу Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность", категория сохраняется по конкретной должности, которая была указана в заявлении о проведении аттестации.
Отраслевыми соглашениями, коллективными договорами по иной должности, по которой не установлена квалификационная категория, для работника могут быть установлены условия оплаты труда с учётом имеющейся квалификационной категории, если по выполняемой работе совпадают профили работы (деятельности).
СпроситьЗдрааствуйте.
У меня высшая категория как старший воспитатель, один год работаю логопедом, могу ли я подать на высшую категорию как учитель логопед?
Здраствуйте!
Для подачи заявления аттестуемый должен иметь стаж педагогической деятельности не менее: • на II квалификационную категорию-1 год; • на I квалификационную категорию - 2 года; • на высшую квалификационную категорию - 3 года.
Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 N Р-75 (ред. от 06.04.2021) "Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность"
СпроситьНа высшую категорию можете подать, если имеете стаж в педагогической деятельности 3 года, если такой стаж не имеете, тогда увы, прав на такую категорию не имеете.
- см. Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 N Р-75
СпроситьДобрый день.
Существует Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276).
III. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории
О применении настоящего раздела см. письмо Минобрнауки России и Общероссийского Профсоюза образования от 3 декабря 2014 г. N 08-1933/505
Пункт 24 в части запрета на продление срока действия квалификационной категории не применяется в отношении указанных в пункте 2 приказа Минпросвещения России от 11 декабря 2020 г. N 713 квалификационных категорий педагогических работников. Действие квалификационных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сроки действия которых заканчиваются в период с 1 сентября 2020 г. по 1 октября 2021 г., продлены до 31 декабря 2021 г.
Пункт 24 в части запрета на продление срока действия квалификационной категории не применяется в отношении указанных в пункте 2 приказа Минпросвещения России от 28 апреля 2020 г. N 193 квалификационных категорий педагогических работников. Действие квалификационных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сроки действия которых заканчиваются в период с 1 апреля по 1 сентября 2020 г., продлены до 31 декабря 2020 г.
24. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию.
По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория.
Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.
Пункт 25 изменен с 2 февраля 2021 г. - Приказ Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. N 767
См. предыдущую редакцию
25. Аттестация педагогических работников организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, a в отношении педагогических работников организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - аттестационные комиссии)* (5).
26. При формировании аттестационных комиссий определяются их составы, регламент работы, а также условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников.
В состав аттестационных комиссий включается представитель соответствующего профессионального союза.
27. Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию, либо направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".
28. В заявлении о проведении аттестации педагогические работники указывают квалификационные категории и должности, по которым они желают пройти аттестацию.
29. Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.
30. Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.
31. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.
32. Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого:
а) определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;
б) осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации.
33. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.
34. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.
35. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.
Пункт 36 изменен с 2 февраля 2021 г. - Приказ Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. N 767
См. предыдущую редакцию
36. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662* (6);
выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.
Пункт 37 изменен с 2 февраля 2021 г. - Приказ Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. N 767
См. предыдущую редакцию
37. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662* (6);
выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
38. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы, предусмотренных пунктами 36 и 37 настоящего Порядка, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.
39. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).
40. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение об установлении первой (высшей) квалификационной категории.
При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
41. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения.
42. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия.
43. Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.
44. На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников соответствующие федеральные органы исполнительной
СпроситьЗдравствуйте!
Вы можете подать заявление, но Вам откажут из - за недостаточной выслуги.
-------------------
Источник:
Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 N Р-75 (ред. от 06.04.2021) "Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность"
С уважением!
СпроситьЗдравствуйте,
На высшую квалификационную категорию заявление подается не ранее, чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории, либо при имеющийся действующей высшей квалификационной категории. При наличии второй квалификационной категории заявление можно подать только на первую категорию.
Порядок прохождения аттестации одинаков для всех специалистов — от учителей физкультуры до логопедов. Молодой специалист может подать заявление на аттестацию на первую категорию в любое время. Но ему стоит поработать как минимум год, чтобы набрать необходимый опыт и материалы для портфолио.
Логопед должен предоставить заявление в аттестационную комиссию. В некоторых регионах требуют подтверждающих документов, например, диплома, выписки из трудовой книжки. Также нужно взять в образовательной организации характеристику-представление, подписанное директором.
Дальше логопеду нужно заполнить портфолио — это правило работает для всех регионов. В большинстве регионов портфолио заполняется в электронном виде. Педагог загружает документы, подтверждающие результаты его работы, выставляет баллы самооценки и публикует портфолио в сети. Если в регионе нет интернет-портала, портфолио передают в письменном или электронном виде в департамент образования. Точную информацию нужно запрашивать у учредителя организации. Затем портфолио передают эксперту, он выставляет баллы и рекомендует или не рекомендует аттестационной комиссии присвоить кандидату категорию. Даже если логопед получил от эксперта низкий балл, он имеет право прийти на заседание аттестационной комиссии и выступить в свою защиту.
В некоторых регионах логопеду нужно провести открытое занятие или провести обзор своего кабинета или рабочего места.
Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 N Р-75 (ред. от 06.04.2021) "Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность"
СпроситьУчитель начальных классов имеет высшую квалификационную категорию. По совместительству работает воспитателем ГПД. По воспитателю ГПД переходил ли категория учителя?
Здравствуйте.
По общему правилу, категория устанавливается по каждой должности отдельно.
Иное может быть установлено в региональном (территориальном) соглашении, коллективном договоре.
См. Приложение N 3 к Отраслевому соглашению по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на 2018 - 2020 годы.
СпроситьСотрудник работает старшим воспитателем (0,5 ставки и по совместительству старшим вожатым (0.5 ставки). Имеет высшую категорию по должности " старший воспитатель". Распространяется ли данная категория на должность "старший вожатый"?
Отраслевыми соглашениями, коллективными договорами в целях создания заинтересованности педагогических работников в выполнении педагогической работы по иной должности, по которой не установлена квалификационная категория, для них могут быть установлены условия оплаты труда с учетом имеющейся квалификационной категории, если по выполняемой работе совпадают профили работы.
СпроситьИмею высшую категорию как учитель. Перехожу на работу воспитателем в детский дом. Сохраняется ли моя категория в должности воспитателя.
Работаю в школе учителем (1 категория) и по совместительству воспитателем ГПД. Получала за категорию и как учитель и как воспитатель, но с ноября 2015 года доплату за категорию у воспитателя сняли - объяснили что не положено получать за категорию воспитателю только как учитель. Правомерно ли это или нет?