Как отказаться от тура и вернуть деньги при недостоверности туроператора?
С ООО заключила дог. на оказание тур. услуг. Оплатила аванс 50% от полной стоимости. Прошу подтвердить бронь документально и представить номер брони. Говорят, что только после полной оплаты тура. Выяснила, что у данной организации много негативных фактов: закрытие банковских счетов, непредставление финансовой отчетности. Как отказаться от тура и вернуть оплаченные деньги. Еще. выяснила, что ООО не является агентом Туроператора.
Людмила, нужно написать в ООО подробную и грамотную претензию о возврате Вам денежных средств, с соответствующими ссылками.
С этой целью можете обратиться к любому из нас, юристов, написав в личное сообщение.
Вот только одна из множества норм права на Вашей стороне:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
СпроситьКак заказчик, Вы имеете право отказаться от договора на реализацию туристского продукта, при условии оплаты турфирме фактически понесенных ею расходов (пункт 1 статьи 782 ГК РФ, статья 32 Закона о защите прав потребителей). При этом, Вы вправе потребовать документального подтверждения фактических затрат туристической фирмы на день отказа от договора и должны оплачивать лишь фактически понесенные турфирмой затраты. При возникновении разногласий спор подлежит разрешению в судебном порядке. Такие дела.
СпроситьПравомерны ли действия туроператора перед турагентсвом (туристами) в такой ситуации: Нами (турагентством) был забронирован тур по стоимости 90000 р., с туристами соответственно был заключен договор на оказание услуг по подбору и бронированию тура. При бронировании тура на сайте у туроператора стоимость путевки составляла 90000 р. Спустя сутки, после подтверждения брони, туроператор изменил стоимость - 140000 р. с утверждением, что якобы мы (турагентство) невнимательны были при бронировании и расчетах стоимости и требуют немедленной оплаты за тур, либо 100% штраф, либо в подтверждение нашей правоты - что тур при бронировании стоил 90000 - предоставить доказательства, а именно, скриншот брони. Скриншот, к сожалению, мы не делали... Туристы за выставленную туроператором стоимость лететь отказываются.. Подскажите, как разобраться с туроператором в такой ситуации?
Без доказательства того, что на сайте висела стоимость 90 т., сделать это будет практически невозможно.
СпроситьЗаключила договор в турагенстве. Оплатила полностью, попросила № брони заявки у выбранного мной туроператора. Мне было сказано, что они (агенство) бронировали через интернет-магазин туров, т.е. третьих лиц и бронь на них, о чем в договоре не указано. При запросе у туроператора наша бронь не подтверждена, решили сразу отказаться из-за неизвестности. Нам выплатили сумму за вычетом штрафа туроператора. Правомерны ли действия агентства, если по факту мы не смогли установить бронирование и оплату нашего тура, можно ли вернуть неустойку. Спасибо.
вы сами отказались от тура...вам вернули деньги ...о какой неустойке может идет речь??
СпроситьДоговор с турагенствоом был заключен на сумму 70.т.р и внесена предоплата 30% от стоимости. Через 2 дня нам было отказано в брони и нам предложили тур выше указанной стоимости на 2.5 т.р. После подтверждения заявки мы оплатили стоимость. Теперь хотим отказаться от услуг этого туроператора. Сколько мы можем вернуть денег, если до начала тура остается месяц?
Все зависит от того, какие штрафы прописаны в договоре. Обычно штрафные санкции начинаются с 30 дней до даты вылета с уровня 10%-25% от стоимости тура. Если отказ от путевки происходит раньше, то штраф или отсутствует, или составляет некоторую фиксированную сумму, как правило, не более 10-20 долларов или евро. В период за 20-11 дней до вылета штраф поднимается до 50%-75%. В период от 10 до 5-6 дней до вылета штраф увеличивается до 80%-90%. Далее, после 5-3 дней штраф начинает составлять 100% от стоимости тура. То есть, деньги за тур не возвращаются.
Некоторые туроператоры вводят низкие штрафы за отказ от тура, например берут всего 10% на сроках от 14 до 7 дней. К сожалению, это не повод для радости. Внимательно изучите весь договор. Возможно, Вы обнаружите в нем пунктик, в котором говорится, что стоимость авиаперелета при отказе от тура не возвращается. В этом случае суммарные потери туриста окажутся еще большими, особенно при заблаговременном отказе, даже при сроках превышающих 30 дней.
СпроситьСитуация такая, оплатили Новогодний тур на паром с бронированием новогоднего вечера в баре, через месяц после оплаты нам говорят что отменяют бронь на новогодний столик (это было основным условием поездки) без объяснения причины и столов для брони у них больше нет. Мы хотим отказаться от тура и забрать деньги, может ли компания выставить нам штраф? (Они говорят о 100% штрафе за отказ от тура)
Добрый вечер!
Вы имеете полное право отказаться от договора на основании ст. 32 ЗоЗПП РФ
Кроме того, это они нарушили условия вашего договора, поэтому ни о каком штрафе не может быть и речи.
СпроситьСтатья 32 Закона РФ О защите прав потребителей позволяет вам отказаться от тура При этом штраф 100% не предусмотрен к оплате Согласно этой статье вы обязаны возместить только затраты понесенные в связи с исполнением вашего заказа-если эти затраты имеются.
СпроситьЗдравствуйте уважаемый посетитель сайта, требование об уплате штрафа, является нарушением прав потребителя и наказывается в соответствии с положениями ст. 14.8 КоАП РФ.
Наличие штрафов и неустоек по отношению к потребителю в договоре является незаконным, а любые их требования будут считаться ничтожными, вне зависимости от наличия согласия самого покупателя Компания обязана вернуть потраченную на тур сумму в полном виде, за вычетом понесенных расходов.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
СпроситьОформили бронь, вылет 2.07. Хотим отказаться от брони в связи с тем что не успеваем получить паспорта. Туроператор говорит надо заплатить штраф. Только за что? Мы не чего ещё не подписывали и бронь не вносили.
Здравствуйте, если вы не подписывали ни каких договоров с туроператором, то ни какой штраф вы не обязаны оплачивать.
СпроситьУ нас сложилась следующая ситуация: мы забронировали тур через турагенство. Через три дня, после подтверждения брони, полностью выкупили тур. Я решила подтвердить у представителя отеля бронь, но представитель отеля не подтвердил бронь. Соответственно, я с вопросами начала приставать к турагенту. После нескольких дней препирательств с туроператором нам пояснили, что якобы туроператор не передает в отель имена туристов. Список со всеми данными имеется у принимающей стороны в Турции, и только за несколько дней до тура принимающая сторона выдаст данные в отель по каждому туристу. Мне не выслали копию брони от отеля, ничем не объяснив это. Подскажите пожалуйста, может ли туроператор отказать выдать копию брони? И допустима ли такая схема бронирования номеров в гостинице? Как нам поступить дальше, успокоиться или действовать?
Ольга Владимировна, советую не переживать. В туристском бизнесе существуют две схемы работы туроператоров с отелями. Первая схема подразумевает аренду номеров в отелях под конкретных туристов, а вторая схема подразумевает выкуп блока мест в отелях под "мертвые души". Затем, по мере продажи туров, этот мертвый список начинает "оживать". Такая практика повсеместна. Копию брони вам туроператор не выдает, если и выдает, то только турагенту. Если действительно возникнут в итоге проблемы, то закон вас защищает. Напишете претензию турагенту (или туроператору), а если откажутся удовлетворять, обратитесь в суд за защитой своих прав и интересов.
СпроситьУтром забронировал экскурсионный тур в Италию с вылетом из Самары с проживанием в двухместном номере. В агенстве оформили бронь и приняли оплату тура. Чек выписали. После обеда позвонили и сообщили, что тур аннулируется, так как такой вид брони они делают только женщинам. Мужчина должен доплачивать за весь номер.
Не является ли это дискриминацией по половому признаку и могу я подать на агенство в суд.
Вопрос по возврату денежных средств за аннуляцию тура у туроператора.
Мной была забронирована путевка, оплачено 50% стоимости тура, впоследствии - за 20 дней тур мною был аннулирован и вместо возврата 50% аванса туроператор применил ко мне 25% штраф от полной стоимости тура, хотя в договоре на оказание услуг такого пункта нет, там указано, что я как получатель услуги в случае отказа оплачиваю все понесенные затраты туроператором по данной путевке. На мою просьбу подтвердить понесенные затраты в размере 25% от общей стоимости тура мне прислали письмо от компании (якобы другого туроператора) с описанием штрафов по заказу. В праве ли туроператор, без обоснования причин взимать с меня такой штраф?
Добрый вечер, Андрей! Могу Вам ответь так: "50/50", так как не видно Ваших документов (договора с туроператоров, ответа и т.д.) Готовы Вам помочь.
Спроситьесли в договоре не указаны штрафы не имеют права у вас удерживать! Расходы как правило минимальные это бронь отеля и топливный сбор! Если за 20 дней успели то бронь они перебронируют а топливный сбор если успели за сутки отказаться не взымается!В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;
2) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки с нарушением сроков, установленных в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;
3) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата;
4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.
2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
3. В целях пункта 2 настоящей статьи под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры. Просто по практике туроператоры не хотят просто так возвращать деньги! обращайтесь с притензией и подкрепляйте жалобами!
СпроситьДобрый день, Гузель! ДА, возможно, федеральное агентство по туризму заявляет о 100% возмещении денежных средств, хотя Положения об ответственности регулируются отраслевым законодательством, а именно ст. 9 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Дополнительно вопрос раскрыт в пунктах 48 и 50 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.06.2017 г. «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей». Так, если турагент перечислил денежные средства туроператору по заключенному с туристом договору, то возврат должен осуществлять туроператор.
Теперь алгоритм Ваших действий: 1. турагент является именно агентом. 2. Незамедлительно перенаправьте претензию туроператору. Сделайте это или с использованием официальной CRM или по электронной почте или почтой России. При отправке в электронном виде рекомендуется сделать print screen, а также включить подтверждение доставки и прочтения. 3.Осуществить возврат агентского вознаграждения, в срок не позднее 10 дней с даты получения претензии, т.к. с 11 дня будет исчисляться неустойка. В данной ситуации данную сумму будут взыскивать с турагентов, однако предполагаю неоднородную судебную практику по этому вопросу. Можно бороться и не возвращать комиссию, только если сумма большая и «овчинка стоит выделки. 4. письменно уведомить туриста о перенаправлении претензии в адрес туроператора. 5. после получения денежных средств от туроператора осуществить их перечисление заказчику туристского продукта.
Спросить13.09 мною был забронировал тур в Тайланд в период с 17.12 по 30.12.Бронь подтвердили. Был внесен аванс 30% от стоимости тура. На сегодняшний день за 14 дней до вылета мы хотим аннулировать тур из-за финансового положения. Туроператор Sunmar требует штраф в размере 100% оплаты тура, так как поездка приходится на высокие даты заезда. Правомерно ли это со стороны Туроператора и какие убытки понесет турагенство через которое был забронирован тур? Можно ли обойтись штрафом в размере внесенного аванса? Спасибо.
обратитесь с претензией - требуйте письменного обоснования требований - рекомендуйте обратиться в суд
Спросить