Будет ли входить служба в армии в этом случае в стаж на северную пенсию?
Очень прошу ответить на вопрос.
Входит ли в стаж, дающий право на
"северную" пенсию, служба в армии? Ситуация такая: у меня 13 лет стажа в органах милиции в районе приравненном к Крайнему северу, перед этим 2 года службы в армии там же, но в армию меня направляли от СПб, то есть приписка не Мурманская. Будет ли входить служба в армии в этом случае в стаж на северную пенсию?
Вопрос очень срочный. Прошу дать квалифицированный ответ. В отделе кадром и пенсионном дают противоречивые ответы.
Заранее очень благодарен.
С уважением,
Служба в армии включается в стаж, а т.к. вы проходили ее на Крайнем севере, то она приравнивается к "Северной", независимо откуда вы получили распределение.
СпроситьЯ служил в милиции 10 лет в районе приравненном к крайнему северу пенсию МВД не получаю, далее работаю на производстве в районе приравненном к крайнему северу в этом году мне исполнится 55 лет при подсчетесеверного стажа зачтется ли милицейский северный стаж вместе с гражданским северным стажем? В пенсионном сказали, что служба в милиции входит только в общий стаж хотя служил на севере.
Мне 57 лет 12 лет работы в районе приравненому крайнему северу изних 5 лет плав состава и 3 года службы по кантракту в этомже районе. Хотел оформить пенсию. Но впенсионом сказали что мне нхватает 3 года. Так как служба по кантракту невходит в льготный стаж.
1. В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.Спросить2. Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии со статьей 29 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Мой муж в армии строил БАМ. При демобилизации им выдали справки, что они проходили службу в районе приравненном крайнему Северу. Затем он проработал 11 лет на Крайнем Севере. Включается ли служба в армии в льготный стаж?
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 г. N 25
19. Решая вопрос о праве лица на досрочное назначение трудовой пенсии ............... При этом период прохождения военной службы, а также иной приравненной к ней службы не подлежит зачету в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку действующее законодательство не предусматривает такой возможности.
СпроситьПомогите разобраться в следующей ситуации. Я с 2005 по 2007 год проходил военную службу по призыву на Крайнем Севере, остался служить здесь же где и служу по настоящее время. В 2020 году будет 15 лет службы на Крайнем Севере и планирую по окончанию контракта выйти на пенсию, но в отделе кадров сказали, что срочная служба не входит для начисления северной пенсии. Вопрос, как считается стаж для выхода на северную пенсию, входит ли срочная служба для начисления северной пенсии, чтобы я смог доказать что я прав, ведь в законе сказано 15 лет на крайнем севере и 20 лет в регионах приравненных к северу, про срочную службу или по контракту там ни слова. Спасибо.
Доброго времени суток! Срочная служба для начисления северной пенсии - не входит.
для досрочного выхода на пенсию нужно иметь не менее календарных 15 лет северного стажа или 20 лет в территориях, приравненных к северным.Спросить
Добрый день! Вам нужно обратиться в ПФ за разъяснением, лучше это сделать письменно, чтобы получить письменный ответ, можно через их сайт или почтой заказным письмом. Установленного образца заявления не существует. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите или что хотите узнать... Дата, подпись.
СпроситьСпасибо за ответ, но подскажите, срочники которые увольняются, которые до армии работали на предприятиях им записывают стаж один год службы за 2 года работы? Так таким как я почему не считают, тем более первый контракт звучал так: прошу заключить со мной контракт на 3 года с зачетом срочной службы... я как бы по контракту служил все время получается.
СпроситьПо общему трудовому стажу работая на Крайнем Севере хотел уйти на пенсию с 50 лет, но в общий трудовой стаж входит служба в армии 3 года тоже на Крайнем Севере. Работники пенсионного фонда отказываются зачислить в стаж прохождение службы в армии. Правы ли они?
Я сотрудник мвд. Трудовой стаж 18 календарей в районе приравненном к северу. 2 года срочной службы в армии. Зайдут ли эти 2 года в северную пенсию.
Служба в армии входит в стаж работы, и если служил в районе приравненном к крайнему северу, засчитают ли мне северный стаж.
Ситуация такая: живу на Крайнем Севере с 1990 года, есть около 9 лет гражданского официального стажа и около 10 лет службы в армии в районе крайнего севера (по моей службе год за два) , сколько мне еще нужно отслужить для того что бы при переезде в среднюю полосу я мог получать нормальную северную пенсию учитывается ли при расчете военной пенсии гражданский стаж на севере? Cпасибо.
Необходимо иметь 15 лет северного стажа и 25 лет страхового для того, чтобы при переезде размер пенсии не снизился.
СпроситьРаботал в милиции, в районе приравненном к району крайнего севера 7,5 лет, сейчас выхожу на пенсию, но в пенсионном фонде получил отказ, мотивировка такая, что служба в милиции в северный стаж, не входит. Правильно ли это?
Увы.
"Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 19 января 2007 г. N 38-В06-6
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
рассмотрела в судебном заседании от 19 января 2007 года гражданское дело по иску К. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Щекино и Щекинскому району Тульской области о признании права на досрочную трудовую пенсию
по надзорной жалобе Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Щекино и Щекинскому району Тульской области на определение судебной коллегии по гражданским делам Тульского областного суда от 29 июня 2004 года, которым отменено решение Щекинского городского суда от 5 апреля 2004 года и принято новое решение об удовлетворении иска, и постановление президиума Тульского областного суда от 16 мая 2005 года об изменении указанного определения суда второй инстанции.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Г., выслушав объяснения представителей Государственного учреждения-Управления Пенсионного фонда РФ по г. Щекино и Щекинскому району Тульской области И., Д., поддержавших доводы надзорной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, установила:
К. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Щекино и Щекинскому району Тульской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, ссылаясь на то, что с 4 сентября 1985 г. по 18 декабря 2000 г. проживала вместе с мужем, являющимся военнослужащим, в районах Крайнего Севера и работала в воинских частях по трудовым договорам более 8 лет, а затем по контракту на должностях рядового состава в течение 7 лет.
По мнению К., период прохождения военной службы должен быть засчитан ей в специальный трудовой стаж как работа в районах Крайнего Севера, что в силу подп. 6 п. 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-Ф3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" дает ей право на назначение пенсии по старости досрочно при достижении 50 лет. Однако при обращении в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Щекино и Щекинскому району Тульской области решением от 29 января 2004 года ей было отказано в назначение такой пенсии по мотивам отсутствия необходимого стажа.
Ответчик иск не признал.
Решением Щекинского городского суда Тульской области от 5 апреля 2004 года К. отказано в удовлетворении исковых требований.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Тульского областного суда от 29 июня 2004 года указанное решение суда первой инстанции было отменено и принято новое решение, которым исковые требования К. были удовлетворены. Суд признал за К. право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии с подп. 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-Ф3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", обязав Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Щекино и Щекинскому району Тульской области назначить К. пенсию с 22 января 2004 года.
Постановлением президиума Тульского областного суда от 16 мая 2005 года было изменено определение судебной коллегии по гражданским делам Тульского областного суда от 29 июня 2004 года в части даты назначения пенсии и Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Щекино и Щекинскому району Тульской области обязано назначить К. досрочную трудовую пенсию по старости с 28 января 2004 года. В остальной части кассационное определение оставлено без изменения.
В надзорной жалобе Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Щекино и Щекинскому району Тульской области просит определение судебной коллегии по гражданским делам Тульского областного суда от 29 июня 2004 года и постановление президиума Тульского областного суда от 16 мая 2005 года отменить и оставить в силе решение Щекинского городского суда Тульской области от 5 апреля 2004 года.
Определением судьи Верховного Суда РФ от 11 сентября 2006 года дело истребовано в Верховный Суд РФ и определением от 18 декабря 2006 года передано для рассмотрения по существу в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.
Истица К., в заседание Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации не явилась, извещена, в письменном ходатайстве просила рассмотрение надзорной жалобы отложить в связи с ее болезнью, однако достоверных доказательств, подтверждающих уважительность причин неявки в суд, не представила. Приложенные к ходатайству ксерокопии документов о наличии у нее заболевания и нахождении на лечении нельзя признать достоверными, так как они надлежащим образом не удостоверены.
Проверив материалы дела, обсудив доводы надзорной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит ее подлежащей удовлетворению.
В соответствии со статьей 387 Гражданского процессуального кодекса РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права.
При рассмотрении данного дела существенное нарушение норм материального права допущено судом второй и надзорной инстанции.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-Ф3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что период прохождения истицей военной службы не подлежит зачету в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях ввиду отсутствия правовых оснований, в связи с чем отказал в удовлетворении иска.
Отменяя данное решение, суд второй инстанции сослался на то, что положение подпункта 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" обусловливает досрочное назначение трудовой пенсии по старости не родом деятельности, а исключительно местом ее осуществления - районы Крайнего Севера и включил в стаж работы в районах Крайнего Севера период прохождения К. военной службы.
Президиум Тульского областного суда, соглашаясь с выводом суда второй инстанции о включении в стаж работы в районах Крайнего Севера периода прохождения истицей военной службы, изменил дату назначения пенсии, поскольку на момент обращения в пенсионный орган за назначением досрочной трудовой пенсии по старости, то есть на 22 января 2004 года, К. не достигла требуемого законом (подп. 6 п. 1 ст. 28 названного Закона) возраста 50 лет и обязал назначить пенсию по достижении ей указанного возраста - с 28 января 2004 года.
Судебная коллегия находит вывод суда о включении в специальный трудовой стаж работы в районах Крайнего Севера, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, периода прохождения военной службы незаконным, основанным на неправильном применении и толковании норм материального права.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно пункту 1 ч. 1 статьи 11 указанного Закона в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитывается период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
В соответствии с пунктом 3 ч. 4 статьи 30 Федерального закона РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, учитываемая в календарном порядке, в которую включается служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны.
Таким образом, период прохождения военной службы включается в страховой стаж и общий календарный стаж для исчисления расчетного пенсионного капитала застрахованного лица и не может быть включен в специальный трудовой стаж работы в районах Крайнего Севера при определении права на пенсию в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Вместе с тем, по ранее действовавшему пенсионному законодательству время военной службы также засчитывалось только в общий стаж работы и не включалось в специальный стаж, что следует из смысла ст.ст. 14, 88 и 90 Закона РФ от 20 ноября 1990 года "О государственных пенсиях в Российской Федерации".
При таких обстоятельствах в целях исправления судебной ошибки, допущенной при рассмотрения дела судом второй и надзорной инстанции в применении норм материального права, которое повлекло вынесение неправосудного решения, Судебная коллегия признает определение судебной коллегии по гражданским делам Тульского областного суда от 29 июня 2004 года и постановление президиума Тульского областного суда от 16 мая 2005 года незаконными, а решение Щекинского городского суда Тульской области от 5 апреля 2004 года правильным и подлежащим оставлению в силе.
Руководствуясь ст.ст. 387, 390 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
определение судебной коллегии по гражданским делам Тульского областного суда от 29 июня 2004 года и постановление президиума Тульского областного суда от 16 мая 2005 года отменить, оставить в силе решение Щекинского городского суда Тульской области от 5 апреля 2004 года".
Спроситьсмешно, правда? Увы, это так. Пытался подбить несколько пострадавших обратиться в Конституционный суд, но ...
СпроситьОтветьте пожалуйста на следующий вопрос. В каком случае служба в армии входит в горячий стаж по первому списку. Пояснение: человек с горячей работы ушел в армию отслужил и вернулся на эту же работу. При этом общий непрерывный стаж вместе со службой в армии составил 11 лет т.е. 9 лет горячего стажа и 2 года служба в армии. Имеет ли он право на пенсию в 50 лет. Заранее благодарю за ответ.
Увы, нет. Судя по тексту вопроса, только в 51. Служба в специальный стаж засчитывается только в случае, если проходила на определенных должностях по определенным перечням.
Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за II квартал 2001 г.
(по гражданским делам)
(утв. постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 26 сентября 2001 г.)"
7. Вывод суда о том, что время нахождения на военной службе включается в любой стаж работы, в том числе и в стаж работы по специальности, что в свою очередь дает право на назначение пенсии за выслугу лет, признан неправильным.
Управлением пенсионного фонда Г. отказано в назначении пенсии по выслуге лет в связи с педагогической деятельностью, поскольку на момент обращения за назначением пенсии ее специальный трудовой стаж, связанный с педагогической деятельностью, составил 22 года 11 месяцев 21 день, тогда как в силу ст.80 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) пенсия в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей устанавливается при выслуге не менее 25 лет.
В специальный стаж, дающий право на получение пенсии в связи с педагогической деятельностью, период службы младшим сержантом-телеграфистом с июля 1988 года по сентябрь 1990 года включен не был.
При вынесении решения об удовлетворении жалобы суд первой инстанции руководствовался положением абз.1 п.3 ст.10 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в ред. от 26 июля 2001 г.), в соответствии с которым время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы. Принимая во внимание указанную норму, районный суд сделал вывод о том, что время нахождения на военной службе включается в любой стаж работы, в том числе и в стаж работы по специальности, что в свою очередь дает право на назначение пенсии за выслугу лет.
Определением судебной коллегии по гражданским делам областного суда указанное решение отменено, по делу постановлено новое решение об отказе в удовлетворении жалобы. Постановлением президиума областного суда определение судебной коллегии отменено, решение районного суда оставлено в силе.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ отменила постановление президиума областного суда, оставив в силе кассационное определение, по следующим основаниям.
Вывод суда первой инстанции, поддержанный президиумом областного суда, ошибочен, поскольку сделан без учета специальной нормы, изложенной в абз.2 п.3 ст.10 Федерального закона "О статусе военнослужащих", в соответствии с которой время прохождения военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет, если указанные должности включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации.
Исходя из анализа абз.1 и 2 п.3 ст.10 Федерального закона "О статусе военнослужащих", можно сделать вывод о том, что законодатель специально урегулировал включение времени прохождения военной службы при установлении пенсии за выслугу лет в абз.2 п.3 ст.10 данного Закона.
Таким образом, время прохождения военной службы военнослужащими засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии за выслугу лет только в случае прохождения службы на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, если они включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации.
Во всех остальных случаях время прохождения военной службы учитывается для назначения пенсии на общих основаниях и при назначении пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью учитываться не может.
Определение N 67В01-2"
Спросить