Несостоявшийся контакт с МВД России - Опыт обращения в Генеральную прокуратуру и следствие отсутствия ответа
Ввиду недоступности входа в сайты МВД России по месту моего нахождения, 23.09.2022 года я обратился в электронном формате в Генеральную прокуратуру России с просьбой пере-адресовать моё обращение в ФЕД МВД России, в компетенцию которой входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов, но до настоящего времени ответа так и не получил.
Регистрационный номер обращения в прокуратуру ID_GP_338049. Что делать, есть ли смысл обратиться туда повторно?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202111/17/30x30/8b284b69ff690d3aeecedd3547db50c6.png)
Мой сын находясь в настоящее время в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Астраханской области, написал обращение в Генеральную прокуратуру РФ. Имеется номер и дата регистрации обращения. Направлено для проверки доводов обращения в отдел предварительного рассмотрения обращений управления по рассмотрению обращений и документационному обеспечению. Имеется номер. Пытался узнать статус обращения в едином портале обращения граждан, вводил номер, Но получил ответ - электронное обращение не найдено. Но он то подавал письменное обращение. Вопрос: Как еще возможно узнать статус обращения?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/21/30x30/353434.jpg)
Скажите, пожалуйста, простыми словами, что это значит? При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Закон о порядке рассмотрения обращений граждан... статья 6 пункт 2. Не могу понять.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201507/14/30x30/124272.jpg)
Добрый день.
Это значит, что распространение сведений о гражданине (личные персональные данные) или передача кому-либо без согласия самого гражданина запрещена. Но можно передать только государственным органам по их запросам. Например в правоохранительные органы (полиция или прокуратура)
СпроситьКак истолковать ответ:
Ваше электронное отправление на имя Президента Российской Федерации, направленное 05.082015 г., полученное 05.08.2015 г. в форме электронного документа и зарегистрированное 05.08.2015 г. за № …., рассмотрено. Реализация гражданами конституционного права на обращение в государственные органы и к должностным лицам осуществляется гражданами в рамках компетенции государственных органов, их должностных лиц. Так, в частности, согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
В части статьи 3 статьи 5 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» указано, что при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право «получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов». Как видно, вышеназванная правовая норма предусматривает, что письменный ответ по существу на все вопросы предоставляется гражданину в том случае, если вопросы, поставленные в его обращении, относятся к компетенции государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица.
Зам... Подпись Фамилия.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201507/10/30x30/124158.jpg)
Судя по данному ответу Администрации Президента, Вы изначально направили свой запрос в учреждение муниципального уровня2, в чью компетенцию не входит решение Вашего вопроса.
СпроситьНаправил письменное обращение в районную прокуратуру посредством заполнения электронной формы обращения на официальном сайте государственного органа. Заполнив все поля и прикрепив документ после отправки поступило уведомление на электронную почту, что обращение принято. Ответа я так и не получил. Уже прошло 2 месяца с момента отправки. В обращении указывал направить ответ в форме электронного документа. Прошу сообщить куда можно обратиться, чтобы выяснили по поводу моего обращения и предоставили ответ?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/06/30x30/253018.jpg)
Если при обращении в генеральную прокуратуру был приложен ответ из прокуратуры города, генеральная прокуратура отправила в областную для проверки обращения, как дальше будут развиваться события, обращение связанно с просьбой обязать прокуратуру выйти с представлением для устранения нарушений допущенных при рассмотрении уголовного дела, а именно ошибки имеющиеся в следствии и допущенные при рассмотрении дела..
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ф.png)
Здравствуйте, Ваше обращение по поручению будет рассмотрено одним из прокуроров областной прокуратуры, ответ которых в случае несогласия с ним, Вы вправе оспорить прокурору области, а ответ последнего в генеральную прокуратуру.
Одновременно с этим, разьясняю, что в силу п. 3.2 Приказа Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 (ред. от 21.09.2018) «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя.
СпроситьЯ обратился в прокуратуру с просьбой привлечь к ответственности генерального директора филармонии за нарушение требований Федерального закона от 21 апреля 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» по статье 5.59 КоАП РФ и обязать его предоставить мне письменный ответ на моё обращение по существу поставленных мною в обращении вопросов.
Из прокуратуры получил ответ, что прокуратурой внесено представление об устранении законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, с требованием о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности, хотя статья 5.59 предусматривает штраф от 5, до 10 тысяч.
Нарушила ли прокуратура закон и что надо делать в этом случае?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Ваше обращение от 04.11.2020 г. id обращения (. ) зарегистрировано 05.11.2020 г. в ГУЭБиПК МВД России. Обращаем Ваше внимание, что в системе МВД России регистрационный номер обращению присваивается однократно при поступлении и остается неизменным. Что это значит.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201702/27/30x30/291033.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202309/22/30x30/cfb3c4704484ba2d218cd2485fb55012.jpg)
В прокуратуру подано обращение по поводу нарушения сроков рассмотрения обращений со стороны Роспотребнадзора. Через 20 дней после регистрации обращения прокуратура пересылает обращение в Роспотребнадзор.
Согласно ФЗ, ответ на обращение должен быть направлен гражданину через 30, в исключительном случае через 60 дней.
Вопросы:
1. Ответ на обращение должна предоставить именно прокуратура, независимо от того, куда она пересылала поданное обращение?
2. Правомерно ли со стороны прокуратуры пересылать поданное обращение в ведомство, чьи действия обжалуются?
3. Вправе ли прокуратура превысить крайний 60-дневный срок рассмотрения обращения в связи с тем, что она его переслала в другое ведомство?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Ответ на 1 вопрос: Решение принимает прокуратура, о чем вы будете извещены
Ответ на 2 вопрос : Прокуратура вас уведомила о том, что проверка проводится по вашему обращению и направлено в ведомство, чьи действия вы обжалуете для принятия решения
Ответ на 3 вопрос: Не может вестись проверка свыше 60 дней
Обоснование консультации Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 (ред. от 28.09.2021) "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ф.png)
Прокуратура вправе была перенаправить обращение в вышестоящую инстанцию Роспотребнадзора по подведомственности с уведомлением вас о этом в соответствии с п.3 ст.8 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ".
Так, письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Проверка не может превышать 60 дней в исключительных случаях.
Ответ на обращение после перенаправления обязан дать орган.
Прокуратура вас в течение 7 дней обязана уведомить о перенаправлении обращения.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ш.png)
Как бывший прокурорский работник могу Вам пояснить, что помимо Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений в Российской Федерации" данная сфера подробно регламентирована Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45. Вообще по этой Инструкции действительно недопустимо было пересылать обращение в тот орган, действия (бездействие) которого обжалуются, только если на вышестоящий уровень это допустимо. Если переслали - никакую проверку прокуратура уже проводить далее не будет, это точно. Здесь должна была прокуратура организовать проверку самостоятельно, поскольку к прямым полномочиям прокурора отнесено возбуждение дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан), и кстати в этих показателях работы сама же прокуратура заинтересована.
Кстати тут еще одно нарушение Инструкции - по ней переадресация обращений должна производится не позднее, чем в 7-дневный срок, а тут продержали целых 20 дней..
В итоге - прокуратура Вам писать больше ничего не будет, а Роспотребнадзор в пределах месяца направит в Ваш адрес отписку.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
На сколько понимаю вопрос, вы подали в прокуратуру жалобу по поводу нерассмотрения Роспотребнадзором вашего обращения. Т.е. вы подали заявление об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ. По Вашей жалобе, прокурор должен составить протокол об административном правонарушении и передать дела в мировой суд дял привлечения к ответственности (штраф от 5 до 10 тыс для должностного лица) либо вынести мотивированное определение об отказе в привлечении к адм. ответственности. Действия прокурора незаконны, ваше заявление об админ. Правонарушении должно рассматриваться в соответствии с нормами КоАП РФ и приказа Генпрокурора № 79, а не в рамках 59-ФЗ и приказа Генпрокурора № 45. Подайте жалобу вышестоящему прокурору на неправомерные действия его подчиненного.
Кроме того, даже в рамках 59-ФЗ ЗАПРЕЩЕНО пересылать жалобы в тот орган, на который жалуются. Тут сплошное нарушение норм законодательства.
Срок рассмотрения обращений в рамках 59-ФЗ, если вас письменно не уведомили о продлении срока рассмотрения одинаков не более 30 дней. В рамках КоАП РФ-не более 2 дней и выносится процессуальное решение, которое обжалуется в 10-ти дневный срок в соответствии с КоАП РФ.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/09/30x30/2ccff50e7f83ee0b1c88d3dde401f640.png)
Здравствуйте Владислав!
Объясняю Вам!
Во-первых, сроки рассмотрения обращений граждан зафиксированы в Разделе 5. Сроки рассмотрения обращений Приказа Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"
Во-вторых, 60 дней, указанные в п.3 ст. 12. Сроки рассмотрения письменного обращения Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" определяются как исключительный случай.
По опыту моей почти 40-летней госслужбы я такого продления не помню, так как это связано с применением особого порядка визирования, перерегистрации и т.п.
По вопросам
1. Ответ на обращение должна предоставить именно прокуратура, независимо от того, куда она пересылала поданное обращение?
Да, согласно ст.10 Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" и вышеуказанного приказа ответ на жалобы и обращения граждан дает прокуратура по результатам проверки
2. Правомерно ли со стороны прокуратуры пересылать поданное обращение в ведомство, чьи действия обжалуются?
Неправомерно и на это особо указывает п. 3.7. приказа
Запрещается направление обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
3. Вправе ли прокуратура превысить крайний 60-дневный срок рассмотрения обращения в связи с тем, что она его переслала в другое ведомство?
Не вправе
Как я Вам уже писал, 60 дней - это исключительная мера и п.5.1 приказа вообще не предусмотрена.
Если жалоба пересылается для проверки в другой орган государственной или муниципальной власти то ставится контрольный срок ответа, с учетом сроков подготовки прокуратурой ответа заявителю.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202208/06/30x30/6ed34737e46a043d3a591ef7c03ad8c7.jpg)
Добрый день. Если прокурор перенаправил обращение в иной государственный орган с формулировкой "для проведения проверки и направления ответа заявителю" то ответ будет даваться органом, в который обращение перенаправлено. Обращение не может быть направлено должностному лицу, на которое подана жалоба, поэтому если в жалобе Вы не обжаловали бездействие начальника отдела Роспотребнадзора то она может быть перенаправлена.
Есди прокурор отправляет жалобу в гос орган для организации проверки, но не для дачи ответа заявителю, то о подобных направлениях сам заявитель не информируется и окончательный ответ дается за подписью прокурора в обычные сроки 30 или 60 дней. Все эти вопросы регламентированы Федеральным законом №59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан" и Приказ Генерального прокурора РФ №45 2013 года.
СпроситьЕсли я подаю обращение в вышестоящую прокуратуру с обжалованием нарушений при рассмотрении моего текущего обращения, то ссылка должна быть на тот же по ст. 5.59 КоАП РФ? В идеале должно быть 3 отдельных штрафа текущему прокурору за неуведомление о пересылке, за пересылку в тот орган чьи действия обжалуются, за неуведомление о продлении сроко рассмотрения? Или один штраф оптом за все?
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Вы всё спутали и котлеты и мух)))) Штраф, как выпишите, прокурору не будет. Это Роспотребнадзор должны привлечь по 5.59 КоАП РФ (при наличии состава правонарушения). Прокурор может получить дисциплинарное взыскание от своего руководителя за ненадлежащее рассмотрение вашего заявления. Это всё зависит от ваших дальнейших действий. А для того чтобы не гадать о чём же было ваше обращение и предварительный ответ на него, нужно было их прикрепить к своему вопросу или обратиться лично к любому юристу.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
В отношении Прокуратуры штраф по ст.5.59 КоАП не возбуждается. Прокуратура проводит проверку по обращению и принимает решение.
До принятия решения заявитель уведомляется по адресу
По ст. 5.59 КоАП РФ - привлечь должны Роспотребнадзор
Ст.5.59 КоАП Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан,
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
СпроситьТри моих обращения в Генпрокуратуру с жалобой на нарушение порядка рассмотрения обращений в правительстве и прокуратуре Свердловской области были перенаправлены Генпрокуратурой в прокуратуру Свердловской области для рассмотрения и уведомления меня с результатами.
На что было получено сообщение из прокуратуры области: обращения направлены Губернатору Свердловской области для разрешения вопроса.
Затем областная прокуратура известила меня, что указанные три сообщения о направлении ею моих обращений Губернатору - это и есть ответ прокуратуры...
Вопрос: законно ли считать, что эти сообщения являются ответом прокуратуры на мои обращения (ведь прокуратура области не исполнила поручение Генпрокуратуры, не рассмотрев обращения и, не представив результаты рассмотрения)?
Ответ Губернатором не дан до настоящего времени..
![](https://u.9111s.ru/uploads/202404/04/30x30/6f4977150ab846403d2ef5daa57b83b5.jpg)
Добрый день! Перед прокуратурой в любом случае должен отчитаться губернатор, в том числе о том, куда перенаправлено обращение. Для ответа, как правило, дается месячный срок. В указанных ведомствах и в аппарате губернатора есть отдел по работе с обращениями граждан. Обратитесь в такой отдел, чтобы узнать судьбу и результаты рассмотрения вашего обращения.
СпроситьЯ отправила обращение в Краевую прокуратуру, в свою очередь Краевая перенаправила в прокуратура перенаправила обращению в прокуратуру центрального района, НО преступление произошло в советском районе города!
Вопрос: Правомерны ли действия прокуратуры края, или прокуратура намеренно затягивает своими отписками рассмотрение моего обращения?!
Спасибо!
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
Действия прокуратуры в данном случае правомерны.
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
[Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10]
Спросить