Проблемы с газовым котлом - обслуживание, ошибки и гарантия
Купили газовый котел 2 дня назад, с магазином не заключали договор на обслуживание, установили мастера с Авито. На второй день котел выключается, пишет не существующую ошибку, после перезагрузки опять работает, но это не в первый раз, и мне кажется что это брак. Как быть в такой ситуации? Магазин говорит что если вам установили газавщики шла бы гарантия, а так вроде нет. Котел меняли с старого на новый. Есть ли возможность у нас снять его и вернуть в магазин?
Добрый день!
Вам нужно составить и направить досудебную претензию продавцу на основании ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", просите провести экспертизу. Если котел окажется бракованным, то Вы праве потребовать замены товара на аналогичный.
СпроситьПодавайте письменную претензию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.
СпроситьДоброго времени суток.
Уважаемая Наталья,
Процедура возврата товаров в магазин регламентируется нормами закона «О защите прав потребителей». В соответствии с ним, покупатель может вернуть котел продавцу, но только в том случае, если на него не установлен гарантийный срок или у него обнаружился производственный брак. В остальных случаях возврат котла невозможен, поскольку он относится к категории технически сложных товаров.
Чтобы возвратить Вам этот товар в магазин необходимо доказать, что он был продан Вам бракованным. (Это дополнение к предыдущим ответам моих коллег).
Для выявления производственного брака Вам необходимо обратиться в независимую экспертизу.
P.s. Если в результате экспертизы будет установлено, что котел находится и находился в рабочем состоянии, то все претензии направляйте мастерам из авито, которые устанавливали Вам котел.
СпроситьПравы ли работники газовой службы. Я купила котел газовый в москве, сама проживаю в другом регионе. Мне установили газовое оборудование газовщики, и отказались ставить его на гарантийное обслуживание. Они же вскрывали его неоднократно. Мне они сказали так как оборудование куплено не в нашем магазине значит на гарантию мы ставить не будем. Теперь требуют подписать с ними договор на обслуживание газового оборудования как мне быть? Оборудование они на гарантию не взяли.
Здравствуйте А неправильно вам ответили они имеют право не брать на гарантию это обслуживание газового оборудования если не отвечают за его продажу поэтому или будем соглашаться на их условия либо проводить экспертизу этого газового оборудования что вам выйдет очень дорого.
СпроситьПравильно делают, они не изготовители и не продавцы. С чего у Вас вообще возникала такая странная мысль, что они должны гарантировать его работу? Не заключите договор, либо не оплатите подключение и выдачу тех. условий, то соответственно Вам не будут или перестанут подавать газ. Пользователь обязан обеспечивать безопасное функционирование всей газовой инфраструктуры в своем доме;
СпроситьДобрый вечер, Асия! Газовщики не обязаны брать на гарантию котел, который вы приобретали не у них в магазине. Гарантию дают продавец и производитель. А на обслуживание газового оборудования вы должны заключить договор, так как любое обрудование нуждается в обслуживании.
СпроситьПравы ли работники газовой службы. Я купила котел газовый в москве, сама проживаю в другом регионе. Мне установили газовое оборудование газовщики, и отказались ставить его на гарантийное обслуживание. Они же вскрывали его неоднократно. Мне они сказали так как оборудование куплено не в нашем магазине значит на гарантию мы ставить не будем. Теперь требуют подписать с ними договор на обслуживание газового оборудования как мне быть?
---Здравствуйте, а без договора на обслуживание котла, вам его никто и не обязан обслуживать. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьПравильно делают, они не изготовители и не продавцы. С чего у Вас вообще возникала такая странная мысль, что они должны гарантировать его работу? Не заключите договор, либо не оплатите подключение и выдачу тех. условий, то соответственно Вам не будут или перестанут подавать газ. Пользователь обязан обеспечивать безопасное функционирование всей газовой инфраструктуры в своем доме;
СпроситьВ магазине купил газовый навесной котел, его повесили, газовики его опресовали и запустили, ноты ходе событий выяснилось что не работает монометр, газовая открещивается и говорит что заменой мы не занимаемся, магазин сказал: вы купили, а все остальное, гарантия и ремонт делает газовая служба.
Сказали возврат только если сам котел не работает.
В газовой сказали что первый раз столкнулись что на котле что-то не работает и договоров у них с фирмами котлов у них нет.
Мономер стоит 3000 р. Магазин принимать или менять отказывается, газовая тоже, что делать?
Станислав Васильевич, магазин обязан принять котел на ремонт или вернуть все деньги!
Рекомендую написать очень подробную и грамотную претензию.
С этой целью можете обратиться к любому из нас, юристов, написав в личное сообщение.
В последней редакции ЗЗПП бытовое газовое оборудование включено в перечень непродовольственных (технически сложных) товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену.
А закон четко говорит:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
СпроситьЗдравствуйте. Продавец лукавит, т.к. именно он отвечает за продажу товара ненадлежащего качества согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьСтанислав Васильевич, здравствуйте. В данной ситуации усматривается что имеет место недостаток товара. Соответственно нужно писать претензию в адрес продавца. У вас обязаны принять котёл и вернуть денежные средства. На вашей стороне закон о защите прав потребителей.
С уважением.
СпроситьМои родители, пожилые люди, купили домой новый газовый котел, очень дорогой, пригласили газовщиков, они им установили, этот газовый котел, взяли деньги за установку, в итоге котел не работал все равно, газовщики сказали, этот котел вам не подходит, и уехали, что делать родителям? Магазин обратно котел принимать отказывается, так как котел они уже установили, новые трубы вывести под этот котел тоже не получается, потому что нет места для выхода труб, денег на новый котел у родителей тоже нет, я многодетная мама с ребенком инвалидом, деньгами тоже помочь не могу😰
В данном случае газовикам необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК на подключение и работу котла.
СпроситьСогласен с предыдущим ответом. Есть определенные нормативы/требования, плюс газ - это взрывоопасно. Поэтому, газовики должны были отказаться монтировать оборудование, которое не подходит. Соответственно работы выполнены с нарушением действующих требований. Котел возможно можно обменять на другой с доплатой или аналогичный, обычно идут на встречу.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьАлла, пробуйте вернуть.
Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров"12. Холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели.
При этом конкретно газовый котел не входит в этот перечень.
Одновременно за неисполненные работы по установке можно предъявить претензию.
СпроситьПри установки газового котла был заключен договор сервисного обслуживанич на 1 год. Через две недели котел потек, как потом выяснил прибывший мастер по договору, потек радиатор в котле. Мастер с которым заключен договор предлагает обратиться в магазин где был куплен котел, чтобы там по гарантии бесплатно заменили радиатор. А магазин говорит что этим должен заниматься организация с которой заключен договор на сервисное обслужевание. Отопление не работает, а зима рядом.
Александр!
Ели договор был заключен с газовой службой и оборудование приобреталось там - претензии нужно предъявлять им, если Вы это делали частным образом и котел приобрели сами, претензии - к продавцу или изготовителю.
СпроситьАлександр
котел был установлен согласно договору сервисной службой, обязательства должны исполняться надлежащим образом согласно ст. 29 закона о защите прав потребителя
Поэтому -предъявляйте претензию сервисной службе. При отказе или неудовлетворении требований в течение 10 суток - обращайтесь в суд. Возможна судебная экспертиза, которая покажет по чьей вину произошла протечка. Тогда по делу будет привлечен продавец (изготовитель)
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьКупили стиральную машинку автомат в августе 2012 года, машинка на гарантии 1 год. в октябре она ломается вызывали мастера на дом от магазина два раза. На второй раз только мастер выяснил причину заводской брак иммобилайзера вродемастер по возвращении оставил в магазине заявку на деталь. По сей день детали нет, несколько раз звонили узнавали в ответ ждлем мы вам позвонимкак поступить в данной ситуации, в течении какого времени они должны вернуть деньги или обменять товар.
Уважаемый Динар, г.Ишимбай !
Список технически сложных товаров касается товаров надлежащего качества и касается только техники, которая сломалась в течение гарантийного срока.
Но Если это товар НЕ надлежащего качества, вам должны были его заменить сразу на аналогичный либо вернуть деньги
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ , вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Поэтому рекомендую вам предварительно направить Магазину письменную Претензию, а уже затем обратиться в Суд с исковым заявлением.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 14.01.2013г
19:56 моск.
СпроситьЗимой у меня сломался газовый котел. Вызвали мастера (частника) Купили у него новый котел, он же нам его установил. По поводу документов заверил, что проблем не будет, нужно только вписать новый котел в газовый паспорт. Когда работники газовой службы пришли заключать договор на обслуживание газ. оборудования выяснилось, что это не так, что нужно переделать все документы. Договор с нами отказались заключать. Мы занимаемся документами, переделали тех условия, теперь нужно переделать проект и т.д. но газ нам все равно отключил, мативируя тем, что мы самовольно заменили котел. Оформление документов займет еще не мало времени, как быть проживать все это время без газа? Ведь если бы мы когда меняли котел зимой знали, что сначала надо переделать документы и получить разрешение на установку, нам бы пришлось проживать без газа несколько недель зимой! Как правильно? И что делать теперь?
Уважаемый Герман, поломка котла не причина для его замены. Вызвали бы газовиков и они бы вам починили ваш старый котел. А тем временем занимались бы документами для нового котла - заказали бы ТУ, новый проект с новым котлом и т.д.
Теперь вам остается только ждать.
Будут вопросы - звоните расскажу.
СпроситьХочу задать Вам вопрос В июле 2015 года купила газовый котел (он на гарантии). 3-й месяц мучаюсь-котел время от времени выдает ошибку Часто приходится вызывать мастеров из газовой службы (договор подписан). Живу в многоквартирном доме. Есть ли у меня право заменить в магазине на другой газовый котел? И что для этого надо, если можно заменить?
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Спросить