Расположение товаров в супермаркете - есть ли регламентация по выкладке продуктов?
В одном обслуживании интересный был пост и в связи с этим вопросом. Должны ли зоны выкладки товара быть так расположены чтобы бытовая химия и продукты кофе и конфеты в современном супермаркете отдельно, это как-то регламентированно какими либо нормами?
Приобрел конфеты вразвес в известном супермаркете. Каждая вторая конфета кишит червямя - жуть. Подскажите, как быть с этим инцидентом? Есть возможность получить финансовую компенсацию (возможно через суд), и какие должны быть мои дальнейшие действия? Чек о покупке есть. Спасибо.
В супермаркете на полках с товаром в ценниках указана одна стоимость, а на кассе уже из пробитого чека узнаешь что товар куплен по другой цене. И такая ситуация не на одно наименование товара, а на разные товары (продукты питания, коцтовары, бытовая химия), обращались к администратору он говорит, что они не успели сменить ценник, а у них уже пришли еще новые цены. По какой цене я должна приобрести товар по той что указана в ценнике или по той что пробили на кассе?
Здравствуйте, Олеся! Безусловно, по цене, указанной на ценнике. В соответствии с правилам продажи отдельных видов товаров, а также с ФЗ "О защите прав потребителей" продавец обязан на ценнике разместить исчерпывающую информацию о стоимости товаров. Ссылка на то, что они не успели сменить ценники не отменяет действие этого закона. Более того, подобные действия администрации супермаркета образуют состав административного правонарушения по ст. 14.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Данные действия можно пресечь, обратившись в Управление Роспотребнадзора либо в милицию в отдел по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке и исполнению административного законодательства (ОБППР и ИАЗ), которые составят на руководство супермаркета протокол и оштрафуют за это.
СпроситьРаботаю уже почти три недели, но неофициально. Работаю мерчендайзером. На работе за каждым закреплен отдел (продукты, химия и тд) получилось так что мне получили отвечать за отдел с химией, то есть я делал выкладку товара только химии. Коллега выкладывающий товар в продуктах допустил просрок и хотят вычитать со всех, как выяснилось позже у товара вышедшей срок годности до того как я вообще устроился на работу. Почему я должен оплачивать то что было упущено из виду до моего прихода на работу? И платить полную сумму продукта в пятикратном размере? Что можно сделать в такой ситуации?
Могу я торговать в поселке в одном павелилне мороженое сухарики лимонад кофе кошачий корм бытовая химия канцтоваоы семена.
При организации такого магазина Вам следует исходить из положений Закона "О защите прав потребителей", "Правил розничной торговли продовольственными товарами, определяющих порядок реализации продовольственных товаров через розничную торговую сеть", "Санитарных правил для предприятий продовольственной торговли", исходя из изложенного торговать Вы конечно можете, но должны обеспечить отдельное размещение пищевых продуктов и бытовой химии как при хранении на складе, так и при размещении на полках в торговом помещении.
СпроситьВозможно ли законно продавать товары (подгузники, кофе, чай, косметика, бытовая химия) купленные в розничных магазинах Финляндии и Норвегии?
Смотря в каком объеме продавать и какую прибыль получать. Иначе можно попасть под уголовную ответственность за незаконное предпринимательство.
СпроситьВот Вы купили в супермаркете некачественный товар. Написали жалобу в Роспотребнадзор. Были нарушения.
Потом Вы пишите претензию в адрес супермаркета. Супермаркет готов вернуть Вам деньги за некачественный товар и компенсацию, но юрист супермаркета обвиняет Вас, что Вы как бы зарабатываете на их деньги, т.е. наживы. Правомерные обвинения?
Согласно ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Вы воспользовались последним вариантом - это Ваше законное право, тем более с учётом специфики товара - это лучший вариант!
Кроме того, согласно той же нормы потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Обвинения юриста неправомерны. Можете подать иск о защите чести и достоинства, если докажете сам факт обвинения вас работником супермаркета.
СпроситьНарушения в магазине Магнит - Куда обратиться по поводу директора, который оскорбляет и задерживает?
Что делать в следующей ситуации. В магазине магнит при взвешивании на кассе конфет оказалось, что в коробке было несколько конфет из другой коробки. За всем этим следила директор магазина. После этого она сказала что это мы специально смешали дешевые конфеты с более дорогими на что я ответила, чтобы эти конфеты убрали и оставили конфеты одной марки. Директор начала повышать в отношении меня тон, не давала выйти из магазина, чтобы сходить в машину за телефоном, хватала за руки, хамила. В какие органы мне обратиться по данному случаю?
Здравствуйте!
Обратитесь в Роспотребнадзор.
Адрес: 350000, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, д. 100
Тел: +7 (861) 259-36-86
Телефон пресс-службы: +7 (861) 255-11-37
Эл. почта: upravlenie@kubanrpn.ru
Телефон «Горячей линии» +7 (861) 267-26-64
в выходные и праздничные дни +7 (861) 259-36-86 с 9.00 до 15.00
С уважением, Першина Е.С.
СпроситьРаботаю в магазине Магнит 4-тый месяц, пугают что могут уволить за медленную выкладку товара, хотя в договоре такого пункта нет, и норм выкладки тоже не прописаны, и документы подтверждающие то сколько должно быть сделано не предоставляют, как справиться с этой ситуацией?
Спокойно делать свою работу и посылать всех пугал лесом. Обоснование снижения заработка требовать в письменном виде и показывать юристам.
СпроситьЯ проживаю в Воронеже, работаю продавцом в одном из супермаркетов Европа, на данный момент, в связи с сокращением многих сотрудников из нашего супермаркета, мне увеличили объём работы т. е. расширили зону обслуживания, добавили дополнительный отдел. Но при этом не увеличили зарплату, я просто физически не успеваю следить за двумя отделами (это отдел рыбы и сыров). Обращалась с этим вопросом к директору нашего супермаркета, она говорит, ты же продавец и сейчас везде такая ситуация.
Подскажите пожалуйста, Как быть и, как защитить свои права?
Безмерно благодарна за содействие и поддержку!
Смотрите условия своего трудового договора и должностные обязанности. Если есть нарушения, - пишите жалобу в трудовую инспекцию.
СпроситьВ мои должностные обязанности входит культурное и своевременное обслуживание покупателей! В общем многие нюансы в трудовом договоре не указаны. При подписании договора и своих должностных инструкций, я не рассчитывала на такой поворот! Это получается, что работодатель предписывает дополнительные обязанности работнику, т. к. моя профессия продавец, а там не указано какого именно отдела. Вот в этом то и вся загвоздка. Кроме того, не по сокращению штата многих уволили, а просто попросили написать заявление по собственному желанию. Наша вина в том, что мы не знаем своих прав и не можем за себя постоять! Вот я и обратилась на ваш сайт за помощью!
СпроситьЗдравствуйте! в данном случае вы можете письменно обратиться к директору с просьбой повысить вам заработную плату.
СпроситьВ аптеке открытая выкладка товара по дорогим ценам, охранник покинул пост в рабочее время по техническому перерыв у,но он работает без подмены один в смену 15 часов. Украли товар в его отсутствие, так как охранник вышел из аптеки в соседний отдел чтоб отдать в ремонт телефон. Зав аптекой требует оплатить украденное так как охранник не был на посту и считает его виновным в краже.
Возможно. Если он материально отвечает по договору. И доказано ненадлежащее исполнение обязательств. Если же он работник иной т.е. охранной компании, то она и отвечает за своего работника компенсирует причиненный ущерб.
Спросить