Опломбировка счетчиков ХВС и ГВС - требование или закон?
Законы ли требования оплаты услуг: опломбировки счетчиков ХВС и ГВС? Счетчики установили сами, они опломбированы заводом изготовителем.
Оксана. это глупость чистой воды, уж извините, но завод к пломбам этих организаций, никакого отношения не имеет. Обязаны поставить пломбы водо снабжающие организации и ни как не иначе. Требования вполне законны.
СпроситьТребования законны. Управляющая компания обязана опломбировать счетчики. Если счетчики не опломбированы, оплата ХВС и ГВС будет начисляться исходя из количества проживающих в квартире лиц.
СпроситьМы самостоятельно установили счетчики ГВС и ХВС в своей квартире. Водоканал утверждает, что счетчики нужно опломбировывать. Стоимость опломбировки одного счетчика составляет 350 рублей. Законно ли взимание платы за опломбировку счетчиков и какова должна быть эта стоимость?
Взимание платы за опломбирование незаконно. За консультацией по данному вопросу можете обратиться в Уральскую палату защиты потребителей, тел.. 361-42-66.
СпроситьПломбировка счётчивов - БЕСПЛАТНА! Ибо ТОЛЬКО показания ОПЛОМБИРОВАННЫХ счётчиков могут быть приняты исполнителем КУ и (или) ресурсоснабжающей организацией ("Водоканал) для начисления ИМИ платы за потребляемые в помещении КУ!
Кстати, пломбировка электросчётчиков - БЕСПЛАТНА была всегда.
СпроситьБесплатной всегда она была только для жителей Санкт-Петербурга, в Екатеринбурге до сих пор все управляющие компании поборничают.
СпроситьПрошу совета!
Установили внутриквартирные счетчики на ХВС и ГВС. На ХВС у нас 2 стояка, соответсвенно 2 счетчика (туалет и кухня). Написала заявление чтобы пришли сделали опломбирвку счетчиков. За месяц никто так и не пришел. Написала претензию в свою УК, чтобы счетчики считали принятыми в эксплуатацию с момента подачи заявления об опломбировке и сделали переасчет, начав принимать показания по счетчикам. Тут же прибежала комиссия (как так-то-это же переасчет делать нужно), и как назло-встал 1 счетчик по ХВС, а 2 других то они опломбировали и указали это в акте осмотра (получается эти 2 они признали исправными). Но акт самой опломбировки до устранения нарушения не доделали! Мы заменили неисправный счетчик, пришли из конторы, акт опломбировки дооформили, опломбировали счетчик. Но в ответе от УК показания счетчиков начнут принимать только со след месяца после установки счетчиков.
ВОПРОС: могу ли я требовать все таки начисление по ГВС с момента подачи заявки на опломбировку по показаниям счетчика?, а по ХВС и Водоотведению-по нормативам? Ведь даже у счетчиков горячей и холодной воды срок поверки разный, и если во время каких то работ и т.д. будет демонтаж одного из счетчиков-как будет начисляется оплата: все по нормативу или показания+тариф?
Нет. Не сможете,т.к. счетчик не был опломбирован. Согласно ч.1 ст. 539 ГК РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Частью 1 статьи 540 ГК РФ предусмотрено, что в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
В соответствии со ст. 157 ЖК РФ, размер оплаты за коммунальные услуги рассчитывается из объема потребляемых услуг, определяемых по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органами местного самоуправления.
Спросить---Здравствуйте, не можете ничего требовать. см. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354 с изменениями Всего хорошего.
СпроситьПравила предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах.
Пункт 31. Исполнитель обязан:
у) осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию;
После демонтажа счетчика, начисление оплаты будет проводится, согласно Статье 157 ЖК РФ. Размер платы за коммунальные услуги
1. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
СпроситьЗдравствуйте. Опломбировать обязаны в течение 1 месяца. После ввода прибора в эксплуатацию, расчет производится по показаниям прибора учета. Поэтому право на перерасчет у вас возникает только через месяц, после установки прибора учета
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2011 г. N 354
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ
ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
СпроситьВсе верно только после ввода счетчика в эксплуатацию после опломбировки
Согласно п.81. Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
СпроситьТребовать то вас никто права не лишает-это факт .
Однако,ваше требование не будет удовлетворено.
На основании пунктов 81 ,81(.3) ,81(6) нижеуказанных Правил начисление по ГВС по показаниям счетчика возможно только после подписания акта Указанные Правила не предоставляют вам возможности оплачивать ГВС по показаниям счетчика до подписания акта
В пункте 81 нижеуказанных Правил сказано :Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
В пункте 81(3)Правил сказано: В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного "пунктом 81(6)" настоящих Правил.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2016) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ
И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ
И ЖИЛЫХ ДОМОВ
VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием
приборов учета, основания и порядок проведения проверок
состояния приборов учета и правильности снятия их показаний
80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями "законодательства" Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
В заявке указывается следующая информация:
(абзац введен "Постановлением" Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
(абзац введен "Постановлением" Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
(абзац введен "Постановлением" Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
(абзац введен "Постановлением" Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
показания прибора учета на момент его установки;
(абзац введен "Постановлением" Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
дата следующей поверки.
(абзац введен "Постановлением" Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).
(абзац введен "Постановлением" Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
"Критерии" наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также "форма" акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и "порядок" ее заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
(в ред. "Постановления" Правительства РФ от 26.03.2014 N 230)
81(1). Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
(п. 81(1) введен "Постановлением" Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(2). В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных "пунктом 81(1)" настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным "пунктом 81" настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
(п. 81(2) введен "Постановлением" Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(3). В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного "пунктом 81(6)" настоящих Правил.
(п. 81(3) введен "Постановлением" Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(4). В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:
а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
г) работоспособность прибора учета.
(п. 81(4) введен "Постановлением" Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(5). Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным "пунктом 81(4)" настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.
81(7). Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.
(п. 81(7) введен "Постановлением" Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(8). Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.
СпроситьНаталья, закон четко регламентирует, в каком случае показания счетчика берутся с даты заявки, поэтому в вашем случае смотрите сроки повторного согласования даты явки за составление акта, не позднее 15 дней с даты первого согласования сроков ввода в эксплуатацию. Если срок не выдержан - можете писать претензию исполнителю
смотрите постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
ст. 81
"81(1). Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
81(2). В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
СпроситьПо заявке никто не пришел, значит дата ввода в эксплуатацию - дата направления заявки исполнителю. С этой даты, начиная с 1 го числа месяца, который следует за ней, вправе требовать расчет по показаниям счетчика. По неисправному счетчику - расчет по нормативам, а по счетчику с 1-го числа месяца, который следует за датой установки исправного.
.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2016)
п 31
Исполнитель обязан:
у) осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию;
81(2). В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных "пунктом 81(1)" настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным "пунктом 81" настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
СпроситьМне при очередной поверки контролёры Омск межрайон газ. установили счётчик прибора газа. Произвели опломбировку. И оставили квиток сбер банка для оплаты опломбировки. Вопрос, на каком основании закона, они требуют оплату за опломбировку?
Смотрите, первая пломба бесплатная, остальные уже за счёт потребителя, все законно.
Смотрите свой договор, там должен быть такой пункт.
СпроситьСменилась УК и заставляет снова опломбировать счетчики ГВС, ХВС, Электро. Счетчики опломбированы (с составлением акта) предыдущей УК. Нужно ли производить переопломбировку?
Я самостоятельно установил счетчик хвс и не могу дождаться опломбировки от Водоканала. Пломбу они ставить отказываются принуждая меня прибегнуть к их платной услуге по замене счетчика. Законно ли это? В какой период времени после заявки должны произвести опломбировку? Спасибо.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 января 2011 года г. Шахты
Шахтинский городской суд Ростовской области в составе:
судьи Кинзбурской Т.Л.
при секретаре Николаюк Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Десехно Л.В. к ООО «Водоканал» о признании действий незаконными, обязании произвести опломбировку прибора учета холодной воды, обязании произвести перерасчет оплаты за потребленную воду, взыскании компенсации морального вреда и расходов за юридические услуги,
установил:
Истица обратилась в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что она является собственником жилого на основании свидетельства о государственной регистрации права серия №. В данном доме ею был установлен прибор учета холодной воды. ДД.ММ.ГГГГ истек срок службы прибора учета холодной воды. В связи с тем, что ею своевременно не было замечено, что прибор учета холодной воды подлежит замене, в ООО «Водоканал» с заявлением о снятии с эксплуатации старого прибора учета она обратилась только ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ООО «Водоканал» снят с эксплуатации прибор учета воды СГВ-15 № в связи с окончанием срока межповерочного интервала.
ДД.ММ.ГГГГ она приобрела новый прибор учета холодной воды. ДД.ММ.ГГГГ установила его в доме на прежнем месте. Еще до этого ДД.ММ.ГГГГ она направила на имя директора ООО «Водоканал» по почте заявление с просьбой произвести опломбировку прибора учета холодной воды в ее . Данное письмо было получено ответчиком ДД.ММ.ГГГГ Однако в установленный законом срок к ней опломбировать счетчик никто не пришел. Ответ на свое заявление она получила по почте от ответчика уже после обращения в суд ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени новый прибор учёта не опломбирован. Согласно действующего законодательства индивидуальный прибор учета может быть установлен только в жилом помещении, следовательно, требования ООО «Водоканал» об установке приборов учета в колодце за пределами внешних границ жилого помещения незаконны.
В связи с отсутствием индивидуального прибора учета холодной воды, ей производятся начисления за потребленную воду в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время по нормативам потребления, что противоречит действующему законодательству. Был произведён расчёт за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по нормативам потребления коммунальных услуг в суме Расчёт производили больше месяца. На запрос ею квитанции расчёта по месяцам долга, ей устно отказали.
В устной форме контролер ООО «Центр коммунальных услуг» (далее ООО «ЦКУ») предупреждал ее о том, что если она не оплатит за задолженность за воду, то прибор учета ей не опломбируют и ее дом вообще отсоединят от водопровода. Из-за не получения ответа на свое обращение по вопросу опломбировки прибора учета холодной воды, она была вынуждена неоднократно посещать ОДЦ «Город Будущего», чтобы разобраться с причинами длительной не опломбировки счетчика. При не однократном посещении ОДЦ «Город Будущего» на нервной почве она потеряла паспорт гражданина РФ, медицинский страховой полис и пенсионное свидетельство. Ей пришлось восстанавливать документы, потратив на это деньги и время. ДД.ММ.ГГГГ при сдаче документов для оформления паспорта она разволновалась и вечером этого дня у нее случился , что зафиксировано врачами «Скорой помощи». ДД.ММ.ГГГГ обратилась к врачу и стала обследоваться. Не зная как себя правильно вести в конфликтной ситуации с ответчиком она обратилась к адвокату, который оказал ей юридическую помощь, разъяснив законодательство и порядок действий по отношению к ответчику.
Просит признать действия ООО «Водоканал» в части отказа в опломбировке прибора учета воды, установленного в доме по адресу: , в связи с наличием задолженности за холодное водоснабжение незаконными; обязать ООО «Водоканал» произвести опломбировку прибора учета потребления воды в доме по адресу: , в установленном законом порядке на прежнем месте; обязать ООО «Водоканал» произвести перерасчет оплаты за потребленную воду за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по среднемесячному потреблению коммунальных услуг, а с ДД.ММ.ГГГГ по показаниям нового счётчика холодной воды, установленного на старом месте; взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме расходы на оплату юридических услуг адвоката в сумме и расходы по оплате госпошлины в сумме
Истица и ее представитель Десенхо Е.А., действующий на основании доверенности, в судебное заседание явились, исковые требования поддержали, приведя в обоснование вышеизложенные доводы.
Представитель ответчика - ООО «Водоканал» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Выслушав истицу, ее представителя, изучив письменные доказательства, суд находит исковые требования Десенхо Л.В. подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 210 ГК РФ и ст. 30 ЖК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.
Согласно ст. 539 ГК РФ, собственник помещения является абонентом (потребителем), а соответствующая ресурсоснабжающая организация - энергоснабжающей организацией.
Согласно ст. 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 настоящего Кодекса.
Согласно п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года № 307:
"потребитель" - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
"норматив потребления коммунальных услуг" - месячный объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем, используемый при определении размера платы за коммунальные услуги при отсутствии индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, а также в иных случаях, указанных в настоящих Правилах;
"индивидуальный прибор учета" - средство измерения, используемое для определения объемов (количества) потребления коммунальных ресурсов потребителями, проживающими в одном жилом помещении многоквартирного дома или в жилом доме.
В соответствии с п. 7 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Пунктом 31 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № предусмотрено, что в случае неисправности индивидуального прибора учета или по истечении срока его поверки, установленного изготовителем, начисления производятся по нормативу водопотребления с учетом количества проживающих (зарегистрированных).
Судом установлено, что Десенхо Л.В. является собственником жилого . В ДД.ММ.ГГГГ ею в жилом доме был установлен прибор учета холодной воды, с датой поверки ДД.ММ.ГГГГ в связи с чем, холодную воду она оплачивала в фактически потребленных объемах в соответствии с показаниями счетчика.
Срок поверки счетчика воды истек ДД.ММ.ГГГГ. Своевременно истицей он переповерен либо заменен не был. ДД.ММ.ГГГГ контролером ООО «Служба контроля» считчик воды был снят с эксплуатации в связи с окончанием межповерочного интервала, о чем был составлен акт. После снятия прибора учета холодной воды с эксплуатации, истица приобрела ДД.ММ.ГГГГ новый прибор учета воды и ДД.ММ.ГГГГ установила его в доме на прежнем месте.
До этого ДД.ММ.ГГГГ истица направила на имя директора ООО «Водоканал» по почте заявление с просьбой произвести опломбировку прибора учета холодной воды в ее . Данное письмо было получено ответчиком ДД.ММ.ГГГГ Однако в установленный законом срок к ней опломбировать счетчик никто не пришел и письменного ответа на ее заявление ей дано не было.
Ответ на заявление истица получала по почте от ответчика уже после обращения в суд ДД.ММ.ГГГГ. На данном ответе исходящая дата стоит ДД.ММ.ГГГГ. Однако, в действительности данный ответ бал направлен истицей ответчиком только ДД.ММ.ГГГГ согласно почтовому штемпелю на конверте. До настоящего времени прибор учёта холодной воды в доме истицы не опломбирован.
В связи использованием истицей индивидуального прибора учета холодной воды с истекшим сроком поверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчик произвел Десенхо Л.В. перерасчет начислений за холодное водоснабжение за этот период по нормативу потребления исходя из количества зарегистрированных лиц. Также по нормативу потребления произведён ответчик расчёт истице оплаты за холодную воду с ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием опломбированного прибора учета воды.
Анализируя изложенное, Суд считает, что подлежат удовлетворению требования Десенхо Л.В. об обязании ответчика произвести опломбировку прибора учета потребления воды в доме по адресу: , поскольку истица являясь собственником жилого дома в котором она установила прибор учета воды, в силу закона имеет право производить оплату за воду по показаниям прибора учета. Ответчик не принимая мер к опломбировке считчика с доме истицы нарушает ее право на оплату коммунальной услуги по показаниям счетчика. снесет
Как следует из утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 04.10.85 года № 189 Строительных норм и правил «Внутренний водопровод и канализация зданий» СНиП 02.04.01-85 (в ред. поправок, введенных Письмом Госстроя СССР от 06.05.87 № АЧ-2358-8, изменения № 1, утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.11.91 № 20, изменения № 2, утв. постановлением Минстроя РФ от 11.07.96 № 18-46):
11.5. Счетчики холодной и горячей воды следует устанавливать в удобном для снятия показаний и обслуживания эксплуатационным персоналом месте, в помещении с искусственным или естественным освещением и температурой внутреннего воздуха не ниже 5 градусов.
14.6. Для контроля за утечкой воды из трубопроводов, проложенных в каналах, следует предусматривать устройство контрольных колодцев диаметром 1 м. Расстояние от дна канала до дна колодца следует принимать не менее 0,7 м. Стенки колодца на высоту 1,5 м. и его днище должны иметь гидроизоляцию. При устройстве колодцев в грунтовых условиях типа 2 основания под колодцы необходимо уплотнять на глубину 1 м. Контрольные колодцы следует оборудовать автоматической сигнализацией о появлении в них воды, что не исполняется ресурсоснабжающей организацией.
Таким образом, требования истицы об опломбировки счетчика установленного с ее доме правомерны. Ответчик как поставщик услуги является единственной организацией, имеющей право опломбировать прибор учета холодной воды, установленный в доме истицы. Отказ ответчика опломбировать и допустить в эксплуатацию индивидуальный прибор учета холодной воды лишает истицу права оплачивать данную коммунальную услугу за фактически потребленное количество холодной воды.
Вместе с тем у суда нет оснований для удовлетворения требований Десенхо Л.В. о признании незаконными действий ООО «Водоканал» по отказу в опломбировке прибора учета воды, установленного в доме по адресу: , в связи с наличием задолженности за холодное водоснабжение, поскольку истицей не доказано, что ответчиком ей отказано в опломбировке прибора учета воды в связи с наличием задолженности по оплате за холодное водоснабжение. Судом таких доказательств также не установлено. Как пояснила сама истица в судебном заседании о том, что ей не опломбируют прибор учета воды пока она не погасит задолженность за воду, ей было заявлено не сотрудником ООО «Водоканал», а сотрудником ООО «ЦКУ». То обстоятельство, что истица, как она пояснила, не видит разницы между сотрудниками этих юридических лиц, не свидетельствует о том, что ООО «Водоканал» должно нести ответственность за действия сотрудников другого предприятия.
Оснований для удовлетворения исковых требований Десенхо Л.В. об обязании ООО «Водоканал» произвести перерасчет оплаты за потребленную воду за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по среднемесячному потреблению коммунальных услуг, а с ДД.ММ.ГГГГ исходя из показаний нового прибора учета потребления холодной воды не имеется, поскольку установлено, что срок поверки прибора учета потребления холодной воды, установлено в доме истицы истек ДД.ММ.ГГГГ, по истечении срока его поверки, установленного изготовителем, в силу п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, начисления должны проводится по нормативу водопотребления с учетом количества проживающих (зарегистрированных). Таким образом, действующее законодательство не допускает возможности начисления оплаты за воду по показания прибора учета, срок поверки которого истек.
Доводы истицы о том, что размер платы за воду в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должен быть ей произведен на основании п. 32 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам не обоснованы, поскольку на основании данного пункта Правил расчет размера оплаты за воду производится только в случае осуществления ремонта, замены, поверки прибора учета, не превышающего 30 календарных дней. Истица более 8 месяцев использовала прибор учета с истекшим сроком поверки, после его снятия ДД.ММ.ГГГГ, установила новый прибор учета только ДД.ММ.ГГГГ.
Нет оснований для обязания ответчика произвести истице перерасчет начислений за воду с ДД.ММ.ГГГГ по показаниям установленного ею нового прибора учета, поскольку данный прибор до настоящего времени не опломбирован, не известно показание данного прибора учета на момент начала его эксплуатации.
В силу Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, оплату по показаниям прибора учета потребитель услуги имеет право производить только с момента опломбировки счетчика. Поскольку прибор учета воды, установленный истицей не опломбирован, оснований для обязания ответчика принять его показания и произвести на их оснований перерасчет не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ должностное лицо должно обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения гражданина, дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Согласно ст.12 Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
Поскольку ответчиком не был дан в 30-тидневный срок письменный ответ на заявление истицы от 01.10.2010 г., то в силу ст. 16 Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» ответчик обязан компенсировать истице причиненный таким бездействием моральный вред и возместить убытки.
Согласно ч. 2 ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Истицей понесены убытки в размере в связи с необходимостью, из-за отсутствия ответа ответчика на ее заявление, обратиться к адвокату за консультацией по вопросу опломбировки прибора учета холодной воды и эти расходы подлежат взысканию с ответчика.
В соответствии со ст. 15 ФЗ «о защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Согласно ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающее на принадлежащее гражданину другие нематериальные блага, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя иные заслуживающие внимание обстоятельства.
Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием) посягающими на принадлежащее гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинства личности, деловая репутация, личная и семейная тайна и т.п.) или нарушающими его личные неимущественные права либо нарушающими имущественные права гражданина (п.2 постановлении Пленума ВС РФ от 20 декабря 1994г. №10 (с последующими изменениями и дополнениями).
В силу ст. 1100 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда: вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности; Согласно ст. 1101 Ч. 2 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
Суд считает, что неправомерными действиями ответчика по не рассмотрению в установленный срок ее заявления об опломбировке прибора учета воды, фактическому отказу в опломбировке счетчика воды истице причин моральный вред. С учетом характера и объема причиненных истице нравственных и физических страданий, исходя из конкретных обстоятельств дела, Суд считает подлежащей взысканию с ответчика в пользу истицы компенсации морального вреда в размере в остальной части иска о взыскании компенсации морального вреда полагает необходимым отказать.
При этом Суд считает, что утрата истицей паспорта и других документов при посещении ОДЦ «Город Будущего», восстановление ею этих документов, случившийся с нею ДД.ММ.ГГГГ в день сдачи документов для оформления паспорта не находятся с причинной связи с неправомерными действиями ответчика по не рассмотрению ее заявления и не опломбировке счетчика воды, и при определении морального вреда учтены быть не могут.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ в пользу Десенхо с ООО «Водоканал» подлежит взысканию уплаченная ею при подаче иска госпошлина, пропорционально удовлетворенным требованиям в размере .
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Водоканал» произвести Десехно Л.В. опломбировку прибора учета воды, установленного в доме, расположенном по адресу: .
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал» в пользу Десехно Л.В. компенсацию морального вреда в размере , расходы по оплате юридических услуг адвоката в размере и расходы по оплате госпошлины в сумме
В удовлетворении остальной части исковых требований Десехно Л.В. к Обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал» отказать.
Решение может быть обжаловано в Ростовский облсуд через Шахтинский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 08.02.2011 г.
Судья (подпись)
Копия верна:
Судья Т.Л. Кинзбурская
http://www.gcourts.ru/case/815009
СпроситьЗастройщик не установил индивидуальные приборы учета ГВС и ХВС. В договоре с УК оплата услуг ХВС и ГВС - по показаниям счетчиков. Уже 2 месяца УК начисляет за ГВС и ХВС по нормам потребления. Какие мои действия?
Если вы подписали Акт приема квартиры, значит теперь все устанавливайте за свой счет.
СпроситьДом новостройка, право собственности еще не зарегистровали, сами установили счетчики горячей и холодной воды (на счетчиках имеется пломба завода изготовителя). Пригласили представителей управляющей компании для принятия счетчиков на учет, они требуют, чтобы мы им оплатили денежные средства за то, что они поставят свои пломбы. Законны ли их требования уплаты денежных средств за пломбировку счетчиков ГВС И ХВС?
Требуют проект узла учёта или заказать у водоканала за 1900 - опламбировку новых счётчиков хвс и гвс
Установили новые счётчики хвс и гвс пришли делать заявку на опламбировку в водоканал а они требуют проект узла учёта.или заказать у них за 1900
Этот вопрос достаточно подробно рассмотрен, с соответствующими раскладами, например, по этому адресу: Подробнее ➤
СпроситьВы не написали, является ли установка счетчиков первой, а дом — вновь подключаемым к сети водоснабжения.
Если это этак, тогда может быть необходимо получение технических условий и проект узла учета, если суточное потребление выше 0,1 куб. м в час.
Если же счетчик был установлен ранее, а сейчас только заменен, тогда перенос может понадобится, если договором предусмотрено место установки счетчика в ином месте, чем выбранное вами.
СпроситьСчетчики установили после завершения срока эксплуатации первых.. место не меняли.
СпроситьПроектирование узла учета осуществляется в порядке, установленном разделом V Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод (утв. постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2013 г. N 776). Пунктом 28 Правил предусмотрено, что проекты составляются на объектах капитального строительства.
Составление проектов в других случаях (в том числе при замене счетчика) Правилами не предусмотрено.
Поэтому требование проекта является незаконным.
СпроситьКупили счетчики на воду, установили, обратились в ЖЭК для опломбировки, но в ЖЭКе отказали, ссылаясь на то,что пломба на крышке должна быть установлена заводом-изготовителем данных счетчиков, в магазине нам указали на обратное, скажите можем ли мы сдать сдать счетчики на воду в магазин или они относятся к технически сложным товарам? Спасибо.
Счётчики ХВС и ГВС установлены, опломбированы ЖЭКом. За постановку на учёт требуют баснословную сумму! Правомочно ли это требование?
Наталья,
Опломбирования всегда было достаточно. Для того, чтобы убедиться правомочно ли требование, обратитесь к ЖЭК с требованием предоставить Вам нормативный акт (правила, постановление, закон), который предуматривает оплату постановки счётчика на учёт. Если Вам не предоставят такого документа, рекомендую написать жалобу в прокуратуру на руководство ЖЭКа о самоуправстве (взимание денежных средств без законного основания).
Спросить