Будет ли взыматься таможенный платеж за вывоз личных вещей из Туркменистана у гражданина РФ с пропиской на территории РФ?
Отец является гр.РФ с 2015 г. прописан на территории РФ. Также имеет гражданство Туркменистана. В настоящее время выписался и планирует отправить из Туркменистана контейнер с личными вещами, б/у в РФ. Будет ли взыматься таможенный платеж за эти вещи? В каком размере?
По неподтвержденной информация такие вещи рассматриваются таможенной службой как коммерческий груз и взымается соответствующая плата. Так как отправитель имеет внутренний паспорт РФ и имеет постоянную прописку РФ более 6 месяцев.
Я хочу отправить контейнер с личными вещами из Туркменистана в санкт-петербург. Имею двойное гражданство, зарегистрирована на территории России. Во сколько мне обойдётся растоможивание, мне говорили что буду растоможивать как коммерческий груз.
Здравствуйте! Норма беспошлинного ввоза товаров в Россию 65000 рублей или 35 кг на одно лицо. В постановлении правительства сроки ввоза личных вещей не указаны. В таких случаях в разных таможнях приказы трактуют по-разному, и многое зависит от порядочности сотрудников. Для того чтобы не попасть впросак советую Вам заранее обратиться с письменным вопросом в ту таможню, куда придет груз и где будет проходить таможенное оформление. Желаю Вам успехов.
СпроситьНикак и нигде не могу найти информации о том, где и как можно получить таможенный допуск (документ, дающий право работать на территории таможенной зоны)
Какие документы должны быть на руках, чтобы принять контейнер с личными вещами с узбекистана без таможенной пошлины.
Каковы правила задержания т с перевозившего экспортный затаможенный груз с предприятия в морской порт. При взвешивании на ППВК данные в СМР не совпали с результатами взвешивания. Машина помещена на штрафплощадку, Теперь нужно устранить нарушение, каким образом непонятно т.к контейнер под таможенной пломбой.
Особенности задержания транспортных средств перечислены в статье 27.13 КоАП РФ.
Так задержание транспортного средства - это исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку).
Задержание транспортного средства может осуществляться путем прекращения его движения при помощи блокирующих устройств. Это происходит по указанным в законе случаям, а именно при невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случае совершения следующих административных правонарушений:
- перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения (ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ);
- перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров (ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ);
- перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 5% (ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ);
- перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами (ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ).
СпроситьСтатья 27.13. Задержание транспортного средства
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
1. При нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16 (в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства), частями 2 - 4 и 6 статьи 12.19, частями 1 - 6 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания, а при нарушениях, предусмотренных статьями 11.26 и 11.29 настоящего Кодекса, также до уплаты административного штрафа в случае, если транспортное средство, на котором совершено нарушение, выезжает с территории Российской Федерации. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 2, 3, 4, 5 или 6 статьи 12.21.1 или частью 1 статьи 12.21.2 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16 и статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, собственникам (владельцам) транспортных средств, задержание транспортного средства путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств применяется до уплаты административного штрафа. В случае, если транспортное средство, в отношении которого принято решение о задержании, будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, оно до начала задержания может быть перемещено путем управления транспортным средством его водителем либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в ближайшее место, где данное транспортное средство таких препятствий создавать не будет. В случае совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 11.26, 11.29, 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16, статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, задержание транспортного средства может осуществляться путем перемещения его водителем задержанного транспортного средства либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств.
(в ред. Федеральных законов от 24.11.2014 N 362-ФЗ, от 31.12.2014 N 528-ФЗ, от 08.06.2015 N 143-ФЗ, от 13.07.2015 N 248-ФЗ, от 14.12.2015 N 378-ФЗ)
1.1. Задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 08.06.2015 N 143-ФЗ)
2. Утратил силу. - Федеральный закон от 14.10.2014 N 307-ФЗ.
3. Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида или о прекращении указанного задержания принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, а в отношении транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, также должностными лицами военной автомобильной инспекции. Указанными должностными лицами составляется протокол о задержании транспортного средства, после чего они присутствуют на месте задержания транспортного средства до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.
(в ред. Федеральных законов от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 08.06.2015 N 143-ФЗ)
4. В протоколе о задержании транспортного средства указываются дата, время, место, основания принятия решения о задержании транспортного средства, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также наименование органа (учреждения, организации), должность, фамилия, имя и отчество лица, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
5. Протокол о задержании транспортного средства подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
6. В случае отказа лица, в отношении которого применено задержание транспортного средства, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
7. Копия протокола о задержании транспортного средства соответствующего вида вручается лицу, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также лицу, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.
(в ред. Федеральных законов от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 08.06.2015 N 143-ФЗ)
8. Протокол о задержании транспортного средства в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
9. Перемещение транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, на специализированную стоянку, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
10. Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 252-ФЗ)
11. Расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства.
12. В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным пунктом 1, пунктом 2 (за исключением случая недостижения физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности), пунктами 3, 7 части 1 статьи 24.5 настоящего Кодекса, расходы на перемещение и хранение транспортного средства возмещаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а транспортное средство незамедлительно возвращается его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством.
(в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 252-ФЗ)
если опломбирован, то проблему должны решить собственники груза
СпроситьФормы и порядок проведения таможенного контроля
определены ст. 174 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.10.2015)
Таможенный контроль осуществляется таможенными органами в формах и порядке, которые установлены главами 16 и 19 Таможенного кодекса Таможенного союза, с учетом положений, установленных настоящим Федеральным законом.
Порядок обжалования в таможенные органы определен главой 3 Федерального закона Российской Федерации от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Статья 20. Права таможенных органов при осуществлении таможенного контроля с использованием судов таможенных органов
1. При осуществлении таможенного контроля с использованием водных и воздушных судов таможенных органов эти органы вправе:
1) при обнаружении признаков того, что на транспортном средстве незаконно перемещаются товары, подлежащие таможенному контролю, останавливать такое транспортное средство и проводить его таможенный досмотр;
2) задерживать находящихся на транспортном средстве лиц, подозреваемых в совершении преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к ведению таможенных органов, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;
3) преследовать и задерживать за пределами территориального моря Российской Федерации водные суда, убывшие с территории Российской Федерации без разрешения таможенных органов, в прилежащей зоне Российской Федерации до захода их в территориальное море иностранного государства, если преследование было начато во внутренних водах, в территориальном море Российской Федерации после подачи зрительного или звукового сигнала об остановке с дистанции, позволяющей увидеть или услышать этот сигнал, и велось непрерывно;
4) при обнаружении признаков административного правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) (далее - административное правонарушение в области таможенного дела) задерживать транспортные средства для их изъятия или ареста в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) в случаях, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза, осуществлять сопровождение транспортных средств, в том числе с размещением на них должностных лиц таможенных органов.
2. Экипажам водных и воздушных судов таможенных органов предоставляется право:
1) безвозмездного использования водного и воздушного пространства Российской Федерации, акватории морских и речных портов, а также аэропортов, аэродромов (посадочных площадок) на территории Российской Федерации независимо от их принадлежности и предназначения;
2) безвозмездного пользования преимущественным правом входа в порт и выхода из порта в порядке, согласованном с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;
3) безвозмездного получения навигационной, гидрометеорологической, гидрографической и иной информации;
4) безвозмездного обеспечения полетов и судовождения.
Статья 19. Права таможенных органов
1. Таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают следующими правами:
1) принимают меры, предусмотренные актами таможенного законодательства Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, а также иного законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы, в целях обеспечения лицами соблюдения этих актов;
2) требуют документы, сведения, представление которых предусмотрено положениями таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и иного законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы;
3) проверяют у граждан и должностных лиц, участвующих в таможенных операциях, документы, удостоверяющие их личность;
4) требуют от физических и юридических лиц подтверждения полномочий на совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности в сфере таможенного дела;
5) осуществляют в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к ведению таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также в целях обеспечения собственной безопасности;
6) осуществляют неотложные следственные действия и дознание в пределах своей компетенции и в порядке, которые определены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
7) привлекают лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) используют в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи или транспортные средства, принадлежащие организациям или общественным объединениям (за исключением средств связи и транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств, а также международных организаций), для предотвращения преступлений, предварительное расследование по уголовным делам о которых отнесено уголовно-процессуальным законодательством к компетенции таможенных органов, преследования и задержания лиц, совершивших такие преступления или подозреваемых в их совершении. Имущественный ущерб, понесенный в таких случаях владельцами средств связи или транспортных средств, таможенные органы возмещают по требованию владельцев средств связи или транспортных средств за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
9) задерживают и доставляют в служебные помещения таможенного органа или в органы внутренних дел Российской Федерации лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) производят документирование, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку фактов и событий, связанных с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, осуществлением перевозки, хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций;
11) получают от государственных органов, организаций и физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций, в соответствии с настоящим Федеральным законом;
12) предъявляют в суды или арбитражные суды иски и заявления:
а) о принудительном взыскании таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, процентов и пеней;
б) об обращении взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;
в) о признании имущества бесхозяйным;
г) в иных случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле и иным законодательством Российской Федерации;
13) разрабатывают, создают и эксплуатируют информационные системы, системы связи и системы передачи данных, технические средства таможенного контроля, а также средства защиты информации, включая средства криптографической защиты, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
14) реализуют иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
2. Права таможенных органов, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, могут быть использованы исключительно при осуществлении таможенными органами функций в области таможенного дела. При возложении на таможенные органы надзорных или контрольных функций в других сферах полномочия таможенных органов по выполнению указанных функций определяются федеральным законом, в соответствии с которым на таможенные органы возлагаются иные контрольные или надзорные функции.
СпроситьВ данном случае скорей всего имеет место быть принудительное помещение транспортных средств, перевозящих товары, находящиеся под таможенным контролем на территорию склада временного хранения. Если возбудили дело об административном правонарушении, то забрать сможете после окончания дела.
Статьей 21 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" установлено, что:
1. Таможенные органы вправе останавливать автомобильные транспортные средства, в том числе не осуществляющие международные перевозки товаров, если на указанных автомобильных транспортных средствах перевозятся товары, находящиеся под таможенным контролем, в целях проверки соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле путем проверки товаров и документов на них. Самостоятельно таможенные органы могут останавливать указанные автомобильные транспортные средства исключительно в зонах таможенного контроля, созданных вдоль Государственной границы Российской Федерации. В иных местах остановка таких автомобильных транспортных средств осуществляется органами внутренних дел, уполномоченными в области обеспечения безопасности дорожного движения, при взаимодействии с таможенными органами. Лицо, управляющее автомобильным транспортным средством, обязано предъявить товары, документы на них и указанное транспортное средство уполномоченному должностному лицу таможенного органа для проведения таможенного контроля.
2. В случаях остановки автомобильных транспортных средств в соответствии с частью 1 настоящей статьи вне зон таможенного контроля время проверки таможенными органами товаров и документов на них и фиксации результатов проверки не может превышать два часа. О проверке товаров и документов на них составляется акт по форме, определенной Комиссией Таможенного союза, один экземпляр которого подлежит вручению перевозчику. Принудительное помещение указанных транспортных средств на территорию склада временного хранения или в иное место, являющееся постоянной зоной таможенного контроля, допускается только в случае возбуждения дела об административном правонарушении с вручением копии соответствующего решения или протокола перевозчику либо лицу, управляющему данным транспортным средством. При этом такое транспортное средство может находиться на территории склада временного хранения или в ином месте, являющемся постоянной зоной таможенного контроля, в течение времени, необходимого для его разгрузки, за исключением случая, когда это транспортное средство подлежит изъятию или аресту в соответствии с законодательством Российской Федерации об административном правонарушении либо уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
СпроситьУважаемый Юрий! Здравствуйте! Здесь два варианта: либо обжаловать действия таможенного органа (см. для примера постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 22.01.2007, 24.01.2007 по делу N А82-4218/2006-31) - в части перевеса (было оборудование сертифицировано, извещался ли Ваш таможенный декларант или сам Перевозчик о процедуре взвешивания товара) или соглашаться и подавать измененную ТД, уплачивать соответствующие санкции.
СпроситьВ данном случае нарушены права перевозчика, нарушены нормы Таможенного кодекса РФ - Вам следует обращаться в суд, заручившись документальными и фото-доказательствами.
Согласно ст.111 Таможенного кодекса РФ:
- Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза.
- При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах.
- Запрос дополнительных документов и сведений и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно ст.104 Таможенного кодекса РФ:
- При проведении таможенного контроля не допускается причинение неправомерного вреда перевозчику, в том числе таможенному перевозчику
СпроситьИмеют ли право органы ГИБДД и Ространснадзора задерживать т с перевозившее контейнер с таможенным грузом и на каких основаниях?
СпроситьКаким образом устраняются недостатки , в данном случае отгрузить часть груза, если он под таможенной пломбой. Перевозчик обязан сдать контейнер с грузом в морской порт опломбированным таможней
СпроситьЗдравствуйте, спасибо за помощь, но у меня немного другая ситуация - груз задержан Ространснадзором и перемещён на штрафплощадку. Основание - перегруз. Грузовладелец в ТТН указал заведомо ложную информацию . Теперь для решения этой проблемы РТН требует предоставить разрешение на перевоз тяжеловесного груза. Орган выдающий данное разрешением 18 декабря прекратил приём заявок на выдачу таких разрешений до завершения новогодних праздников и т.к. Груз является делимым такие разрешения практически не выдают. Для устранения перегруза на месте т е. Перегрузить часть груза в другую машину РТН улице зам нач отделения разрешения не даёт . Круг замкнулся. Стоимость одного часа пребывания на штрафплощадке -88 рублей. Кто данном случае нарушает права перевозчика и каким образом возмещать ущерб ? Спасибо
Спросить, если был уже уплачен сбор при подаче временной таможенной декларации?
Спасибо!
Судя по тексту нормы, не уплачивается. Уплачивается только в случае, если повторно подается полная декларация.
Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2004 г. N 863
"О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров"
(с изменениями от 25 декабря 2006 г.)
"
7. В случае повторной подачи таможенной декларации на одни и те же товары при заявлении одного и того же таможенного режима (за исключением подачи полной таможенной декларации при периодическом временном декларировании) таможенные сборы за таможенное оформление уплачиваются в размере 500 рублей".
СпроситьИмеет ли право таможенный представитель вне стационарного поста ДПС, не в таможенной зоне, требовать вскрыть пломбу и предоставить груз к осмотру. Предоставить акт вскрытия и новую пломбу он отказывается. Спасибо.
Добрый день.
Согласно ст. 328 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза"
1. Таможенный досмотр - форма таможенного контроля, заключающаяся в проведении осмотра и совершении иных действий в отношении товаров, в том числе транспортных средств и багажа физических лиц, со вскрытием упаковки товаров, грузовых помещений (отсеков) транспортных средств, емкостей, контейнеров или иных мест, в которых находятся или могут находиться товары, и (или) с удалением примененных к ним таможенных пломб, печатей или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
2. Таможенный досмотр проводится в целях проверки и (или) получения сведений о товарах, в отношении которых проводится таможенный контроль.
3. Таможенный орган уведомляет о месте и времени проведения таможенного досмотра любым способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления, декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, если эти лица установлены. При назначении времени проведения таможенного досмотра учитываются разумные сроки прибытия таких лиц.
4. Декларант, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители вправе по собственной инициативе присутствовать при проведении таможенного досмотра, за исключением случаев, установленных пунктом 6 настоящей статьи.
5. По требованию таможенного органа декларант или иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители обязаны присутствовать при проведении таможенного досмотра и оказывать должностным лицам таможенного органа необходимое содействие. При отсутствии представителя, специально уполномоченного перевозчиком, таковым является физическое лицо, управляющее транспортным средством.
6. Таможенный орган вправе проводить таможенный досмотр в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей в следующих случаях:
1) неявка указанных лиц либо случаи, когда такие лица не установлены;
2) наличие угрозы национальной (государственной) безопасности, жизни и здоровью человека, животных и растений, окружающей среде, сохранению объектов национального культурного достояния государств-членов и наступление иных обстоятельств, не терпящих отлагательства, в том числе наличие признаков, указывающих на то, что товары являются легковоспламеняющимися веществами, взрывоопасными предметами, взрывчатыми, отравляющими, опасными химическими и биологическими веществами, наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими, ядовитыми, токсичными, радиоактивными веществами, ядерными материалами и другими подобными товарами, а также случаи, когда товары распространяют неприятный запах;
3) пересылка товаров в международных почтовых отправлениях;
4) оставление на таможенной территории Союза товаров в нарушение таможенной процедуры, предусматривающей их вывоз с таможенной территории Союза, или условий, установленных для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры.
7. Таможенный досмотр в случаях, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 6 настоящей статьи, проводится в присутствии 2 понятых, а в случае, указанном в подпункте 3 пункта 6 настоящей статьи, - в присутствии представителя назначенного оператора почтовой связи, а при его отсутствии - в присутствии 2 понятых.
8. Результаты проведения таможенного досмотра оформляются путем составления акта таможенного досмотра, форма которого определяется Комиссией, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 статьи 317 настоящего Кодекса, либо оформляются иным способом, предусмотренным в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
9. В акте таможенного досмотра указываются следующие сведения:
1) сведения о должностных лицах таможенного органа, проводивших таможенный досмотр, и лицах, присутствовавших при его проведении;
2) причины проведения таможенного досмотра в отсутствие декларанта или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров;
3) результаты таможенного досмотра;
4) иные сведения, предусмотренные формой акта.
10. Акт таможенного досмотра составляется в 2 экземплярах, один из которых вручается (направляется) декларанту или иному лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, либо их представителям, если эти лица установлены.
Таким образом, при отказе должностного лица в надлежащем оформлении документов осмотра сотрудник таможни не имеет право производить досмотр.
СпроситьПрошу оказать юридическую консультацию по следующей ситуации. Некая фирма подала 29.07.2008 г. на таможенный пост ГТД в режиме Экспорт-10 на товар, мазут топочный по условиям постаки FOB. Начисление и уплата таможенных платежей производилось исходя из ставки таможенной пошлины, действующей на дату приема ГТД и установленной постановлением Правительства России от 22.05.2008 г. №378 в размере 151.10 долларов США за тонну. Грузовая таможенная декларация была выпущена в один день, т.е.29.07.2008 г.При таможенном оформлении в качестве транспортного документа был представлен коносамент {береговой},свидетельствующий о приеме мазута топочного на борт судно. Судно закрыло границу 03.08.2008 г. В настоящий момент таможня требует доплатить таможенные платежи в размере 6 млн. руб. так как считает, что должны использоваться ставки таможенной пошлины, действующие с 01.08.2008 г.,установленные постановлением Правительства России от 21.07.2008 г.№547 в размере 186.6 долларов США за тонну. На момент убытия судно с таможенной территории. ПРАВОМЕРНЫ ЛИ ТРЕБОВАНИЯ ТАМОЖНИ?
Добрый день!
По общему правилу, установленному п. 1 ст. 325 ТК РФ, для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом, за исключением случаев, предусмотренных статьями 150, 312 и пунктом 1 статьи 327 Кодекса.
В Вашем случае, как мне кажется, таможенники руководствуются именно п. 1 ст. 327 ТК РФ, где говорится, что в отношении товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации с нарушениями требований и условий, установленных Кодексом, и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги, суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов исчисляются исходя из ставок таможенных пошлин, налогов, действующих на день пересечения таможенной границы, а если такой день установить невозможно, - на день обнаружения таможенными органами таких товаров.
Т.о. нужно внимательно разбираться, имели ли место вышеуказанные обстоятельства, чтобы таможенники могли применить ставку, действующую с 01.08.2008 г.
СпроситьПосылка из Германии 3.3 кг с кофе-капсулами, пахлавой и мишка из роз от жениха. Вложение внутри не превышает 200€, а начислили таможенный платеж в размере 1355 рублей. Никакой внятной информации не получила ни от почты, ни от таможенной службы.
В сентябре 2012 года мой контейнер с личными вещами обложили полным таможенным налогом (как если бы я ввозил в РФ коммерческий груз) на том основании, что у меня не было отметки о консульском учёте в паспорте. Опись содержимого контейнера у меня имеется. Контейнер прибыл из Нью-Йорка. У меня двойное гражданство России и США. Хотел бы у Вас узнать не сталкивались ли вы с подобными ситуациями и если да, то существуют ли прецеденты хотя бы частичного возврата денег из закромов … Балтийской таможни? С уважением, Антон Аркадьевич 8 (921)5674842.
В первую очередь, я бы выяснила, на каком основании требуется консульский учет. Если безосновательно, тогда и вытекающие из этого действия являются незаконными. У Вас есть письменный ответ таможни?
СпроситьАнтон Аркадьевич! законодательством предусмотрены таможенные льготы отдельным категориям граждан, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом. Для тех кто стоял на консульском учете за границей, в отношении их вещей, ввозимым для личного потребления на территорию таможенного союза, существуют льготы. То что у Вас имеется гражданство США, не имеет никакого значения, так как для РФ Вы только гражданин РФ.
Если бы у Вас была отметка консульства РФ в США, то согласно Указа Президента РФ от 22.06.2006 N 637 (ред. от 11.07.2013)
"О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом"
и ст.356 ч.1 п.5 и ч.2 ТК ТС Вас не обложили бы по таким тарифам.
СпроситьПомогите пожалуйста ответом на вопрос:
Моя родная сестра 1979 года рождения, гражданка Туркменистана, также имеет (имела) гражданство РФ, которое было выдано в 2001 г., на законных для этого основаниях, Российским посольством на территории РФ (по некой инструкции между двумя странами: Туркменистан-Россия о 2-ом гражданстве.) В 2005 году она вышла замуж на территори другого государства (Азербайджана), в Баку, там рождается ребеночек, имея целью прописаться в Баку она выписывается из Ашгабата (Туркменистан), но по неким причинам прописаться ей до сегодняшнего дня там не удается, подходит срок обмена паспорта (российское гражданство), она обращается в Российское посольство о продлении документа в Азерайджане (фактическое место проживания), + также хотела и ребенка в паспорт вписать, ей отказывают, ссылаясь на то, что Посольство РФ в Туркменистане должно заниматься продлением срока паспорта, исходя из того, что именно оно его и выдавало. Она прилетает в Туркменистан, обращается В Посольство РФ все с тем же вопросом, где ей успешно отказывают, ссылаясь на то, что на данный момент она не прописана на Территории Туркменистана, а прописка, это документ, который должен быть предоставлен при продлении паспорта. И что же мы имеем, неужели так просто можно лишить человека гражданства государства РФ? помогите пожалуйста, как нам быть?