Недостаток моего телефона соответствует понятию «существенный»?

• г. Ростов-на-Дону

Является ли существенным следующий недостаток товара – телефон в зоне уверенного приёма ПОЧТИ всегда, при полной антенне, недоступен. То есть временами на него можно дозвониться, но крайне редко можно НЕ услышать «абонент не доступен…». А иногда осуществить дозвон можно только раза с восьмого или девятого – идёт сбой вызова. Другими словами я могу использовать аппарат ИНОГДА, но не всегда, когда мне это надо (кстати есть резолюция о том, что оператор связи предоставил мне исправную SIM-карту, значит не исправен аппарат - и он ещё на гарантии).

В абзаце 1 пункта (раздела) IV "О понятии «существенный недостаток товара (работы, услуги»" Разъяснений "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" (В РЕДАКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 9 ЯНВАРЯ 1996 Г. N 2-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" И КОДЕКС РСФСР ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ" сказано, что к существенным недостаткам относятся те, которые «делают невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии его целевым назначением…».

Недостаток моего телефона соответствует понятию «существенный»?

Ответы на вопрос (1):

Признак "существенности" недостатка является оценочной категорией и окончательный вывод о том, является ли данный признак существенным недостатком определенного товара производится судом. Соответственно, в этом случае необходимы специальные познания в соответствующей области науки, техники. Поэтому, при споре и доказывании этого обстоятельства необходимо проведение экспертизы.

С уважением,

Спросить
Пожаловаться

У меня вопрос, о прававе потребителя на замену товара.

Ситуация такая:

Купил в интернет магазине г. Москвааудиоресивер ДЕНОН 2105. По прибытию в Ульяновск пытался добиться, чтобы в нём заработал тюнер. Что не удалось. Отправил назад.

Потребовал от них, возврата нового (другого такого же ресивера или 2106). Они отвечают мне, что я имею право на возврат, другого если неисправность будет СУЩЕСТВЕННОЙ, и трактуют определение "существенного недостатка", как недостаток который не может быть устранён.Вот их ответ:

Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей,

«… В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товара.»

Если недостаток Вашего ресивера может быть устранён сервисным центром, он не может считаться существенным.

С уважением,

Беспахотный Алексей,

http://www.stol-zakazov.ru

sale@stol-zakazov.ru

(495) 500-03-62

Яже на одном из сайтов нашёл разъясния к Закону о прав потр. , что такое существенный недостаток:

РАЗЪЯСНЕНИЯ

"О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗАКОНА РФ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"

(в редакции Федерального Закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР Об административных правонарушениях" )"

Далее по тексту - Закон "О защите прав потребителей".

IV. О понятии "существенный недостаток товара (работы, услуги)"

В Законе "О защите прав потребителей" даны признаки отнесения недостатков к существенным. К существенным относятся недостатки товара (работы, услуги),

которые делают невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением!

Либо которые не могут быть устранены, либо которые проявляются вновь после устранения, либо для устранения которых требуются большие затраты, либо вследствие которых потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора.

В пункте 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации также определены признаки отнесения недостатков, выявленных в товаре, к существенным, которые аналогичны установленным в Законе "О защите прав потребителей". Вместе с тем в Законе "О защите прав потребителей" содержатся дополнительные признаки, что не противоречит Гражданскому кодексу Российской Федерации, т.к. перечень, приведенный в Гражданском кодексе Российской Федерации, не является исчерпывающим (предусматривает и наличие других подобных недостатков). В частности, к "существенным" согласно Закону "О защите прав потребителей" может быть отнесен недостаток,

который делает "невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением".

Одним из вариантов "невозможности и недопустимости" является такой недостаток, который делает его использование по назначению опасным для жизни, здоровья или имущества граждан.

Указанными в законодательстве признаками необходимо руководствоваться в каждом конкретном случае при решении вопроса об отнесении выявленного в товаре недостатка к существенным. При возникновении спора по данному вопросу проводится экспертиза в порядке, установленном абзацем 4 пункта 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей". При необходимости спор решается в судебном порядке.

И что =ЛИБО= трактуется в русском языке, как один из вариантов. И в силу того, что ресивер с системой RDS, то есть тюнер является одной из его основных функций, и она не функционирует, то они должны вернуть мне другой аппарат. А не деньги.

Что мне делать чтобы с них получить товар?

Как трактовать этот закон. Получается, сервисцентр сейчас раскрутит аппарат, приапаяет может провод какой, или вставить какую нибудь схему приёмника, ну в общем они же на предприятие в Китай не пошлют на доработку. Что получается сейчас товары которые тяп-ляп сделанные, потом можно в сервисцентре доделать не возможно заменить?

Является ли серьезная поломка двигателя в автомобиле существенным недостатком товара позволяющие требовать от автосалона замену автомобиля, в соответствии ст.18.1 Закона О защите прав потребителей?

-----Какие нормы статьи законов можно использовать в суде?

-----Напишите правильное толкование смысла «существенный недостаток товара», трактование которого поможет в суде?

Является ли существенным недостатком то, что планшет не заряжается? Планшет был приобретён в сентябре 2013 года, можно ли вернуть деньги за него? В Законе О защите прав потребителей перечислен перечень существенных недостатков, в который не входит данный недостаток, но там сказано или другие подобные недостатки, относится ли к этому то, что планшет не заряжается?

У меня вопрос "теоретический".Существует, например, какой-то Закон №1.Для того, чтобы внести в него дополнения и изменения, принимается другой Закон №2 "О внесении в Закон №1 дополнений и изменений".Срок вступления в силу Закона №2-- после его публикации и он опубликован, значит вступил в силу, значит вступили в силу изменения и дополнения. Но новая редакция Закона №1 (после внесения в него изменений по Закону №2) не была опубликована. Вопрос: Какая редакция Закона действует-старая или новая?

Говорят, что Федеральный закон Российской Федерации от 23 июля 2013 г. N 196-ФЗ О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона О безопасности дорожного движения имеет обратную силу. Так ли это и где об этом должно быть сказано? В самом законе об этом ничего не прописано.

С уважением. Владимир.

Получив требование о возврате денег за некачественный телефон, продавцы часто заявляют, что телефон технически сложный товар и подлежит возврату только при наличии существенного недостатка. Действительно в перечне к ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» присутствует п. 6 Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования.

В телефоне поломался цифровой микрофон, является ли это существенным недостатком? Телефон сдавался в ремонт по гарантии. За время ремонта (45 дней) срок гарантии истек. Телефон не отремонтировали. Что делать?

Купила телефон в октябре 2018 года. Через 4 месяца на экране появилось желтое пятно. Телефон сделали по гарантии. Неделю назад желтое пятно появилось на том же месте снова. На основании закона О защите прав потребителя написала претензию в магазин со ссылкой на то, что у телефона есть существенный недостаток, то есть недостаток, который проявился вновь после его устранения. На претензию пришел ответ, что претензия не может быть удовлетворена, потому что потребитель не может определить что является существенным недостатком, это может сделать только эксперт. Могу ли я обратиться в суд или необходимо подождать экспертизы?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Объясните, все-таки подпадает ли под закон РФ "О защите прав потребителей" добровольное автострахование в России.

Если я был застрахован по КАСКО, а после ДТП страховая компания необоснованно отказала мне в выплате, нарушила сроки рассмотрения моего заявления о возмещении ущерба, некачественно обслужила на своем автосервисе, неправильно оценила стоимость ущерба, не идет ни на какие досудебные встречи и урегулирования, опровергает справку о ДТП, выданную ГИБДД и предлагает решать все вопросы только в суде, то основываясь на нарушении каких законов со стороны страховой компании правильно подавать Иск в Суд?

Дело в том, что почему-то разные юристы по-разному трактуют страхование. Например:

Существующие ответы:

04 декабря 2003 г. 17:37

Иски, связанные с выплатой страховок, подподают под действие закона о защите прав потребителя, поэтому освобождены от уплаты госпошлины и могут рассматриваться по мету житества Истца. Такого рода дела очень сложные, поэтому мой Вам совет (проверенные не раз) - обратитесь за квалифицированной юридической помощью к юристам Москвы, самостоятельно Вы такого рода иск не потяните. Если хотите (и можете оплатить услуги юриста) могу Вам посоветовать юриста в Москве, который специализируется на исках к страховым компаниям. Напишите свои координаты (телефон в Москве и имя) на адрес erm265@rambler.ru (с пометкой "нужен юрист по страхованию в Москве").

Ермолик Алексей Анатольевич.

Другой Вариант ответа юриста:

06 декабря 2003 г. 10:28

ГК РФ, гл 48.

Разъяснения

"О некоторых вопросах, связанных с применением.

Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"

(в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ

"О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации

"О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях")* (1)"

(утв. приказом ГАК РФ от 20 мая 1998 г. N 160)

" II. Гражданско-правовые договоры, из которых могут возникать отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей

Исходя из смысла статьи 39 Закона "О защите прав потребителей" в случаях, когда договоры об оказании отдельных видов услуг по своему характеру не подпадают под действие главы III Закона "О защите прав потребителей", регулирующей отношения при выполнении работ (оказании услуг), применяются правовые последствия, предусмотренные не главой III Закона "О защите прав потребителей", а Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законами, регулирующими отношения по договорам об оказании таких услуг. К таким договорам, в частности, относятся договор банковского вклада, договор страхования".

Малых Андрей Аркадьевич.

Третий вариант:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ от 20 мая 1998 года N 160

Исходя из смысла статьи 39 Закона "О защите прав потребителей" в случаях, когда договоры об оказании отдельных видов услуг по своему характеру не подпадают под действие главы III Закона "О защите прав потребителей", регулирующей отношения при выполнении работ (оказании услуг), применяются правовые последствия, предусмотренные не главой III Закона "О защите прав потребителей", а Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законами, регулирующими отношения по договорам об оказании таких услуг. К таким договорам, в частности, относятся договор банковского вклада, договор страхования.

Отсюда вывод, что договор страхования не подпадает под действие закона о защите прав потребителя. Соответственно никакого морального ущерба взыскано быть не может.

Так кому же верить то в конце концов? Совсем запутался, помогите пожалуйста.

В преамбуле закона о защите прав потребителей сказано, что существенным является в частности недостаток, который проявляется вновь после его устранения. Если недостаток проявился 2 раза подряд, это считается неоднократным проявлением или нет? Если в стиральной машине слетел в период гарантии за первую неделю эксплуатации ремень привода 2 раза подряд, в первый раз причина была в неправильном положении двигателя, во второй раз - в слабом креплении шкива двигателя, считается ли это неоднократным проявлением недостатка? Что в данном случае считается недостатком, то что слетает ремень или причины этого? Большая просьба ответить как можно скорее.

В законе о защите прав потребителей в 18 статье говорится о порядке возврата технически сложного товара. В комментариях к закону об определении существенности недостатка сказано, что существенным признаётся недостаток товара, который не может быть устранён без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара. Поэтому у меня вопрос: у меня сломался смартфон стоимостью 12000 рублей, стоимость ремонта (замена системной платы) составляет 8000 рублей. В магазине сказали сто дефект не существенный. Законен ли их ответ?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение