Куда обратиться, если ребёнок с инвалидностью жалуется на насилие логопеда в детском саду?
Что делать если ребёнок с инвалидностью (аутизм, умственная отсталость), жалуется что логопед-дефектолог в садике ему показывает кулаки и сильно сжимает руку, из за того что он что то не правильно делает, куда можно пожаловаться или имею я право просить домашнее обучение? (ребёнку 7 лет)
Работаю учителем нач классов и технологии 33 года. Имею диплом о среднем профессиональном образовании. Могу ли пройти проф. Переподготовку с моим дипломом на учителя-логопеда или учителя-дефектолога. В школе открыли класс детей с ОВЗ (глубокая умственная отсталость), без переподготовки на логопеда или дефектолога не имею право работать в этом классе. Где можно пройти обучение?
Здравствуйте!
Квалификационные требования к должности учитель-дефектолог или учитель-логопед установлены Единым квалификационным справочником, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н:
Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
Чтобы работать по этому профилю, нужно получить специальное дефектологическое образование по профилю «логопедия».
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, не факт что можете соответствовать данным требованиям к учителям работающим с детьми 8 вида. Нужно читать в том числе и локальные НПА учебного заведения. Учителя логопеды ВСЕХ категорий, должны иметь -высшее образование по специальности «дефектология, логопедия» (магистр, специалист). вы не подходите под данные требования, и повышать вам увы, просто нечего. См. в том числе Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте Татьяна
Увы со средним образование и даже пройдя переподготовку не сможете работать
Нужно высшее педагогическое образование получить для работы с детьми ОВЗ согласно
требованиям к квалификации - Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы согласно квалификационным требованиям к должности учитель-дефектолог или учитель-логопед установленым Единым квалификационным справочником, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н:
Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)
Должностные обязанности. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья). Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Ведет необходимую документацию. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. Реализует образовательные программы. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников; нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии; новейшие достижения дефектологической и педагогической наук; правила по охране труда и пожарной безопасности; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьЗдравствуйте.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 15.07.2016) требует наличие пед. в/о и курсов переподготовки или повышения квалификации, либо же спец. В/о, исходя из этого вы не можете работать с тем "набором знаний" что у вас есть.
В соответствии с Приказом от 26 августа 2010 г. N 761 н квалификационные требования к должностям учитель-дефектолог и учитель-логопед одни и те же, т.е. высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы, Вы не соответствуете квалификационным требованиям по этим должностям.
Всего-всего самого доброго!
Ответ понятен?
СпроситьПишу из Севастополя. Ребенок-инвалид. Умеренная умственная отсталость. Обучается в первом классе коррекционной школы 8 вида. Педагоги принудительно отправляют на домашнее обучение. Имею ли я право отказаться от домашнего обучения? И если можно ссылку на закон. Спасибо.
Если ребенок объективно не "тянет",то лучше перейти на индивидуальное обучение. Заставить вас конечно нельзя, но будут проблемы с обучением и ребенка в конечном итоге выпустят со справкой.
СпроситьПланирую получить дистанционное образование по специальности учитель-логопед с дополнительной квалификацией дефектолог. Имею диплом по специальности психолог с правом преподавания, высшее образование.
Смогу ли я, получив дистанционное обучение, получить должность логопеда дефектолога в ДОУ, либо в другом государств. Учреждении, либо потребуется высшее образование по специальности логопед-дефектолог?
Но, насколько мне известно, по профстандарту, требование к логопеду, это высшее образование по данной специальности, а не переквалификация?
СпроситьЕсли Вы решили стать логопедом, то необходимо получить высшее педагогическое образование по специальности «Логопедия» и квалификации «Учитель-логопед». Однако, Вы можете напрямую узнать у организации, в которую хотите устроиться, возьмут ли Вас с переквалификацией. Некоторые на такое соглашаются.
Удачи)
СпроситьРебёнку поставили диагноз умственная отсталость в легкой степени на комиссии, ему было 5 лет, сейчас 6. Обследование было 15 минут, другой психиатр ставит зари, дефектолог, логопед и психолог не согласны с диагнозом умственная отсталость, так как у него проблемы в большей степени именно из за речевого нарушения. Как можно оспорить данный диагноз и снять его? Так как ребёнку перечеркнули всю жизнь.
Здравствуйте. Можно и оспорить, и снять, провести переосвидетельствование, займет 3 месяца.
СпроситьДобрый день! У нас очень похожая ситуация (получилось у Вас оспорить и снять диагноз хоть?
СпроситьРебёнок заканчивается в этом году 9 класс, на домашнем обучение, но ходит в школу каждый день. Система обучения адаптированная. Слабая умственная отсталость. Куда ребёнку идти после 9, школа не берет в 10 класс.
Школа может отказать в приеме выпускника в двух случаях: 1. школьник не закончил успешно 9 кл. и не получил аттестат; 2. в школе отсутствуют свободные места. В любом случае, если вам отказывают в приеме вашего ребенка, просите официальный письменный отказ, чтобы потом оспорить или подать жалобу в вышестоящую учебную организацию.
СпроситьДевочка приёмная 13 лет, на консультации а краевой клиники поставили диагноз, формирование школьного психоза, лёгкая умственная отсталость, развитие на уровне 10 лет, учится на домашнем обучении по 8 типу
Можно ли оформить ребенку инвалидность?
Здравствуйте, Альфия! Инвалидность оформить можно. Процедура оформления инвалидности ребенку происходит в несколько этапов и, как правило, занимает минимум 3 месяца.
В поликлинике (или психиатрическом диспансере), где наблюдается ребенок, врач соответствующего профиля выдает направление на медико-социальную экспертизу (МСЭ).
Для вашей дочери такое направление, скорее всего, должен дать психиатр. Заранее у него уточните в какие сроки вы должны посетить всех специалистов и сдать ему их заключения.
Получая направление на МСЭ от специалиста соответствующего профиля, обязательно уточните, заключения каких врачей надо получить и какие анализы сдать.
Как правило, детей осматривают:
отоларинголог (ЛОР);
офтальмолог (окулист);
хирург;
хирург-ортопед;
невролог;
эндокринолог.
Обратите внимание, что у хирурга и хирурга-ортопеда разные специализации: последний занимается лечением опорно-двигательной системы. Поэтому не думайте, что достаточно посетить одного из хирургов.
Кроме того, надо сдать общие анализы мочи и крови.
Если помимо основного заболевания у ребенка имеются сопутствующие заболевания, потребуются дополнительные заключения соответствующих специалистов — например, кардиолога, уролога, логопеда, генетика ит.д. В зависимости от заболевания, могут потребоваться и другие обследования — например, ЭКГ, аудиограмма, генетический анализ крови.
Затем заключения врачей Вы должны отнести врачу-психиатру.
Далее он должен отнести свое заключение на подпись заведующему детским отделением ПНД. У него на подписи ваши документы могут находиться от одной до трех недель. Рассчитывайте, что на обход специалистов может уйти более 1–2 месяцев.
Когда по телефону будете записываться на прием к специалисту, попросите назвать дни и часы приема врача и объясните, что вам надо срочно попасть к нему на прием в рамках освидетельствования инвалидности. Также перед дверью кабинета врача при необходимости объясняйте, что Вам надо попасть на прием к специалисту в рамках оформления инвалидности, и ждать Вы не можете, иначе будут сорваны сроки предоставления документов.
Сразу попросите доктора писать в своем заключении рекомендации по лечению и получению ребенком дополнительных средств реабилитации. Эти записи в дальнейшем помогут получить дополнительные процедуры или льготы.
Обязательно имейте при себе все эти справки и заключения специалистов, когда придете на комиссию в МСЭ. При их наличии все необходимые средства реабилитации по индивидуальной программе реабилитации органами соцзащиты по вашему месту жительства будут выдаваться бесплатно.
Вы должны также предоставить психиатру вместе с другими заключениями специалистов характеристику из школы, так как ваша девочка учится. Для этого попросите у него сделать запрос, чтобы в школе без проблем выдали такую характеристику.
Чтобы пройти МСЭ, необходимо заранее записаться на комиссию. Для этого вам надо лично приехать в бюро МСЭ, предварительно позвонив туда и узнав дни и часы приема.
Можно записаться на комиссию, когда начнете обходить всех врачей-специалистов. К тому моменту, когда вы их посетите, и у вас будут собраны все необходимые документы, как раз приблизится ваша очередь.
Для того, чтобы записаться на комиссию в бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ), вы должны будете представить следующие документы:
заполненную форму №080/у-06 (то есть заключение главного врача детского отделения ПНД);
амбулаторную карту из поликлиники;
характеристику на ребенка из школы;
для детей до 14 лет — свидетельство о рождении ребенка и справку о постоянной (форма 9) или временной регистрации;
паспорт одного из родителей или опекуна ребенка, который сопровождает его на МСЭ;
заявление родителя или опекуна ребенка на присвоение ребенку статуса ребенка-инвалида (заполняется непосредственно в бюро МСЭ).
Всего доброго!
СпроситьВаш вопрос чисто медицинский, потому что оформлением инвалидности занимаются медики а не юристы Но люди почему то считают что на такой медицинский вопрос юристы компетентны ответить.
СпроситьСпециалист выполняет обязанности логопеда и дефектолога. Можно ли назвать его должность (в приказе, трудовой книжке) логопед-дефектолог, если такая должность имеется в штатном расписании работодателя?
Здравствуйте. В штатном расписании не может быть такой должности, потому что она не предусмотрена ЕКС и /или профстандартами, а согласно ст. 57 ТК РФ если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов;
Так как и к логопедам, и к дефектологам предъявляются специальные требования, им предоставляются льготы, то должности должны соответствовать ЕКС /профстандарту.
В описанной ситуации в штатном расписании может быть две должности, например: учитель-логопед, учитель-дефектолог, на одну должность работник принимается как на основную работу (на полное или неполное время), а на другую в порядке совмещения (ст. 60.2 ТК РФ) или совместительства (ст. 60.1 ТК РФ) с учетом полжений Постановления Минтруда РФ от 30.06.2003 N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры" .
СпроситьРаботаю в общеобразовательной школе с детьми на индивидуальном обучении на дому по медицинским показаниям (умеренная умственная отсталость), имею соответствующее образование (учитель-дефектолог (олиглофренопедагог) и психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ОВЗ) и 1 квалификационную категорию как учитель-дефектолог. Брали как учителя-дефектолога, но, как оказалось, в штатке нет такой должности. Числимся как учителя индивидуального обучения, тарифицируют как дефектологов (20 часов), в трудовую пойдёт запись как просто учитель. Добиваюсь, чтобы оформили как учителя-дефектолога. В управлении не знают, на каком основании перевести меня в учителя-дефектолога. Подскажите пожалуйста, куда мне обратиться за разъяснениями или какое обоснование им предоставить (ссылки на законы). Спасибо большое.
Здравствуйте.
Из Вашего вопроса усматривается наличие существенных нарушений в оформлении в данной организации трудовых отношений с Вами.
В чём проблема ввести в штатное расписание должность "учитель-дефектолог" и осуществлять трудовые отношения с Вами по указанной должности.
Образовательная организация сама формирует штатное расписание.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации":
Статья 27. Структура образовательной организацииСпросить1. Образовательные организации самостоятельны в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами.
Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638)
В этом документе учитель и учитель-дефектолог - это разные должности с разными требованиями и обязанностями.
У вас все должно совпадать-штатное, трудовая книжка, трудовой договор и должностная инструкция.
Школе нужно приказом внести изменения в штатное расписание, и оформить все остальные кадровые документы: если уже написано в трудовой "учитель " внести запись о переименовании должности, привести в соответствие трудовой договор и должностную инструкцию.
СпроситьУстановлением инвалидности ребенку занимается медико-социальная экспертная комиссия МСЭК. Т.е однозначно к сожалению ответить на Ваш вопрос невозможно, мы же все таки не медики, и каждый случай индивидуален.
Спросить