Соседи обвинили в неверных заказах и оскорбили за клевету - как привлечь к ответственности?
597₽ VIP

• г. Москва

Есть общий чат дома. Ситуация такая. Заказала доставку кровати, в этот день кто-то тоже заказал из соседей диван. Грузовой лифт не работал, мои грузчики доставили на пассажирском, все влезло в один с грузчиками. При этом диван соседей не влез и консьерж, и соседи подумали, что это ко мне диван. Один сосед написал в чате, что это была моя доставка, после чего все соседи дружно стали меня оскорблять. Я ему написала лично, чтоб он извинился и доставка была не для меня и просила его извиниться, на что он отказался. Как привлечь к ответственности за клевету. Его данных я не знаю, кроме имени и ник рейса в телеграмм. Что можно сделать?

Ответы на вопрос (5):

Добрый день, Елена!

Состава клеветы, - ст. 128.1 УК РФ здесь нет, т.к. квалифицирующий признак данного преступления, - наличие УМЫСЛА. Если сосед заблуждался (ошибался), то состава клеветы здесь не будет, и его никак не привлечь.

Спросить
Пожаловаться

Ну здесь прям нет состава клеветы по ст. 128.1 УК РФ.

Здесь налицо бытовой конфликт путем использования общего чата МКД.

По факту оскорбления можно обратиться в полицию с заявлением, проведут проверку.

Если оскорбления носили личный и массовый характер, тогда через нотариуса заверить чат, сделать выписку и далее подавать иск в суд в порядке ст. 152 ГК РФ - защита чести и достоинства, только здесь особой выгоды не будет. Моральный вред как правило копейки.

Только за оскорбление можно привлечь, чат то публичный. Потребовать извинений и прочее.

Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме

- см. ст. 5.61 КоАП РФ, ст. 141, 144 УПК РФ, ст. 56, 131-132 ГПК РФ.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Добрый день. Если в отношении вас клевещут, то молчать не стоит.

Можно обратиться в правоохранительные органы и написать заявление на своего обидчика с просьбой установить личность и привлечь к ответственности лицо, распрастраняющее в чате ложную информацию о Вас.

Можно подать также исковое заявление на человека в порядке гражданского судебного производства.

Клевета представляет собой распространение сведений, порочащих честь и достоинство человека. Обычно сведения эти недостоверные, лживые, не соответствующие действительности.

Наказание за клевету регламентируется статьей 128. 1 Уголовного кодекса России.

Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, -

наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо обязательными работами на срок до ста шестидесяти часов.

2. Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации либо совершенная публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", либо в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных, -

наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до двух месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

У Вас, я так понимаю, претензии только к этому соседу; к другим соседям к Вас претензий нет. Хотя оскорбляли они, а ОН только распространил непроверенные сведения, что доставка была Вам. Но это не так.

В чем именно выражалось ЕГО сообщение, оскорбление? - вроде нет.

Спровоцировал их на это дело, конечно ОН.

И вообще, в чем "загвоздка"? Почему недовольны соседи?

Что лифт сломался? Или лифтом не могли пользоваться другие люди длительное время и ходили пешком по лестнице? Поцарапали стены кабины лифта? Нагадили в лифте?

Пока что, с Ваших слов понятно, что соседи дружно оскорбляли...

Тогда привлекать к ответственности (административной) надо их (ст.5.61. КоАП РФ).

Теперь по "клевете".

Клевета́ — распространение заведомо ложной информации, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию согласно ст.128.1. УК РФ.

Допустим информация от соседа в чате была ложная. Он не знал кто именно заказал доставку, и кем именно был использован лифт не по назначению.

Но оповестил он и м.б. "обвинил" Вас.

Да эти сведения ложные, т.к. не проверены, но их нельзя признать порочащими честь и достоинство, подрывающие репутацию...

Сообщение о том, что лифт использовался Вами - это не посягательство на честь и достоинство.

А может "обвинение" в неправомерности Ваших действий. Тут надо разбираться. До судебного процесса далеко, тем долее не выяснены стороны конфликта, дела.

Скорее всего здесь нет состава уголовного преступления по ст.128.1. УК РФ (клевета) и административного правонарушения по ст.5.61. КоАП РФ (оскорбление) Требуется уточнение обстоятельств происшедшего, проверка и анализ действий соседей.

Напишите заявление в полицию, проведет проверку, установят наличие или отсутствие признаков преступления, правонарушения, возбудят дело или откажут.

Также в ходе проверки установят личность этого соседа (ФИО, адрес).

А также правомерность использование пассажирского лифта для перевозки, транспортировки негабаритной мебели.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Добрый вечер, Елена, довольно спорная ситуация...

1) Состава клеветы предусмотренной ст. 128.1 УК РФ я тут не вижу.

2) Вы можете обратиться в полицию, что бы провели расследование, заверить данный чат у нотариуса, что бы носило официальный характер доказательства.

3)Но боюсь, что полиция откажет в данном факторе.

4) Вот, если соседи оскорбили и существенно, то на них можно подать заявление на основании ст 5.61 КоАП РФ!

Это все ваши действия в данной ситуации.

Спросить
Пожаловаться

29.05.17 заказали диван, заплатили задаток 10.000₽,остальную сумму 8000₽ должны были заплатить при получении дивана, сказали доставка будет 20.06.17,доставки не было, сказали доставят в течении 6-7 дней, и попросили заплатить оставшуюся сумму до доставки дивана потому что якобы они не доверяют грузчикам, я отказалась, сказала заплачу только при получении дивана. После зашла в интернет посмотрела их сайт ОООмебель-я там написано что они ликвидированы 05.06.17,что мне делать, ждать доставку или уже все потеряно? Спасибо заранее.

Сосед этажем ниже написал сегодня в общедомовом чате, что якобы я каждый день вытряхиваю грязные тряпки со своего балкона. И по этому у него, и у всех кто живёт ниже (9 этажей) мусор и грязь на балконах. Написал он это с явным умыслом, тк чат читает весь 330 квартирный дом. В тексте он указал номер моей квартиры!

Что нужно сделать, чтобы привлечь его к ответственности за клевету?

Купил мебель в фирме 'много мебели' договаривались о доставке в выходной день. Доставку оплачивает сами в этой фирме. Логисты звонят и утверждают что доставки в эти дни у них нет. В брошюре в ихней написано, доставка ежедневно. Как можно поступить в данной ситуации.

Я от своего имени заказал доставку строительные материалы, а хозяин квартиры кому они должны быть доставлены рассчитался на кассе после чего я без хозяина квартиры вернулся и частично отказался от половины купленного после чего мне вернули деньги а половину всё же доставили но хозяин написал на меня заявление что мне нужно будет сделать чтоб не нести уголовную ответственность?

Вопрос доставке почтовых отправлений.

Заказал посылку в интернет-магазине и оплатил доставку товара 13.04.20 (интернет-магазин сотрудничает со службой доставки). Доставка приобретенного товара планировалась на 22.04.20, но ни товара ни понятия о местонахождении посылки до сих пор нет.

Служба доставки лишь (boxberry) кормит завтраками. Как быть?

Я ИП клиенты в мебельном салоне заказали кухонный диван. При оформлении заказа было разъяснено, что доставка товара в стоимомсть не входит и доставка производится до подъезда, а если нужен подъем в квартиру то тоже за отдельную плату т.к. машина и грузчики наемные рабочие. Клиенты от доставки отказались решив забирать мебель самовывозом. После оповещения их о готовности заказа, клиенты стали настаивать на том что диван хотят забирать не со склада производителя а с салона т.к. заказ они делали в салоне. Я объяснила что привезя диван в салон нужно платить за доставку, так их тоже не устроило. Потом они заявили что прежде чем забрать диван они хотят его посмотреть, мы предложили проехать на склад и осмотреть, так тоже не хотят. В результате заказали доставку попросив необоснованную скидку т.к. доставка им дорого. После осуществления доставки деньги платить отказались пока не соберут диван и не осмотрят его на дефекты, и вообще диван водитель им должен собрать и доставка должна быть бесплатной. Мы объяснили что диван приходит разобранный т.к. в собранном виде он не пройдет в дверные проемы, и что водитель не может долго ждать т.к. работает почасово и за простой возьмет дополнительную плату. В итоге я забрала диван потаму что клиентка просто истерила орала и бросала трубку. Пригрозили что поедут в администрацию с жалобой что мы навязываем доставку очень дорогую и плохое отношение к клиентам.

Я заказала в интернет-магазине шкаф. Т.к. доставка у них платная и стоила 1000₽, я заказала доставку «со стороны». Водитель знал только номер заказа, по которому со склада отгрузили не тот шкаф. (Грузчики вынесли и положили в машину).

Магазин отказывается менять шкаф на нужный (при чем мой дороже, чем отгруженный), ссылаясь на то, что водитель ОБЯЗАН был проверить, что ему грузят.

Кто прав и как поступить?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Заказал кабель, перед оплатой спросил сколько будет стоит доставка, так как объем большой, мне ответили 2000. После оплаты заказа, когда оформляли доставку, также поинтересовался стоимостью доставке, подтвердили, что около 2000. А по факту выходит, что я должен заплатить 8000 за доставку. Это же не около 2000. Если бы мне сразу сказали такую стоимость, то я бы отказался. Получается меня ввели в заблуждение. Можно ли как-то отказаться от такой сделки? Спасибо.

Проживаю в многоквартирном доме, есть консьерж. В новогодние праздники стала свидетелем того, что молодые люди бросали питарды в мусорные баки. Сообщила об этом консьержу, она постоянно повторяла фразу:"ну и что!?". При этом ее поведение показалось мне странным: мутный взгляд, заторможенная речь, как у пьяного человека. Я написала в общий чат через приложение Вайбер, что консьерж отказалась звонить собственникам квартиры, где проживают молодые люди и она сама показалась мне пьяной. Сейчас этот консьерж расценивает это как клевету. Что мне делать?

Заказала детскую кровать через - интернет магазин, оплатила 100%, (кроме доставки), в транспортную компанию она прибыла 2.02.21, на 10 е февраля была заказана доставка на дом. Утром этого числа водитель доставки позвонил и сообщил, что все коробки нарушены и есть испорченные доски и матрасы так же (местами порвана упаковка), принимать груз я не стала, написав продавцу что товар ненадлежащего качества забирать не буду, на что продавец сказал, что возмещать ничего не планирует и чтобы я забрала заказ домой и написала, что там повреждено, какой алгоритм моих действий? И должны ли мне вернуть деньги?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение