Отказ в посадке из-за транзитной визы - как вернуть деньги за билеты Стамбул-Барбадос?
Были куплены билеты Стамбул-Барбадос British Air через сайт Biletix. Было отказано в посадке на рейс, аргументирая это необходимостью транзитной визы через Лондон, для Российских граждан. На официальном сайте правительства Великобритании есть форма, где можно проверить, нужна ли виза. Перед покупкой билетов мною была заполнена данная форма и транзитная виза не требуется. Подскажите, пожалуйста, как можно вернуть деньги за билеты?
Были куплены билеты через тур компанию, вылетели в пекин ч/з стамбул, тур фирма не предупредила что нужна виза... оговор был оформлен лишь на покупку билетов, как вернуть деньги, виновата ли турфирма?
тур фирма не виновата, если в договоре не было обязанности по оформлению визы за тур фирмой
СпроситьБыло так что купили билеты в турагенстве как в авиа кассе никакой договор не заключался просто оплатили покупку билета, пришла претензия о том что ненадлежащим образом продали билеты и не сказали что нужна виза,как ответить на претензию?
СпроситьРегина Альфировна, про визу - это Ваш недосмотр. Тем более, Вы купили не турпродукт, а отдельную услугу, то есть перевозку. Соответственно, действие законодательства о туристской деятельности на возникшие между Вами и турфирмой правоотношения не распространяется.
СпроситьПрямой рейс в лисабон был отменен, авиакомпания поменяла билет и отправила через вену. Должна была лететь по служебному ангольскому паспорту поэтому виза не нужна была. Так как поменяли рейс и отправили через вену, в Вене возникли проблемы так как нет шенген визы. Задержали в аэропорту. Это произошло по вине авиакомпании так как они посадив меня на рейс через вену не проверили наличие шенген визы. Они не имели права сажать меня на этот рейс. Кроме того об отмене рейса узнала случайно зайдя на сайт, хотя когда печатала билет в офисе авиакомпании отмена рейса была известна. Плюс ко всему представителей авиакомпании не было на месте в аэропорту. Можно ли подать иск на компанию за моральный и материальный ущерб.
Да, имеете право.
Согласно абз. 2 и 3 п. 93 Правил (Приказ Минтранса РФ от 25.09.2008 N 155 (ред. от 16.03.2009) "Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации") определяют порядок расчета суммы, подлежащей возврату в случае прекращения действия договора воздушной перевозки в связи именно сдобровольным,а не принудительным (вынужденным) отказом пассажира от перевозки. Согласно п. 7 Правил в пассажирский тариф включаются расходы, связанные с обеспечением и выполнением перевозки пассажира и его багажа в пределах нормы бесплатного провоза багажа, в том числе расходы на бронирование, оформление расчетов и перевозочных документов. Сборы за бланки билета, ордера разных сборов, квитанции оплаты сверхнормативного багажа являются фактически понесенными расходами перевозчика и придобровольномотказе пассажира от воздушной перевозки не подлежат возврату. Данный сбор устанавливается перевозчиком в размере стоимости бланков билета, ордера разных сборов на бумажном носителе (п. 9 Правил). Раз так, не обоснован довод заявителя о том, что Правила предусматривают возможность в произвольном размере устанавливать сбор за бланк и плату за операции по аннулированию бронирования перевозки. Но дело даже не в произвольном тарифе, а в том, что при добровольном отказе пассажира от рейса он обязан возместить фактические произведенные расходы исполнителя, которые закладываются в различные сборы. В случае же прекращения действия договора воздушной перевозки в связи свынужденнымотказом пассажира от перевозки ему возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена. Вынужденным отказ пассажира от перевозки признают в следующих ситуациях: - отмена или задержка рейса, указанного в билете; - изменение перевозчиком маршрута перевозки; - выполнение рейса не по расписанию; - необеспечение перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки; - внезапная болезнь пассажира либо болезнь или смерть члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне; - опоздание пассажира на рейс из-за длительности процедур предполетного досмотра, если в результате не было обнаружено запрещенных к перевозке предметов; - непредоставление пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете. В таких ситуациях пассажир вправе рассчитывать на возврат полной стоимости неиспользованного проездного билета. Оспариваемые нормы абз. 2 и 3 п. 93 Правил регулируют иные ситуации, возникающие при добровольном отказе пассажира от перевозки. Тем самым положения данного нормативного правового акта не противоречат действующему законодательству. Если по условиям договора авиабилеты приобретаются через посредника, то возврат денежных сумм, уплаченных за перевозку, производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки. Возврат денег за авиабилет осуществляется на основании ст. 108 Воздушного кодекса РФ. Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму.
СпроситьВоздушный Кодекс РФ.
, авиакомпания может отказать пассажиру в посадке на самолет, если пассажир:
- нарушает паспортное, таможенное, санитарное законодательство;
- отказывается оплатить сверхнормативный багаж или провоз ребенка;
- поведение или состояние здоровья пассажира создает угрозу окружающим;
- в багаже пассажира имеются запрещенные к перевозке предметы.
В вашем случае полная вина авиакомпании. Можете подавать в суд.
СпроситьФАКТ НАРУШЕНИЯ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ ЯВЛЯТСЯ ДОСТАТОЧНЫМ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ВЗЫСКАНИЯ С АВИАКОМПАНИИ КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА.
ДЛЯ ВЗЫСКАНИЯ УБЫТКОВ НЕОБХОДИМО ДОКАЗАТЬ факт причинения убытков, наличие причинной связи между понесенными убытками и действиями ответчика, документально подтвержденный размер убытков".
ИЗ ВОПРОСА СЛЕДУЕТ, ЧТО УБЫТКОВ У ВАС НЕТУ.
СЛЕДОВАТЕЛЬНО СМОЖЕТЕ ВЗЫСКАТЬ ТОЛЬКО КОМПЕНСАЦИЮ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА.
"Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок"
(вместе с "Дополнительным протоколом")
(заключена в г. Варшаве 12.10.1929)
(с изм. от 18.09.1961)
Статья 23
Всякая оговорка, клонящаяся к освобождению перевозчика от ответственности или же установлению предела ответственности меньшего, чем тот, который установлен в настоящей Конвенции, является недействительной и не порождает никаких последствий, но недействительность этой оговорки не влечет за собой недействительности договора, который продолжает подпадать под действие постановлений настоящей Конвенции.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 02.07.2013)
"О защите прав потребителей"
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
"О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
45. При решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.
Постановление Президиума ВАС РФ от 06.09.2011 N 2929/11 (есть оговорка о возможности пересмотра по новым обстоятельствам).
1. "Основанием для удовлетворения требования о взыскании убытков (статья 15 ГК РФ) является совокупность условий: факт причинения убытков, наличие причинной связи между понесенными убытками и действиями ответчика, документально подтвержденный размер убытков".
2. "Объективная сложность доказывания убытков и их размера, равно как и причинно-следственной связи между причиненными убытками и принятыми обеспечительными мерами, по делам, связанным с лишением или ограничением корпоративного контроля, не должна снижать уровень правовой защищенности участников корпоративных отношений при необоснованном посягательстве на их права. Чрезвычайно высокие риски утраты или ограничения корпоративного контроля могут привести к негативным последствиям для макроэкономики и инвестиционных процессов, которые в значительной мере развиваются посредством корпоративного участия в хозяйственных обществах".
4. "Суд не может полностью отказать в удовлетворении требования участника хозяйственного общества о возмещении убытков, причиненных обеспечительными мерами по необоснованному требованию... (ст. 98 АПК РФ), только на том основании, что размер убытков не может быть установлен с разумной степенью достоверности. В этом случае размер подлежащих возмещению убытков определяется судом с учетом всех обстоятельств дела, исходя из принципа справедливости и соразмерности ответственности...
СпроситьЗдравствуйте! Прежде чем обращаться в суд Вам необходимо подать претензию перевозчику. После отказа в удовлетворении Ваших требований подавайте исковое заявление о защите прав потребителей.
Защита прав потребителей осуществляется судом (ст. 17 Закона О защите прав потребителей)
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
СпроситьПомогите мне пожалуйста советом Я собираюсь замуж за иностранца он живет в Великобритании мы бы хотели спросить какая виза быстрее делается виза жены или невесты в Великобританию и где меньше волокиты с документами и проще сделать визу.
И еще если например я бы захотела делать визу невесты смогла бы я это время когда я буду ждать открытия визы невесты жить в это время у моего жениха в Великобритании по гостевой визе или нет?
Если Вы находитесь вне UK, то Вам нужно подавать документы на получение визы по месту жительства или как минимум в стране постоянного проживания. Если Вы уже находитесь в UK на законных основаниях, Вы можете обратиться в Home Office.
Immigration & Nationality Directorate
Lunar House
40, Wellesley Road
Croydon
CR9 2BY
Telephone: 0870 606 7766
СпроситьЯ гр.Узб. У меня ВИЗА срок годности истек. Билет был транзитный Москва - Истамбул - Прага. Но выезд отменили. Я могу получить ВИЗУ в Москве посольстве Узб. что мне делать подскажите пожалуйста.
Здравствуйте! Обратитесь в Консульский отдел Посольства Узбекистана в Москве. Но,скорее всего Вам придется возвращаться домой. Удачи и добра!
СпроситьПомогите мне пожалуйста советом Я собираюсь замуж за иностранца он живет в Великобритании, a Я живу в Украине в городе Киеве мы бы хотели спросить какая виза быстрее делается виза жены или невесты в Великобританию и где меньше волокиты с документами и проще сделать визу.
И еще если например я бы захотела делать визу невесты смогла бы я это время когда я буду ждать открытия визы невесты жить в это время у моего жениха в Великобритании по гостевой визе или нет?
Уважаемая Александра, как раз только что закончил оформление брачной визы женщине, которая вышла замуж за англичанина. Да, Вы сможете по гостевой жить, но если захотите легализировать свое положение, то Вам снова прийдется выехать за пределы Великобритании и оформлять брачную визу. Если хотите, могу профессионально помочь Вам в этом вопросе. С уважением,
СпроситьОбратились в визовый центр за поучением визы в Венгрию. Визовый центр сделал визу в Чехию. Через неделю виза была аннулированиа (не подтвержден вьезд). До поездки оставался месяц. Визовый центр взялся за оформление визы в Венгрию. Документы неизвестно где были 18 дней, потом потребовали переслать обоснование аннулирования чешской визы. Еще через неделю - попросили принести доверенность, якобы ранее выданная не подходит. Итог - отказ в Венгерской визе за день до вылета. Билеты, отель и т.д. оплачены. Можно ли вернуть деньги и в каком объеме? В договоре прописано, что ВЦ обязуется представить в консульство полный пакет документов.
Ольга! ВЦ выполняет функции посредника и отвечает только за правильный сбор и передачу документов в консульства стран ЕС. Если ВЦ не представил полный пакет документов в консульство по своей халатности и это послужило отказом, тогда можно взыскать материальный ущерб. Любое консульство может отказать в выдаче визы без объяснения причин.
СпроситьПри посадке на самолет во Владивостоке до Харбина было отказано в регистрации и посадке на рейс в связи с отсутствием на руках визы доя въезда в Китай. Виза находилась в аэропорту Харбина. Насколько это законно?
Сегодня я должна была улететь на рейсе PC1586. Рейс был задержан до 7:00, выход на посадку D6, начало посадки в 6:10. В 6:00 я стояла у выхода на посадку. При этом посадка так и не произошла. На онлайн табло не было указано, что выход на посадку сменили, так же не было указано, что рейс задержан более чем на 7:00. Из-за технических недоработок, я пропустила рейс и была вынуждена покупать новый билет! Рейс пропущен не по моей вине, так как информация о смене выхода на посадку не была донесена до пассажиров! Ещё два пассажира попали в такую же ситуацию. Так же на табло, которые расположены в аэропорту не было информации по моему рейсу. Подскажите, могу ли я требовать компенсацию.
Вы вправе требовать возврата суммы за билет, компенсации убытков и морального вреда вследствии оказания некачественной услуги в рамках Закона РФ "О защите прав потребителей".
.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьКогда посадка не началась и народу на посадку не было, вас это не насторожило🤷♂️, кроме того вы видите посадка по времени закончилась, а вы все стоите, вы не стали выяснять в чем дело🤦♂️, если стали, что вам сказали.
СпроситьВы можете обратиться с претензией в порядке защиты прав потребителя
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя Вы можете в судебном порядке потребовать:
- неустойку на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
Обратитесь к юристу за грамотной работой в суде, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос.
СпроситьМожно ли вернуть деньги и отозвать визу шенген в Финляндию, подали документы вчера. Виза была подана на основе визы мужа так как работает там в Финляндии.
Через сайт http://www.uralairlines.ru 13.07.14 года были приобретены авиабилеты Симферополь-Челябинск. При оформлении заказа на сайте не было информации о том, что билеты промо в Подтверждении бронирования было написано, что тариф Эконом так же, то есть и при оформлении билетов при просмотре тарифа Эконом была указана информация, что при возврате билетов удерживается сумма 1000 рублей за билет. Поэтому и были сданы билеты. Далее после оплаты пришли электронные билеты где в классе указан W, по телефону оператор сказал, что это и есть не возвратные билеты. Но информации при бронировании о таком не было. Что можно предпринять в таком случае? Заранее благодарю.
Здравствуйте. Направить претензию. потребовать возврат всех денег из за того что не была предоставлена вся инф-ия по условиям приобретения. Ст. 10 ЗОЗПП
Спросить