При выезде с автоматической мойки ворота стали закрываться и повредили мой авто. Кто виноват - я или мойка?
199₽ VIP
При выезде с автоматической мойки ворота стали закрываться и повредили мой авто. Кто виноват - я или мойка?
Олег, виноват владелец автомойки, так как двери стали закрываться в неположенное время!
И вам собственник мойки обязан возместить ущерб.
Рекомендую написать очень подробную и грамотную претензию о возмещении ущерба.
С этой целью можете обратиться к любому из нас, юристов, написав в личное сообщение.
Закон четко дает Вам такое право и вот только одна из множества норм:
ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
СпроситьНа первый взгляд, виноват владелец автомойки.
Однако, следует понять, как все устроено на автомойке, как регулируется.
СпроситьЗдравствуйте, Олег! Зависит от обстоятельств того, как был причинен ущерб. Если Вы все сделали по инструкции (нажали кнопку, вовремя двинулись и т.п.) либо работник исполнителя причинил ущерб, то здесь вина лица, оказывающего Вам услугу. В силу положений ст.15, 1064 и 1068 ГК РФ отвечает в данном случае исполнитель, который должен возместить Вам убытки. Согласно ст.15 ГК РФ
Статья 15. Возмещение убытков1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Согласно статье 1064 ГК РФ:
Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
Согласно ст.1068 ГК РФ:
Статья 1068. Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работникомСпросить1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.
2. Хозяйственные товарищества и производственные кооперативы возмещают вред, причиненный их участниками (членами) при осуществлении последними предпринимательской, производственной или иной деятельности товарищества или кооператива.
Добрый вечер, Олег, исходя из ваших данных, виноват явно владелец авто мойки, но нужна изучать, как устроена система ворот, есть нюансы..
2)В случае явных нарушений с его стороны, составляете хорошую претензию, в случае отказа, обращаетесь в суд.
Но тут нужно все внимательно изучать.
ст.15, 1064, 1068 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Олег!
А разве тут может быть два варианта?
Очевидно что виновата мойка.
Т.к. ворота стали автоматически закрываться.
Кто просил это делать? Не вы же.
Соответственно, Вам полностью должны возместить убытки.
Ст. 15, 1064 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте Олег!
Это не простой вопрос!
Так как выезжая с автомойки Вы не участвовали в дорожном движении, то вызывать ГИБДД для оформления ДТП бессмысленно, так как под п.8.12. Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" Вы не подпадаете и поэтому обвинить Вас в нарушении маневрирования нельзя, так как при этом Вы не создавали помех другим участникам движения.
Повреждение воротами Вашей машины соотносится со ст.35 Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
В соответствии с этой статьей лицо, которое взялось что-либо сделать с вещью или имуществом другого лица, на время любых манипуляций с ними берет на себя ответственность за все, что происходит с таким имуществом.
В связи с этим в порядке указанной выше статьи автомойка должна возместить причиненный ущерб.
СпроситьЗдравствуйте Олег!
Судя по всему виноват владелец автомойки. Ворота не должны были закрываться, пока Вы не покинули мойку. А так прямая их вина, а не Ваша.
Предъявляйте для начала письменную претензию.
Далее при отказе добровольно возместить ущерб подаете иск в суд. С т.131,132 ГПК РФ. Но нужны будут доказательства, вы должны были все зафиксировать, Ст.55,56 ГПК РФ.
ст.15, 1064, 1068 ГК РФ.Спросить
Претензии выставляйте администрации мойки, пишите претензию. Должны возместить Вам ущерб, при отказе тогда с иском в суд.
Понадобится тогда независимая оценка самого ущерба.
- ст. 15, 151, 1064 ГК РФ, ст. 131-132 ГПК РФ.
СпроситьПриехал на авто мойку, заказал кузов салон. После мойки произвел осмотр своего авто и обнарудил, что краска облезла! Мойка в отказ, мотивируя, что мойка высокого давления и химия серсифицирована! Подскажите что делать? Заранее благодарен!
Направляйте в автомойку претензию за предоставление услуг ненадлежащего качества, если не устранят повреждения которые произошли по их вине, то в судебном порядке
СпроситьДобрый вечер. Виноваты вы, т.к. не были достаточно внимательны к дорожной обстановке и при движении допустили наезд на препятствие. Я сильно сомневаюсь, что устройство на которое вы наехали было установлено таким образом, что его нельзя было объехать при должной осмотрительности.
СпроситьРазрешена ли мойка авто в ГСК напротив своего бокса? ГСК расположен вдали от водных источников и охраняемых зон. До ближайшего жилого дома более 500 метров. Есть ли разница в мойке авто, просто водой и в мойке с использованием шампуней для бесконтактной мойки. В уставе ГСК о мойке ничего не сказано.
В нашем магазине мебели клиент приобрел кухонный гарнитур выполненный по индивидуальному эскизу. В этот гарнитур входила мойка, соответственно под нее был сделан вырез. Кухонный гарнитур клиенту был доставлен вовремя в полном объеме. При установке выяснилось, что смеситель, который приобрела заказчица, не подходит под эту мойку. Для этого смесителя перелив в мойке должен быть сбоку. При оформлении заказа клиент не обратила внимание на то, где в этой мойке находится перелив, хотя мойка представлена на выставке, и приобрела смеситель без учета этого. Заказчица требует вернуть ей стоимость мойки, ссылаясь на недостаток товара. На самом деле мойка, привезенная заказчице, надлежащего качества. Мы продаем ее уже несколько лет и ни у кого не возникала подобная проблема. Вопрос: должен ли магазин возвращать деньги за мойку?
Добрый день.
Закон о защите прав потребителей определяет:
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого
рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Если у вас есть документы, подписанныезпказчиком и в них указан перечень приобретаемых товаров, то вы ничего не должны оплачивать.
Если в договоре или накладной (спецификации) не указано какая именно должны быть мойка, то вопрос является спорным и вам необходимо доказать, что Заказчик заказывал именно эту мойку.
Недостатском товара расположение перелива не в том месте не может являться недостатком товара. Приобретение смесителя не подходящего под комплект приобретенный у вас не является вашей виной.
В суде вопрос может быть решен не в вашу пользу только в том, случае если заказчик докажет, что вы были поставлены в известность во время оформления заказа, какой смеситель у неё будет.
СпроситьЗдравствуйте, Елена.
В соответствии со ст. 4 ФЗ "О защите прав потребителей" продавец обязан передать потребителю товар , качество которого соответствует договору. Если продавец при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
Т.о., если мойка надлежащего качества, потребитель имел возможность осмотреть ее, но приобрел смеситель самостоятельно без учета ее особенностей, продавец не обязан возмещать стоимость данной мойки.
СпроситьСегодня на автомойке повредили моё авто, а именно ЛКП, мойка ответственность не признаёт, руководители мойки, говорят мы не при чем, сто делать как быть и куда обращаться?
Обращаться к этой организации (автомойке) с претензией, а за тем - в суд. Тем не менее будьте готовы, что Вам придется доказывать тот факт, что авто было повреждено именно на мойке.
СпроситьЗдравствуйте, для начала надо обратиться в отдел полиции, чтобы провели проверку по поводу повреждения вашего имущества. Параллельно составляйте претензию в соответствии с законом о защите прав потребителей.
Если вам потребуется помощь, вы можете обратиться в личных сообщениях к любому специалисту на сайте.
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьПовредила ворота на мойке самообслуживания (уперлась). Мойка требует деьги на ремонт ворот, не хотят обращаться в мою страховую. Угрожают судом. Что делать в данном случае. Ситуация произошла в июле. Заметили только сейчас. Может это не я вообще.
Если подадут иск заявляйте чтобы оставили без рассмотрения в виду того, что это страховой случай и они обязаны соблюсти до судебный порядок предусмотренный законом об ОСАГО. Так как Ваш автомобиль был в движении в момент происшествия соответственно это ДТП и подпадает под страховой случай.
СпроситьМой сын работает на мойке. Во время автоматической мойки, хозяин машины выскочил из её и дверь не закрыл. Мой сын не остановил портал, и у машины вывернуло дверь. Кто в этой ситуации виноват? Если есть Каска, как правильно поступить.
Клиентом была оплачена услуга 250 руб. за мойку автомобиля на автоматической мойке. Не ознакомился с правилами пользования мойкой, в которых прописано, что запрещен въезд на мойку с механическими внешними повреждениями кузова, острыми выступающими краями и т.п. При въезде вручную произвели обработку автомобиля высоким давлением воды, после чего выявили эти нарушения. Отказали в предоставлении услуги, поскольку такие неисправности повлекут за собой повреждение щеток автоматической мойки и попросили выехать. Может ли автомойка отказать в возврате 250 р. клиенту, если предоставили первоначальную мойку высоким давлением воды и за все время нахождения этого автомобиля внутри мойки плюс время на выезд задним ходом из нее и.т.п, могло встать на конвейер не менее трех автомобилей. То есть эту прибыли мы упустили.
12.11.2020 приобрел кухонную мойку в магазине и там же мне оказали платную услугу - сделали отверстие для смесителя, услуга отображена в товарном чеке. Далее дома обнаружился дефект у данной мойки: край мойки был немного загнут (мойка плотная, и просто так ее сложно деформировать самому), в другом месте отошла краска (размер 2 мм). Первый дефект не позволяет даже установить мойку.
19.11.2020 я обратился в магазин, меня направили директору точки, я показал мойку ему, его ответ сразу - вы сами виноваты, мы вам дали целый товар, в возврате отказал.
Подскажите какие мои дальнейшие действия.
Спасибо.
Обратитесь с письменной претензией к продавцу, в случае отказа, обжалуйте его в суде в порядке ст. 131-132 ГПК РФ, при этом, нужно будет доказать, что в описанных Вами дефектах виновны лица, которые производили установку либо сам продавец.
С уважением!
СпроситьЯ работаю на мойке клиент оставил мне ключи и уехал я машину помыл и при выезде из мойки помял дверь. Вопрос к кому претензия клиента ко мне или к хозяину мойки.
Изначально к хозяину мойки. Но потом работодатель в порядке регресса, сможет взыскатьт с Вас.
СпроситьХозяин мойки за все заплатит и взыщет с Вас при условии если Вы работаете у него официально по трудовому договору с белой зарплатой... что на мойках бывает редко.
Возможно, в этом случае хозяин автомойки попробует с Вас высчитывать постепенно затраты на ремонт, сохраняя Вас как своего работника.
Спросить