Проблемы с покупкой видеокарты - отсутствие гарантийных документов и отказ в возврате денег
199₽ VIP
Купил видиокарту AMD RX580 в интернет магазине 1 декабря. На ценике сайта красивая картинка с характеристиками и гарантиями. Пришла в картонной коробочке без документов и гарантийных талонов. При проверке выявилс ядефект графики. 3 декабря написал в интернет магазин на замену или возврат денежных средств. Получил отказ. Мне надо провести экспертизу в сертифицированном центре производителя, указаных вгарантийном талоне, которого небыло. Вся переписка в прикрепленных файлах.
Здравствуйте, Николай! Это прямое нарушение закона. Согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" проверку качества товара ненадлежащего качества и экспертизу за свой счет проводит продавец. Т.е. действует презумпция добросовестности потребителя. Потребитель должен предъявить требование возврата товара ненадлежащего качества, а дальше уже дело продавца. Если площадка не может этого обеспечить, то после претензии можно подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, если в течение 10 дней денег не вернут, а также подать жалобу в Роспотребнадзор.
СпроситьВас обманывают.
Экспертизу обязаны провести они за свой счет.
Но есть один нюанс! Я полагаю, магазин где нибудь в Москве, а вы в Архангельске? По закону вы можете требовать провести ее в вашем присутствии, но по факту вам туда не доехать. Есть риск того, что они вас могут обмануть.
Я бы сначала рекомендовал провести ее незамедлительно самому, а потом уже отправить карточку продавцу.
Вопрос, конечно в стоимости.
Но, как бы там ни было, они нарушают ваши права.
Вот, что по закону вы можете делать/требовать:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе...
...В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Добрый день
---
Вам нужно претензию продавцу написать на основании:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
Вайлдбериз это посредник, он не осуществляет претензионного посредничества, вам именно продавцу нужно подавать претензию. Если не ответит в течении 10 дней. То только в судебном порядке можно взыскать денежные средства за покупку видеокарты.
СпроситьЗдраствуйте!
Это чистой воды обман!
Пишите еще раз письменную претензию в адрес магазина.
После пишите заявление в полицию.
Это все пригодится для суда, так как в суд надо будет обращаться обязательно.
Много таких продавцов и интернет-магазинов, которые действуют мошенническим путем!
(ст.ст. 131-132 ГПК РФ)
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
СпроситьНеисправна гарантийная видеокарта. Как заменить? За время гарантийного срока (8 месяцев) цены выросли в 5 раз. Таких видеокарт в продаже нет. Магазин (ДНС) предлагает вернуть деньги или провести доплату за замену. Доплачивать уж очень дорого. Правомочно ли это? Что в данном случае предпринять?
Ваши права, как потребителя, указаны в ст. 18 закона о защите прав потребителей.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
Руководствуйтесь этими положениями при разрешении спора между вами и магазином.
СпроситьНачались проблемы с видеокартой в играх - пропадает изображение. Сдал по гарантии по месту покупки. Магазин, как я понимаю, отправил на ремонт в сервисный центр, но спустя только 70 дней (30 дней в магазине + 40 дней в СЦ) пришел отказ на гарантийной ремонт видеокарты, ссылаясь на отсутствие наклейки с серийный номером. В акте о приеме нет никаких замечаний, что наклейка отсутствовала с самого начала.
Добрый вечер!
Направляйте досудебную претензию продавцу на основании ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"
СпроситьНужно предъявлять письменную претензию на основе норм ГК на возврат ее стоимости + взыскать еще и неустойку.
СпроситьЗдравствуйте.
Такой ответ можно было представить гораздо раньше. Вообще, в соответствии со ст.20 Закона о защите прав потребителей срок ремонта не может превышать 45 дней, а срок ответа - 10 дней.
Если этот срок нарушен, то Вы вправе уже другие требования предъявить, например, о возврате денег в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей, а также выплаты неустойки на основании ст.23 Закона.
С уважением.
СпроситьДобрый вечер, в соответствии со ст.20 Закона о защите прав потребителей срок ремонта не может превышать 45 дней, а срок ответа - 10 дней.
Вам необходимо подать претензию, в случае отказа подавать иск в суд, потому что вы так же можете взыскать неустойку. Если понадобится помощь, обращайтесь.
СпроситьЯ купил видеокарту с рук, на авито, через авито доставку. Продавец сказал что с видеокартой все хорошо и она исправная. После получения на пункте выдачи, я ее осмотрел, внешне она идеально выглядит. Забрал я ее домой, а деньги уже ушли продавцу. Пришел домой, подключил ее, она оказалась нерабочей. Продавец в свою очередь говорил что у него она работала, и это я ее сломал. Как быть в такой ситуации? Обращаться в полицию? Это же мошенничество. Продавец говорит что я никак не смогу доказать, то что она изначально была неисправной. Стоимость товара 22.000 р.
Бремя доказывания причины и даты возникновения поломки возлагается на покупателя (ст. 476 ГК РФ).
СпроситьОбращаться в полицию бесполезно, так как укажут, что это гражданской правовой спор. Тут дело такое, при продаже товара бывшего в употреблении, продавец должен указать на все недостатки имевшиеся в товаре. Для взыскания с продавца нужно установить, когда возникли недостатки. Это только по экспертизе. Но для начала надо продавцу отправить претензию с требованием, в связи с недостатками, не оговоренными при покупке, вернуть деньги за товар, а вы вернете видео карту. Могу Вам написать претензию. Или сами пишите, с обязательной ссылкой на постановление о продаже товаров БУ и закон о защите прав потребителей. Удачи. Обращайтесь.
СпроситьНадо проводить экспертизу. Если результат будет, что это заводской брак - продавец будет обязан вернуть деньги. Но даже после экспертизы возможно придется это делать через суд. Документируйте все контакты с продавцом.
СпроситьНу естественно, заявление в полицию. Тем более в течение 7 дней с момента интернет покупки, вы можете вернуть товар и забрать деньги без объяснения причин. Напишите на возврат денег, чтобы это осталось датировано, как доказательство Вашего обращения. И иск в суд на возврат ден. Средств.
СпроситьВ магазине озон был куплен товар видеокарта, карта оказалась не рабочая, был проведен возврат. Ни каких документов интернет магазин не предоставил, но возврат осуществлялся в их отделении. Принимающий проверил товар, но ни каких документов не выдал. Сейчас озон отказывается вернуть деньги, ссылаясь на то якобы вернули не их товар.
Есть видео открывания посылки и фото с серийным номером видеокарты.
Как можно вернуть свои деньги с компании озон?
Ольга, для начала досудебная претензия, аемли последует отказ, то в суд с иском о защите прав потребителей.
Какие документы вы имеете на руках? Квитанция об оплате товара? Уточните.
СпроситьДобрый день! Подавайте письменную досудебную претензию. Срок удовлетворения ваших требований-10 дней с момента ее получения продавцом (ст. 31 Закона о защите прав потребителей). В претензии обязательно укажите ваши реквизиты для возврата денег. Если в указанный срок деньги не вернут, тогда обращайтесь с иском в суд (по требованиям в судебном порядке: стоимость товара + моральный + неустойка + штраф по ст. 23 ЗоЗПП + почтовые расходы (при наличии).
СпроситьКупил Видиократу через авито доставку на почте проверил визуально никаких повреждений не обнаружил единственное что смутило что коробка была не родная, но всё-таки решился взять карту. Домой пришёл поставил в ПК оказалась с артефактами (не рабочей) (уведомил его об этом и записал видио с установкой карты) продавец сказал что она у него работала и сказал перед моим походом за картой что даст гарантию. Что делать подскажите пожалуйста? Продавец на данный момент отказывается забирать карту обратно и возвращать деньги, аргументируя тем что зачем она теперь ему. Говорит что полученные деньги он уже потратил и вернуть он их не может. На слова что буду писать иск в суд отвечает что ничего у меня не выйдет. Как быть подскажите пожалуйста 🙏?
Мне не известно его место жительства, а ФИО знаю лишь из выписки на почте. Как быть? В какой конкретно суд идти? Подойдёт ли мировой суд в моем городе?
СпроситьЗдравствуйте!
Подсудность суда определяется исходя из суммы иска. До 50 тыс. мировому судье, свыше в районный.
СпроситьОй "находитесь" вы молодой человек...
Оцените следующее: сумма денег такова, что ради ее взыскания стоит нанимать судебного юриста?
Если нет, то не думаю, что вы сами не осилите этот вопрос (без обид) и остается понять и простить.
А если хотите справедливости, то, полагаю, придется раскошелиться.
P.S.
А коротко на ваш вопрос не ответить...
СпроситьЗдравствуйте. В исковом заявлении обязательно нужно идентифицировать Ответчика, без этого никак. Если Вам станут известны идентификационные данные, то при сумме иска до 100 000 рублей подается заявление мировому судье, если выше 100 000 рублей, то в районный (городской) суд. И имейте ввиду, что если продавец просто физлицо, то Ваш случай не подпадает под законодательство о защите прав потребителей.
СпроситьКупил видеокарту месяц назад в днс, гарантия 3 года. Деньги не нужны или карта, или ремонт меня устроит. В приёмке сказали что эту фирму в России не ремонтируют, других карт у них нету и скорей всего вернут деньги по чеку. Но дело в том что на день покупки она стоила 67000 т.р. а сейчас 190000 т.р.
Вопрос как добиться что бы в днс или отремонтировали или заменили видеокарту?
Карта за месяц подорожала в три раза? Если это так то для возврата новой стоимости нужно предъявлять претензию на основе норм ГК, карты и не ремонтируются как правило, откуда информация о новой цене?
СпроситьКупил новую видеокарту в магазине, в магазине осмотрел её лишь через закрытый антистатический пакет (внутренняя упаковка). Пришёл домой, распаковал пакет, на ней оказались физические повреждения. Какой план действий посоветуете?
Нужно написать претензию.
Просто сложно будет доказать, что повреждения возникли до покупки.
СпроситьПишите претензию и отнесите продавцу, продавец направит видеокарту в сервис, который будет подтверждать повреждения, в случае отказа суд и судебная экспертиза.
СпроситьДобрый день
Вам нужно составить письменную претензию (Письменный документ, имеющий форму обращения, вводная, описательная, мотивировочная и резолютивная части. С изложением фактических обстоятельств, указанием норм закона и требование о чем либо) и направить ее продавцу. Но вот вопрос в том, что он может сказать, что это вы сделали.
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя в течение 10 дней по ст.22 ЗоЗПП,
Вы можете в судебном порядке потребовать:-возврат основной оплаты
- неустойку на основании ст.23, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
Все это возможно если вы докажите, что нет вашей вины.
Это если кратко, более подобно можно отдельно по обстоятельствам применимо к вашим, получить консультацию уже в личном сообщение на возмездной основе.
СпроситьЯ купила смартфон, в магазине было описание на телефон. Что там есть nfs, но на самом деле его нет, прошло 4 дня. я обратилась в магазин, они хотели мне вернуть деньги, но у меня на телефон две царапины, и мне отказали в воврате денег. Что мне делать. Я могу написать притензию. Или они првы.
Приобретён смартфон через платформу wildberries.ru. Через 2 часа использования, перестал показывать картинку дисплей. Отказываются возвращать денежные средства, пишут о необходимости обращаться к авторизованному производителю, которого нет в моем городе. К тому же, не заполнен гарантийный талон. Как быть в этой ситуации? Права ли компания wb?
Марина, вы вправе требовать расторжения Договора купли-продажи и возврата денежных средств на основании ст.18 закона о защите прав потребителей.
Вам нужно грамотно составить претензию, которую и вручить Продавцу.
Чек об оплате на руках?
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Не правы! Составляйте правильную претензию по ст.18 ЗоЗПП! Смотрите у меня в профиле статью про "технически сложные устройства". Обращайтесь за помощью в личные сообщения к юристам сайта!
СпроситьКупили в магазине видеокарту. Она проработала три дня и перестала работать, пошли в магазин чтобы обменять, так как 14 дней ещё не прошло с момента покупки. Продавец отказал, сказал что это технически сложный товар, и просто обменять не получится. Надо либо отправлять на экспертизу, но это займёт от месяца и больше, либо вести в их сервисный центр на диагностику. Сроки диагностики тоже могут быть большие. Правомерно ли поступил продавец? В законе я не нашла видеокарту в списке технически сложных товаров, однако продавец настаивает что это именно так. Помогите разобраться.
Это технически сложный товар. Пишите претензию, они проведут осмотр и ответят вам. если откажут, обращайтесь в суд.
СпроситьВам можно вручить претензию на возврат денежных средств, а там Пусть делают то что хотят.
СпроситьЗдравствуйте. По какой причине хотите оформить возврат, от этого зависит перечень статей закона номер 2300-1 о защите прав потребителей. Как давно приобрели и предпринимали ли сами попытки вернуть.
СпроситьЯвляется ли 1 битый пиксель на мониторе недостатком для возврата его в магазин.
Является, пишите претензию продавцу! В зависимости от того сколько дней со дня покупки прошло, требования будут меняться.
СпроситьПриобрела обувь ортопедическую детскую, кожа натуральная, цена 5500 руб, спустя 2 мес обувь вся потрескалась. Вернула им транспортной компанией, они мне отказывают в возврате ден средств, правомерно ли это?
Если обувь на гарантии, то отказ в возврате денег неправомерен в силу ст. 18 закона РФ "о защите прав потребителей". Если недостаток обнаружен за пределами срока гарантии то прежде вам нужно было сделать экспертизу обуви, а потом пред, являть претензию.
СпроситьКупил видеокарту с рук на авитос гарантией днс, она вышла из строя, признали гарантийным случаем. Но карта изначально была куплена на юр лицо и теперь без печати той организации мне отказывают в обмене или возврате денег. Хотя в гарантийном талоне об этом ни слова. Могу я в этой ситуации что то сделать или они правы в этом?
Вам проще всего будет связаться с продавцом, у которого купили эту карту, поскольку Закон о защите прав потребителей в данном случае применить будет невозможно (товар был куплен организацией в предпринимательских целях). Попробуйте обсудить с продавцом возможность оформления доверенности на представление интересов первичного покупателя-продавца для совершения обмена, либо возврата денег.
СпроситьНа вас гарантия распространяется в полной мере как на физическое лицо. Не имеет значения, что первым собственником была организация. Поэтому надо обращаться с претензией в адрес ДНС и потом судиться с ними.
СпроситьПотребительские права при поломке дорогостоящей видеокарты - возврат стоимости или замена на аналог?
Приобрел видеокарту год назад за 15000 рублей, сейчас она стоит 35000. Она сломалась, отдал в авторизованный сервисный центр где ее признали неремонтопригодной. Магазин хочет вернуть только стоимость по чеку, хотя в магазине у них есть очень похожая модель, но все же не точно такая же. Вопрос - можно ли добиться пересчета цены? Применима ли в моем случае статья 24.4 закона о защите прав потребителей? Либо же замены на похожий товар без моей доплаты в 20000? Благодарю.
Можно предъявить письменную претензию на основе норм права на возврат стоимости по новой цене, при наличии документов это подтверждающих.
СпроситьКупила телефон в евросети, пол года отработал нормально, потом просто начал разрушаться: не работает корректно связь, не звонит, ну и многое-многое другое. Написала претензию-ответили, примем на сервисное обслуживание и сделаем любой ремонт, в обмене и возврате денег отказ. Мне не нужен ремонтированный телефон, ему всего пол года. Хочу писать вторую претензию и не оставлять это до конца. Помогите, пожалуйста.
Возврат технически сложного товара, его замена, обмен, возможны только в течении 15 дней с момента покупки. Далее, только если обнаружен существенный недостаток либо если товар находился в совокупности более 30 дней в ремонте в течении каждого года гарантии.
СпроситьНеобходимо подать Заявление о проверке качества товара (без ремонта) таким образом установить точную причину неисправности после этого принимать какое либо решение.
СпроситьПоставила пластмассовую коронку. Врач говорил, что срок службы до 2 лет. Еще года не прошло, она выпала. В договоре не прописаны гарантийные сроки. Как быть в данной ситуации?
Здравствуйте!
Несмотря на отсутствие в договоре пункта о гарантийном сроке, на оказанную услугу распространяются общие положения о гарантии, предусмотренные ГК РФ. Кроме того, на данный вид услуг распространяются положения Закона о защите прав потребителей.
Поэтому вначале попробуйте обратиться к стоматологу с устным требованием о замене коронки. В случае отказа подавайте письменную претензию и обращайтесь в Роспотребнадзор.
После этого этапа можно будет подавать в суд.
Могу помочь в составлении претензии.
СпроситьКупил цветы в интернет магазине плохого качества. Хочу вернуть деньги не отдают. Возможно кто то подаст иск в суд как представитель от моего лица?89264186046
Роман, есть ли смысл этим заниматься, ведь работа юриста не бесплатная... Кроме того, цветы - товар достаточно специфический, как будете доказывать его некачественность?
СпроситьПриобрел телефон Iphone в ТЦ - витринный образец, через неделю менее 14 дней со дня покупки, телефон перестал реагировать на экран. Написал претензию на возврат денежных средств, сказали что проведут экспертизу, сдал телефон. По итогу через несколько дней сообщили что телефон отремонтировали. Попросил заключение экспертизы и акт о проведенных работах - в итоге не выдали ни одно не другое. Сообщили что заменили дисплей на оригинал (хотя доверия к этому нет) через неделю ситуация повторяется телефон опять зависает. Продавец согласен опять на ремонт, на предложение возврата денег отказ ссылается что у телефона уже кончилась заводская гарантия, при этом в гарантийном талоне срок 90 дней. Так же телефон был продан без кассового чека, денежные средства переведены на карты сбер.
Нужно было и в первый раз не забирать его, сейчас необходима новая претензия на основе норм ГК на возврат, но уже по другим основаниям.
СпроситьЗдравствуйте. Согласно п. 5 ст. 18 закона о защите прав потребителей отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении требования потребителя о возврате товара ненадлежащего качества. В Вашем случае налицо факт приобретения именно такого товара - ненадлежащего качества. Недостаток, вероятно, является существенным. Начать следует с направления письменной претензии. В случае отрицательного ответа на нее, либо в случае отсутствия ответа на претензию в установленные сроки, следует обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением о расторжении договора и возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества, также просить взыскать штраф по ст. 13 закона озпп в Вашу пользу - 50% от стоимости товара.
СпроситьМихаил, изначально Вы имели право на возврат денежных средств, чего нужно было добиваться - не забирать отремонтированный телефон.
На текущий. Момент Вам необходимо направить письменную претензию в адрес продавца с требованием вернуть деньги за телефон, имеет такое право.
СпроситьА интернет магазине заказал автозапчасти.
По размеру запчасти не подошли, запчасти новые на автомобиль не устанавливались.
На СТО мастер сказал что ставить нет смысла.
Я позвонил в магазин мне сказали чтобы я выслал им заказанные запчасти я выслал после того как они получили мой заказ мне позвонили и сказали что вернуть деньги не смогут хотя я просил просто обменять заказ на подходчщие для моего авто запчасти.
Звонивший мне представитель магазна сказал что пришло более 14 суток, что я заказывал запчасти сам, без подбора менеджером мне запчастей. Упаковка целая.
Сейчас я остался без заказа и денежных средств.
Направляйте письменную претензию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Александр!
В соответствии ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей", покупатель вправе отказаться от товара, приобретённого дистанционным способом в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
Если Вы пропустили этот срок, то ничего не сделать.
Продайте их на авито.
Других вариантов тут нет.
СпроситьАлександр, вам нужно грамотно составить претензию. Ссылаться нужно на Закон о защите прав потребителей, ГК РФ. Но чтобы вам помочь, нужно видеть документы, подтверждающую оплату автозапчастей, наименование интернет магазина.
СпроситьУ Вас истекли сроки.
В течении 7 дней можно было вернуть товар.
А теперь претензии необоснованные.
Вернуть товар не представляется возможным.
- см. ст. 26.1 ЗЗПП.
Спросить