Недобросовестные титры - Кем исполнялась песня в фильме Кавказская пленница? Комментарий журналиста
Нам (газета "Экспресс газета") очень требуется ваш комментарий по поводу следующей ситуации. В 1967 году на экраны вышел фильм "Кавказская пленница". В титрах значилось, что "Песню про медведей" ("Где-то на белом свете...") исполняет Наталья Варлей. На самом деле, песню пела Аида Ведищева. По прошестию стольких лет, недавно, Аида заявила, что хочет подать в суд на авторов фильма и Наталью Варлей (она во всех интервью говорит, что пела эту песню) за такое нарушение и по ее словам оскорбление ее личности. Как вы думаете, есть ли шансы у Ведищевой выиграть это дело и вообще как вы можете прокомментировать этот прецидент. Заранее очень благодарны. С уважением, Ольга Емельянова, журналист.
Уважаемая Ольга! Прежде всего, хотелось бы ответить по поводу оскорбления личности - в данном случае никаких оснований для этого не усматривается и такие требования вряд ли имеют под собой законное подтверждение. Что касается прав на произведение - вопрос не простой. Прежде всего, тот, кто исполнил песню, в соответствии с законом считается исполнителем, и в силу ст. 36 закона "Об авторском праве и смежных правах", исполнитель приобретает смежные права на осполненное им произведение, а также, в соответствии с ч. 1 ст. 37 данного закона, исполнитель в отношении его исполнения имеет следующие права: право на имя, право на защиту исполнения от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству исполнителя, право на использование исполнения или постановки в любой форме, включая право на получение вознаграждения за каждый вид использования исполнения или постановки. Исполнитель, чьё право нарушено, вправе требовать возмещения убытков или, в соответствии со статьёй 49 закона, компенсации в размере от 10 тысяч рублей до 5 миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения; в двукратном размере стоимости экземпляров произведений или объектов смежных прав либо в двукратном размере стоимости прав на использование произведений или объектов смежных прав, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведений или объектов смежных прав.
Обладатели исключительных прав вправе требовать от нарушителя выплаты компенсации за каждый случай неправомерного использования произведений или объектов смежных прав либо за допущенные правонарушения в целом.
Компенсация подлежит взысканию при доказанности факта правонарушения независимо от наличия или отсутствия убытков. Это означает, что все эти способы компенсации возможны при доказанности нарушения. Как видно из вопроса, в данном случае было нарушено право на имя, что можент повлечь за собой возможность судебной защиты прав. Только полагаю, что в данной ситуации, если иск будет удовтелвторён - компенсация, которая можеь быть взыскана, вряд ли составит значительную сумму, так как с учётом особенностей нашей экономики доказать сумму прибыли, полученную от демонстрации произведения, а тем более размер морального вреда, очень сложно. В любом случае, право на имя в данной ситуации авторами фильма нарушено, и оно подлежит безусловной защите.
С уважением
СпроситьПодать иск Ведищева имеет право, как и любой гражданин, считающий, что его право нарушено. Удовлетворение иска зависит от доказанности фактов, аргументации, но такое возможно.
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 1993 г. N 5352-1
О ПОРЯДКЕ ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ"
(в ред. Федерального закона от 20.07.2004 N 72-ФЗ)
Верховный Совет Российской Федерации постановляет:
1. Ввести в действие Закон Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах" со дня его опубликования.
2. Закон Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах" применяется к отношениям по созданию а также по использованию объектов авторского права и смежных прав, возникающим после введения в действие указанного Закона.
3. Сроки охраны прав, предусмотренные статьями 27 и 43 указанного Закона применяются во всех случаях, когда 50-летний срок действия авторского права или смежных прав не истек к 1 января 1993 года.
5. Радио- и телепередачи (передачи в эфир), в отношении которых не истек 50-летний срок с момента правомерного обнародования или создания, если они не были обнародованы, с даты введения в действие указанного Закона охраняются в течение оставшегося срока как объекты смежных прав.
6. Впредь до принятия соответствующих правовых актов Российской Федерации и приведения законодательства Российской Федерации в соответствие с Законом Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах" законодательство Российской Федерации и бывшего Союза ССР применяется постольку поскольку оно не противоречит указанному Закону.
7. Установить, что указы Президента Российской Федерации в соответствии со статьей 121.8 Конституции Российской Федерации применяются в части, не противоречащей указанному Закону.
8. Правительству Российской Федерации до 1 ноября 1993 года:
привести в соответствие с указанным Законом решения Правительства Российской Федерации:
обеспечить пересмотр и отмену министерствами и ведомствами Российской Федерации их нормативных актов в том числе инструкций противоречащих указанному Закону.
9. Комиссии Совета Национальностей Верховного Совета Российской Федерации по культурному и природному наследию народов Российской Федерации, Комитету Верховного Совета Российской Федерации по науке и народному образованию с участием Комитета Верховного Совета Российской Федерации по судебной реформе и текущему законодательству и Комиссии Совета Республики Верховного Совета Российской Федерации по культуре:
до 1 сентября 1993 года разработать и внести в установленном порядке на рассмотрение Верховного Совета Российской Федерации проекты законов Российской Федерации о внесении изменений и дополнений в законодательные акты, связанные с вопросами охраны объектов авторского и смежных прав:
до 1 мая 1994 года обобщить и проанализировать практику применения указанного Закона и о результатах доложить Верховному Совету Российской Федерации.
10. Признать не действующим на территории Российской Федерации со дня введения в действие указанного Закона раздел IV Основ гражданского законодательства Союза ССР и республик принятых Верховным Советом СССР 31 мая 1991 года.
Председатель
Верховного Совета
Российской Федерации
Р.И.ХАСБУЛАТОВ
9 июля 1993 года N 5351-1
------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ
(в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ,
от 20.07.2004 N 72-ФЗ)
Статья 37. Права исполнителя
1. Кроме предусмотренных настоящим Законом случаев, исполнителю в отношении его исполнения или постановки принадлежат следующие исключительные права:
право на имя;
право на защиту исполнения или постановки от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству исполнителя;
право на использование исполнения или постановки в любой форме, включая право на получение вознаграждения за каждый вид использования исполнения или постановки.
2. Исключительное право на использование исполнения или постановки означает право осуществлять или разрешать осуществлять следующие действия:
1) передавать в эфир или сообщать для всеобщего сведения по кабелю исполнение или постановку, если используемые для такой передачи исполнение или постановка не были ранее переданы в эфир или не осуществляются с использованием записи;
2) записывать ранее не записанные исполнение или постановку;
3) воспроизводить запись исполнения или постановки;
4) передавать в эфир или по кабелю запись исполнения или постановки, если первоначально эта запись была произведена не для коммерческих целей;
5) сдавать в прокат опубликованную в коммерческих целях фонограмму, на которой записаны исполнение или постановка с участием исполнителя. Это право при заключении договора на запись исполнения или постановки на фонограмму переходит к производителю фонограммы; при этом исполнитель сохраняет право на вознаграждение за сдачу в прокат экземпляров такой фонограммы (статья 39 настоящего Закона);
6) сообщать запись исполнения или постановки для всеобщего сведения таким образом, при котором любое лицо может иметь доступ к ней в интерактивном режиме из любого места и в любое время по своему выбору (право на доведение до всеобщего сведения).
3. Исключительное право исполнителя, предусмотренное подпунктом 3 пункта 2 настоящей статьи, не распространяется на случаи, когда:
первоначальная запись исполнения или постановки была произведена с согласия исполнителя;
воспроизведение исполнения или постановки осуществляется в тех же целях, для которых было получено согласие исполнителя при записи исполнения или постановки;
воспроизведение исполнения или постановки осуществляется в тех же целях, для которых была произведена запись в соответствии с положениями статьи 42 настоящего Закона.
4. Разрешения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, выдаются исполнителем, а при исполнении коллективом исполнителей - руководителем такого коллектива посредством заключения письменного договора с пользователем.
5. Разрешения, указанные в подпунктах 1, 2 и 3 пункта 2 настоящей статьи, на последующие передачи исполнения или постановки, осуществление записи для передачи и воспроизведения такой записи организациями эфирного или кабельного вещания не требуются, если они прямо предусмотрены договором исполнителя с организацией эфирного или кабельного вещания. Размер вознаграждения исполнителю за такое использование также устанавливается в этом договоре.
6. Заключение договора между исполнителем и изготовителем аудиовизуального произведения на создание аудиовизуального произведения влечет за собой предоставление исполнителем прав, указанных в подпунктах 1, 2, 3 и 4 пункта 2 настоящей статьи.
Предоставление исполнителем таких прав ограничивается использованием аудиовизуального произведения и, если в договоре не установлено иное, не включает прав на отдельное использование звука или изображения, зафиксированных в аудиовизуальном произведении.
7. Исключительные права исполнителя, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, могут передаваться по договору другим лицам.
Раздел III. СМЕЖНЫЕ ПРАВА
Статья 35. Сфера действия смежных прав
1. Права исполнителя признаются за ним в соответствии с настоящим Законом в случаях, если:
1) исполнитель является гражданином Российской Федерации;
2) исполнение, постановка впервые имели место на территории Российской Федерации;
3) исполнение, постановка записаны на фонограмму, охраняемую в соответствии с положениями пункта 2 настоящей статьи;
4) исполнение, постановка, не записанные на фонограмму, включены в передачу в эфир или по кабелю, охраняемую в соответствии с положениями пункта 3 настоящей статьи.
2. Права производителя фонограммы признаются за ним в соответствии с настоящим Законом в случаях, если:
1) производитель фонограммы является гражданином Российской Федерации или юридическим лицом, имеющим официальное местонахождение на территории Российской Федерации;
2) фонограмма впервые опубликована на территории Российской Федерации.
3. Права организации эфирного или кабельного вещания признаются за ней в соответствии с настоящим Законом в случае, если организация имеет официальное местонахождение на территории Российской Федерации и осуществляет передачи с помощью передатчиков, расположенных на территории Российской Федерации.
4. Предоставление на территории Российской Федерации охраны в соответствии с настоящим Законом объектам смежных прав иностранных физических и юридических лиц на основании международных договоров Российской Федерации осуществляется в отношении соответствующих исполнения, фонограммы, передачи в эфир, передачи по кабелю, не перешедших в общественное достояние в стране их происхождения вследствие истечения установленного в такой стране срока действия смежных прав и не перешедших в общественное достояние в Российской Федерации вследствие истечения предусмотренного настоящим Законом срока действия смежных прав.
Статья 36. Субъекты смежных прав
1. Субъектами смежных прав являются исполнители, производители фонограмм, организации эфирного или кабельного вещания.
2. Производитель фонограммы, организация эфирного или кабельного вещания осуществляют свои права, указанные в настоящем разделе, в пределах прав, полученных по договору с исполнителем и автором записанного на фонограмме или передаваемого в эфир или по кабелю произведения.
Разрешение на использование постановки, полученное от режиссера-постановщика спектакля, не отменяет необходимости получения разрешения у других исполнителей, участвующих в постановке, а также у автора исполняемого произведения.
3. Исполнитель осуществляет указанные в настоящем разделе права при условии соблюдения прав автора исполняемого произведения.
4. Для возникновения и осуществления смежных прав не требуется соблюдения каких-либо формальностей. Производитель фонограммы и исполнитель для оповещения о своих правах вправе использовать знак охраны смежных прав, который помещается на каждом экземпляре фонограммы и (или) на каждом содержащем ее футляре и состоит из трех элементов:
латинской буквы "P" в окружности;
имени (наименования) обладателя исключительных смежных прав;
года первого опубликования фонограммы.
Статья 43. Срок действия смежных прав
1. Права, предусмотренные настоящим разделом в отношении исполнителя, действуют в течение 50 лет после первого исполнения или постановки.
Права исполнителя на имя и на защиту исполнения или постановки от всякого искажения или иного посягательства, установленные статьей 37 настоящего Закона, охраняются бессрочно.
2. Права, предусмотренные настоящим разделом в отношении производителя фонограммы, действуют в течение 50 лет после первого опубликования фонограммы либо в течение 50 лет после ее первой записи, если фонограмма не была опубликована в течение этого срока.
3. Права, предусмотренные настоящим разделом в отношении организации эфирного вещания, действуют в течение 50 лет после осуществления такой организацией первой передачи в эфир.
4. Права, предусмотренные настоящим разделом в отношении организации кабельного вещания, действуют в течение 50 лет после осуществления такой организацией первой передачи по кабелю.
5. Исчисление сроков, предусмотренных пунктами 1, 2, 3 и 4 настоящей статьи, начинается с 1 января года, следующего за годом, в котором имел место юридический факт, являющийся основанием для начала течения срока.
6. В случае, если исполнитель был репрессирован и реабилитирован посмертно, то срок охраны прав, предусмотренный настоящей статьей, начинает действовать с 1 января года, следующего за годом реабилитации.
В случае, если исполнитель работал во время Великой Отечественной войны или участвовал в ней, то срок охраны прав, предусмотренный настоящей статьей, увеличивается на 4 года.
7. К наследникам (в отношении юридических лиц - к правопреемникам) исполнителя, производителя фонограммы, организации эфирного или кабельного вещания переходит право разрешать использование исполнения, постановки, фонограммы, передачи в эфир или по кабелю и на получение вознаграждения в пределах оставшейся части сроков, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 4 настоящей статьи.
Статья 37. Права исполнителя
1. Кроме предусмотренных настоящим Законом случаев, исполнителю в отношении его исполнения или постановки принадлежат следующие исключительные права:
право на имя;
право на защиту исполнения или постановки от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству исполнителя;
право на использование исполнения или постановки в любой форме, включая право на получение вознаграждения за каждый вид использования исполнения или постановки.
2. Исключительное право на использование исполнения или постановки означает право осуществлять или разрешать осуществлять следующие действия:
1) передавать в эфир или сообщать для всеобщего сведения по кабелю исполнение или постановку, если используемые для такой передачи исполнение или постановка не были ранее переданы в эфир или не осуществляются с использованием записи;
2) записывать ранее не записанные исполнение или постановку;
3) воспроизводить запись исполнения или постановки;
4) передавать в эфир или по кабелю запись исполнения или постановки, если первоначально эта запись была произведена не для коммерческих целей;
5) сдавать в прокат опубликованную в коммерческих целях фонограмму, на которой записаны исполнение или постановка с участием исполнителя. Это право при заключении договора на запись исполнения или постановки на фонограмму переходит к производителю фонограммы; при этом исполнитель сохраняет право на вознаграждение за сдачу в прокат экземпляров такой фонограммы (статья 39 настоящего Закона);
6) сообщать запись исполнения или постановки для всеобщего сведения таким образом, при котором любое лицо может иметь доступ к ней в интерактивном режиме из любого места и в любое время по своему выбору (право на доведение до всеобщего сведения).
3. Исключительное право исполнителя, предусмотренное подпунктом 3 пункта 2 настоящей статьи, не распространяется на случаи, когда:
первоначальная запись исполнения или постановки была произведена с согласия исполнителя;
воспроизведение исполнения или постановки осуществляется в тех же целях, для которых было получено согласие исполнителя при записи исполнения или постановки;
воспроизведение исполнения или постановки осуществляется в тех же целях, для которых была произведена запись в соответствии с положениями статьи 42 настоящего Закона.
4. Разрешения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, выдаются исполнителем, а при исполнении коллективом исполнителей - руководителем такого коллектива посредством заключения письменного договора с пользователем.
5. Разрешения, указанные в подпунктах 1, 2 и 3 пункта 2 настоящей статьи, на последующие передачи исполнения или постановки, осуществление записи для передачи и воспроизведения такой записи организациями эфирного или кабельного вещания не требуются, если они прямо предусмотрены договором исполнителя с организацией эфирного или кабельного вещания. Размер вознаграждения исполнителю за такое использование также устанавливается в этом договоре.
6. Заключение договора между исполнителем и изготовителем аудиовизуального произведения на создание аудиовизуального произведения влечет за собой предоставление исполнителем прав, указанных в подпунктах 1, 2, 3 и 4 пункта 2 настоящей статьи.
Предоставление исполнителем таких прав ограничивается использованием аудиовизуального произведения и, если в договоре не установлено иное, не включает прав на отдельное использование звука или изображения, зафиксированных в аудиовизуальном произведении.
7. Исключительные права исполнителя, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, могут передаваться по договору другим лицам.
СпроситьЕсть у меня идея, написать книгу по многосерийному фильму. Фильм иностранный. Нарушаю ли я автора фильма права?
У меня к Вам такой вопрос: какие могут возникнуть юридические проблемы если я хочу в документальный фильм вставить отрывки из художественного фильма. Обязан ли я эти фильмы купить у киностудии или же могу их приобрести в магазине? Фильмы каких лет защищены авторским или иным правом? Заранее спасибо.
Здравствуйте.
В соответствии со ст.13 ЗоАП и ст.30 ЗоАП, вы обязаны заключить договор о передаче, скорее всего, неисключительных прав, на использование отрывков из художественного фильма, вне зависимости от количества включенных кадров. Подобные права передаются правообладателем (не обязательно это студия), в магазине продаются носители, содержащие фильм, иное использование кроме просмотра этого фильма, запрещено. В настоящее время практически все фильмы имеют правообладателей, использование фильма без их согласия влечет нарушение их авторских и смежных прав в соотв. со ст.48, ст.49 ЗоАП.
Все вышесказанное относится к использованию документального фильма в коммерческих целях.
Удачи.
СпроситьОтветьте, пожалуйста! В фильме снимался актер, который исполнял роль "певец". По сюжету в фильме есть концерт, на котором "певец" поет песню. Актер произвел озвучание своей роли кроми этой песни. Песню вставили в виде фонограммы в фильм. Фонограмма записана другим лицом (не актером). Является ли это нарушением авторских прав актера!
Нина, о каких авторских правах актёра идёт речь. Конечно здесь нет никакого нарушения особенно по отношению к актёру.
СпроситьБюджетное учреждение, показывает фильмы (кинотеатр) есть ответственный за показ фильма, диски берутся в прокате, прокату идет оплата за показ, по документам фильм один а на самом деле просто скачивается новинка из интернета. Кого накажут в данном случае? Какое наказание?
---Здравствуйте, накажут обеих за плагиат и довольно строго, не расплатитесь.
Статья 146. Нарушение авторских и смежных прав
[Уголовный кодекс РФ] [Глава 19] [Статья 146]
1. Присвоение авторства (плагиат), если это деяние причинило крупный ущерб автору или иному правообладателю, -
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев.
2. Незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, а равно приобретение, хранение, перевозка контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта, совершенные в крупном размере, -
наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
3. Деяния, предусмотренные частью второй настоящей статьи, если они совершены:
а) утратил силу;
б) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
в) в особо крупном размере;
г) лицом с использованием своего служебного положения, -
наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового.
Примечание. Деяния, предусмотренные настоящей статьей, признаются совершенными в крупном размере, если стоимость экземпляров произведений или фонограмм либо стоимость прав на использование объектов авторского права и смежных прав превышают сто тысяч рублей, а в особо крупном размере - один миллион рублей. Всего хорошего.
СпроситьХочу открыть киноклуб, показывать фильмы раз в неделю бесплатно, показывать мировую классику и артхаус, до фильма небольшая лекция, после обсуждение. Каждый фильм буду показывать однократно. Является ли это нарушением авторских прав?
Да, это является нарушением авторских прав, если у вас не будет разрешения на демонстрацию от правообладателей фильмов.
СпроситьАнна, советуем заключить договор Российским Авторским Обществом, по которому будете перечислять процент от проката. Иначе рискуете оказаться Ответчиком в суде, где сумма требований будет значительно выше.
СпроситьСпасибо большое за ответ, а каким образом тогда можно в нашей стране организовать легальный киноклуб бесплатный. Ведь я например не буду сама платить обладателям авторских прав. В каких случаях возможен показ фильмов, чтобы это не являлось нарушением авторских прав?
СпроситьАнна, советуем заключить договор Российским Авторским Обществом, по которому будете перечислять процент от проката. Иначе рискуете оказаться Ответчиком в суде, где сумма требований будет значительно выше.
СпроситьТак просмотр бесплатный, никто не получает даже косвенной прибыли, какой процент от проката? если прибыль равна нулю?
Спроситьтак просмотр бесплатный, никто не получает даже косвенной прибыли, какой процент от проката? если прибыль равна нулю?
___________________________________________
Если ответы коллег Вам не подходят, то в Решении суда все будет указано.
СпроситьА при чем здесь решение суда? на меня никто в суд за желание открыть киноклуб не подавал.
Я спрашиваю перед тем, как это сделать.
Есть же варианты.
Например подвести кинопросмотры под образовательную деятельность. В образовательных целях смотреть и слушать можно что угодно?
заключить договор с организацией, которая имеет право вести образовательную деятельность, и читать лекции перед каждым фильмом. А потом фильм, как практическая часть.
так сделать можно?
а если это дискуссионный клуб? в дискуссионных целях можно смотреть кино?
СпроситьКомпозитор пишет музыку для фильма, в договоре клиент прописывает, что композитор является и автором фильма и должен передать права на фильм, помимо самого произведения - правильно ли это?
Доброго вам времени суток. Стороны сами устанавливают и регулируют свои правоотношения. Смотрите статью 421 Гражданского кодекса Российской Федерации. Такое соглашение не может быть неправильным если стороны его подписали. Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.
СпроситьДобрый день!
Возможно, это положение ошибочно указано в договоре.
Дальнейшие действия зависят от того подписан ли договор.
По смыслу вопроса композитор фактически не является автором фильма. Тогда он не может передавать права на фильм-только на музыку. Смотрите внимательно предмет договора.
СпроситьЗдравствуйте! Если Композитор действительно автор фильма, это правильно. Он волен решать эти вопросы. Если это ошибка, то необходимо вносить исправления в договор. ГК РФ Статья 1270. Исключительное право на произведение
1. Автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса в любой форме и любым не противоречащим закону способом (исключительное право на произведение), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на произведение.
Статья 1285. Договор об отчуждении исключительного права на произведение
По договору об отчуждении исключительного права на произведение автор или иной правообладатель передает или обязуется передать принадлежащее ему исключительное право на произведение в полном объеме приобретателю такого права.Автор может, при желании передать своё право на произведение третьим лицам.Спросить
Фамиля есть в титрах. С 2007 года фильм распространяется на дисках. Имею ли право на часть прибыли с продажи?
С учетом информации, изложенной в фильме "Цена ошибки управления" ссылка на фильм https://www.youtube.com/watch?v=tvymkmVHXiY, хочу обратиться за помощью со всему адвокатскому сообществу России. Данный фильм очень эмоционален. В рамках самого обращения будет снят новый фильм, но суть проблемы уже понятна. Вопрос. Могу ли я обратиться через Ваш сайт к адвокатам России, поскольку, как понятно из фильма, на местном уровне мы имеем чрезвычайно сильное давление на суд.
Нужна помощь в связи с подготовкой иска.
Ко мне обратился знакомый актер с просьбой помочь взыскать денежную компенсацию с компании прокатчика транслирующей фильм, в котором этот актер снялся в одной из ролей.
Вкратце, фильм был снят, при съемке фильма актеру обещали заплатить гонорар после выхода фильма, однако обманули и не заплатили. Фильм вышел, имеет прокатное удостоверение.
Никаких документов о согласии или передаче прав на аудиовизуальное произведение он не подписывал.
В фильме актер играет одну из главных ролей. В настоявшее время фильм транслируется и можно посмотреть на всех известных онлайн-кинотеатрах.
Необходимо разрешить один вопрос к кому лучше обращаться с иском к компании у которой имеются права на прокат фильма, или непосредственно к онлайн-кинотеатрам на площадках которых можно посмотреть этот фильм.
Здравствуйте, пишите ответчиком в иске прокатчика, но и укажите третьим лицом онлайн-кинотеатры, они в любом случае будут в суд привлекаться. А указывая их в качестве третьих лиц в случае чего вы можете заменить ответчика, так сказать на надлежащего, на них. Так что привлекайте всех, не ошибётесь.
СпроситьЭдвард, помощь по подготовке искового заявления может быть оказана юристом на платной основе.
СпроситьПоявилась проблема. У родственника был юбилей в ресторане. Все было снято на видео и смонтировано как фильм и размещено в Одноклассниках. Через год. Один из гостей потребовал удалить этот фильм, где было его изображение. Вырезать его конкретно, технически не возможно, т к. он находится среди людей, многие из которых против удаления фильма. Действий порочащих его честь и достоинство в фильме нет. Он обратился в суд по статья 152 часть 2. Надо ли удалять фильм если этого хочет один человек из коллектива. Спасибо.
Одноклассники насколько мне известно не являются СМИ.
Плюс к этому этот человек должен доказать суду именно порчащий характер информации.
Пишите отзыв на иск.
СпроситьУв. Руслан, для ответа на вопрос необходимо ознакомиться с иском. По моему мнению, истцом не верно избрано в качестве правового основания положение ч.2 ст.150 ГК РФ.
Спросить