О каком естественном износе может идти речь.
Как правильно составить жалобу на отдел гарантии (в автосалон), проблема состоит в том, что дилеры отказываются менять спинку сидения по гарантии (по трескалась) говорят естественный износ. Автомобиль 2010 года пробег 41000 км. о каком естественном износе может идти речь.
Александр!
Конкретной формы нет. Напишите своими словами - отразите что, когда, где было приобретено, причину обращения, Ваши требования. Подавайте в 2 экземплярах. На втором - отметка о принятии.
СпроситьАвтомобиль Пежо. Пробег 79000. Гарантия 100000. На 26000 был поменян топливный насос по гарантии. Сегодня насос умер опять. По гарантии менять отказываются, т.к. естественный износ насоса по сервисной книжке 60000. На моё возражение, что этот насос 60000 не прошел, т.к. был установлен на 26000, дилер говорит, что не волнует, т.к. на одометре больше 60000. Прав ли дилер?
Здравсвуйте, сдал в гар. ремонт бензогенератор-течь масла, отказали т.к. естественный (по мнению сервисцентра) износ сальника не входит в гарантию. Генератор работал часов 10, не более и как обосновать, что такой скорый износ не может быть естественным.
---Здравствуйте, поднимайте технические характеристики и доказывайте. но это не просто сделать. Проще получить заключение эксперта. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьТакой вопрос:
Куплен автомобиль у оф. дилера, новый, гарантия 2 года. Через 3-4 месяца, при пробеге 15000, появились заметные потертости на ребрах кожанного сидения (водительского). Обратился дилеру с претенизией только к концу 1-го года гарантии. Пробег на тот момент составлял около 30000. После диагностики мне ответили, что случай не гарантийный, т.к. это износ.
Я считаю, что производитель использует некачественную кожу для обивки сидения, т.к. автомобиль эксплуатировался вполне аккуратно. Подскажите, что в этом случае можно сделать?
Спасибо,
Руслан.
Предъявляйте письменные претензии, требуйте устранения недостатков или замены некачественного товара (например замены кресел, или кожаного покрытия).
Если получите письменный отказ в удовлетворении ваших требований вы вправе оспорить его в суде.
Учтите, что продавец получив претензии покупателя по качеству и при наличии спора о причинах недостатка обязан за свой счет провести экспертизу товара. если экспертиза покажет, что продавец (производитель) не виноват в недостатке, он вправе взыскать с потребителя стоимость экспертизы.
Обратите внимание, за год машина прошла более 30 000 км. Это считается интенсивная эксплуатация.
СпроситьЧто можно назвать естественным износом учебника за 1 учебный год? Если края учебника немного потрёпаны-это естественный износ?
С уважением, Иванова Татьяна.
Если немного,то да.Понятие естественного износа -сугубо субъективное и рассматривается в каждом случае отдельно.
СпроситьВ автомобиле, произошло короткое замыкание в подогреве сидений, в результате чего оплавилось сидение и новая куртка пассажира. Автомобиль на гарантии. По гарантии поменяют сидения. Автосалон где было куплено авто уже не работает. Как составить претензию заводу-изготовителю на возмещение стоимости куртки?
Оцените стоимость куртки, если нет товарного или кассового чека на неё. В претензии укажите эту сумму и сошлитесь на статью 1064 Гражданского кодекса РФ.
СпроситьОпределите ущерб, доказывайте вину изготовителя и причинно-следственную связь между убытками и действиями изготовителя (экспертное исследование). чтобы составить иск необходимы документы и личное обращение к специалисту (юристу или адвокату в Вашем регионе)
СпроситьНа гарантийной машине ниссан, 2012 г.в., 54 т.км. пробег протерлась обшивка водительского сиденья, в гарантийном ремонте автодиллер отказал, причина естественный износ, правомерно ли это?
Обращайтесь! Окажем квалифицированную помощь.
Тамбовская областная коллегия адвокатов "Линия защиты" т. 8 (980) 677-61-64
СпроситьЗакон - различий между этими терминами не делает (нет единообразного правового понятия этих терминов).
СпроситьНа автомобиле в процессе эксплуатации появились потёртости кожаной обивки подушки водительского сидения, потёртости кожаной поверхности рулевого колеса, (правила использвания облицовки не нарушались, механических повреждений нет) автомобиль находится на гарантии, официальный дилер ссылается на пункт сервисной книжки который гласит: Гарантия производителя не распространяется на естественный износ деталей внешней и внутренней отделки, т.е. отказывает в замене обивки по гарантии считаю, что это скрытый производственный дефект (брак). На претензию ответили отказом.
Купил автомобиль у дилера, при пробеге 4000 км (через 1 месяц) отказал блок управления сигнализацией, дилер признал гарантийным случаем и отремонтировал по гарантии, но через месяц (пробег 6000) та же проблема, вопрос могу ли я вернуть машину дилеру или обменять на такую же.
ПОСКОЛЬКУ АВТОМОБИЛЬ ЯВЛЯЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫМ ТОВАРОМ, ТО ДЛЯ ЕГО ОБМЕНА ИЛИ ВОЗВРАТА НЕОБХОДИМО: 1)обнаружение существенного недостатка товара; 2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; 3) невозможность использования товара. ПРИ НАЛИЧИИ ОДНОГО ИЗ УКАЗАННЫХ УСЛОВИЙ МОЖЕТЕ ОБМЕНЯТЬ ИЛИ ВЕРНУТЬ АВТОМОБИЛЬ.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 02.07.2013)
"О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
"О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
Существенный недостаток товара (работы, услуги),
недостаток технически сложного товара
13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
СпроситьПриобрел автомобиль в 2018 году. Гарантия на него 5 лет, в не входит гарантия на предметы отделки интерьера 70000 км. Сейчас пробег 30 т км. Производитель в конце 2021 года изменил гарантию на отделку. Она составляет 15 тыс км пробега. Может ли производитель менять условия гарантии по уже проданным авто?
Здравствуйте. Нет конечно, он не может делать это в одностороннем порядке. Если это произошло пишите претензию, можно жалобу в роспотребнадзор.
Спросить