Необходимые документы для открытия частного пансионата для пожилых людей без медицинской помощи
Я хочу открыть частный пансионат для пожилых людей, без оказание мед. услуг. Просто как сиделка т. е. еда, стирка,24 ч. уход., прогулка. Какие мне документы для этого нужно? Спасибо.
Для начала зарегистрировать юридическое лицо, и в видах деятельности указать соответствующие коды. Создание "пансионата", или "хосписа" подпадает под действие Постановления Правительства РФ от 25.04.1997 N 490
"Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации"
СпроситьНужна ли лицензия, сертификат или какое либо разрешение на оказание услуг: -уборки квартир, домов и огородов, -сиделки для пожилых и больных людей (без оказания мед помощи), -няни для детей от грудничкового возраста.
Уважаемая Татьяна, данная деятельность не лицензируется. Вы можете оказывать данные услуги в статусе самозанятости, так и на правах ИП. Тогда нужно присвоить коды ОКВЭД-2 в ФНС.
СпроситьОткрываю частный пансионат для пожилых людей, без оказания медицинских услуг.
Есть собственный коттедж в котором все будет организовано.
По закону, гостиничные услуги можно оказывать только во вне жилых помещениях.
Есть ли какие-то варианты, например, перевод коттеджа из жилого фонда во вне жилой, либо более простые пути?
Да,есть вариант. Надо перевести в нежилое здание. И изменить разрешенный вид использования объекта капитального строительства - из жилого дома (коттеджа) на пансионат гостиничного типа.
ЖК РФ, Статья 22. Условия перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
1. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.
2. Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.
3. Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.
3.1. Перевод жилого помещения в наемном доме социального использования в нежилое помещение не допускается.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 217-ФЗ)
3.2. Перевод жилого помещения в нежилое помещение в целях осуществления религиозной деятельности не допускается.
(часть 3.2 введена Федеральным законом от 06.07.2016 N 374-ФЗ)
4. Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
СпроситьТак это самый простой путь - перевод из жилья в нежилое.
Нужно обращаться в муниципалитет за разрешением.
Ст. 23 ЖК РФ требует Вашего заявления.
Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий перевод помещений).
Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
1) заявление о переводе помещения;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
СпроситьДа вам нужно обратиться в районную администрацию. И написать заявление о переводе.
ЖК РФ, Статья 23. Порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещениеСпросить1. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий перевод помещений).
2. Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) заявление о переводе помещения;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
2.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 3 и 4 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переводе помещения орган, осуществляющий перевод помещений, запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
3. Орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим перевод помещений, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в порядке межведомственного информационного взаимодействия в орган, осуществляющий перевод помещений, запрошенные ими сведения и документы. Запрошенные сведения и документы могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим перевод помещений, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий перевод помещений.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Орган, осуществляющий перевод помещений, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из указанных в части 4 настоящей статьи решений выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений. В случае представления заявления о переводе помещения через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем. Форма и содержание данного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Орган, осуществляющий перевод помещений, одновременно с выдачей или направлением заявителю данного документа информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения указанный в части 5 настоящей статьи документ должен содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.
7. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ.
8. Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, документ, указанный в части 5 настоящей статьи, является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем в соответствии с пунктом 5 части 2 настоящей статьи, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в предусмотренном частью 5 настоящей статьи документе.
9. Завершение указанных в части 8 настоящей статьи переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной органом, осуществляющим перевод помещений (далее - акт приемочной комиссии). Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, должен быть направлен органом, осуществляющим перевод помещений, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальные органы (далее - орган регистрации прав). Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
(в ред. Федеральных законов от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. При использовании помещения после его перевода в качестве жилого или нежилого помещения должны соблюдаться требования пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, экологические и иные установленные законодательством требования, в том числе требования к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах.
Здравствуйте, Дмитрий!
Перевод из категории "жилое помещение" в категорию "нежилое помещение" является верным способом и других нет. Ниже опишу полный порядок такого перевода.
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 28.12.2016) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)Статья 22. Условия перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
1. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.
2. Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.
3. Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.
3.1. Перевод жилого помещения в наемном доме социального использования в нежилое помещение не допускается.
3.2. Перевод жилого помещения в нежилое помещение в целях осуществления религиозной деятельности не допускается.
4. Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
Статья 23. Порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
1. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий перевод помещений).
2. Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
1) заявление о переводе помещения;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
2.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 3 и 4 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переводе помещения орган, осуществляющий перевод помещений, запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
3. Орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим перевод помещений, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в порядке межведомственного информационного взаимодействия в орган, осуществляющий перевод помещений, запрошенные ими сведения и документы. Запрошенные сведения и документы могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
4. Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим перевод помещений, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий перевод помещений.
5. Орган, осуществляющий перевод помещений, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из указанных в части 4 настоящей статьи решений выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений. В случае представления заявления о переводе помещения через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем. Форма и содержание данного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Орган, осуществляющий перевод помещений, одновременно с выдачей или направлением заявителю данного документа информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
6. В случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения указанный в части 5 настоящей статьи документ должен содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.
7. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ.
8. Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, документ, указанный в части 5 настоящей статьи, является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем в соответствии с пунктом 5 части 2 настоящей статьи, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в предусмотренном частью 5 настоящей статьи документе.
9. Завершение указанных в части 8 настоящей статьи переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной органом, осуществляющим перевод помещений (далее - акт приемочной комиссии). Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, должен быть направлен органом, осуществляющим перевод помещений, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальные органы (далее - орган регистрации прав). Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
10. При использовании помещения после его перевода в качестве жилого или нежилого помещения должны соблюдаться требования пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, экологические и иные установленные законодательством требования, в том числе требования к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах.
Удачи Вам!
Спросить--- Здравствуйте, ничего переводить в нежилое помещение не нужно. Вам стоит ориентироваться на ФЗ ОБ ОСНОВАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 256-ФЗ). Статья 5. Система социального обслуживания Система социального обслуживания включает в себя:
1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти);
5) негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги;
6) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание.
---при открытии данного заведения, его учредитель или кто-то из сотрудников, должен иметь медицинское образование, иначе вам не выдадут лицензию на оказание медицинских услуг.
А без этой лицензии, у вас будет гостиница, а не пансионат. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьНужно обращаться в администрацию вашего района с заявлнием о переводе жилого помещения в нежилое с учетом требований статьи 23 Жилищного кодекса РФ. Но имейте ввиду, что процедура долгая и достаточно сложная.
СпроситьДом принадлежит Вам на праве личной собственности, а потому нет нужды переводить его в нежилое помещение, Вы же хотите, чтобы там люди проживали, а пишите, что кто-то Вам сказал о переводе в нежилое! Не надо этого делать, в этом нет необходимости. Ведь квартиры, например в Питере, сдают в наем и используют именно, как гостиницы, мини-отели и т.п. и их не заставляют переводить в нежилые, а требуют при проверках соблюдения применений СНиП N 31-01-2003, устанавливающего требования для помещений общественного назначения, в том числе п. 7.2.15.
Вам главное соблюдать следующее:
- "Правилами противопожарного режима в Российской Федерации" (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (ред. от 21.03.2017) "О противопожарном режиме") (ранее Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03);
- СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений"; СНиП 41-01-2003 "Отопление, вентиляция и кондиционирование"; СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные",
- Правила "Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности" (вместе с "СП 12.13130.2009...") (Приказ МЧС РФ от 25.03.2009 N 182 (ред. от 09.12.2010) , ранее НПБ 105-03 "Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности".
Вы будете осуществлять сдачу комнат указанного выше дома в краткосрочный наем, то есть для временного проживания людей, что и является основанием для отнесения указанного выше помещения – Дома к помещениям общественного назначения.
Также очень Важно, чтобы здание – дом отвечало требованиям:
"СНиП 31-02-2001. Дома жилые одноквартирные" (утв. Постановлением Госстроя РФ от 22.03.2001 N 35).
Не знаю, когда Вы построили свой дом, но Ранее действовали: "СНиП 2.08.01-89*. Жилые здания" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 N 78) (ред. от 20.11.2000) и "СНиП 31-01-2003. Здания жилые многоквартирные" (приняты Постановлением Госстроя РФ от 23.06.2003 N 109.
Ну и выполнять требования правил оказания гост услуг:
Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации"
"гостиничные услуги" - комплекс услуг по обеспечению временного проживания в гостинице, включая сопутствующие услуги, перечень которых определяется исполнителем;
5. Предоставление гостиничных услуг допускается только при наличии свидетельства о присвоении гостинице соответствующей категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения, утвержденной Министерством культуры Российской Федерации, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации такое требование вводится для отдельных субъектов или на всей территории Российской Федерации.
Приказ Минкультуры России от 11.07.2014 N 1215 "Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями"
22.2. Гостиницы и иные средства размещения с количеством номеров 50 и менее .: (это сами посмотрите).
Вот все.
СпроситьДобрый вечер.
1. зарегистрировать свою организацию в ИФНС;
2. получить разрешительную документацию от санэпидстанции и пожарной службы;
3. получить разрешение от отдела местного здравоохранения на открытие дома престарелых (но такой документ можно получить только после приведения пансионата в полное соответствие с санитарными, пожарными и другими нормами);
иметь сертификаты на все используемое профессиональное оборудование, договора с их поставщиками.
Есть и еще один важный момент. В дом престарелых направлять пожилых людей могут их родственники, тогда они перечисляют и средства за проживание. Если же пенсионеры отправляются туда самостоятельно, то обычно нужные суммы переводятся с пенсий. Второй вариант подразумевает необходимость обращения в соцзащиту и ПФР.
Внутри пансионата нужно будет обустроить следующие помещения: отдельные комнаты на 1–2 человек;
столовую (кормить постояльцев нужно не меньше 3 раз в сутки);
санузлы (лучше располагать их в комнатах пенсионеров, чтоб им было комфортнее);
медицинский кабинет;
кружки (например, по рисованию, пению или танцам);
гостиную (для проведения совместного досуга).
Закупаем оборудование
Кровати. Лучше приобретать удобные постели с возможностью изменять положение тела. Это позволит пенсионеру спокойно спать.
Матрасы. На них экономить не нужно. Можно купить ортопедические модели или такие матрасы, которые не позволяют появляться пролежням на теле. Особенно важно это для людей, имеющих серьезные проблемы со здоровьем.
Уборные. Пол не должен быть скользким и холодным. В ванной должно быть все необходимое – от туалета и раковины до ковриков в душе.
Поручни. Они должны быть во всем пансионате, чтобы постояльцы могли безопасно передвигаться.
Лифты. Не любой пожилой человек может ходить по лестнице. Наверняка в пансионате будут проживать и инвалиды, для которых лифт станет возможностью спускаться в столовую, гостиную или еще куда-то.
Система, позволяющая вызвать сотрудника пансионата. Специальные кнопки должны располагаться в комнате каждого постояльца, ведь любому из них может понадобиться экстренная помощь.
СпроситьОдним предложением вам не ответить. Вы обратитесь к любому юристу на сайте в личные сообщения для получения консультации.
С уважением.
Спросить90-летняя бабуля, слепая. Помещена в частный пансионат для пожилых. Нужна доверенность на сдачу в аренду ее квартиры. Может ли ее заверить директор пансионата? Спасибо.
Здравствуйте!
ГК РФ Статья 185.1. Удостоверение доверенности
(введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 100-ФЗ)
Позиции высших судов по ст. 185.1 ГК РФ >>>
1. Доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, на подачу заявлений о государственной регистрации прав или сделок, а также на распоряжение зарегистрированными в государственных реестрах правами должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных законом.
2. К нотариально удостоверенным доверенностям приравниваются:
1) доверенности военнослужащих и других лиц, находящихся на излечении в госпиталях, санаториях и других военно-лечебных учреждениях, которые удостоверены начальником такого учреждения, его заместителем по медицинской части, а при их отсутствии старшим или дежурным врачом;
2) доверенности военнослужащих, а в пунктах дислокации воинских частей, соединений, учреждений и военно-учебных заведений, где нет нотариальных контор и других органов, совершающих нотариальные действия, также доверенности работников, членов их семей и членов семей военнослужащих, которые удостоверены командиром (начальником) этих части, соединения, учреждения или заведения;
3) доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, которые удостоверены начальником соответствующего места лишения свободы;
4) доверенности совершеннолетних дееспособных граждан, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания, которые удостоверены администрацией этой организации или руководителем (его заместителем) соответствующего органа социальной защиты населения.
(пп. 4 в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 39-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Доверенность на получение заработной платы и иных платежей, связанных с трудовыми отношениями, на получение вознаграждения авторов и изобретателей, пенсий, пособий и стипендий или на получение корреспонденции, за исключением ценной корреспонденции, может быть удостоверена организацией, в которой доверитель работает или учится, и администрацией стационарного лечебного учреждения, в котором он находится на излечении. Такая доверенность удостоверяется бесплатно.
КонсультантПлюс: примечание.
О требованиях к удостоверению доверенности на представление интересов юридического лица в суде см. также ч. 3 ст. 53 ГПК РФ, ч. 5 ст. 61 АПК РФ, ч. 6 ст. 57 КАС РФ.
4. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.
Спросить2. К нотариально удостоверенным доверенностям приравниваются:Спросить1) доверенности военнослужащих и других лиц, находящихся на излечении в госпиталях, санаториях и других военно-лечебных учреждениях, которые удостоверены начальником такого учреждения, его заместителем по медицинской части, а при их отсутствии старшим или дежурным врачом;
2) доверенности военнослужащих, а в пунктах дислокации воинских частей, соединений, учреждений и военно-учебных заведений, где нет нотариальных контор и других органов, совершающих нотариальные действия, также доверенности работников, членов их семей и членов семей военнослужащих, которые удостоверены командиром (начальником) этих части, соединения, учреждения или заведения;
3) доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, которые удостоверены начальником соответствующего места лишения свободы;
4) доверенности совершеннолетних дееспособных граждан, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания, которые удостоверены администрацией этой организации или руководителем (его заместителем) соответствующего органа социальной защиты населения.
(пп. 4 в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 39-ФЗ)
Здравствуйте Александр Николаевич, данную доверенность все же лучше будет заверить нотариально, что бы не было каких либо вопросов в последствии.
СпроситьДобрый день, ваш коттедж расположен на участке под ИЖС, в данном случае вы желаете использовать его для предпринимательских целей-т.е. не по назначению.
СпроситьНет, разрешение соседей не нужно. Но вам лучше делать это сдача мест в аренду, там другая ответственность. За нарушение вопросов использования земли-ответственность по ст 8.8 КоАП, а за нарушение санпин по статьям 6.3 или 6.4
СпроситьНет конечно, разрешения от соседей не требуется, это Ваша собственность. Также не требуется налиция лицензий.
СпроситьЯ недавно закончил университет, я юрист, и хочу сам открыть фирму для оказании платных юридических услуг, какие документы мне для этого нужно собрать? За ранее Спасибо.
Нужна помощь в составлении договоров в свободной форме на оказание услуг сиделки без мед. образования и оказание услуг водителя. Без указания ИП. для суда. Спасибо!
Это платная услуга, как Вы понимаете.
Обращайтесь в личку, составим.
От Вас потребуется дополнительная информация.
СпроситьЯ хочу открыть юридический центр, для оказания юридических услуг. Куда мне обратиться чтобы открыть такой центр? Какие документы необходимы для открытия юрконторы? Что вообще для этого нужно? Заранее благодарен...
Для этого необходимо высшее юридическо образование и регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя по виду деятельности- в области права. После этого можетеваш офис назвать как вам будет угодно, в том числе и- юридический центр.
СпроситьЛицензия на медицинскую деятельность необходима если вы открываете небольшую клинику (стоматологический кабинет) или стоматологию (стоматологическую клинику) с полным спектром услуг.На сегодняшний день стоматологическая лицензия выдается один раз и является бессрочной.
Нормативная база для получения лицензии на осуществление медицинской деятельности: - Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
СпроситьНа сайте Минздрава вашей области есть и описание процедуры получения лицензии, и формы документов Подробнее ➤
СпроситьПорядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями определён Положением о лицензировании медицинской деятельности, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра „Сколково“)».
Перечень документов:
Учредительные документы:
Решение о создании;
Решение о назначении руководителя;
Устав.
Свидетельство о государственной регистрации организации в ЕГРЮЛ.
Свидетельство о постановке организации на учет в налоговом органе.
Коды Госкомстата.
Выписка из ЕГРЮЛ.
Документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение заявления о выдаче лицензии.
Правоустанавливающие документы на нежилое помещение:
договор аренды,
свидетельство на право собственности.
Поэтажный план нежилого помещения.
Экспликация к поэтажному плану нежилого помещения.
Документы, подтверждающие право собственности на оборудование или иные основания пользования оборудованием (например инвентарные карточки).
Сертификаты качества медицинской техники.
Регистрационные удостоверения на медицинскую технику (если техника произведена и приобретена Вашей организацией позднее 2000 года).
Договор на техническое обслуживание медицинской техники.
Дипломы, удостоверения, свидетельства, сертификаты на специалистов (старшего и (или) среднего медицинского персонала).
Документы подтверждающие высшее медицинское образование в сфере здравоохранения у Руководителя или заместителя руководителя организации лицензиата, с приложением документов о дополнительном профессиональном образовании, а также сертификат специалиста по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье».
Приказ о назначении ответственного за медицинскую деятельность. У сотрудника, назначенного ответственным за медицинскую деятельность, должно быть высшее образование и стаж работы не менее 5-ти лет по основной специальности.
Трудовой договор, трудовая книжка сотрудника, назначенного ответственным за медицинскую деятельность, подтверждающая наличие стажа работы по специальности не менее 5-ти лет.
Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным нормам и правилам осуществляемой медицинской деятельности.
Доверенность на подачу документов в Росздравнадзор и получение лицензии.
Копии документов представляются нотариально заверенные либо заверенные соискателем лицензии с предоставлением подлинников для сверки.
Постановление правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг». от 4 октября 2012 г. №1006
Спросить